Аэропорты, где пилот не имеет права на ошибку
Бывают страшные посадки. Когда самолёт трясёт, а шасси подламываются при касании земли. Но всё это мелочи по сравнению с обычными, регулярными посадками, которые приходится совершать пилотам в некоторых аэропортах мира…
Аэропорт острова Барра, Шотландия
Это единственный в мире аэропорт, принимающий регулярные рейсы и не имеющий взлётной полосы как таковой — самолёты приземляются просто на пляж, в смесь воды и песка. Зато не нужно мыть, чистить и ухаживать за покрытием.
Аэропорт острова Скиатос, Греция
Взлётно-посадочная полоса этого аэропорта столь коротка, что со стороны это выглядит, как будто самолёт садится прямо в океан. Это одно из самых популярных в мире мест для споттинга — фотосъёмки самолётов.
Аэропорт Паро, Бутан
Окружённый Гималайскими пиками, Паро — один из самых сложных для пилотов аэропортов в мире. Лицензию на посадку здесь имеют на данный момент всего 8 пилотов. Посадка в Паро подразумевает облёт нескольких гор, ряд резких спусков, подъёмов и смещений летательного аппарата.
Аэропорт Матекане, Лесото
Аэропорт расположен высоко в горах и сложность его в первую очередь заключается в постоянном ураганном ветре. При спуске к полосе с высоты 600 до 400 м над уровнем моря самолёт испытывает несколько сильных сдвигов ветра.
Аэропорт Саба, Карибы
Взлётная полоса Сабы имеет в длину всего 400 метров, и с двух сторон она ограничена ведущими в океан обрывами. Так что пилот не имеет права на ошибку.
Ледяная полоса, Антарктика
Ice Runway, 4-километровая взлётно-посадочная полоса, проложенная по льду моря Росса, используется на протяжении почти всего антарктического лета. Основная проблема — определённая мягкость льда: самолёт не должен прогибать его более чем на 25 см (когда температура окружающей среды повышается настолько, что лёд становится чрезмерно мягким, полоса не используется). В декабре лёд твердеет и начинает трескаться, потому в зимний период полосы просто не существует, она прокладывается заново в начале следующего летнего сезона.
Аэропорт принцессы Юлианы, остров Синт-Мартен
Подлёт к полоса аэропорта принцессы Юлианы (кстати, очень крупного транспортного узла Карибского бассейна) происходит с воды. Приземляются почти всегда по приборам, так как солнце и вода создают значительную визуальную дезориентацию. Под маршрутом самолёта находится пляж, с которого очень удобно наблюдать за посадками. К слову, сразу после взглёта самолёту приходится делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать скал, которыми завершается полоса.
Аэропорт Тенцинг-Хиллари, Лукла, Непал
Один из самых сложных в мире аэропортов в плане подлёта — пилоту приходится «вилять» между величественных и очень опасных гор. Полоса утыкается в скалу, поэтому реверсивный ход пропеллеров для ускорения торможения пилоты включают ещё до касания шасси земли. Высота аэропорта над уровнем моря — 2800 м.
Аэропорт Нарсасуак, Гренландия
Даже в самые тихие дни вся область вокруг аэропорта является зоной повышенной турбулентности. Всего полтора десятка пилотов во всём мире имеют разрешение на посадку здесь, а ночные взлёты и посадки вообще запрещены.
Гибралтар
Одна из самых коротких взлётно-посадочных полос для регулярных рейсов достаточно крупных самолётов. Успеть остановиться, не сойдя с полосы, — большое искусство.
Международный аэропорт Тонкотин, Гондурас
В 2007 году начались работы по срезанию холма, завершающего экстремально короткую взлётно-посадочную полосу Тонкотина. С 2008 года здесь запрещено сажать большие самолёты — с тех пор как A320−233 выскочил с полосы на городскую улицу. Дополнительные сложности придаёт гористая местность.
Куршевель, Французские Альпы
Здесь могут садиться только пилоты, получившие отдельную лицензию на посадку. Короткая, узкая и идущая под углом (наклон составляет примерно 18,5%) полоса сложная для приземления. Наклон сделан таким образом, чтобы самолёты при посадке двигались в гору — это ускоряет торможение. Ну и, конечно, горная погода и рельеф не дают лётчикам покоя.
Аэропорт Кайтак, Гонконг
Заход на посадку в Кайтаке происходит на плотно населёнными районами Гонконга, причём на малой высоте над небоскрёбами! При этом незадолго до посадки нужно совершить довольно серьёзный поворот — при том, что в регионе всегда дуют сильные ветра.Постоянная опасность для жителей района привела к закрытию аэропорта в 1998 году, но память о нём живёт.
Веллингтон, Новая Зеландия
Как всегда: очень короткая полоса, холмы, сложный подлёт, ветры, турбулентность. Всё в одном месте.
Мадейра, Португалия
В первую очередь на Мадейре сложно садиться из-за ветра. Аэропорт находится ровно между горами и морем, что приводит к перманентной сильной турбулентности.
Метки: аэропорт • интересно • мастерство • пилоты • посадка • самолёты