Почему Запад бесит участие России в Ле-Бурже


Во Франции проходит 51-й парижский авиасалон Ле-Бурже. Присутствие там России не может не бесить наших западных "партнеров" и их сторонников внутри страны. Участие нашей страны в авиасалоне они воспринимают как насмешку над собой. А все почему?

Ну, во-первых, это показывает, что в России не все так плохо. У нас есть компании, которые производят конкурентоспособную технику, нам есть, что показать миру, и он этим интересуется.

Во-вторых, это показывает, что весь шантаж по поводу двигателей от нашего непутевого соседа ничтожен по своей сути. Кстати, "привет" "Мотор Сич".

Ну и, в-третьих, это в очередной раз показывает, что изоляция России — это миф и не более того.

Так что конкретно представила Россия? Начнем с высокого, с космоса.

На авиасалоне был продемонстрирован публике макет нового космического корабля, а к нему и новый тяжелый ракетоноситель. В первую очередь, данная техника будет интересна Бразилии. Особенно в свете того, что она ищет нового партнера в освоении космоса (старый начал активно прыгать и кричать непонятно что). А что могут предложить наши конкуренты, кроме ракет на наших двигателях?

Также на авиасалоне была представлена система ГЛОНАСС. Чтобы показать значимость ее для всего мира, достаточно просто вспомнить, как США немного подкорректировали координаты GPS во время конфликта в Грузии. Незначительные манипуляции с настройками системы — и наше оружие становится не таким точным. Так что надежная система позиционирования для стран с авиацией и ПВО необходима для выживания этих государств.

Еще можно вспомнить наши самолеты и вертолеты, которые также пользуются спросом за рубежом. И я говорю не только про военную авиацию, в которой с нами мало кто может конкурировать на равных. Есть еще и гражданская авиация, вспомним про среднемагистральный МС-21 или ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100. И если МС-21 только будет обкатываться (хотя на него уже есть очередь из предоплаченных заказов), то Sukhoi Superjet 100 уже активно летает и продолжает завоевывать новые рынки по всему миру. Он активно теснит Airbus и Boeing на рынке гражданской авиации.

Естественно, поднимется крик, мол: "это не чисто российские самолеты!" Но подождите, а разве Airbus не закупает у нас титановые детали? Не работает с компаниями из Воронежа и Нижнего Новгорода? И что-то по этому поводу ни у владельцев, ни у работников Airbus не возникает истерик, что их компания частично российская. И это только поверхностный анализ по нашей стране. А что и кто еще поставляет Airbus — каждый может разобраться сам, если есть желание и время на это.

Но это все для общественности, так сказать. А для нас-то что? Что нам дает этот авиасалон и наша техника на нем?

Естественно — заказы. Есть заказы, значит, есть деньги на заводах-изготовителях и предприятиях, завязанных с ними в один производственный цикл. Значит, там есть работа и деньги на зарплаты трудящимся.

Вот об этом поговорим подробнее на примере МС-21 и Sukhoi Superjet 100.

Sukhoi Superjet 100

Разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого», самолет стал первым за последние десятилетия, который стал интересен для зарубежных покупателей и при этом не нес на борту оружие.

Естественно, первое время у него были проблемы, нештатные ситуации и аварии. Разумеется, наши "всепропальщики" и "несистемники" радостно потирали руки и клеветали на власть при каждой неудаче данного самолета. Вот только иностранные компании все продолжали и продолжают заказывать его для своих авиапарков.

В связи с тем, что мы не производили гражданскую авиацию на то время уже лет 20 и, следовательно, отстали в технологиях, не удивительно, что половина комплектующих была произведена за рубежом. Но надо смотреть правде в глаза, на тот момент руководство страны четко осознало две вещи:

Во-первых, нам нужна собственная гражданская авиация, или мы будем, как Иран, зависеть от запчастей Запада.

Во-вторых, у нас нет современных технологий и стандартов в постройке гражданской авиатехники.

Следовательно, самый правильный выбор — взять у Запада то, в чем мы отстаем, и научиться делать это у нас. И вот прошло несколько лет, и Sukhoi Superjet 100 уже летает над территориями нескольких стран, в том числе, и Ирана.

Так что в самолете родное, отечественное, а что производят наши заграничные партнеры?

Поставщики основных систем самолета:

Авионика — THALES

Система управления — LIEBHERR

Системы жизнеобеспечения — LIEBHERR

Шасси — MESSIER DOWTY

Топливная система — INTERTECHNIQUE (ZODIAC)

Интерьер — B/E AEROSPACE

Противопожарная система — AUTRONICS (CURTISS WRIGHT)

Кислородная система — B/E AEROSPACE

ВСУ — HONEYWELL

Кресла экипажа — IPECO

Гидравлическая система — PARKER

Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND

Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER

Колеса, тормоза — GOODRICH

Двигатели — Snecma (Франция) и Сатурн (Россия).

Интерьер — АО «Авиастар-СП» .

Как мы видим, мы отстали много в чем. Тут должны быть радостные возгласы непутевых соседей и плач "всепропальщиков".

Не удивительно, что в апреле текущего года было выделено 100 млрд рублей на докапитализацию нашей гражданской авиации. Естественно, не вся эта сумма пойдет на Sukhoi Superjet 100, данный проект уже может зарабатывать некоторые средства самостоятельно. Но то, что правительство видит эту проблему и намерено ее решать, вызывает некоторый оптимизм.

Кое-какие подвижки в данном вопросе уже есть. Концерн «Радиоэлектронные технологии» занимается проблемами электроники для самолета МС-21 и Sukhoi Superjet 100.

МС-21

Разработан ОАО «Корпорация «Иркут» и ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева». Двигатели для данного авиалайнера разработаны и сейчас активно тестируются в ОАО «Научно-производственное предприятие «Аэросила» . Хвостовым оперением занимается предприятие «РТ-Химкомпозит». Для данного самолета разрабатываются композитные материалы, что позволят сделать его легче, а значит, экономнее в расходе топлива и обслуживании. Что немаловажно в наш век экономии. Занимаются этим в компании «АэроКомпозит». Фюзеляж также производится у нас на заводе «Аэрокомпозит». Пока идет сборка первого тестового самолета, «Аэрофлот» начал готовить экипажи к полетам на МС-21.

Конечно, я не говорю, что эти компании полностью закрывают все потребности в комплектующих для данного самолета. Однако для большинства стран даже такие проекты не стоят на повестке вовсе. Кстати, о импортных деталях — часть из них готовится заменить холдинг "Технодинамика".

Как мы видим, наша гражданская авиация начинает вставать на крыло. И нет ничего страшного в том, что часть комплектующих (даже если это большая часть) является импортной.

Для тех, кто этим недоволен, могу сказать только одно: еще 10 лет назад даже такие проекты для нашей страны были из ряда фантастики или на стадии теории (которая также высмеивалась). Сейчас эта "теория" уже перевозит людей из точки "А" в точку "Б". И мы только начали осваивать этот рынок заново.

Для тех, кто предлагает возродить старые проекты (ТУ-154 и прочие), могу спросить: готовы ли вы летать на технике, что спроектирована в вашей юности или вообще до вашего рождения? А модернизировать ее... Знаете, порой быстрее и дешевле построить с нуля, чем улучшать старое.

Так что же мы имеем в итоге?

Мы имеем возрождение утраченных или создание новых технологических цепочек, новые рабочие места, что еще на шаг отводит нас от сырьевой экономики. Именно поэтому Запад так нервничает, когда мы показываем что-то новое на различных выставках. В отличие от нас, им не нужна сильная и независимая Россия.

Естественно, радоваться рано, еще многое надо сделать для развития этой отрасли (да и другие тоже следует подтянуть). Но то, что процесс пошел и что в нем задействованы различные регионы нашей страны, не может не вселять хоть кроху оптимизма.




Метки:



Комментарии:

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/419442198239410/ Валерий Поляков

    Жизнь продолжается



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //