Антарктическая машина Snow Cruiser

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Антарктида – очень коварное и не гостеприимное место, очень многие люди еще в прошлом веке пытались покорить Южный полюс, однако, мало кому это удалось. Америка попробовала покорить и исследовать Южный полюс в 1934 году, построив сухопутный антарктический крейсер.

Задумка была простой, создать транспортное средство, которое могло служить домом, исследовательской станцией и лабораторией для небольшого количества персонала и способной функционировать в течение нескольких месяцев. Более того, для этого крейсера была необходимость преодолевать большие трещины во льду, функционировать при температуре ниже 80 градусов.

Вот, некто Томас Поултер и решил разработать такой сухопутных крейсер, причем необходимую сумму в сто пятьдесят тысяч тогдашних долларов, давали частные инвесторы, а правительство должно было взять на себя расходы по транспортировке сухопутного крейсера в Антарктиду и обратно.

Антарктический крейсер SnowCruiser окружен любопытными американцами

Строительство невиданного крейсера, больше известного как Snow Cruiser, началось в 1939 году в начале августа, а уже 24 октября он был готов почти на сто процентов. А дальше, он уже своим ходом преодолел семнадцать тысяч километров до Бостона, где с помощью специального крана, его погрузили на судно North Star. Snow Cruiser представлял собой весьма внушительный транспорт длиной в семнадцать метров, шириной в шесть, а высотой почти в пять метров! Весило сие чудо почти тридцать четыре тонны и имело колеса в три метра в диаметре.

Snow Cruiser приводился в движение с помощью двух дизелей мощностью всего в сто пятьдесят средних лошадок. Те, в свою очередь, через генераторы, питали электрические двигатели на каждом колесе, мощность которых оценивалась в семьдесят пять лошадей… Для монстра в тридцать четыре тонных живого веса, сто пятьдесят лошадок как-то очень мало… Однако, Snow Cruiser на асфальте развивал скорость до пятидесяти километров в час, но это на асфальте.

Попытка выгрузить антарктический крейсер SnowCruiser

Конструкция Snow Cruiser предусматривала упаковывание всех конструкций в корпус, так как менять их на морозе в минус пятьдесят дело совершенно безнадежное. Snow Cruiser мог поворачивать все колеса, что давало ему возможность двигаться не только вперед и назад, но и под углом. Баки вмещали почти десять тонн солярки, что давало возможность проехать около восьми тысяч километров на одной заправке, а срок автономного существования пяти человек мог быть чуть более года.

В общем, Snow Cruiser пытались выгрузить, точнее он сам пытался съехать по деревянному настилу, в заливе кита. Однако, деревянный скат начал разваливаться и только полный газ, который успел дать водитель, позволил ему буквально соскочить на лед с разваливающегося ската. Дальше, было намного интереснее. Сие чудо моментально увязло в снегу, так как снег проминался, преодолеть который просто не хватало мощности! Snow Cruiser попросту встал, так как колеса прокручивались, двигатели перегревались.

Подготовка к маршу антарктического крейсера SnowCruiser "задницей" вперед

В общем, чудо капиталистическо-демократического прогресса, задним ходом, то бишь пятой точкой в будущее, проехало аж сто сорок восемь километров вглубь Антарктиды, где окончательно завязло. Задним ходом Snow Cruiser перемещался удачнее, так как помогала развесовка, зад весил меньше, его удобнее было проталкивать вперед.

Компоновка антарктического крейсера SnowCruiser

Отъехав почти на полторы сотни километров, Snow Cruiser стал стационарной антарктической станцией, где успели до Второй мировой войны провести небольшое количество научных экспериментов, на это вся польза его закончилась. После войны, его снова откопали, осмотрели и забыли. Вот только потом не нашли, так как, скорее всего, он уплыл в море на отколовшейся льдине и банально утонул.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //