Биография Дмитрия Марьянова


Дмитрий Марьянов – актер, играющий роли героев с налётом иронии. Он родился в декабре 1969 года. Его отец – мастер по гаражному оборудованию Юрий Георгиевич Марьянов, мать была бухгалтером. В семье Дмитрия Юрьевича нет артистов, да и он сам не раз признавался, что в юном возрасте даже не думал связывать свою биографию с театром или кино, а мечтал стать археологом.


Дата рождения: 1 декабря 1969 г.
Возраст: 47 лет
Место рождения: Москва
Рост: 182
Деятельность: актёр кино и театра, телеведущий
Семейное положение: женат

Марьянов проучился семь классов в школе №123 при Театре на Красной Пресне в Хлыновском тупике. В этом учреждении особое внимание уделялось основам сценического искусства. Также мальчик активно занимался спортивной гимнастикой, самбо, футболом, плаванием, танцами и акробатикой: актер до сих пор хорошо двигается, иногда самостоятельно выполняет сложные трюки в кино.

Дмитрий был актёром эксцентричного студенческого театра «Учёная обезьяна»: его работы можно было увидеть в передаче «Сам себе режиссёр».

Он окончил Театральное училище имени Щукина в 1992 году. Талантливого парня сразу же приняли в труппу театра Ленком (до 2003 года). В 1998-ом он стал лауреатом премии имени Евгения Леонова (спектакль «Две женщины»).

Дмитрий Юрьевич впервые появился на экране в детском фильме «Выше радуги» Георгия Юнгвальд-Хилькевича в 1986 году. Картина была нетипичной для того времени: прекрасная музыка и волшебный сюжет – это всё создавало атмосферу радостного праздника. Зрителей больше всего удивлял главный герой – школьник Алик, которого сыграл юный Марьянов. Он был непохож на своих сверстников – одевался странно, странно пел и имел странную причёску.

Зрители вновь увидели Диму спустя два года: теперь парень был абсолютно в противоположной роли. В психологической драме «Дорогая Елена Сергеевна» Эльдара Рязанова он сыграл подростка, пытающегося достать ключ от двери кабинета, где хранятся работы, чтобы внести изменения в них.

Если первые роли в кино принесли актёру зрительскую популярность, то социальная мелодрама «Любовь» закрепила за талантливым парнем статус «звезды» нового поколения. На экраны регулярно выходили ленты с участием Дмитрия: мелодрама «Танцующие призраки», триллер «Кофе с лимоном», комедия «Лихая парочка» и другие. Однако, многим зрителям молодой человек полюбился по роли Де Сен-Люка в экранизации романа «Графиня де Монсоро» Александра Дюма.

2000-е годы ознаменовались бурным подъемом для российского кинематографа. Начало положили сериалы, вслед за которыми ожило большое кино. Имя Дмитрия Марьянова, который и так не страдал от невнимания режиссеров, стало звучать чаще.

В 2000 году актер снялся в мелодраме «Президент и его внучка» Тиграна Кеосаяна. Затем последовали роли в сериалах «Дневник убийцы», «Леди-Мэр», «Кавалеры морской звезды», «Ростов-папа», «Боец».

Как правило, герои Марьянова – люди сильные, и это не зависит от их профессии. В сериале «Студенты» Дмитрий играет обычного преподавателя Игоря Артемьева. Его герой отзывчивый, добрый педагог, профессионал своего дела, но ещё и подтянутый, современный мужчина, который добирается до работы на мотоцикле.

Личная жизнь

Первое серьезное чувство охватило актёра во время учебы в училище имени Щукина, где он влюбился в однокурсницу Татьяну Скороходову. Уже в те годы девушка была избалована вниманием кавалеров – для неё не существовали юноши-ровесники, но Дмитрий Марьянов стал исключением. Первый раз они встретились глазами в ходе занятий по сценическому движению, но только спустя полгода начался их роман: юный Дима долго ухаживал, неумело и неуклюже.

Любовь у Скороходовой и Марьянова длилась 3 года. Окончив учебу в училище, Дима хотел ещё погулять, а Таня желала определенности. Расставание пары прошло без скандалов.

Дмитрий познакомился с бывшей манекенщицей Ольгой Аносовой в 1994 году. Девушка вернулась с модных показов из Франции, поступила во ВГИК, на режиссерский факультет. Влюбленные жили вместе, но виделись редко: большую часть своего времени Аносова проводила в учебных аудиториях и на съёмках клипов, а Марьянов занимался постановками «Ленкома».

Даже беременность Оли не подтолкнула Дмитрия к тому, чтобы узаконить отношения. После рождения крохи Даниила все хлопоты он возложил на плечи своей гражданской супруги. В один момент Аносова не выдержала и прогнала Марьянова и из квартиры, и из своей жизни.

В 2007 году на шоу «Ледниковый период» артист встретился с Ириной Лобачевой. Спортсменке предстояло обучить Дмитрия фигурному катанию: они сутками пропадали на тренировках. Старания пары не прошли даром – им удалось выбиться в лидеры проекта.

Очень скоро между Димой и Ирой вспыхнул роман. После официального развода спортсменки с Ильей Авербухом Марьянов переехал к Лобачевой, поладил с её сыном. Журналисты упорно говорили о свадьбе фигуристки и актера, однако влюбленные не комментировали такие сведения, им просто было очень хорошо вместе. За эти годы Ирина даже успела попробовать себя в кино – снялась в ленте «Мой несносный дед».

Постепенно пара перестала выходить в свет. Появились слухи об их разрыве, которые получили подтверждение лишь в 2013 году, когда на день рождения актера Гоши Куценко Дмитрий Юрьевич пришел с Ксенией Бик, которую назвал своей невестой.

Обычный психолог из Харькова, которая моложе своего спутника на 17 лет, заставила его изменить взгляды – «вечный холостяк» наконец-то задумался о создании семьи. В одном из интервью Дима рассказал, что Ксения не хотела знакомиться с ним, так как боялась его публичности: ему пришлось добиваться девушку, у которой есть дочка от предыдущего брака – ребёнка зовут Анфиса.

Свадьба Бик и Марьянова состоялась 2 сентября 2015 года. Пара расписалась в одном из столичных ЗАГСов.

Дмитрий Юрьевич обожает мотоциклы. Многие считают его профессионалом в этой области, несмотря на то, что этим транспортным средством он увлекается не так уж и давно. Артист не считает себя байкером: он говорит о мотоцикле как способе выражения свободы и называет себя «человеком на мотоцикле».

Актёр Дмитрий Марьянов вытащил «счастливый билет» в ранней юности: уже в 14 лет он снялся в фильме «Выше радуги». Правда, его роль озвучивал Дима Харатьян, а пел – Володя Пресняков, но это не помешало Марьянову впоследствии стать профессиональным артистом. Интересно, что в своё время аналогичная история произошла и с Натальей Варлей: в фильме «Кавказская пленница» роль Нины озвучивала Надежда Румянцева, а за «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» пела Аида Ведищева. В антрепризном спектакле по пьесе современного французского драматурга Бернара Вербера «Наши друзья человеки» Дмитрий играет роль Рауля.

- Дмитрий, в одном из Ваших интервью я прочитал, что Вы в детстве хотели стать археологом. Почему этого не произошло?

- Этого не произошло, потому что к нам в школу пришли люди и стали приглашать в театральную студию, и я туда пошёл, а вообще я действительно хотел стать археологом – совершенно верно, но как-то перебили это желание, перебили!

- Ваш кинодебют состоялся в 14-ти летнем возрасте в фильме «Выше радуги». Скажите, а Вас не отпугнули какие-либо технические моменты от стремления стать актёром?

- Нет, что Вы, мне всё было интересно: как снимают, как то, как – это! Однако я относился ко всему происходящему довольно-таки несерьёзно, за что периодически «получал», не только от Хилькевича (Георгий Юнгвальд-Хилькевич – известный кинорежиссёр, прим. автора), но и от Рязанова, затем был Пётр Ефимович Тодоровский, хотя я там уже «получал» меньше. На съёмках фильма «Выше радуги» для меня всё было игрой. А после фильма «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанов сказал, что больше никогда в жизни не будет снимать подростков. Это он имел в виду меня и Фёдора Дунаевского. А до этого, после фильма «Невероятные приключения итальянцев в России», Эльдар Александрович заявил, что больше никогда не будет снимать животных!

- Вы окончили знаменитую «Щуку». Как проходила учёба, что Вам сегодня вспоминается из того времени?

- Шукинское училище? Это же – студенчество! Я сейчас сижу в машине как раз напротив общаги Щукинского училища, где я провёл несколько дней и решил для себя, что «туда я больше не ходок», потому что понял, почему люди не приходили в институт по несколько дней, так как они бродили с первого этажа на второй, со второго – на четвёртый, с четвёртого – на восьмой и т. д., и за это время проходило 2-3 дня, а ты вообще не выходил на улицу! Поэтому в общежитии я был всего несколько раз. Но учёба была прекрасной: любовь, работа, кино, всё замечательно – и никакой ответственности!

- После окончания Щукинского училища Вы 11 лет проработали у Марка Захарова в легендарном «Ленкоме». Вам наверно будет интересно узнать, что именно благодаря Вам Наталья Антонова, которая была на одном их спектаклей с Вашим участием, решила тоже посвятить себя актёрской профессии. Чем Вам запомнился «Ленком»?

- Поскольку я там прослужил одиннадцать лет, то «Ленком» мне заполнился жизнью: там было и плохое, и хорошее, весёлое и грустное, но это – насыщенная жизнь. Единственное, что я могу сказать, что это не было рутиной, и что я об этом плохо не вспоминаю, – НЕТ! Я с удовольствием вспоминаю прожитые годы в «Ленкоме», несмотря на то, что мы с ним расстались после одиннадцати лет...

- Следующий вопрос не связан ни с театром, ни с кино, а с телевидением. Вы два раза участвовали в шоу «Ледниковый период» на Первом канале. Как решились на столь смелый эксперимент?

- У меня иногда бывают такие моменты, когда мой организм говорит: «ДА!», я соглашаюсь на какие-то авантюры, а осознание – ЧТО ЭТО – приходит намного позже. Это был как раз тот случай. Так же произошло, когда я прыгал с парашютом: я согласился, но только в самолёте понял, что это такое! Я погружался под полуметровый лёд Байкала и тоже сначала согласился, а только потом понял, ЧТО ЭТО, - на что я пошёл, чем я рискнул! В случае с «Ледниковым периодом» было абсолютно то же самое: мне казалось, что всё будет так легко и просто! Нет, всё ОЧЕНЬ нелегко и ОЧЕНЬ непросто, это – кошмарный и колоссальный труд! А если ты никогда не был связан с этим видом спорта и никогда не стоял на коньках, то это – совсем беда!

Скажи, как ты стал ведущим, да еще такой программы как "Иностранная кухня"?

Позвонили и сказали: "Давай". Вроде, прикольно. Жалко, что сейчас пост, такие вещи готовятся, а есть ничего нельзя. Вот только что сделали утку по- старо-пражски... Но нельзя.

Сам готовишь?

Сам готовлю редко. Один раз решил приготовить девушке шарлотку - пирог с яблоками. Смотрел, как она готовит. Все сделал. А когда поставил уже все в духовку, смотрю, а она у меня не поднимается. Помню, что у нее все поднималось. Ну, думаю, мало ли чего, может у меня новый рецепт приготовления шарлотки. Девушка пришла, я достал. Она говорит: "Дим, все хорошо. Только знаешь, ты, по-моему, забыл муку туда положить". В общем, у меня получилась яичница с яблоками. Последний раз с моим другом Шевчуком готовили гуся. У нас такие глобальные приготовления. Хотя, везде я "стараюсь" как-то навредить. Когда готовили щуку, я вместо какого-то компонента положил две ложки красного перца. Представляете, что с нами было.

Можешь назвать себя гурманом?

Скорее, привереда. Хотя, в какой-то мере да, можно сказать, что гурман. Я не ем мясо уже двенадцать лет, только курицу.

Как Вы играли молча в многосерийном фильме "Боец"? Мне кажется, это намного труднее, показать образ человека без слов.

Конечно, трудно. С одной стороны, легко, потому что не надо текст учить. Но с другой - это очень ответственно. Персонаж ведь не глухонемой, у него нет выражения слов руками. Он не знает этого языка. Я даже на девушке своей тренировался. Целый день она не замечала ничего, говорила со мной. Но когда она задала вопрос, находясь спиной ко мне, и должна была услышать ответ, но не получила его, а я как бы ей ответил. И тут она поняла, что я репетирую. На самом деле было страшно и ответственно.

Макс Паладин на тебя чем-нибудь похож?

Похож на меня? Нет, конечно, я не умею столько молчать. Еще я не настолько хорошо, как он, владею восточными единоборствами. Дрался сам, конечно, но каскадеры помогали. Хотя, честно скажу, разрешали много что делать самому.

Детство... Какое оно было?

Детство было спортивное. Занимался четыре года плаванием. Потом немножко футболом, немножко самбо. Затем занялся боксом. В седьмом классе перешел в театральную школу. Начал заниматься брэйк-дансом и акробатикой. Наша школа была при театре на Красной Пресне. Первый мой выход на сцену был в массовке "Тома Сойера". Много спектаклей играл. Случился фильм "Выше Радуги". А потом плавно перетек в Щукинское училище.

В 14 лет главная роль в популярном фильме "Выше Радуги"... Что ты ощущал на съемках?

Все странно и не понятно было. Знаю кадр в картине, где я иду весь зажатый. Зажим был, а спустя какое-то время разошелся. Потом режиссер меня где-то ловил. Мы с Куклачевым сбивали грецкие орехи на студии и тут же их ели. Но он уже был свободен, а я еще снимался. Грецкий орех - это же йод. Соответственно, весь рот у меня был в йоде. То же самое было под Таллинном, когда я дорвался до черники. Объелся черники, и язык у меня был как у чау-чау. Оттирали его ватой, смоченной тройным одеколоном.

А кроме творчества еще чем-нибудь занимался?

Пробовал очень много профессий. Работал официантом, грузчиком. У брата работал пиротехником на одной картине. Преподавал танец.

Ну и как в роли учителя?

Это у меня началось еще в армии. Служил в ВВС, в Вышнем Волочке, это между Ленинградом и Москвой. Сейчас части этой нет, ее расформировали. До сих пор помню ее номер - 741021. И вот там я полгода был в учебке, а потом меня оставили в постоянном составе. Вот тут я и набрал студию. У меня было 38 девочек из "Красного городка". А потом ко мне пришли в часть одноклассники. Вот я с ними занимался, мы даже поставили пару спектаклей.

В высшее театральное заведение пойти не хочешь преподавателем?

Я здесь никак разобраться не могу. Еще и преподавать? Пока нет. Не уверен, что у меня хватит терпения. Хотя, может и хватит. Но, если честно, я к этому как-то не стремлюсь.

Значит, заниматься этой профессией терпения хватает, а научить кого-нибудь - нет.

Сам еще не уверен, что в особой степени чему-то научился. Пока все еще впитываю, впитываю и впитываю.

В чем различия театра и кино?

Это две разные вещи. И то и другое хорошо. В кино можешь побегать, пострелять, в войнушку поиграть или еще что-то сделать. Театр - совсем другая атмосфера. Вышел и должен пройти все плавно.

Сложно переходить из репетиционного зала на сцену и играть первый премьерный спектакль?

Перед премьерой уже есть прогоны на сцене. Народ пускают на репетицию. Режиссеры ведь не такие уж злые, чтоб сразу, тишина, тишина в зале, а потом шум. В такой ситуации шок у любого случится. Поэтому потихонечку зрители появляются, смотрят, смеются. Зачастую, это свой зритель, который тебя знает. Бывает, что ему нравится именно этот момент. И когда ты выходишь на чужого зрителя, ждешь реакции в этом месте, а ее нет. Потому что эти люди тебя не знают, ты им не интересен в этом проявлении. Через секунду они взрываются смехом, а ты не понимаешь, почему они смеются, ведь это не смешно. Но со зрителем не поспоришь.

Тебе интереснее играть классику или современную драматургию?

Все зависит от режиссера. Как он сможет сделать так, чтоб тебе было интересней. Но с другой стороны профессия такая, если тебе не интересно, то это будет не очень хорошо. Здесь нужно отдаться роли, тогда у тебя что-то пойдет и будет интересно ее играть. А если тебе не интересно, то зачем тогда ты это делаешь? А потом еще и зрители будут в этом виноваты, что ты приходишь с температурой 35, с холодным носом. Играешь то, что не нравится, а они должны сидеть и смотреть, заплатив за это деньги. Это не правильно. Ты должен увлечь зрителя. А то... нравится, не нравится. Никто не виноват. Профессия в этом плане жестокая. Больной ты, настроение плохое или хорошее, поругался с кем-то. Или наоборот настроение у тебя шикарное, а ты выходишь и играешь трагедию. Никто в этом не виноват, тебя никто не тащил туда под дулом пистолета.

А ты когда-нибудь отказывался от ролей?

Только в кино. Когда слишком много предлагают одного и того же. Понимаешь, что на экране будешь появляться одинаковый. Еще отказывался, если это действительно не интересно для зрителя.

А что никогда играть не будешь?

Сейчас все переворачивается с ног на голову. Так, что не известно, могу и колобка сыграть. Как-то играли "Белоснежку и семь гномов". Вот я один из гномов, который потом превращается в Джина. Никто ведь не знал, что я буду играть гнома.

Интереснее репетировать или играть уже готовые спектакли?

Процесс репетиций очень интересный, он такой "шаманский". Потом интересно и спектакль. Когда ты выходишь, а спектакль уже идет, и в этот момент у тебя рождается импровизация. Вот это самое интересное на сцене. Ты готовишься специально к этому. Для партнеров какую-то шутку придумал и смотришь, как они отреагируют. Или они для тебя что-то сделают. Если ты в "образе", значит, будешь выкручиваться, если нет, то... Бывает полная беспомощность артиста. У нас такое было несколько раз на спектакле "Ladies` Night", когда мы все "раскалывалась". Причем когда сам шутку изготовил, начинаешь ее делать, и ребята начинают "колоться". Настолько заразительный смех, который нельзя показывать зрителям. Все поворачиваются спиной к залу и смеются. Это, конечно, нельзя делать, но ведь все живые люди. Бывает, что до слез смеешься. Я выходил со сцены и падал, на сцене ведь нельзя этого сделать. Как-то кривым голосом текст до конца сказал и ушел. А за кулисами просто рыдаешь. В этом плане у нас смешной спектакль, что "Ladies` Night", что "День Радио", что "День выборов".

Заранее готовитесь к "расколу"?

Иногда придумываешь, долго вынашиваешь шутку. Всех подговариваешь. Купишь специально реквизит на один раз за свои деньги. Сделал и выбросил. Не дай Бог, если режиссер узнает об этом. Этого ведь делать нельзя. Это какие-то наши радости.

А уже бывало, что режиссер узнавал о ваших проделках?

Конечно, узнавал. Витя Шамиров нас периодически собирает и говорит: "Что это такое? Что вы смешите людей? Быстро прекратите". Он приходит на спектакль. Увидел последний раз, как я подарил шутку Жоре Мартиросяну. Вот и "раскололись" Жора с Гошей Куценко. А Витя Шамиров стоял за кулисами. Сказал: "Это, конечно, смешно. Но ты перестал танцевать и ушел весь в юмор". Я, конечно: "Вить, прости, я только один раз вот это сделал и все". На что: "Ладно, прощаю".

Повезло вам, режиссер у вас добренький.

Ну, конечно! Витя Шамиров добренький? Он так может что-нибудь сказать, так начать ругаться может, что сразу понимаешь, надо уходить, ретироваться надо...

По какому принципу выбираешь роль?

Спрашиваю, кто партнер (смеется). Нет, конечно, еще интересуюсь, что за команда. Встречаемся с режиссером, выясняем, как это все будет происходить. Говорим друг другу: "Давай снимать хорошее кино". Конечно, и финансовый вопрос немало важный. Хотя, бывает так, что появляется хорошая работа, и откажешься от денег. Такое было уже ни раз. Снимался за тридцать пять долларов. Работа была интересная, совсем необычная. Что у меня, что у Гоши Куценко, что у Баширова Александра. Это картина "Смеситель".

В общем, на энтузиазме работали.

В этот момент у меня была своя передача, и я ее монтировал. Вот монтажом занимался ночью, а с утра нужно было ехать на съемки. Приезжал на съемки, там квартира была, и постель стояла. Вот я сразу и в постель. По команде "Мотор" вставал. Благо, текста было немного.

У каждого актера есть роль-мечта. Гамлет, например...

Честно говоря, как таковой роли нет. Есть что-то непонятное, в чем хочется поучаствовать. Не буду сейчас говорить. Вдруг сбудется? Тогда скажу (улыбается).

Значит, суеверный? Если падает роль, на нее садишься... А какие еще есть театральные приметы?

Конечно, суеверный. Семечки нельзя, что на съемочной площадке, что в театре. Сейчас даже все не вспомню. Когда выходишь на сцену, все автоматически делаешь. Да и не все скажут о них. Помню, брал интервью у Збруева Александра Викторовича и спросил об этом. Он ответил: "Дим, думаешь, я тебе скажу? Нет, конечно. Ты сам видишь, когда кто-то выходит на сцену, должен постучать, кто-то еще что-то должен сделать". Перед спектаклем каждый что-то делает. Могу сказать, если премьера проходит удачно, то запоминаешь все, что делал до спектакля. И пытаешься это повторять. Хотя, у каждого свое. Кто-то должен ухо почесать, кто-то еще чего-нибудь сделать.

Ты ведь верующий человек. Но вера и суеверие несовместимы.

Пытаюсь им быть. Понимаю, что несовместимы, но дело в том, что профессия сама по себе такая. Поэтому и сказал, что пытаюсь все это делать. Всегда ведь страшно. Говоришь: "А давайте, я еще вот так сделаю..." Это не для себя делаешь, а для других. Чтоб им было хорошо. Если это сделаешь, то спектакль будет хороший, зритель порадуется, будет смеяться. Все для людей.

Дим, тебе больше нравятся комедийные роли?

(смеется) Комедия - самый сложный жанр. Если ты не слышишь смеха, значит, что-то не получилось. Комедия - это должно быть смешно. Не просто смешить людей, а в театре и в кино должно быть весело. Это сложно, но мне очень нравится этот жанр.

Разочарования по жизни часто случаются?

Слава Богу, нет. Хотя, недавно было пару раз. Вроде, общаешься с человеком, говоришь на одни и те же темы. И вдруг... какая-то "штука" вылезает. Думаешь, ой, откуда это, ведь этого не должно быть, все же правильно было. Потому и круг из друзей узок. Если кто-то на стороне что-то сделал, ну ничего не поделаешь, просто еще один человечек потерялся в этой жизни. Сейчас масса соблазна для потери. У людей голову "сносит". Человек снялся в одном фильме, слава пришла и все… Думаешь, ой, ой, ой, что ж ты так, подожди, это все лишь один фильм, посмотрим, что будет через восемь картин. Будет ли все также, хотя, зачастую бывает, что не так.

Какие качества ценишь в людях?

Юмор, но вообще всего должно быть много. Гармония какая-то должна быть. Несерьезное отношение к быту. Хотя, тоже так говорю, а меня периодически "переклинивает" и "вперед с песнями"... Все люди одинаковые, все срываются.

Охарактеризуй себя...

Отвратительно себя могу охарактеризовать. Серьезно. Могу заигрываться. Придет какая-то мысль в голову, начинаешь ее развивать, развивать до гигантских масштабов. Смотришь на человека, а он не понимает, что произошло. Сам себе наговорил что-то и все. Я человек настроения, как вспыльчив, так и отходчив.

Как выходной проводишь?

Диван и куча кассет. Конечно, еще прекрасно с друзьями на природе, шашлык. Но, к сожалению, это очень редко бывает. Последний раз так хорошо собрались я, Сережа Векслер, Паша Сборщиков и Костя Юшкевич, поехали на рыбалку. Правда, это было давно.

А в отпуске что делаешь?

Прости, что значит отпуск? (смеется). В 30 лет решил поехать за границу. Начал выбирать страну. Потом решил, да, хоть куда-нибудь. Главное к морю, где солнце и тепло. За две недели до отъезда вылил на загранпаспорт литр воды. Мне сказали, что никуда меня с таким паспортом не впустят. Вот и поехал в Сочи на 10 дней. Сейчас снимался в "Сатисфакции" в Ялте, и там выдалось 3 дня для отдыха.

Можешь что-нибудь полезное по дому сделать? К примеру, гвоздь забить...

Наверное, могу, но пока не пробовал (смеется). Вообще дрова рубил, носил их. Сейчас особой нужды в этом нет. Живу в съемной квартире, там все хорошо. Загородный дом купили, родителей сейчас нужно будет возить на дачу. Там, конечно, работы непочатый край. Но это же надо ездить каждый день, что-то делать. А когда? Туда приезжаешь, получаешь кислородное "отравление" и лежишь. Нужно дней пять, чтоб отойти, поваляться на диване. После чего можно к чему-нибудь приступать. А поскольку дней пять отдохнуть не удается, три дня повалялся и сразу уезжаешь.

Значит, Подмосковье тебя не притягивает?

Тянет, конечно. Три года жил за городом. Друг подарил мне на день рождения прописку у себя в загородном доме. Вот твоя комната, и живи в ней. Потом три года не мог меня оттуда выгнать. Шутка, конечно. Никто меня не выгонял. Жил эти три года прекрасно.

Какое качество считаешь в себе лучшим?

Скромность (смеется). Я очень самокритичен, но это баланс. А качество? Я не жадный. Что у меня еще есть?.. Нет, я так не могу. Это пусть другие говорят, что у них что-то есть. Вот сейчас могу сказать, что неконфликтный. И тут же понимаю, что еще сегодня из мелочи вырастил проблемку.

Тебя легко обмануть?

Думаю, да. Я очень доверчивый.

Ты влюбчивый человек?

Может быть. Сейчас у меня замечательный роман, и поэтому все хорошо.

Что ценишь в девушке?

Если буду говорить о красоте и внутреннем мире, это же... (смеется) Конечно, должна быть хозяйственная, любящая. Обязательно должен присутствовать юмор. Иначе меня будет невозможно выносить с моими постоянными кривляньями. А если юмора не будет, она подумает, что живет с сумасшедшим человеком.

Говорят, что творческие люди ветрены... Это правда?

Знаешь, правда. Они же ищут в этом вдохновение. Это помогает поймать какой-то кураж. Думаю, что многие со мной согласятся. Когда выходишь на сцену, видишь, в зале красивая девушка сидит. Сразу спина распрямляется, начинаешь ходить таким "коглем". Все думают: "Что такое? Что случилась?". И начинают искать в зале, увидев: "Понятно, что случилось". При чем в этом иногда сам не отдаешь себе отчет. Не специально делаешь. Увидел человека, у тебя хорошее настроение, и "понеслось". Человек ушел, ну и все. Потом можешь даже не вспомнить об этом, что собственно произошло.

Какой сам ый безумный поступок совершал ради девушки?

Да все ради них в итоге совершаем. Прям такой конкретный был очень давно. Двадцать лет назад. Не имея ни испанской визы, ни билета, ни адреса, ни знания английского, ни испанского языка, уехал в Испанию.

Как же это без визы?

Так сложилось, что в итоге все получилось. Если ты чего-то очень хочешь, то оно получается. Если не хочешь, то нет. Если получаешь что-то другое, значит, хотел именно этого. К сожалению, эту умную мысль сказал не я (улыбается).

Твоя мечта...

Их у меня так много. Первая, которая на ум пришла, это куда-нибудь съездить. Вернее, посетить много стран мира. Вообще, мечта у меня такая необъятная. И чем ближе к ней идешь, тем больше "мечт" проходит. Она где-то там... эта мечта. Потом вдруг выясняешь, что круто ты это сделал, ведь об этом даже не мечтал. Понимаешь, что, если бы спросили: "Мечтал об этом?", ответил бы: "Да, мечтал". Вот недавно погрузился под воду. Под лед на Байкале. Первое погружение у меня было с друзьями в бассейне, а вода там 26 градусов со знаком плюс. А второе погружение случилось через три дня. На Байкале, где лед полтора метра и температура воды +1. Сказать, что я об этом мечтал... Да, нет, конечно, не мечтал. А потом понял, что еще не знаешь тех вещей, о которых можешь мечтать или должен мечтать.

Тебя на улице узнают?

Узнают. Бывает, подходят, так аккуратненько.

Как к поклонникам относишься?

Хорошо отношусь. Это же всегда приятно. Есть такие, от которых уже какая-то навязчивость начинает исходить. Это уже неприятно. Но сама навязчивость не только от поклонников неприятна. Кто-то начал за тобой навязчиво ухаживать, а тебе это неприятно. Но любая навязчивость претит нормальному человеческому общению. Тем более, если тебе это дали понять.

Вы с удовольствием играли в сказке "Белоснежка и семь гномов"? Это Ваш первый такой опыт - столько дней, да еще в день по три спектакля?

Очень нравится. Такой хороший актерский "беспредел". Это была "афера", которую мы сделали. За месяц до премьеры только начали все придумывать, хотя билеты уже были проданы. За три дня до премьеры нам сшили последние костюмы. Ведь это уже было предновогоднее время, и ничего, по сути, не работало. И когда мы спектакль сделали, было классное ощущение (смеется). Продюсер в спектакле бегает Годзилой. Первый опыт играть несколько спектаклей в день был в "Бременских музыкантах" в Ленкоме. Играл Трубадура, по два спектакля в день. Но был один раз, когда у моего партнера что-то случилось с рукой, и я играл по четыре спектакля в день. Это, конечно, тяжеловато. В антракте ложился, просыпался и не понимал, еще идет антракт, или уже надо играть новый спектакль.

А как Вы относитесь к религии?

Уважительно. Пытаюсь познать основные заповеди. Периодически хожу в церковь. Просто нуждаюсь в этом.

Вам интересно в своей профессии? Нет ли такого чувства, что что-то не сбылось, не случилось? Чего бы хотелось попробовать?

Хочется попробовать всего, особенно в своей профессии. Самое главное, что я понял - это добиться такой же возможности, какая есть у Депардье. Он может себе позволить прекратить работу и уехать в кругосветное путешествие. Потом вернуться и выращивать свое любимое вино и при этом заниматься профессией. Это расширяет кругозор, расширяет мироощущение. Количество информации, которая протекает через тебя. Она же отрабатывается, и можно открыть что-то новое.

Вам больше нравится играть современных героев или хотелось бы "костюмных" ролей, или все равно?

Костюмных, конечно хотелось бы. Это сколько возможностей! Сейчас играем каких-нибудь милиционеров, и получается бытовое кино. Потому что все знают, как это происходит. А в историческом кино делай, как хочешь, ведь никто точно не знает. Там больше возможности для фантазии. Актеры - это те же дети. Они не наигрались еще в войнушку. Есть интерес, ведь читал книги, все этим увлекались. И благодаря таким ролям появляется возможность прожить это, а самое главное поиграть в детство (улыбается).

Пару слов об одном из Ваших первых фильмов "Дорогая Елена Сергеевна"...

Все произошло на картине. Сломал себе мениск, доигрывал роль на костылях. Когда брэйк танцевал на репетиции, что-то не правильно сделал и сломал мениск. После этого повезли в больницу, сделали операцию. За это получил полугодовую отсрочку от армии. Сейчас, когда уж столько лет прошло, смотришь, каким был в молодости, как ты думал, что все это гениально. Оказывается, ошибался. Но классно смотреть на себя со стороны прожитых лет.

– А какие жизненные ситуации способны вывести вас из себя?

– Если говорить о личной жизни, то, думаю, многие меня поймут и согласятся: я не выношу, когда близкие люди начинают дурить на ровном месте. Ни с того ни с сего человеку попадает вожжа под хвост, и он начинает просто сходить с ума. И ты никак не можешь в такой момент к нему пробиться. Проходит буквально час времени, он приходит в себя, у него уже все хорошо, а меня трясет! И уже я начинаю шипеть и злиться. А по работе, наверное, больше всего выводит из себя непрофессионализм. Когда приходится подолгу ждать чего-то, когда кто-то чего-то забыл или что-то элементарно не сделал.

– Во многих своих ролях вы очень лихо деретесь. Вы когда-то занимались рукопашным боем, или это все постановка?

– На самом деле я – самоучка. Я всегда занимался спортом сам для себя, а также брейк-дансом, пантомимой, акробатикой, растяжкой. Опять же, на протяжении многих лет танцевал в Ленкоме. Все перечисленное прямо связано с координацией движения. Именно за счет этого у меня что-то получается, в том числе и на льду.

– Что для вас является залогом успеха в работе?

– Самое главное – оказаться в хорошей компании... Валяться на диване, ездить на море и шашлыки – это, конечно, неплохо. А когда люди вершат совместный труд и вдруг получают от него удовольствие – совсем хорошо! Если работа для тебя не превращается в каторгу, если тебе удается сделать жизнь приятной, включая летний ветерок, физический или умственный труд, то, на мой взгляд, это просто замечательно!






Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //