Машина, как средство против стресса

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Вставить ключ в замок зажигания, взрыкнуть мотором и отправиться куда глаза глядят — вот какой терапии против стресса тебе не хватает.

Я наткнулся на эту дорогу случайно. Одним субботним утром прошлой весной я внезапно почувствовал непреодолимое желание побыть одному и решил наведаться в заповедник в 170 милях от моего дома — друзья говорили, что там хорошо гулять.

Короче, сел да поехал. По автомагистрали между штатами, по сельским дорогам и лесным грунтовкам севера Пенсильвании. Просто потому, что захотелось.

Погрузившись в размышления, я пропустил нужный поворот и вскоре оказался перед заграждением. На нем было написано: «Проезд только для местных жителей», а далее простирался извивающийся отрезок свежего, безупречно черного асфальта. На нем даже разметку еще не нанесли. Девственное покрытие манило.

Объявив себя лицом, у которого есть дела в этой местности, я отодвинул преграду и метнул свою Audi S7 на эту трассу. Пять абсолютно пустых миль, три извилистые полосы движения. Я сделал музыку погромче. Машина с рычанием входила в повороты, стрелой летела по теням, отбрасываемым растущими вдоль дороги деревьями. Было клево. Опьяняюще. И когда асфальт закончился, я еще не был готов к тому, чтобы расстаться с этим приключением. Так что я развернулся и повторил. Дважды.

Вот что прекрасно в автомобилях. Если у тебя есть колеса, ты можешь сесть за руль, пристегнуться, стартовать и уехать от своих проблем в любой момент, когда тебе этого захочется. Ты можешь отправиться куда-то не спеша, отклониться от маршрута и исследовать что-то новое. Это может быть быстрый круг по твоему райо­ну, который поможет развязать узелок какой-то проблемы, или спонтанная многочасовая поездка через Нигдестан в размышлениях над идиотизмом нашей жизни.

В прошлом году тема бесцельных поездок обсуждалась на социальном новостном сайте Reddit; сотни пользователей заявили о своем пристрастии к такой форме проведения времени. «Моя машина — мой терапевт, мои поездки — моя терапия, а правильная музыка — это те успокаивающие слова, которые я хочу слышать, — написал один пользователь. — Когда я огорчен или мне просто нужно подумать, я сажусь за руль и не останавливаюсь, пока не почувствую себя лучше».

Глубоко внутри каждый мужчин­а знает это: поездка за рулем идеально подходит для того, чтобы проветрить мозги. «Людям не хватает продуктивного одиночества, времени наедине с самим собой, чтобы обдумать проблемы, не отвлекаясь на соцсети и электронную почту, — объясняет мне мой приятель, профессор социологии Эрик Клиненберг. — Нам требуется время и место, чтобы обдумать, кто мы, где мы и как нам изменить то, что мы хотели бы поменять. За рулем мы можем порефлексировать и вернуться из поездки с новыми мыслями».

Если работа и семья заполонили твой мозг, поездка в субботнее утро, да черт с ним, просто небольшой заезд во время обеденного перерыва, могут быть твоим единственным шансом наконец услышать свой внутренний монолог.

Такие поездки обладают и восстанавливающим эффектом — они улучшают настроение. Особенно это верно для тех парней, которые заботятся о своем автомобиле и чувствуют себя уверенно за рулем. «Есть что-то особенное в том чувстве контроля и мощи, которое дает хорошая машина, — продолжает Клиненберг. — Ты чувствуешь себя сильнее и эффективнее, что позволяет мыслить продуктивно и обретать уверенность в себе».

Все мы немножко загнанные лошади с этой современной жизнью. Ну или, скажем, затравленные собаки. А движение автомобиля в поворотах, то, как послушно реагирует движок на твои приказы, — все это возвращает ощущение силы и свободы.

После того моего опыта на лесной дороге в Пенсильвании я не стану спорить с Клиненбергом. Сложно противиться желанию представлять себя новым Айртоном Сенной, когда «прошиваешь» S-образные повороты на пустой дороге. Системы управления стабильностью и подвеской делают эту фантазию еще более живой.

Попробуй сам: пройди несколько поворотов на безлюдной дороге на своем авто, и ты будешь лучше понимать и его возможности — и свои. Это может помочь в опасной ситуации. «Уверенные в себе водители, которые знают, на что способны, водят безопаснее тех, кто пуглив», — сказал мне чемпион гонок Nascar Джимми Джонсон, когда я спросил его, каково это — каждый день ездить среди нас, обыкновенных тупиц.

В конечном счете, достижение блаженства в авто зависит от тонкой настройки твоих переживаний, а значит, в машине не должно быть никого больше. Как бы я ни любил путешествовать на автомобиле со своей семьей, я не решился бы втопить газ на том куске дороги, если бы рядом сидела моя благоверная и дочки. Тем более три раза подряд. Только в одиночестве я мог полностью погрузиться в переживаемый опыт. «Быть одному в машине — это часть наслаждения, — согласен со мной Джеймс. — Ехать туда, куда тебе хочется, — еще одна часть».

Так каков же твой идеальный побег? Может, ты представляешь себя в пикапе, вздымающем пыль с грунтовки под звуки Metallica. А может, это Porsche 911 с Daft Punk, дефилирующий по летним городским улицам. Или, если ты непростой человек, может, ты представляешь себя в Lexus, слушающим музыку Вивальди.

Когда ты за рулем, ты думаешь. Ты во­ображаешь. Ты входишь в роль, подпеваешь и, в переносном смысле, увеличиваешь дистанцию между собой и теми проблемами, которые волновали тебя перед тем, как ты сел в машину. Поездка позволяет тебе сбежать, пускай и ненадолго, но это важно. И это доступно любому мужчине, у которого есть автомобиль. Все, что нужно для этого, — повернуть ключ, нажать на газ и дать своим мыслям течь свободно.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //