Почему твоя очередь самая отстойная

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Никому не нравится стоять в очереди. Почему ты всегда продвигаешься медленнее, чем другие?

Нам до такой степени не нравится стоять в очередях, что мы готовы платить за то, чтобы кто-то постоял в очереди вместо нас. В Нью-Йорке, например, за подобные услуги просят порядка $25 за час стояния в очереди. Одной из причин человеческой ненависти к очередям является подозрение, что их можно каким-то образом избежать. Надежда, что в этом безумии существует некий рациональный подход, который позволяет схитрить и не томиться в бесконечном ожидании.

Именно поэтому, подходя к кассам магазина, большинство людей пытаются проанализировать, в какую очередь лучше встать. У бывшего учителя математики Дэна Мейера есть целая теория на этот счет. Он советует вставать в очередь, где больше людей, но у них меньше покупок, чем в ту, где меньше людей, но с полными корзинами. А Роберт Самюэль, который зарабатывает на жизнь тем, что стоит за других людей в очередях, считает, что правая очередь всегда длиннее левой, поскольку большинство людей правши и инстинктивно идут направо.

Проблема со статистическими теориям в том, что они несовершенны. Иногда срабатывают, а иногда нет. Потому что невозможно предугадать, будет ли в твоей очереди кто-то, кому потребуется разменять крупную купюру или заплатить четырьмя разными кредитками. Слишком много неизвестных, слишком многое может пойти не так. Возможно, вместо того чтобы пытаться найти рациональное зерно в безумии, нам следует получше разобраться, почему очереди вызывают у нас столь сильные негативные эмоции. Почему люди становятся все более нетерпеливыми? Как говорится в результатах проведенного в 2012 году в Массачусетском университете в Амхерсте исследования, современные пользователи интернета не готовы ждать загрузки видео более двух (!) секунд.

Дело в так называемом чувстве социальной справедливости. Представь, что ты стоишь в очереди, а кто-то подходит и встает в соседнюю, причем она волшебным образом сразу начинает двигаться быстрее. Что ты подумаешь? «Вот везунчик, его обслужат на минуту раньше меня»? Вряд ли. Скорее так: «Поганец какой! Я первым пришел! Ну что за несправедливость!» Кто пришел первым, того первым и должны обслужить. Ничто не раздражает человека сильнее, чем нарушение этого «фундаментального закона».

Как же это исправить? А очень просто: понять, что это невозможно. И что это не играет никакого значения. Если кто-то оплатит свои покупки на пару минут быстрее, в твоей жизни ничего не изменится. Если кто-то пройдет без очереди и купит, что ему нужно, быстрее, чем ты купишь то, что нужно тебе, ничего не изменится. В 2008 году ученые поставили эксперимент на очереди при входе на концерт U2: оказалось, что люди точно также недовольны, если кто-то пролезает без очереди ЗА ними, как если бы кто-то пролез ПЕРЕД ними. Это ли не безумие?

Решение проблемы очередей существует. Но оно помогает не выбрать самую быструю очередь, а чувствовать меньше стресса от ожидания в целом. В 2014 году ученые из Корнелльского университета задумались, почему нам проще стоять в очереди в ресторан, чем в кассу супермаркета. Или в кассу в парк развлечений, чем в банк. Дело в том, что мы ценим впечатления больше товаров. Ожидание новых впечатлений снимает негатив топтания в очереди.

Так почему бы не воспользоваться этим открытием? В следующий раз, когда будешь томится в строю таких же, как ты, попробуй думать не о приобретаемых товарах, а о том, что ты собираешься с ними делать. Это, кстати, не только избавит тебя от негатива ожидания, но и добавит позитива от самих покупок.

Легче сказать, чем сделать? Конечно. Но выбор за тобой. Ты можешь строить безумные теории о том, в какую очередь лучше встать, чтобы выиграть минуту-другую, а встав, стоять на смерть, не пропуская никого. А можешь просто закрыть глаза и представить все то приятное, чем будешь вскоре заниматься. Выбирай сам.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //