Дом из самолета

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

В мире существуют сотни жилых домов и отелей, сделанных из отлетавших своё самолётов. В России накоплены тысячи списанных летательных аппаратов, и странно, что никому в голову не пришла идея сделать из них доступное жильё. Индивидуальное жилище американца Брюса Кэмпбелла, переделанное из Boeing-727-200, располагается в глубинке штата Орегон:

Разумеется, старый самолёт у хорошего хозяина никогда не пропадёт. В худшем случае его можно разобрать на запчасти или металлолом. В лучшем – выгодно использовать под жилище. Такая конструкция всегда привлекательна с точки зрения архитектуры, но главное – очень прочная и долговечная. Ниже приведены несколько жилищ, переделанных из самолётов:


В 1950-70-е страной, где наиболее активно использовали старые летательные аппараты под гражданские объекты, была Венгрия. Вот советский самолёт ЛИ-2, построенный во время ВОВ, в 1961 году был переделан под мини-пекарню (она находилась в пригороде Будапешта):

Ещё один венгерский самолёт, прошедший «конверсию», – Ил-18. В 1967-89 годах он использовался в транспортной авиации, а в 1990-м был переделан под ресторан на 180 столиков:

Этот Boeing-727 перестал летать в 1965 году. Новый хозяин выкупил развалину и, отреставрировав, сделал из него небольшой отель (находится в Коста-Рике, на окраине города Сан-Хосе):

Этот Ил-18 был построен в 1960 году и служил в ГДР в течение 22 лет (в 1960-64 гг. он даже был правительственным самолётом). После объединения Германии списанный Ил-18 был куплен голландцем, перевезён к нему на родину, и из него был устроен люкс-отель, в котором есть даже джакузи и инфракрасная сауна. Находится в городе Тауге:

В 1974 году этот С-47 разбился в лесах Чили (на борту находились 6 членов экипажа). Спустя 24 года сын одного из погибших пилотов отыскал этот аппарат и превратил его в жилой дом:

Выведенный из эксплуатации Boeing-747 был переделан архитектором Дэвидом Герцем в дом в модернистском стиле. Установлен в богатом городке Малибу (штат Калифорния) в 2011 году:

Этот транспортный самолёт прошёл через вьетнамскую войну, был списан, а потом приобретён одним новозеландским бизнесменом. Его перевезли в новозеландский городок Вудлин Парк, и он до сих пор используется под отель:

Боинг-707, некогда принадлежавший авиакомпании Yemen Airways, стоит в столице Сирии, Дамаске. В нём теперь расположен ресторан:

Россия – один из мировых лидеров по числу списанных самолётов, по разным данным, их в нашей стране от 1 до 5 тыс. единиц, включая агрегаты малой авиации (точного числа не знает никто). Как правило, они гниют на полигонах, иногда разбираются предприимчивыми людьми на металлолом. Разумеется, жилищную проблему с их помощью не решить, но в каких-то маленьких городках самолёты, переделанные под сервисные объекты, вполне могли бы стать местной достопримечательностью и «точкой притяжения», принося доход местным жителям. Вот несколько кладбищ российских самолётов:


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //