Нужно ли каждые три года менять машину

В советские времена к покупке автомобиля относились как к событию. Сегодня в ходу западная система ценностей, когда к вещи относятся, как к вещи — и только. Оправдана ли частая смена автомобилей в России?

Дед не понял

Помнится, мой дед (человек закаленный суровым советским автопромом), когда впервые увидел объявления о продаже двух-трехлетних Audi и BMW, сказал лишь одно: «сумасшедшие». В его голове никак не укладывалось, что можно на машине, тем более иномарке, откатать пару сезонов, продать ее и купить новую.

За свой пятидесятилетний водительский стаж он сменил максимум пять машин. Причем к каждой из них он относился как к полноправному члену семьи. И дед искренне не понимал, зачем так быстро менять машину. А действительно, зачем?

Три года — приговор?

Понятно, что в России прослойка среднего класса не так обширна, как в той же Европе или Америке. Но и у нас все больше автомобилей, которым два-три года по «паспорту», вынуждены искать новых владельцев.

Три года жизни авто являются своего рода «точкой невозврата». Ведь после этого временного промежутка заканчивается гарантия, велика вероятность появления различных «болячек», да и авто может банально надоесть. Вот и стараются люди, которым позволяет доход, избавиться от четырехколесного «балласта».

Забавно, что на таком «коллекционировании» автомобилей больше всего выигрывает не автовладелец, а все те, кто причастен к производству и продаже «стального коня». А именно: концерн, поставщики, официальный дилер, страховщики и даже сотрудники ГИБДД. И чем чаще меняется машина, тем больше они зарабатывают. И на какие только ухищрения не идет вся эта «свита», чтобы круговорот авто в природе усиливался год от года!

Ну, ведь правда, в последние годы ведется самая настоящая пропаганда скоротечной смены автомобиля. Мол, иначе начнутся всевозможные ужасы и кошмары. Поэтому автосалоны наперебой предлагают скидки, льготные ставки по кредиту, «трейд-ин» и тому подобные подарки с царского плеча. В результате, немало автовладельцев уверены, что машина после истечения заводской гарантии развалится чуть ли не на следующий день.

Вместе с тем, это мнение не лишено оснований. Достаточно рассмотреть основные причины продажи «свежих» авто.

Техническое состояние

Это одна из самых главных причин продажи. Ведь порой случается, что даже новый автомобиль (причем совершенно неважно, к какому классу и семейству он относится) частенько «хворает». То одно с ним приключилось, то другое. И пусть у официального дилера эти «сопли» устраняют по гарантии, владелец прекрасно понимает: как только гарантия закончится, «лечить» авто ему придется уже за свои кровные. Да и, в конце концов, кому понравится часто заезжать на сервис?

Правда, причиной многочисленных неисправностей может быть и сам владелец, точнее, его манера езды и нещадная эксплуатация. Сколько протянет «начинка» условного Passat CC, если гонять на нем по ухабам деревень и весей? Правильно, недолго.

Случай с ДТП

Тут все понятно. Одни владельцы после того, как их «стальной конь» пострадал в ДТП, принципиально избавляются от него, потому что ездить на битом (пусть и отремонтированном) — моветон. Другие (если нет КАСКО) не хотят вкладывать деньги в восстановление.

Даже если авто было восстановлено после аварии, то при перепродаже сотрудники автосалона узнают про этот случай. Поэтому значительно снизят выплату по «трейд-ину». Можно, конечно, постараться «сбагрить» машину на рынке или через объявления в Сети какому-нибудь не разбирающемуся человеку. Но таких с каждым годом становится все меньше. Вывод — машина продается «как есть», и восстанавливает ее уже новый владелец.

Кончилась гарантия

Эта причина, скорее, носит психологический характер. Многие боятся, что после этого автомобиль превратится в эдакого денежного вампира, который начнет каждый день высасывать купюры из портмоне. Такой вариант, конечно, нельзя исключать, но все-таки многое будет зависеть от эксплуатации автомобиля и своевременного проведения ТО.

Если во время гарантии приходилось часто обращаться в сервис для устранения поломок, то смысл избавиться от такого автомобиля имеется. Но если за три года ничего криминального не случалось, шансы, что «стальной конь» в одночасье превратится в тыкву, минимальны.

Обстоятельства

В жизни случается всякое, поэтому в один прекрасный момент автомобиль может перестать соответствовать поставленным задачам. Например, была у парня Audi TT и он надумал жениться. А в «комплекте» с женой получил тещу с тестем и бабушку в какой-нибудь глухой деревне, где вместо дорог лишь обозначены направления. А в саму деревню, как назло, то нужно что-нибудь отвезти (у тестя машина всегда сломана), то что-то оттуда привезти. Вот и получается, что «Тэ-Тэшка» не справляется с поставленными задачами и становится затратной «мебелью». То же самое касается и рождения первого/второго/третьего ребенка в семье.

Но прежде чем кидаться к новому авто, нужно понять, что от него нужно. Если, к примеру, в семье родился ребенок, а у родителей имеется условный 208-й «Пыж», менять его на внедорожный «сарай», огромный минивэн или микроавтобус бессмысленно. По крайней мере, в первые три-четыре года жизни ненаглядного чада. Ведь он будет находиться в специальном кресле, а современные детские коляски очень удобно трансформируются и помещаются даже в самый маленький багажник.

Просто надоел

Такая причина продажи тоже широко распространена. А почему бы, собственно, и нет, если доходы позволяют? Красиво жить не запретишь.

Если же финансовая сторона вопроса грозит увести бюджет в минус, а еще повесить добротный кредит, то нужно хорошенько подумать, а надо ли? Понятно, что большинству из нас хочется выглядеть в наилучшем свете, но если покупка нового автомобиля заставит перейти на хлеб и воду, этот автомобиль, возможно, и даром не нужен.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //