Первый в мире серийный цветной телевизор


Сейчас, наверное, мало кто помнит те времена, когда подавляющее большинство телеприемников показывали лишь "50 оттенков серого", а цветной телевизор считался редкой диковиной и символом богатства, поскольку стоил он 4-5 среднемесячных зарплат.

В США эпоха цветного телевидения началась почти на 20 лет раньше, чем в СССР. 65 лет назад, 12 октября 1950 года, там был принят первый в мире стандарт цветного телевещания. Вскоре в Нью-Йорке и некоторых других американских городах начались регулярные цветные телетрансляции.

Первый цветной телестандарт базировался на технологии оптико-механического цветоделения. Перед кинескопом монтировался вращающийся со скоростью 1500 оборотов в минуту диск, составленный из разноцветных стекол. При соответствующей подаче сигналов на матрицу кинескопа он выдавал на экран вполне адекватное цветное изображение, хотя и довольно мелкое. Эта технология продержалась менее трех лет, так как уже в 1954 году американский рынок заполонили телевизоры с цветными кинескомпами и тогда же был отменен несовместимый с ними первоначальный стандарт.

Оптико-механических цветных телевизоров было продано всего несколько сот штук, поскольку стоили они дорого, а подавляющее большинство телестанций в 1951-53 годах осуществляло только черно-белое вещание.

CBS "Колумбия" - первый в мире серийный цветной телевизор, предназначенный для широкой продажи и выпущенный в 1951 году. Согласно тогдашним представлениям о дизайне, экран и панель настроек почему-то считались очень неэстетичными и портящими интерьер, поэтому телевизоры нередко снабжались дверцами, которые маскировали электронный прибор под обычный шкафчик.

"Компаньон" - вторая модель цветного телевизора от фирмы CBS, выпущенная в том же году, но в отличие от первой, выглядевшая весьма футуристично.

Дисковый механизм, осуществлявший цветоделение в первых цветных телевизорах и полученное с его помощью изображение, снятое с экрана "Колумбии".




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //