Как обманывают страховщики и не возвращают Ваши деньги

Вернуть деньги по расторгнутому полису почти невозможно.

Получить страховой полис сейчас – проще простого. Не нужно даже ехать в офис компании, достаточно заполнить простую форму в интернете и перевести с карточки деньги.

Вот и я в декабре прошлого года решил через сеть купить медицинский полис в компании «Росгосстрах» (нужен для оформления шенгенской визы). На все про все ушло от силы пять минут. Не требуется даже посылать сканы каких-нибудь документов – клиенту верят на слово. В конце мне на электронный почтовый ящик пришло письмо с заветной страховкой.

Увы, чем быстрее ты все оформляешь, тем проще по невнимательности допустить ошибку. Я как раз и лопухнулся – вместо многократного посещения зоны Шенгена указал однократное.

Делать нечего – еще раз оформил страховку (на этот раз правильно), а старый полис решил аннулировать.

Тут-то и выяснилось, что вернуть деньги гораздо сложнее. Через интернет расторгнуть договор нельзя, требуется лично ехать в филиал «Росгосстраха». С собой надо взять сам полис, гражданский и заграничный паспорт.

- Вроде бы все правильно, - заявил мне страховщик, когда я написал заявление о расторжении и отдал паспорта для ксерокопии.

- Когда можно будет получить деньги? – спрашиваю я. В магазинах обычно возвращают списанные с карточки средства в пределах недели.

- Я думаю, не раньше, чем через месяц, - отвечает работник.

Вот ничего себе! Забрать деньги они готовы за пять минут, а возвращают только через 30 дней.

- А раньше почему нельзя?

- У нас так бухгалтерия работает.

Ну что, делать нечего. В итоге про свое заявление я вспомнил только в середине марта. Но оказалось, что и трех месяцев для «Росгосстраха» мало, чтобы вернуть клиенту деньги.

Целый день работники компании связывались со своей бухгалтерией – надо было выяснить, перевели мне средства или нет.

- Мы не можем отдать вам рубли, - получил я такой ответ от менеджера Алексея. – У нас нет ксерокопии ваших паспортов.

- Но я же сам отдавал вам документы. Вы при мне все копировали.

- Видимо, документы где-то потерялись. Никогда не знаешь, что дойдет до бухгалтерии, а что нет.

-То есть мне опять надо ехать к вам, а потом ждать еще месяц?

- Получается, да.

Хорошая выходит схема. Можно так долго что-то «терять», пока клиентам не надоест ездить в офис. А деньги в итоге останутся у компании.

МНЕНИЕ ЮРИСТА

- В соответствии с 32-й статьей закона о правах потребителей, любой клиент вправе отказаться от дальнейшего исполнения договора, - заявил юрист межрегиональной общественной организации потребителей «Народная защита» Алексей Давыдкин, - Срок возврата денег должен быть прописан в заявлении о расторжении договора. Если конкретные даты не указаны, то в соответствии со статьей 395 ГК РФ компания обязана вернуть деньги в течение семи дней. Дальше можно идти в суд.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //