Что в автомобиле лишнее или экономия в кризис

Избавляемся от «лишних» опций, оставляя действительно нужные.

Несмотря на то, что многие автопроизводители ещё не повысили рублёвые цены, аппетиты приходится сдерживать. Разбираемся – какими опциями при покупке автомобиля можно пренебречь и сэкономить деньги, которые могут пригодиться на что-то более важное.

Зачем платить больше?

С месяц назад у нас во дворе появился новый автомобиль – сосед купил Skoda Fabia. Даже беглый взгляд на обновку не оставлял сомнений – комплектация, как говориться, почти «барабан». Коробка – механическая, диски – стальные штампованные, ручки – неокрашенные, вместо «музыки» – заглушка на панели. Из «роскоши» – только кондиционер и передние электростеклоподъёмники. Когда же я спросил у не очень весёлого соседа о мотивах такого выбора, то ответ не удивил – очень нужен автомобиль, но новый – с предсказуемыми тратами на ближайшие 2-3 года. Деньги вроде бы позволяли взять комплектацию побогаче, но в непростые времена лучше ужаться. Эта Fabia имела мотор 1.4, МКПП и цену... 499 тысяч рублей плюс зимняя резина в подарок. Но спустя месяц сосед уже не выглядел грустным – автомобиль, в целом, его устраивал! Так зачем платить больше?

Автоматическая трансмиссия

Наверное, это самый спорный пункт по части выбора. Разница между «ручными» и «автоматическими» модификациями одного и того же автомобиля составляет около 40 тысяч рублей – вроде бы немного. По сравнению с ценой автомобиля – менее 7 процентов. Но автоматическая трансмиссия зачастую предлагается только в топовой комплектации. В случае с соседской «Шкодой» разница уже бы составила... более 150 тысяч! А всё потому, что «средняя» комплектация вообще не предлагается с «автоматом». И 150 тысяч рублей в этом случае – очень весомый аргумент в пользу отказа от комфорта.




Более мощный двигатель

Опять вернёмся к соседской «Шкоде». Как мы отметили, она оснащена мотором 1.4 мощностью 86 лошадиных сил. В гамме модификаций «Фабии» также есть моторы 1.2 (70 л.с.) и 1.6 (105 л.с.). И самый доступный вариант с мотором 1.2 стоил на тот момент 434 тысячи рублей. Но эта модификация уж совсем «пустая», в ней не предлагается даже кондиционер, необходимость наличия которого мы даже не обсуждаем. А вот вариант с мотором 1.6 поднимал цену уже на целых 45 тысяч! И для уже немолодого соседа было совершенно очевидно, что переплачивать такие деньги за чуть более быстрый разгон – это верх расточительности и безрассудства. Тем более что моторчик 1.4 тянет «Фабию» вполне уверенно.

Кстати, очень часто моторы близкого рабочего объёма (1.4 и 1.6 или 1.8 и 2.0) конструктивно представляют собой один и тот же двигатель, только с чуть другим диаметром цилиндра и ходом поршня. Фактическая разница в производстве и по себестоимости – ничтожная. Но маркетологи ловко манипулируют на наших амбициях и «молодецкой удали» – и впаривают нам, по сути, тот же самый мотор, но значительно дороже.

Да, бывают случаи и ситуации, когда более тяговитый мотор предпочтительнее, несмотря на существенную разницу в цене – это частые поездки по 2-полосным трассам, с необходимостью быстрее производить и заканчивать обгоны, и частая езда с повышенной нагрузкой. Если же основной ареал обитания автомобиля – город, а поездки, в основном, в одиночку или вдвоём, то особой нужды в чуть более мощном моторе нет.

Климат-контроль

Безусловно, выставить желаемую температуру и отдать все полномочия по её поддержанию автоматике – дело удобное и комфортное. Но, по сравнению с обычным (на «крутилках») кондиционером, за это приходится переплачивать, порой весьма немало. На половине моих автомобилей не было климат-контроля, но я не помню, чтобы сильно огорчался по этому поводу. Более того, зачастую климат-контроль начинает, скажем так, чудить – это касается и не всегда желаемого распределения потоков, и не всегда логичных манипуляций с рециркуляцией воздуха. Да и желаемая температура поддерживается таковой только в дорогущих представительских автомобилях. В недорогих же датчиков немного, а сама автоматика упрощена. В результате лично я практически никогда не пользовался автоматическим режимом.

Лобовое стекло с обогревом

Мы неспроста выделили эту опцию и посвятили ей отдельный абзац. При всей её безусловной полезности и неоспоримом удобстве некоторые представители рода человеческого больше от неё страдают, чем выигрывают. И дело даже не в цене этой опции, хотя порой она выглядит явно завышенной. Дело в индивидуальных физиологических особенностях восприятия этого мира через органы зрения. Если попроще, то в тёмное время суток в свете встречных фар нити обогрева становятся не просто видны, но ещё и здорово раздражают. Если вас не раздражают, то вам повезло. Мне – не повезло.

Музыка

Начальные комплектации автомобилей часто предлагаются без аудиосистемы, но с так называемой аудиоподготовкой, когда динамики и проводка уже установлены, а головного устройства нет. В кризисные времена – это большой плюс. Ведь установку «магнитолы» можно отложить до лучших времён. А когда лучшие времена настанут, то окажется, что аппарат известного специализированного производителя окажется и функционально богаче, и звучать будет поинтереснее. Впрочем, лучшее звучание можно будет услышать отнюдь не на тех динамиках, что идут в «аудиоподготовке».

Мелочи

Когда просматриваешь списки дополнительных опций, то обращаешь внимание, что многие из них могут быть полезными, а их стоимость вроде как невелика. На этом и играют менеджеры по продажам. Ах, какой миленький и полезный держатель для очков над салонным зеркалом, и недорого – берём. Розетка 220 вольт – удобно и тоже вроде недорого. Фирменный набор сеток в багажник – заверните. В результате набирается ворох «очень нужных опций» с суммарной стоимостью – как экономия на «автомате». При этом китайские сетки с авторынка будут стоить в три раза дешевле, китайский же преобразователь на 220 В – в четыре, а солнцезащитные очки можно без проблем хранить в бардачке. И главное – всё это можно будет прикупить потом, когда эти вещи действительно понадобятся.

Примерно то же самое можно сказать о легкосплавных дисках. К лету, если финансы позволят, можно купить недорогие отечественные (в России тоже делают хорошие диски – нужно просто места знать). А штатные стальные останутся с зимней резиной – ещё и сэкономим два раза в год на шиномонтаже.

Апогей бессмысленной траты денег я нашёл в конфигураторе той же «Шкоды» – это задние светодиодные фонари за 6000 рублей! Если бы стоили рублей 500, то можно было бы и согласиться, всегда помня о том, что эти фонари на трассе залепляются снегом и становятся не видны. В то время как обычные выделяют тепло, и снег на них не задерживается.

Ну а про пресловутый датчик дождя я повторяться не буду.

Но кризисы рано или поздно заканчиваются, и через три-четыре-пять лет при смене автомобиля можно будет уже «гулять на все деньги». Впрочем, есть подозрение, что полученный опыт экономить на сомнительных опциях может пригодиться и со следующим автомобилем.





Метки:


Комментарии:


Поиск по сайту
Архивы
© 2021   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //