Тонкости дальней поездки к морю


Разного рода статей и полезных советов на тему «как подготовить автомобиль к дальней дороге» написано с избытком. И всё это с учётом того, что современный автомобиль практически не нуждается в какой-либо подготовке для броска, к примеру, из Москвы в Ялту. Но некоторые моменты всё-таки стоит напомнить.

Безопасность

Речь не пойдёт о криминальных «романтиках с большой дороги». Таковых на российских трассах с лихих 90-х уже, кажется, не осталось. А если и остались, то в пределах статистической погрешности понятия «нет вообще». Говорить же будем о безопасности перемещения на автомобиле по трассе.

С полгода назад мы писали о коварствах зимней трассы. И эти коварства, вроде бы, очевидны. Примерно так же очевиден и «расслабон» трассы летней. Но не всё так радужно.

Обгон

Для начала скучные, но красноречивые цифры. Число погибших в ДТП на дорогах «цивилизованной» Германии вот уже много лет держится на отметке около 4000 человек в год. При автопарке — в 60 миллионов автомобилей.

У нас автомобилей примерно столько же. Вот только погибших — в 6 раз больше. И главная причина не столько в немецком «порядке» или в нашем «разгильдяйстве». Просто в Европе основные трассы — 4−6-полосные с разделительной, а у нас таковых совсем немного.

Наши 2-полосные трассы — это постоянные обгоны тихоходов. А каждый обгон — СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫЙ манёвр. И именно обгоны на 2-полосках являются основным наполнением печальной статистики погибших в ДТП.

Мы не будем говорить о банальных вещах, связанных с обгоном, которые и так прописаны в ПДД. А лишь акцентируем внимание на одной из них — это использование «поворотников».

Многие из нас давно забыли о необходимости обозначать манёвры нажатием на левый (у «праворулек» — правый) подрулевой рычажок. Так вот, одним из способов профилактики встречных столкновений при обгонах является как раз… постоянное использование «поворотников». Даже когда на дороге нет никого, кроме вас и обгоняемой фуры. Потому что использование «поворотников» при обгоне — это важнейший элемент самодисциплины. Включая «поворотник», мы как бы говорим самому себе: «Я осознаю, что выезжаю на встречку, я оценил все риски, оценил видимость и расстояние до встречного автомобиля и принял правильное решение».

Попробуйте — помогает. А там глядишь — и в привычку войдёт.

И не забывайте о постоянно включенном ближнем свете фар. А когда начнётся дождь, и из-под фур полетит непроницаемый шлейф из водяных капель и брызг, то забудьте о ДХО (дневных ходовых огнях) и прочих светодиодных «инновациях». Только ближний свет! А к нему в помощь включите «противотуманки» и те же ДХО — лишним не будет. Особенно когда кто-нибудь решит обогнать встречную (по отношению к вам) фуру с выездом на вашу полосу движения. Мощная «люстра» в носовой части вашего автомобиля будет хорошим напоминанием, что полоса занята, и что встречному обгонять не стОит.

И хотя на самой главной «южной» российской трассе М4 двухполосных недоразумений осталось всего около 70 км, но именно там происходит большинство связанных с обгонами аварий со смертельным исходом. Также не стоит забывать, что дорога в Крым от поворота на станицу Кисляковскую с трассы М4 до порта Кавказ (а это почти 400 км) — тоже почти вся двухполосная.

Скоростной режим

Здесь всё очень просто — держите разрешённая скорость. Практика показывает, что движение с необоснованно высокой скоростью не только будет иметь последствия в виде «писем счастья» и штрафов, но и не даёт какого-то существенного выигрыша во времени. Да, можно поставить приложение на смартфон, которое знает координаты стационарных камер ГАИ. Но, во-первых, их на той же М4 довольно много. А, во-вторых, гаишники часто пользуются передвижным комплексом «Арена» (или аналогичным), маскируя его за складками местности или за элементами дороги.

Шины

Перед поездкой «на юга» нелишним будет удостовериться в том, что шинам… не исполнилось более 5 лет. Дата производства шины закодирована в 4-х цифрах, расположенных внутри овала на боковине. Первые две цифры — порядковая неделя года, вторые две — год. Если шинам более пяти лет, то резина уже превратилась в довольно скользкое подобие пластмассы. И в начале дождя, когда на поверхности асфальта образуется коварная плёнка из влажной пыли, торможение на таких шинах будет мало отличаться от торможения на льду.

Насекомые

При движении по трассе лобовое стекло автомобиля довольно быстро покрывается пятнами от разбившихся насекомых. Но покупать и заливать в бачок омывателя какую-то «специальную» жижу «от комаров и мух» совершенно бессмысленно. Так как буквально несколько капель жидкости для мытья посуды будут иметь такой же эффект.

Но от насекомых страдает и радиатор, соты которого также забиваются убиенными крылатыми шестиногими созданиями. А это — снижение теплоотдачи радиатора и возрастающий риск перегрева мотора. Спасёт марля (или какой-либо иной сетчатый материал), натянутая на решётку радиатора и бампер. Не очень эстетично, зато насекомые будут уже не страшны.

Груз

При укладке груза правило простое — самую тяжёлую поклажу кладём как можно ниже и как можно ближе к центру автомобиля. Если, например, сосредоточить весь тяжёлый груз в районе заднего бампера, то заметно пострадает управляемость автомобиля — появится неприятная и небезопасная «вертлявость».

Топливо

Я всецело за конкуренцию и за развитие малого и среднего бизнеса. Но печальная практика показывает, что мелкие безымянные заправки очень часто становятся точками сбыта «палёного» топлива, которое так не любят современные моторы. Поэтому лично я всегда заправляюсь на АЗС вертикально-интегрированных нефтяных компаний. Правда, АЗС той компании, к которой я привык и на чью карту коплю бонусы (синий и голубой цвета на логотипе), на той же трассе М4 перестают встречаться уже в Тульской области. А далее по трассе обнаружатся только в станице Ленинградской Краснодарского края. Зато «заправки» с красно-белым логотипом распределены более равномерно и почти повсеместно.

Фирменные АЗС также выполняют роль… туалетов. Вдоль наших трасс туалеты есть, но они имеют конструкцию типа «сортир» и ближе, чем на 5−7 метров никого к себе не подпускают, источая чудовищное амбре. А вот на крупных заправках вполне приличные туалеты, и часто случается, что они работают для всех желающих, а не только для персонала.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //