Слабо? Поехали автостопом!

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Несколько советов начинающим любителям экстрима.

Автостоп - это целая культура, со своими правилами и принципами, которые на первый взгляд кажутся простыми, но в реальности сильно влияют на скорость, безопасность и комфорт поездок.

«А если за день так никто и не остановится?» - самый первый вопрос, который возникает при одной только мысли выйти на трассу и пытаться поймать попутку. Не исключено, но вероятность этого крайне мала. Надо только понять несколько несложных вещей.

Основное правило автостопа очень простое - вышел на трассу, вытянул руку с большим пальцем вверх (часто с названием желаемого города на табличке, чтобы отсеять едущих в другом направлении) - и ждешь.

Ловить авто в городской черте не принято – «поймается» много маршруток и автобусов, кроме того, большинство автомобилей курсируют в пределах города. Поэтому - выходим на автотрассу, не забывая, что в России запрещено любое пешеходное движение по автомагистрали (то есть на дороге, обозначенной знаком 5.1). Кстати, подобные ограничения есть во многих странах, поэтому обязательным пунктом подготовки к путешествию за рубеж должно быть выяснение особенностей законодательства в отношении голосования на обочине.

Что касается конкретного места, то проще всего поймать попутку там, где человека на обочине далеко видно и где скорость проезжающих автомобилей по возможности невысокая. Исходя из этого, лучшими местами будут места, где заканчивается ремонт дорог или точка после поста ДТП - автомобили ещё не набрали скорость и вероятнее всего подберут путешественника. Кроме того, посты ДПС часто расположены недалеко от крупных развязок и ответвлений дорог, что дает больше шансов добраться, куда вам надо. На трассе, где чередуются спуски и подъемы, лучше стать наверху, чтобы увеличить расстояние, с которого вас видно - это позволит водителю среагировать своевременно. В общем и целом место нужно выбрать так, чтобы водителя не затруднила остановка. Однозначно, не стоит голосовать там, где она запрещена (на железнодорожных переездах, мостах и в тоннелях) или в местах, где из-за узкой обочины невозможно съехать с дороги и остановиться так, чтобы не создавать помех другим участникам движения.

Особняком стоит голосование на заправках. Точнее, это уже не совсем голосование, а просто поиск попутчиков. Плюсов у этого варианта немало: во-первых, автомобиль уже стоит и водителю проще всего взять вас с собой; во-вторых, есть возможность завести разговор и сразу произвести хорошее впечатление; наконец, заправки всегда освещены ночью. Разумеется, последнее имеет значение только в темное время суток, а автостоп ночью - занятие непростое и небезопасное. Голосовать лучше на освещенных участках дороги (или же заправках, больших стоянках фур), но в любом случае, крайне желательно с точки зрения безопасности быть в светоотражающем жилете. А в случае, если вам удалось поймать машину - ни в коем случае нельзя спать в салоне, особенно если вы единственный пассажир - ведь ночью водители часто берут попутчиков, чтобы прогнать сон. Но даже в этом случае поймать машину ночью гораздо сложнее, поэтому этот вариант подходит только опытным автостопщикам. Для первых путешествий надо планировать дорогу таким образом, чтобы ночевать в городах или в придорожных отелях...

Хотя стоп. О каком планировании может идти речь, если поймать авто можно за 5 минут, а можно два часа стоять в отличном месте и никто даже не остановится? По опыту бывалых автостопщиков, летом за день реально проехать около 500 километров. Однако не стоит рассчитывать на данное среднее значение, которое сильно зависит не только от навыков голосующего, но и от доброжелательности местного населения, от типа дорог, от интенсивности движения, от количества голосующих и банально от удачи! Главное - не отчаиваться после часа простоя под жарким солнцем, а подумать, как выбрать позицию получше или просто пройти пешком до ближайшей заправки.

Часто можно встретить нескольких голосующих вместе (но редко больше трёх человек). Самые большие шансы поймать попутку есть у девушек, парней поодиночке и пар, а двум парням придётся сложнее, ведь водители, прежде всего, думают о своей безопасности.

Вопрос безопасности - один из главных отталкивающих факторов для большинства путешественников. Как ни странно, главную опасность для автостопщика, как и для всех участников движения, представляют дорожно-транспортные происшествия.

Кто-то считает автостоп попыткой сэкономить, кто-то считает его опасным развлечением, а кто-то - даже видом спорта. Я считаю его альтернативным способом перемещения по автомобильным дорогам, который имеет право на существование. Способ, который подходит далеко не всем, но дающий возможность общения с местным населением и возможность услышать много интересных историй от попутчиков.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //