Катафалки прошлого

Автомобили для похорон изначально делали в тех же мастерских, что и конные экипажи, поэтому многое в их дизайне и оформлении пришло из традиций старинных катафалков. Их украшали колоннами, вазонами и скульптурами, делали окна разной формы.
Старинные автомобили-катафалки
Фотографии с Международного салона классических автомобилей, прошедшего в Мадриде. Здесь совершенно фантастические машины – старинные испанские автомобили-катафалки, также автомобили-буддийские храмы.

Все машины были построены в начале 20-го века, по специальным заказам для похоронных бюро Мадрида. Автомобили много лет не эксплуатировались, были в разном состоянии: от незначительных повреждений краски до крупного ремонта.

Для выставки их восстанавливали в течение года на базе реставрационного отдела Университета изящных искусств Мадрида.

Катафалк на шасси Студебекер. 1930 г. Использовался для похорон мэра Мадрида умершего в 1986 году.

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Катафалк на шасси Студебекер. 1934 г.

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Катафалк на шасси Линкольн с двигателем V8, 1928г.

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Катафалк на шасси французской Латил.

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

«La Llorona» – Плачущая, Латил, 1928г.

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Латил, 1930 г.

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

 

Другие страны

В начале ХХ века ритуальный автотранспорт представлял из себя автомобили, кузов которых стоял на шасси небольших грузовиков американских фирм «White», «Autocar» или «Cunninghem». Кабины таких машин были открыты и оборудованы направляющими для гроба. Как и кареты, снаружи они украшались резьбой и живыми венками. Внутри, рядом с местом для гроба ставились небольшие скамейки для провожающих в последний путь.

С развитием массового производства похоронные автомобили перекочевали на платформы элитных марок, таких как «Cadillac», «Packard», «Prize Arrow», «Pirless». Общая характеристика указанных моделей – внушительные габариты кузова, плавность хода и мощные двигатели.



В начале 20 века автомобильные катафалки были уделом богатых и «продвинутых» людей. Несмотря на то, что с производством катафалков было так или иначе связано порядка 30-40 автомобильных компаний, общий годовой объем выпуска таких машин был невелик и составлял около 200 единиц, однако, к середине 30-х гг. он увеличился до 1500-2000 в год.

На европейском континенте похоронные автомобили производились на базе таких марок как «Роллс-Ройс» и «Даймлер» в Британии, и «Хорьх», «Мерседес» и «Бреннабор» в Германии. Однако по уровню отделке, оборудованию и внешнему виду Европа значительно уступала своим заокеанским конкурентам.

Старинные автомобили-катафалки

Cadillac 1929 г.

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Cadillac Series 62 1942 г.

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Rolls Royce Hearse 1929 г.

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

REO Funeral Hearse 1924г.

Старинные автомобили-катафалки

Миланский катафалк.

Старинные автомобили-катафалки

REO Hearse 1917г.

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Packard Model 886 1938 г.

Старинные автомобили-катафалки

Cadillac Eureka Hearse 1941 г.

Старинные автомобили-катафалки

Ford Customline hearse 1959 г.

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Ритуальный транспорт не ограничивался автомобилями. В Америке после Первой Мировой войны стали строить самолеты-катафалки с двигателем в 400 лошадиных сил, вмещавшие в себя пилота с помощником, шесть пассажиров и имевшие место для гроба.

При освоении Аляски, американцы строили катафалки-снегоходы, где фордовский передний мост ставился на лыжи, задние колеса стягивались гусеничной лентой.

Старинные автомобили-катафалки

 

Катафалки для детей

Катафалк для детей «El Gloria» – Слава, Латил, 1932г.

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Два Sudebaker 1929 года для детей. В Южной Америке есть только два известных экземпляра.

Старинные автомобили-катафалки

Восстановлена в музее лютеранского университета Бразилии

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Graham 1927 года, до сегодняшнего дня, для похорон дома в Челси, штат Мичиган, используется как катафалк для детей.

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

 

Миниатюрные катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Seat 1400

Старинные автомобили-катафалки

Ford model T 1921г.

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Seat 1500

Старинные автомобили-катафалки

Советский катафалк – явление редчайшее. В основном в СССР для похорон использовались обычные грузовики, затем несколько переоборудованные автобусы «ПАЗ». Однако в 1950-х годах на базе легкового автомобиля высшего класса «ЗИС-110″ был создан первый катафалк, работавший в институте скорой помощи им. Склифосовского.

Катафалк на базе ГАЗ-12 ЗиМ был изготовлен на авторемонтной базе эстонского города Тарту и использовался для похорон особо заслуженных граждан и разных начальников.

Старинные автомобили-катафалки

После этого опыта о подобных автомобилях забыли на двадцать лет. Затем на Рижском автобусном заводе на базе кузова ГАЗ-13 «Чайка» было построено несколько санитарных автомобилей, некоторые из них могли быть трансформированы в катафалк. Эти машины, в основном, обслуживали старых большевиков, ветеранов партии.

 

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

В 1974 году были созданы санитарные автомобили на базе «ЗИЛ-114″, всего две машины, одна из которых была реанимационной, а вторая – похоронной.

Старинные автомобили-катафалки

Старинные автомобили-катафалки

Такие автомобили для похорон обычных граждан не использовались, надо было быть членом Политбюро или крупным деятелем, чтобы в последний путь отправиться не в стареньком автобусе.





Наш Instagram - @oppps_verrdi для улыбок


Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //