Тенденции в маркетинговых исследованиях
Безусловно, главная тенденция современных маркетинговых исследований, это их интернетизация, в интернет уходит большая часть исследовательских компаний.
Онлайн-исследования удовлетворяют две главные потребности клиентов – получение большого объёма информации и простые и наглядные формы её представления.
Кроме того, клиенты хотят не только много информации, но и быстро, и за меньшие деньги. Компании стремятся к непосредственному общению со своими клиентами, хотят быть ближе, чтобы слышать своих клиентов.
В этом ключе проведение исследования в режиме онлайн – оптимальное решение. Респонденты гораздо охотнее идут на контакт в сети, нежели в обычной жизни, во-первых, это наименее затратно по времени, во-вторых, заполнить онлайн-анкету можно в любое удобное время в любом удобном месте.
Для самих исследователей один из главных плюсов – это получение отчетности в режиме онлайн, можно наблюдать за результатами в любое время суток.
Онлайн-опросы давно перестали быть инновационным решением, теперь они также обыденны, как и другие методы. Более того, доля онлайн-опросов в мире превышает долю личных интервью более чем в два раза.
Сервисы для создания электронных анкет и проведения исследований в режиме онлайн постоянно совершенствуются – добавляются новые типы вопросов, новые способы распространения, новые фильтры для просмотра результатов и так далее. Вот, например, отличный – Anketolog.Ru .
Что более интересно, в настоящий момент крупные компании (исследовательские и не только) имеют свои панели респондентов – людей, согласившихся участвовать в онлайн-опросах на добровольной основе. Главное преимущество обращения к такой панели - это возможность сделать выборку респондентов, для того, чтобы опросить именно необходимые вам целевые группы – можно выбирать пол, возраст, доход и даже наличие смартфона определенной марки.
Если говорить именно о маркетинговых исследованиях, то сам формат онлайн как нельзя лучше подходит для проведения тестирования сайта, рекламы, слогана, продукта, ииследования уровня лояльности клиентов и уровня удовлетворенности сотрудников.
То есть тех исследований, которые не чувствительны к репрезентативности выборки, а таких достаточно много.
Интернетизация коснулась всех сфер жизни человека – в интернете теперь представлены все от мала до велика, от индивидуальных предпринимателей, до правильств государств.
Не следуя современным тенденциям можно самим застрять во времени.