Женщины в ресторанном бизнесе Белоруссии

О работниках ресторанного бизнеса часто ходят легенды. Но если вы думаете, что управлять рестораном очень легко, надо только найти хорошего повара, официантов, то вы ошибаетесь. Управлять рестораном – это все равно что управлять армией в одной отдельно взятой стране. Как с этим справляются женщины в белорусских реалиях?

Марина Клюка, заместитель директора по развитию и хозяйка кафе-гостиной "Чехов"

– Марина, что такое быть директором-женщиной в обществе, в котором доминируют мужчины?

– В первую очередь это и быть женщиной! Гостеприимной, улыбчивой, милой, радушно встречающей гостей. Просто быть женщиной.

– Вы не чувствуете никакого барьера, когда ведете деловые переговоры с мужчинами?

– Нет, не чувствую. Я больше 20 лет работаю в ресторанном бизнесе. Это не первое предприятие, которое я построила и которым управляю, и чаще всего мне приходилось общаться с мужчинами (проектирование, строительство, покупка производственного оборудования, согласование документации и т. д.) Перед важными переговорами я вспоминаю стихи:

"Я женщина, и значит – я актриса, во мне сто лиц и тысячи ролей…". Изначально я позитивная, открытая гостеприимная хозяйка, но если надо быть в другом образе, я могу быть злой, резкой, жесткой, как и любая из нас.

– То есть в бизнесе вы пользуетесь тем, что вы женщина?

– Да, пользуюсь. Но не только в бизнесе, но и в жизни. Когда я решаю важные вопросы, то всегда понимаю: чтобы получить положительный результат, я должна играть в "игру" – выиграть.

– Но женщина-руководитель отличается от мужчины-руководителя?

– У женщины в работе проблема в том, что очень часто работа переходит на дом. Как бы мы ни хотели и ни старались, отношения на работе и эмоции плавно переходят домой.

Татьяна и Ирина Кураевы, кайтен-суши-бар "45 секунд"

"Делать обычные вещи необычайно хорошо" – именно по этому принципу работают в кайтен-суши-баре "45 секунд". Владелицы Татьяна и Ирина Кураевы вложили душу в его создание, здесь продумана каждая мелочь. Оттого в "45 секундах" очень вкусно, красиво и уютно.

– Если вы спросите нас, в чем секрет нашего успеха, – рассказывают Татьяна и Ирина, – мы ответим: мы неравнодушно относимся к людям. И к гостям, и к своим сотрудникам. Нашими работниками являются чуткие люди. Мы учим их не просто хорошо обслуживать наших посетителей и не только вкусно кормить. Мы прививаем нашим сотрудникам умение создать у нас такую гостеприимную атмосферу, чтобы каждый знал: здесь ему рады и готовы помочь. Самые обыкновенные просьбы мы стараемся выполнять необычайно хорошо! Поскольку у нас семейный бизнес, мы смотрим на наше дело и на нашу команду как на семью и передаем ценности, которыми обладает каждая хорошая семья.

Директор Кафе "Местечко" Екатерина Нестерчик


– У вас есть границы рабочего дня?

– К сожалению, нет. Пока работает ресторан, а тем более когда происходят какие-то мероприятия, я всегда на работе. И в субботу, и в воскресенье.

– А какая мотивация у официантов для улыбки?

– Все знают, что плохое настроение и личные проблемы должны остаться за дверью ресторана. На работу – только с улыбкой и хорошим настроением. Я объясняю ребятам, что как официант себя преподаст гостям, так гости будут ему благодарны. От его доброжелательности зависит его благосостояние в том числе.

Вероника Галакова, ресторан "Шале" Могилев


– Еще одна составляющая заведения – это обслуживание и персонал. Как вы с работаете с ребятами и как учите их улыбаться?

– Это моя задача, которой я училась в университете и на всевозможных стажировках, в том числе в Европе. Самое главное – объяснить ребятам, что они не просто обслуживающий персонал, они те, кто должен показать, рассказать, подарить настроение. Наши ребята объяснят, какое вино лучше заказать к тому или иному блюду, если надо, расскажут что такое фуа-гра и с чем ее едят. Мы никогда не ограничиваем персонал, мы приветствуем инициативу и новые идеи. Еще очень хочется, чтобы должность официанта в Беларуси была не просто подработкой, а полноценной работой, достойной уважения. Вернусь к рассказам о европейском сервисе в общепите: там немало официантов, которым за 40 лет – это состоявшиеся люди, и это их профессия, уважаемая и достойная. Очень хочется, чтобы и у нас так было.

Наше правило – не требовать от людей того, чего не можешь сделать сам! Сначала научись делать сам, потом требуй от других.

Виктория Смерека, Ресторан "Авиньон"


– Чем мотивируете своих сотрудников?

– К примеру, наши мальчишки играют в футбол с руководством отеля. Два раза в неделю. Мы практикуем дружеские отношения в коллективе. Субординация должна быть на работе, а после нее мы дружим. Сейчас на стадии обсуждения, что нужно персоналу: бассейны, спортивные залы, может, туристические слеты… А еще мы предоставляем работникам профессиональное обучение за счет предприятия, постоянное совершенствование иностранных языков с сильнейшими преподавателями.

– Виктория, что такое быть женщиной-руководителем?

– Это значит работать 25 часов в сутки. К примеру, со вчерашнего дня у меня отпуск, а я здесь (улыбается). Я просто не могу без движения.

Яна Савченко, учредитель и бариста кофейни "COFFчег"


– Почему именно кофейня?

– Я поняла, что это именно мое дело и оно будет приносить мне постоянную радость. Ведь здесь как раз присутствует своеобразная культура, которую мне хочется доносить людям. Ведь кофе не только бодрит, но еще и радует своим большим разнообразием, т. к. каждый сорт имеет свой вкус.
– Вы только начали свое дело, боитесь ли конкуренции?

– Сейчас как раз открывается много кофеен, а в конкуренции рождается качество. Мы делаем упор на ручную работу, а не на автомат. Потому что качество вкуса кофе зависит еще и от человека, который его готовит. Я сама работаю бариста и считаю это правильным, ведь кофе, сваренный человеком, который вдохновлен своей идеей, будет намного вкуснее!

Справка: Премия Golden Chef составляет свой рейтинг заведений среди участников проекта. Каждое наше заведение готово рассказать о себе, не боится конкурентной борьбы и внимает мнению экспертов. Участвовать в премии может любое заведение страны. Рейтинг премии Golden Chef – народное голосование. Исключением являются номинации "Ресторан года" и "Лучший интерьер". Чарт Golden Chef будет опубликован в виде каталога заведений-лауреатов и победителей на весь 2015 год и распространен большим тиражом по всей стране.

Премия Golden Chef была основана в 2013 году. Цель премии: улучшение сервиса, повышение культуры питания и пития жителей нашей страны! Объединение всех ключевых персон ресторанного бизнеса Беларуси для возрастания культуры посещения ресторанов.

Учредители премии: Алена Высоцкая и Ольга Тимкина.

Специально учрежденные номинации: "Тренд года – здоровое меню" от Zepter, "Ресторан года", "Лучший бар".

Результаты голосования будут объявлены на церемонии награждения, которая пройдет 5 марта 2015 года.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //