Руль гоночного болида
Перед тобой орудие победы — руль от болида, с которым Льюис Хэмилтон стал чемпионом мира в гонках «Формула-1» 2015 года.
1, 21 — регулируют настройки дифференциала, соответственно при входе и выходе из поворота.
2 — система снижения сопротивления (регулирует положение заднего антикрыла).
3, 19 — мультифункциональные переключатели, работающие в паре с колесиком №11, изменяют настройки выбранного на нем показателя на +1 или +10.
4 — нейтральная передача.
5, 17 — смещают баланс в тормозной системе между передними и задними колесами.
6 — кнопка, подтверждающая получение информации от инженеров. Также используется для кодированных сообщений в случае отказа радиосвязи.
7/15 — предустановленные настройки дифференциала для, соответственно, среднего поворота и скоростной прямой.
8 — активирует полную мощность и соответствующие ей настройки всех систем, когда водитель пытается защищать свою позицию на трассе или пытается обогнать соперника.
9 — кнопка «сброс», работает в паре с колесиком №11 и сбрасывает выбранные настройки.
10 — «стратегические установки», управляют режимами рекуперации энергии и прочими настройками торможения (не только с использованием тормозов, но и с применением торможения двигателем).
11 — многофункциональное колесико, позволяет изменять до 15 различных параметров, включая настройки под разные типы шин (4 вида сликов для сухой погоды — супермягкие, мягкие, средние и жесткие — и дождевые шины для мокрого покрытия).
12 — настройки дифференциала.
13 — позволяет выбрать ту или иную информацию на экране.
14 — настройки для старта болида с места.
16 — включает связь пилот/инженер.
18 — включает ограничитель скорости для движения по пит-лейн.
20 — подтверждает то, что пилот едет на пит-стоп, чтобы команда готовилась к встрече.
Метки: болид • гоночный автомобиль • интересно • как устроен • технологии • транспорт