Вездеход «Шерп». Что умеют делать русские люди в домашних условиях

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Американцы только что узнали про русский самодельный вездеход «Шерп» — и они в большом восторге. Мы, по правде говоря, тоже недавно про него узнали, и, чего уж там, тоже в восторге.

Русские сделали лучший вездеход во Вселенной, и он стоит всего 50 тысяч долларов.
Truck Yeah

Какие-то русские построили идеальное средство для выживания в случае апокалипсиса.
The Verge

Этот русский вездеход провезет вас по абсолютно любой поверхности, параллельно уничтожив все на своем пути.
Hypebeast

Вездеход «Шерп» — это что-то вроде игрушки Tonka в натуральную величину, о которой вы мечтали с самого детства.
Digital Trends

Итак, если вы еще незнакомы, — знакомьтесь: «Шерп», вездеход, созданный инженером Алексеем Гарагашьяном. Испытания прототипа начались в 2012-м, финальная версия увидела свет в 2015-м, и уже сейчас эту штуковину можно купить на официальном сайте проекта. Базовая комплектация обойдется тебе в 3 850 000 руб., апгрейд до версии «Кунг» — в 4 100 000 руб.

Снегоболотоход умеет плавать, преодолевать преграды высотой 70 см (создатели обещают, что он с легкостью проедется и по камням, и по поваленным в лесу деревьям), как нечего делать выходить из воды на лед, разворачиваться вокруг своей оси. А еще у него есть совершенно комичные бескамерные шины сверхнизкого давления размером 1600 х 600 х 25.

Ну и лирика: длина вездехода — 3400 мм, ширина — 2520 мм, высота — 2300 мм; двигатель — четырехцилиндровый 1,5-литровый дизельный Kubota V1505-t мощностью 44,3 л. с.; максимальная скорость по суше — 45 км/ч, минимальная — 1,5 км/ч, по воде — 6 км/ч.

Словом, теперь ты знаешь, что просить у девушки на 23 февраля.

***

На Алексея Гарагашьяна и Сергея Самохвалова слава обрушилась совершенно неожиданно: видеоролик с их последней разработкой, вездеходом «Шерп», стал набирать огромное количество просмотров в Facebook. Затем последовал успех на YouTube, публикации на сайте Top Gear и на множестве других сайтов, посвящённых технологиям и автомобилям.

RT пообщался с авторами проекта и узнал, чем уникален новый вездеход.

Компания «Шерп» была основана в 2012 году. Массовое производство стартовало в 2015-м, а популярность пришла годом позже. Как вспоминает Алексей Гарагашьян, главный разработчик вездеходов, занялся он этим не от желания, а от необходимости, потому что в деревне, где он тогда жил, вездеход был единственным транспортом, на котором можно было передвигаться по труднопроходимой местности.

«Начал строить вездеходы, сначала на камерах, из старых мотоциклетных двигателей и ржавых железок. Понял сильные и слабые стороны. Потом получил заказ. Сделал. На вырученные деньги купил колёса. Потом купил свою мастерскую, в ней и делаю вездеходы. Я их разрабатывал, ездил, путешествовал, обкатывал конструкцию, потом продавал. На вырученные деньги покупал новые комплектующие лучшего качества, дороже. Вездеход становился лучше, быстрее, сильнее», — так он описывает историю становления производства вездеходов.

Сергей Самохвалов был одним из воодушевлённых и довольных заказчиков вездехода, когда он предложил Алексею вложить деньги в проект, чтобы организовать массовое производство и продажу машин.

Самой важной частью «Шерпа», по словам Алексея, являются колёса — это его собственная разработка.

«Колёса — одна из составляющих успеха. Они определяют основную проходимость. Чем легче будет вездеход, тем меньше он будет погружаться в грязь, болото, легче с воды на лёд будет выходить», — говорит он. Довольно много времени у создателей машины ушло на поиск производителя колёс, в России и Китае.

Огромные колёса высотой 1,6 м отличаются поперечным сечением протектора. Алексей Гаргашьян объясняет: «Классическая наука о вездеходном колесе говорит о том, что оно должно быть «ёлочкой» (как все тракторные колёса, а также колёса грузовиков повышенной проходимости), потому что колесо буксует и «докапывается» до твердого — камней, твёрдой глины — и только после этого начинает своё движение. Поверху такие колёса не идут, потому что все эти шины от тракторов и грузовиков предназначены для тяжёлых машин. Мои шины идут за счёт механического зацепления, как шестерёнка. Они врезаются в верхний слой почвы или снега, зацепляются и движутся».

Громадные колёса приводит в движение полуторалитровый двигатель Кубота V1505-t мощностью всего 44,3 л.с. Однако вездеходу этого хватает с лихвой. Механическая пятиступенчатая коробка передач позволяет разогнать машину до 45 км/ч, причём по воде она может передвигаться со скоростью 6 км/ч.

Сейчас Алексей полностью сконцентрировался на разработке новых машин, а Сергей взял на себя коммерческую сторону вопроса. Он с гордостью говорит о перспективах, хотя и не торопит событий. По его словам, «Шерп» будет интересен в совершенно разных сферах. «Для МЧС и геологоразведки, конечно, эта машина представляет колоссальный интерес, потому что все начинают считать деньги.

Вездеход значительно сократит расходы на достижение отдалённых мест», — говорит он.

Что касается покупателей, на данный момент это частные лица. Продаётся «Шерп» только в России, но много заявок поступает и из-за рубежа, в том числе на дилерство и представительство, продолжает Сергей.

Успех не вскружил голову предпринимателям, они уверяют, что спешить не хотят: «Несколько дней назад наш ролик в Facebook дал нам миллион просмотров, многие СМИ написали о нас. Честно говоря, волна немного преждевременная, но что делать. У нас ещё не настолько большое производство. Мы всё хотели делать вовремя».

Говоря об опыте вождения такого необычного вездехода, которому покорна и вода, и лёд, и болото, разработчик Алексей Гаргашьян так описывает реакцию своих пассажиров: «Люди, которые не привыкли к такому развитию событий, когда вездеход проваливается, у них шок. Потом уже привыкают к этому. На первый взгляд, экстремальная ситуация — машина весом больше тонны проваливается под лёд». Но испуг длится недолго, а удивительные способности машины становятся чем-то обыденным, но непременно удобным. «Потом это воспринимается как компьютерная игра. Это становится обыденным — как на джипе на тротуар заехать», — продолжает он.

Изобретение Алексея настолько меняет подход к передвижению по труднопроходимой местности, что покупатели вездеходов не сразу могут привыкнуть к их малоограниченным возможностям: «Был ещё смешной случай. Один из моих предыдущих вездеходов, я его продал знакомому. Он рассказывал, что где-то в районе Ладоги шёл по льду и провалился. Товарищ, ни секунды не думая, прыгнул в воду, проплыл сколько-то, выбрался на твёрдый лёд, стряхнул бобровую шапку, повернулся — а вездеход покачивается на воде, будто говоря: «Ты что, дурак, что ли?»

Останавливаться на этой модели основатели «Шерпа» не собираются. Алексей Гарагашьян работает над новой машиной — грузовым вездеходом. Он уверяет, что следующие модели будут более обкатанные и в целом лучше предыдущих.

Машина продаётся в двух базовых комплектациях: по 3,85 миллиона рублей и 4,1 миллиона рублей. Доступны и различные дополнительные опции. Самохвалов сообщил, что первая серийная машина была выпущена в июне 2015 года, а объём продаж за это время он оценил в «несколько десятков штук».

Длина «Шерпа» — 3,4 метра, высота — 2,3 метра. Он ездит на дизельном топливе и может развивать скорость до 45 км/ч. Заявленный расход топлива — от двух до трёх литров в час. Клиренс «Шерпа» равен 600 миллиметрам. Производство машин налажено в Санкт-Петербурге.

***

Российский вездеход «Шерп», созданный россиянином Алексеем Гарагашьяном, вызвал бурю восторгов у ведущих программы TopGear, выходящей на канале BBC.

«Воспринимайте его как крошечный танк или экстремальный внедорожник-багги. Он разработан для работы в экстремальных условиях и доставит вас туда, куда не может пройти ни одно другое транспортное средство», — говорится на сайте программы.

Хотя двухместный вездеход внешне похож на игрушечную машинку, его простота заслуживает внимания, отмечает TopGear. Благодаря огромным запатентованным шинам с системой автоматической подкачки «Шерп» способен взбираться на препятствия высотой более 70 см или выполнять сальто назад. Кроме того, вездеход способен разворачиваться практически на месте, передает РИА Новости.

«Шерп» оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач и турбодизельным четырехцилиндровым двигателем Kubota объемом 1,5 литра и мощностью 44,3 л.с. Вездеход способен развивать скорость до 45 км/ч на земле, а благодаря малому весу он может передвигаться и по воде со скоростью до 6 км/ч.

Вездеход обещает отличное веселье, уверены авторы передачи. «Американцы думали, что у них большие колеса. А теперь познакомьтесь с российским вездеходом "Шерп", настолько крутым, что он может проехать сквозь лес, круша все на своем пути, и даже без колебаний преодолеть замерзшую реку», — написал о внедорожнике портал Mashable.

Журналисты Business Insider назвали машину «монстром автомобильного мира», а Digital Trends уверены, что «Шерп» — мечта тех, кто в детстве увлекался игрушечными грузовиками.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //