Как поменять работу и не впасть в депрессию


Раньше люди чего? Они рождались, в 16 лет женились, воевали, умирали, плодились, а потом помирали. Менять места работы чаще, чем Николя Анелька меняет футбольные клубы, считалось дурным тоном. Впрочем, тогда и футболистов клубы чередовали в случае своей конфликтности и стремительной потери навыков.

На работе нужно было быть Тотти, чтобы после 35 лет исправной службы уйти на пенсию с подаренными руководством часами. Однако сейчас совершенно другое время. Рынок стал шустрее, а переходить с одного место работы на другое стало нормой. Но у многих этот процесс вызывает боль, отчаяние, несварение желудка и суицидальные наклонности. Мы с этим не согласны, и вот почему.

Все родное, все родные

Одной из самых распространённых проблем, связанных с переходом от одного трудового пристанища к другому, является необходимость бросить свою старую работу. Бросить что-то, будь то семья, работа, или наркотики, – вещь невероятно сложная. А если работа хорошая? Платят мало, но коллектив дружный, атмосфера благоприятная... Только атмосферу на хлеб не намажешь. Нужно как-то процветать, двигаться дальше, встряхнуть себя и обновленным вступить на новый уровень.

Пласт ошибок, которые ты наворотил на предыдущем месте трудоустройства оставь на прежнем месте работы. А ещё есть твои коллеги. Ты видишь их едва ли не чаще, чем своих домашних обитателей, и скорее всего, с кем-то из них у тебя близкие, лобызательно-обнимательные отношения. А как же здорово работать с понимающими тебя людьми, с которыми не грех отхренососить начальство в курилке! Тебе не хочется покидать братский коллектив. И это нормально, но со временем ты начнёшь чахнуть.

Родные вроде рожи, а хочется видеть чуточку пореже. Дружба дружбой, атмосфера атмосферой, но это не оправдывает отказ от своих личных целей. Когда нет денег, человек становится мерзким. Нужно развиваться, а не дружбой заниматься. Это как если бы вместо универа и работы ты остался в школе – весело и бесперспективно. Так что оставь все эти разговоры про "не покину родной колхоз".

В любом случае, устраиваясь на новую работу, постарайся помнить одну важную вещь: зачем ты на неё пришёл. Не за карьерой – её можно строить где угодно, не за большими деньгами – хотя начинаешь чувствовать себя увереннее, когда можешь позволить себе не аспирин, а "Терафлю". Возможно, это шанс заниматься делом, которое будет доставлять тебе истинные радость и удовольствие.

И с чистого листа

Твоя первая работа – место, где ты устанавливаешь свою идентичность. Сначала трудовой быт бьёт, как холодная струя по лицу, но со временем она становится тёплой, приятной. Осталось только построить безупречную, как у Уилла Смита, репутацию.

Со временем, всё становится на свои места, тебя знают все – от уборщиков до начальства (именно в такой последовательности). Кем ты себя выставишь – офисным клоуном, трудоголиком, мастером на все руки – зависит от тебя. Но только когда ты придёшь на новое место работы, всё, что было построено непосильным трудом придётся воплощать в жизнь заново, ведь тебя никто не знает, ты им нафиг не дался, и вообще, тебе здесь не рады. Это начинает сильно смущать.

Ты всё ждёшь, когда твой потенциал завидят офисные Боги, но им всё некогда. Некоторые к тебе будут относиться настороженно. Ты бы мог им всем показать, кто здесь король, и в чем начальство допустило ошибку. Но ты не "Волк с Уолл-стрит", ты не такой дерзкий, как рассказываешь о себе своей девушке. Да и неудобно выпендриваться. Ты всё-таки здесь чужой.

А выпендриваться как раз надо. Сидеть и ждать, что кто-то заметит твой талант, глупо. Нужно демонстрировать его всем и каждому, иначе толку от твоего перехода на новое рабочее место нет. Задавай вопросы, добровольно вызывайся решать какие-то задачи. Делай себя сам! Если хочешь выделиться, выделяйся! Никто не отвечает за твои цели, кроме тебя самого.

Войти в струю

Старая работа – привычный круг, привычные обязанности, которые ты со временем стал считать чем-то само собой разумеющимся. Но это всё в прошлом.

Возле кулеров старые работники рассказывают молодым легенду о новом офисе. Согласно ей, у каждой компании есть свое собственное видение того, как всё должно быть сделано: они решат за тебя, какой кофе пить и как вести переговоры. Если у тебя свой подход к клиенту, то твой начальник безумно рад за тебя. Раз ты такой умный, иди куда-нибудь подальше, ищи себе работу. Придётся работать по их правилам, дружок.

Тебе придётся перестраиваться, ты будешь работать с оглядкой назад и постоянной мыслью о том, что сделал что-то неправильно. В бровях начальства ты будешь искать кошмарный намек на фразу: "Вы нам не подходите", – а в своих мыслях натыкаться на ехидную, как улыбка леприкона мысль: "А может, не надо было уходить?

Но на самом деле все не так страшно. В условиях, когда конкуренция возведена в ранг фетиша, сложно найти менеджеров, которые не открыты для новых идей. Если, конечно, ты не предлагаешь перед каждыми переговорами приносить в жертву Сатане некрасивых детей и лысых кошек. Здравую идею всегда оценят. Достаточно мало фирм, которые навязывают работникам исключительно свои методы. Если твои методы не нарушают общую работу компании, не тормозят остальных, то кто тебе будет запрещать? Тем более если они эффективны. Не переживай.

Времени нет

Когда тебя принимают на новое место, то ждут от тебя только героических трудовых подвигов. Редко где дают достаточно времени, чтобы втянуться в привычный рабочий ритм. Ты муравей в муравейнике. Ты должен отлажено выполнять свою работу. Хуже, когда ты Слуцкий – к тебе приковано лишнее внимание. У тебя мало времени, а от твоих решений зависит многое, ведь на собеседованиях редко признаются в том, что фирма в глубокой ж... На тебя взваливают груз ответственности и дают мало времени.

Ты путаешься, попутно знакомясь с окружением и привыкая к новым порядкам. Оказывается, что ты понятия не имеешь, как решить поставленную задачу. Начальник понятия не имеет, что ты понятия не имеешь. Да и ему всё равно. Нужен результат. Всем всё равно. Ты не успеваешь, устаёшь, плачешь, звонишь маме и просишь её забрать тебя домой. Скоро рассвет последнего дня установленных сроков, времени нет, а ничего не готово.

А ты знаешь что сделай? Ты используй тайм-менеджмент. Только планирование личного времени и техника безопасности на рабочем месте смогут гарантировать тебе прирост поголовья свиней... то есть четкое, своевременное выполнение личных обязательств. Помни, план – закон! Выполнение – долг, перевыполнение – честь.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //