Как вести блог особо важным или известным персонам


Допустим, вы являетесь известным политиком/бизнесменом/артистом, и собираетесь завести себе блог в Живом Журнале. Или, скажем, вы намерены завести корпоративный блог для вашей компании. Какие подводные грабли ждут вас впереди?

Давайте рассмотрим несколько самых распространённых ошибок. Я буду писать для определённости про блог некого воображаемого политика, однако для блогов корпораций или, скажем, футболистов правила будут практически теми же.

1. Если вы хотите улучшить вашу репутацию быстро, вам надо забыть про интернет и совершать подвиги в оффлайне. В интернете хорошая репутация зарабатывается годами: поэтому прежде чем открыть блог, сразу планируйте бюджет года на три, не меньше.

Многие политики открывают блоги, ведут их полгода, не видят никакого результата и забрасывают. Таким образом политики зарабатывают себе репутацию несерьёзных персон, которые хватаются за всё подряд, но не доводят дела до конца.

2. Не поручайте ведение вашего блога случайным людям: это заканчивается в лучшем случае унылой халтурой, а в худшем случае – серьёзным позором, от которого потом приходится отмываться годами, как это было в той истории с Яценюком и Петровым.

Вместе с тем большой ошибкой будет поручить ведение блога вашему секретарю или вашему компьютерщику: по тем же причинам, по которым ошибкой будет поручить им, например, ведение бухгалтерии. Для того, чтобы вести блог, нужны серьёзные специализированные знания, которыми ваши сотрудники, скорее всего, не обладают.

Рабочих вариантов, собственно, только два: или вы ведёте блог сами, или блог ведёт опытный специалист, который постоянно общается с вами. Обратите внимание: «под ключ» сделать тут ничего не получится. Вам придётся лично принимать участие в ведении блога – как минимум в виде частых бесед со специалистом, который будет вести его за вас.

3. Дважды подумайте, прежде чем согласиться на «раскрутку». Мастера раскрутки, конечно же, существуют, и некоторых из них мы с вами можем периодически наблюдать на вершинах Топа.

Однако в стратегической перспективе полчища ботов скорее вредны, чем полезны. Краткосрочный эффект от технической раскрутки не даёт особых преимуществ, а в долгосрочной перспективе боты серьёзно испортят вашу репутацию.

4. Помните о троллях: живущих в интернете существах, которые будут пытаться вывести вас всеми способами из себя. Будьте особенно бдительны, если вы считаете себя толстокожим и хладнокровным человеком, которому глубоко безразличны шутки прыщавых школьников. Живущие в интернете «прыщавые школьники» тратят десятилетия жизни на оттачивание умения доводить собеседников до белого каления.

Как только вы почувствуете, что злитесь, что хотите ответить кому-нибудь грубо и жёстко, что у вас в глазах пляшут кровавые мальчики и вы намерены перевести конфликт из интернета в оффлайн, чтобы посмотреть вашему обидчику в глаза… остановитесь. Выключите компьютер, подумайте о чём-нибудь другом.

Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Стоит вам ответить троллю на его языке, как ваш ответ извратят самым неприятным для вас способом, зафиксируют на скриншотах, а потом будут припоминать вам ещё много, много лет.

5. Не пишите про блогерскую социальную жизнь – кто кого забанил, кого кого расфрендил, кого кого обошёл в рейтинге, а кто кого назвал земляным червяком. Это мелко.

Солидный человек не будет устраивать истерику из-за того, что ему забыли выдать в магазине купон на бесплатный кофе. Если же всё же он такую истерику устроит, читатели сразу начнут гадать – то ли это такая мелочная натура, которая не умеет отделять важное от второстепенного, то ли с финансами у этого бедняги совсем туго, то ли это скандалист, которому доставляет удовольствие раздувать шум из ничего.

Вас обматерил какой-то блогер? Добро пожаловать в интернет. Теперь скройте его из рейтинга и заблокируйте его в своём блоге, чтобы не тратить больше своё время и нервы на этого человека. Сообщать читателям, что вас обматерили, не нужно, это лишнее.

6. Не гонитесь за модой. Вот, допустим, эмо. Ну, вы знаете, такие грустные ребята с косыми чёлками и в характерной чёрно-лиловой одежде.

Что будет, если вы отрастите себе косую чёлку, наденете стильные кеды с розовым свитером и покрасите волосы в пронзительно-чёрный цвет? Правильно, вы будете выглядеть странно, чтобы не сказать грубее.

Во-первых, возраст у вас уже не тот. Во-вторых, вы в этой субкультуре не варитесь, и наверняка допустите какие-нибудь ошибки в форме одежды. В-третьих, ваши деловые партнёры и ваши избиратели ожидают от вас серьёзного поведения, а не подростковых депрессивных слёз.

Те же правила работают для так называемых мемов – всех этих «Превед, медвед», «Карл» и что там ещё будет модным в ту неделю, когда вы будете читать эту статью. Не употребляйте мемов. Используйте литературный русский язык: и тогда вам не придётся мучительно краснеть, перечитывая свои собственные записи годичной давности.

7. Избегайте матерных слов, порнографии и, вообще, разного рода грязных тем. Невоздержанные на язык блогеры по умолчанию имеют репутацию несерьёзных людей в глазах большей части аудитории: даже если на первый взгляд кажется, будто всё в порядке, и будто неформальный стиль общения делает вас более демократичным.

Грязные темы и грязный язык – это гири, которые тянут вас вниз. Если вы хороший пловец, вы сможете плыть и с гирями. Однако всё же стоит как следует задуматься, нужно ли вам создавать самому себе трудности на ровном месте.

Сделаю лирическое отступление и процитирую известную историю про Николая Николаевича Раевского, друга Пушкина и двоюродного брата Дениса Давыдова:


В армии Суворова, в числе наиболее любимых им офицеров был и будущий герой войны 12-го года Раевский, тогда всего лишь командир егерского батальона. Несмотря на многочисленные отличия и ордена Раевский так и оставался комбатом, которым затыкали самые большие дырки. Следует упомянуть, что Раевский никогда не стеснялся в выражениях, и если был недоволен начальством, поносил его безжалостно.

Однажды Раевский пожаловался генералиссимусу, что его сверстники уже командуют полками и бригадами, достигли генеральских эполет, а ему наряду с похвалами от боевых командиров, достаются пинки и плевки от начальства штабного.

В ответ на горький вопрос «крови ведь не жалею… За что?» Суворов приложил палец к губам и отведя отважного комбата за палатку шепотом сообщил, что у него имеется могущественный враг. Простоватый Раевский, растерявшись, принялся перечислять всех штабных начальников, каждый раз спрашивая не этот ли ему вредит, но Суворов каждый раз отрицательно качал головой.

Перечислив всех и вконец отчаявшись, Раевский пал Суворову в ноги, заклиная назвать имя этого врага, и тогда генералиссимус велел высунуть отважному комбату язык.

– Вот он, Самый Главный Враг Твой, — торжественно сказал генералиссимус, отвернулся и ушел.

Потрясенный уроком Раевский стал с той поры гораздо осмотрительней, а после 1801 года, со вступлением на трон Александра Первого, карьера его вполне устроилась.

8. Не переоценивайте собственную значимость для блогосферы. Читателям интересны котики, красивые виды курортов, вкусная еда и тому подобные бытовые темы. Ваша персона занимает читателей уже достаточно слабо, пасквиль же, который выпустил в ваш адрес ваш недоброжелатель, читателям вашим и вовсе глубоко безразличен.

Если вы не будете обращать внимания на клевету в свой адрес, мощный поток забвения очень быстро смоет её практически целиком. Если же вы будете публиковать под чужим именем опровергающие посты в ключе «Подлый Пупкин хочет опорочить благородного Сидорова», вы окажетесь в положении того литературного персонажа, который начал всем рассказывать, что у него не было секса с кухаркой, и в итоге убедил всех в обратном.

9. Будьте болезненно щепетильны в вопросах выполнения выданных блогерам обещаний. Пообещали организовать экскурсию на вертолёте блогерам, которые выиграют в конкурсе стихотворных лозунгов для вашей избирательной кампании?

Ну так и организуйте её – даже если вы будете полностью разочарованы конкурсом, а деньги, которые были у вас отложены на аренду вертолёта, вам пришлось уже потратить на внеплановый ремонт вашего «бентли».

Дать блогерам обещание и нарушить его – один из самых верных способов испортить свою репутацию в блогосфере.

10. Последнее по порядку, но не по значению. Уделяйте комментариям в вашем блоге не меньше внимания, чем статьям. Отгораживайтесь от разного рода ругани в ваш адрес, лично участвуйте в дискуссиях, установите понятые правила и следите за их соблюдением.

Будьте относительно либеральны и следите за тем, чтобы любой адекватный человек мог без проблем откомментировать вашу статью – даже если он не согласен с вами по каким-то вопросам.

Любой блог в Живом Журнале это, прежде всего, сообщество читателей. Представьте себе певца, который интересуется только сценой и звуком, но при этом полностью пускает на самотёк ситуацию в зрительном зале: позволяет бомжам разводить костры из кресел, разрешает торговым агентам раздавать зрителям рекламные листовки прямо во время концерта… Вот так выглядят известные блогеры, которые пускают комментарии на самотёк.

Подведу итог

Я, пожалуй, остановлюсь на десяти пунктах, хотя перечень можно увеличить в несколько раз, а по каждому отдельному пункту написать большую статью: с грустными примерами из реальной жизни корпоративных и политических блогов.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //