Актриса Ольга Будина


Ее приглашали сниматься в Голливуд, но она не захотела бросить съемки в фильме Алексея Учителя «Дневник его жены». Ей пророчили великое актерское будущее после «Идиота», но она бежала от славы и популярности к детям-сиротам. Она всегда следует зову сердца и не изменяет самой себе. Такая загадочно-простая Ольга Будина.

Ольга Будина – российская актриса, певица, телеведущая, писательница и представительница благотворительных фондов. Ольга с успехом сочетает все эти ипостаси и добивается признания в своих столь разнообразных начинаниях.


Дата рождения: 22 февраля 1975 г.
Возраст: 42 года
Место рождения: Одинцово, Россия
Рост: 160
Деятельность: актриса театра и кино, исполнительница романсов
Семейное положение: разведена

О том, что Ольга Будина – человек на сто процентов творческий, стало известно уже в раннем детстве. Хотя семья была довольно далека от искусства во всех его проявлениях: мама работала бухгалтером, а папа – строителем.

Детские фото

Девочка родилась в подмосковном Одинцово 22 февраля 1975 года и уже в школьные годы продемонстрировала свою склонность к прекрасному. Сначала к музыке: ходила на занятия в музыкальной школе, где училась играть на аккордеоне и фортепиано. Также девочка была солисткой и в хоре, и в оркестре. Но вскоре ее потянуло к театру.

Актерское мастерство будущая артистка Ольга Будина начала изучать в одном из драмкружков родного Одинцово. В школе ее нередко назначали ответственной за различные мероприятия. Ольга проводила праздники и собирала утренники, но и этого ей оказалось мало. В старших классах она сумела собрать вокруг себя группу единомышленников и вместе с ними создала собственный театр.

Актриса в молодости

Ребята ставили спектакли, мюзиклы и музыкальные комедии, из которых самым известным стал сказочный мюзикл «Принцесса на горошине». Кстати, сценарии для спектаклей писала сама Будина, и костюмы шила она же. А еще девушка была солисткой школьного хора и оркестра, выступала на дискотеках в качестве солистки любительского вокально-инструментального ансамбля.

Еще одним увлечением юной Ольги стала филология. Будучи старшеклассницей, Будина закончила Школу юных филологов при МГУ и даже получила специальность экскурсовода. По окончании школы поступила в пединститут, но довольно скоро поняла, что главная ее страсть - все-таки театр. Поэтому с педагогическим образованием было покончено после первого же курса, и девушка предстала перед экзаменационной комиссией в Высшем театральном училище имени Щукина. И, конечно же, поступила, получив максимальный балл.

В начале творческого пути

Кстати, экзаменационную комиссию тогда возглавлял сам Владимир Этуш, который сразу высоко оценил абитуриентку. Но учеба далась Будиной тяжело. После первой сессии даже возник вопрос об отчислении Ольги. Но настойчивость и упорство взяли гору: на втором курсе девушка получила высшую оценку по актерскому мастерству.

Биография Будиной как актрисы началась в ее студенческие годы. Долгое время она, как и все молодые актеры, играла второстепенные и эпизодические роли и ждала своего звездного часа. И этот час настал довольно быстро.

Свою дебютную роль Ольга Будина получила после успешно оконченного второго курса в «Щуке». Она сыграла роль Великой княжны Анастасии в фильме Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья». Сьемки закончились, когда начинающая актриса училась на четвертом курсе. Из-за съемок в фильме Ольга пропустила показы в театрах столицы, потому после окончания Щукинского училища ей не удалось поступить ни в один из московских театров.

Эпизодические, второстепенные роли в сериалах принесли первый успех: Ольга Будина стала узнаваемой. Но по-настоящему популярной девушка стала после выхода на телеэкраны страны суперпопулярного сериала «Граница. Таежный роман» Александра Митты, где актриса сыграла главную роль. Безусловно, биография Будиной получила благодаря этому кинофильму ярчайшую страницу.

Партнерами Ольги в фильме стали уже известные Марат Башаров и Алексей Гуськов, кроме того в фильме снялись Рената Литвинова, Михаил Ефремов и Елена Панова. Сериал стал известен и популярен не только по всей России, но и в странах СНГ. После первой звездной роли на артистку посыпались новые предложения.

В фильме "Граница. Таежный роман"

Она исполнила роли в картинах «Дневник его жены», «Саломея», «Железнодорожный романс» в паре с Егором Бероевым и других, высоко оцененных зрителем. Еще больше признания артистка получила после ролей в телепроектах «Баязет», «Идиот» и «Московская сага», играя роли первого плана.

С этих пор актриса Ольга Будина – одна из главных звезд российского кино. А еще – обладательница звания «Лучшая актриса года» («Первый канал») и награды «Легенда России». Кроме того, Ольга получила Государственную премию РФ в области литературы и искусства.

С 2000 года актриса не сходила с телеэкранов. Она не только снималась в фильмах, но и участвовала в различных шоу, давала интервью и даже стала лицом компании AVON.

Среди последних актерских работ Ольги Будиной можно выделить фильмы «Жена Сталина», «Синдром Феникса», «Земский доктор» и «Личная жизнь доктора Селивановой».

В сериале «Личная жизнь доктора Селивановой»

Медицинский сериал «Личная жизнь доктора Селивановой» добавил актрисе еще больше популярности. Ольга сыграла в медицинской мелодраме главную роль, ту самую Селиванову, чьим именем и назван сериал. Врачебная история полюбилась зрителям, и «Личную жизнь» продлили на несколько сезонов.

Другой медицинский проект – «Земский доктор» - тоже оказался продолжительным. Уже вышло пять сезонов, и, возможно, появятся новые. Сценарий был написан специально для Ольги, режиссеры вдохновились ее предыдущим докторским амплуа. Партнером Будиной по съемкам стал Александр Лазарев-младший.

Многогранность Ольги Будиной, проявившаяся еще в школьные годы, все больше развивается и находит воплощение помимо актерского ремесла. Известная артистка охотно участвует в различных телепроектах: например, в 2010-ом году она стала работать в качестве телеведущей над новым проектом – программой «Добрый вечер, Москва» на канале ТВЦ, а с 24 сентября 2012 года Ольга Будина стала со-ведущей программы «О самом главном» на канале «Россия-1».

В программе "Добрый вечер, Москва" с Дмитрием Харатьяном

Вокальный талант Ольги проявляется не только в мюзиклах. Будина профессионально исполняет романсы, и ее песни нередко мелькают на телевидении.

Помимо прочего женщина написала книгу «Дневник Ольги Будиной. Говорящая беременность», которая вышла в свет в 2007-ом в издательстве «Эксмо».

А еще артистка занимается благотворительной деятельностью. Уже несколько лет она шефствует над детским домом в Угличе. Её благотворительный фонд выделил два миллиона рублей на ремонт здания. К сожалению, доброе дело, сделанное Ольгой, было омрачено скандалом: вскоре вскрылось нецелевое расходование бюджетных средств. И тут Будина сумела показать себя в еще одной новой ипостаси - обличителя коррупционеров.

На канале "Россия-1" 27 декабря 2012 года в программе «Прямой эфир» Будина заявила об ужасающих условиях и коррупции в детском доме.

Личная жизнь

Между многочисленными ролями в фильмах и участием в телепрограммах актриса нашла время, чтобы выйти замуж и родить сына Наума. Фамилию мальчик получил отцовскую, и вышло интересное сочетание – Наум Наумов. Оба события случились в 2004-ом. Ее муж, предприниматель Александр Наумов, был намного старше. Личная жизнь Будиной и Наумова как-то сразу не сложилась. Пара распалась через пару лет, Александр ушел к другой женщине в 2006 году.


С Александром Наумовым

Сегодня Ольга растит сына Наума сама. Артистка раздражается, когда кто-то пытается ее выспрашивать о личной жизни, помогает ли бывший муж Александр Наумов, кто купил ей дорогую машину и прочее. Всем, что имеет, Будина обязана только себе.

С сыном

«Деньги на машину и квартиру заработала сама. – говорит звезда. - И Британскую международную школу «Атлантик» при Кембриджском университете, в которой учится мой сын Наум, тоже оплачиваю я. Так же как и все наши путешествия и вообще все, что у нас сейчас есть. Я никому ничего не должна. И могу сказать — это очень приятное чувство, осознавать, что ты такая «крутышка», - заявляет актриса.

Актрису все устраивает в ее жизни с сыном, и новых замужеств или детей она пока не планирует.

В 2014-м году актриса сильно поправилась. Перед этим она почти год не выходила в свет, поэтому за новыми фотографиями Ольги охотились все папарацци. Актриса появилась в закрытой одежде, но критики все равно рассмотрели ее фигуру. Будина заметно изменилась. Ранее из-за небольшого роста и веса она казалась миниатюрной и вечно юной.

Фильмография

Я любить тебя буду, можно? (2016) ... Анна, журналист
Тайна кумира (сериал, 2016)
Земский доктор. Любовь вопреки (сериал, 2014) ... Ольга Владимировна Самойлова
Земский доктор. Возвращение (сериал, 2013) ... Ольга Владимировна Самойлова
Женщины на грани (сериал, 2013)
Эйнштейн. Теория любви (мини-сериал, 2013) ... Маргарита
Земский доктор. Жизнь заново (сериал, 2011 – 2012) ... Ольга Владимировна Самойлова
Земский доктор. Продолжение (сериал, 2011) ... Ольга Владимировна Самойлова
Сердце матери (сериал, 2010) ... Вера Гурьянова
Земский доктор (сериал, 2010) ... Ольга Самойлова
Уравнение со всеми известными (ТВ, 2008)
Синдром Феникса (мини-сериал, 2008) ... Татьяна
Тяжелый песок (сериал, 2008) ... Елена Моисеевна
Личная жизнь доктора Селивановой (сериал, 2007 – ...) ... Елена Леонардовна
Колье для снежной бабы (ТВ, 2007) ... Катя
Слава богу, ты пришел! (сериал, 2006 – 2010) ... гость
Жена Сталина (мини-сериал, 2006) ... Надежда Аллилуева
Московская сага (сериал, 2004) ... Нина
Радости и печали маленького лорда (2003) ... Нора
Баязет (сериал, 2003) ... Ольга Хвощинская
Идиот (сериал, 2003) ... Аглая Епанчина
Железнодорожный романс (ТВ, 2002) ... Вера
Саломея (сериал, 2001) ... Саломея
Даун Хаус (2001) ... Мария
Чек (2000) ... секретарь
Граница: Таежный роман (сериал, 2000) ... Марина Голощёкина
Империя под ударом (сериал, 2000) ... Ольга
Романовы: Венценосная семья (2000) ... великая княгиня Анастасия Николаевна
Дневник его жены (2000) ... Галина Плотникова
Директория смерти (сериал, 1999) ... Жанна, секретарша Бориса (новелла Колобок)
Простые истины (сериал, 1999 – 2003) ... учитель английского
Досье детектива Дубровского (сериал, 1999) ... Лера
Цветы от победителей (1999)
Не послать ли нам... гонца? (1998) ... проститутка

— Можете открыть свои «правила жизни»?

— Я достаточно скрупулезно подхожу ко всему, что делаю. Не предаю людей, которым верю, помогаю, когда могу это сделать, и пытаюсь напоминать себе, что вся наша работа ради жизни, а не жизнь ради работы. Ну и не делаю того, что не нравится, категорически.

— Это реально в нынешней ситуации кризиса, обвала рубля?

— Кризис, конечно, отразился на мне тоже. И если понимать, что это только начало, то нужно запастись терпением и сказать себе, что бояться неизбежного бессмысленно. Надо добрее относиться к людям, лучше делать свою работу, больше времени проводить с близкими. А еще больше смеяться, находить источники радости, делиться ими с близкими.

— Как снимаете стресс?

— Я киноман со стажем. Могу какой-нибудь фильм пересматривать несколько раз подряд. Многие люди так книги читают и поймут, что я имею в виду. В разгар заседаний тульского суда мне страшно захотелось пересмотреть «Нюрнбергский процесс» Стенли Крамера. Какая там потрясающая Марлен Дитрих, как точно выписаны характеры и выстроен сюжет! И какой серьезный месседж зрителю: большое преступление начинается с маленького предательства. Хорошо было бы, если бы подобное кино смотрела молодежь.

— Вы стали более требовательно относиться к людям, которые рядом?

— С годами увеличивается список того, что ты можешь сделать сам. Разумеется, пока не впадешь в немощную старость. Возрастает чувство собственного достоинства, и как следствие становятся почти ненужными чьи-то одобрительные кивки. Я бы не называла это гордыней, скорее самодостаточностью. И в этом смысле хочется видеть рядом с собой таких же сильных людей. Уже не нужно, чтобы «не важно кто» был рядом. Наоборот, становится очень важно, кто именно с тобой рядом.

— Есть ли рядом с вами сейчас любимый мужчина?

— Какая же мама мальчика ответит вам, что его нет?! (Смеется.) Вопрос в другом: сколько их, мужчин… А это уже моя тайна.

— Вы счастливы?

— Скорее да, чем нет.

— Вы строгая мама?

— Да, я строгая, но Наум умеет вить из меня веревки. Такой же хитрец, как и все дети. Но на самом деле мы друзья и я знаю, что он будет переживать, если у меня что-то идет не так, готов за меня сражаться. Мы много разговариваем, и я могу с ним советоваться практически по всем вопросам: от выбора одежды до планирования наших поездок в его каникулы. А мы любим путешествовать. Можем сесть вечером в питерский поезд, побродить днем по музеям, а вечером уже уехать обратно.

— Если вам подарят золотую рыбку, которая исполняет три желания, то что загадаете?

— Чтобы люди перестали издеваться над своей планетой. Чтобы мои близкие были здоровы и счастливы. И чтобы Матвей и все «ничейные» дети обрели любящих родителей. Не знаете, где найти такую золотую рыбку? Очень нужно!

– Слышала, вы еще занялись авторской песней…

– Современные песни слушать невозможно: иногда может быть какая-то интересная мелодия, порой – аранжировка, но тексты неудобоваримы ни при каких обстоятельствах. В бардовской песне, наоборот, во главе угла стоит слово, смысл, а музыка – вторична. Поэтому я решила заняться ее современной аранжировкой, создав свою музыкальную группу «Цвет граната». Название родилось спонтанно: мне просто нравится красный цвет, как и одноименный фильм Сергея Параджанова. Все сошлось по смыслу и философии.

Наконец-таки моя детская мечта писать музыку воплотилась. Я же по первому образованию музыкант, а артисткой стала случайно. Если у нас появятся свои слушатели, здорово, если нет – ничего страшного. Мне не за что будет себя укорить: я попробовала осуществить желаемое. К тому же, когда я сочиняю и пою, испытываю невероятное удовольствие.

– В дальнейшем планируете запись диска?

– Хотелось бы. Как и побывать с концертами во многих городах, в том числе и в Минске. Ведь я наполовину, по маминой линии, белоруска. Давно не была в этом городе, если бы пригласили, появился бы хороший повод приехать. Деньги за концерты, как вы догадались, частично пойдут на помощь сиротам. Об этом будет значиться на каждой афише.

– А где проходят репетиции?

– Так как мой сын ученик Гнесинской музыкальной школы и у меня трепетные отношения с учителями и руководством, то нам предоставили оркестровый класс. Репетируем в утреннее время, когда нет занятий у учащихся. В самом начале у нас не было ничего: ни денег, ни студии, ни места для репетиций. Мне все говорили, что музыканты – народ, которому обязательно надо платить, за спасибо никто не будет работать. Но все решилось. Ведь если чего-то сильно хочешь, обязательно получится.

– А где вы в жизни берете позитив? Или даже в плохом стараетесь видеть хорошее?

– С моей точки зрения, не бывает 100% негатива или позитива. Черный и белый цвета есть, а ситуаций однозначно черных или белых не бывает. Даже когда умирает человек, мы страдаем от потери и одиночества, но плакать, что кто-то просто умер, глупо, он ведь не закончил быть. Этимология слова смерть – «смена мер». Мы просто переходим в другое измерение. Зачем тогда убиваться? Это будет продолжение жизни, но в чем-то другом, пока неизвестно, в чем. Подобное понимание помогает по-другому относиться к смерти.

– Ольга, но вам, как и любому человеку, знакомы уныние и отчаяние. Как с этим справляетесь?

– Прежде всего, нужно не полениться поразмышлять с собой: что я делаю или сделала не так, что в действительности меня тревожит, в чем-то были ложные надежды? Порой такие раскопки внутри себя приводят к смешным результатам, когда ты понимаешь, что вообще все было неверно. Как с этим быть? У меня все заканчивается крепким сном.

– Бытует выражение, что идеального мужчину встретить невозможно, его можно только родить.

– Думаю, что в этом скрыта изрядная доля юмора, даже сарказма. Мне кажется, что любой самый неидеальный мужчина для кого-то идеален. Обязательно есть на свете такая женщина, для которой он лучший, и им вместе будет хорошо. Не бывает неидеальных людей, есть просто вам не подходящие. В этом нет ничего ужасного, так случилось, что люди несовместимы. Но если данный мужчина повстречался на вашем пути и вы не прошли мимо, что-то вас в нем зацепило, значит, разберитесь, почему вы с ним. Где были ваши глаза раньше, когда вы видели всю его неидеальность? А если верили в его совершенство, а потом вдруг открылось, что он не белый и пушистый, постарайтесь и впредь обращаться к той его стороне, которой он к вам повернулся с самого начала. Мы же все многогранны. Если вы изначально увидели только одну сторону, кого винить? Что делать дальше: примириться, терпеть ли, отпустить ситуацию или пойти в другую сторону – каждый решает сам.

– Согласитесь с Оскаром Уайльдом, который утверждал, что женщины созданы не для того, чтобы их понимали, а чтобы любили.

– Давайте посмотрим на все глазами жены Уайльда, которую он обожал и от которой у него были дети, но при этом он жил с другим мужчиной. Хотела ли она, чтобы муж понимал ее чувства? По большому счету – нет. Ей нужна была любовь, а не понимание. Говоря эту фразу, мне кажется, он имел в виду конкретную ситуацию в своей жизни. Потому что когда жена ждала его вечером в постель, а он уходил к другому, она хотела только любви. Что толку, что он понимал ее чувства, от этого ей было ни горячо, ни холодно.

У наших женщин ситуация другая: наши мужчины женщину всегда хотят, но только понимать не собираются. Поэтому высказывание Уайльда подходит к британцам, а не к славянам.

– Народная мудрость гласит: чтобы быть счастливым, надо убрать из своей души зависть, жадность и ревность. Вам созвучно такое утверждение?

– Абсолютно. Вообще убрать весь негатив, иметь короткую память на зло.

– Не каждый это может…

– Работать над собой надо. Если есть какая-то мысль, которая портит вам настроение, выбросьте ее в мусорное ведро.

– Но чувство зависти и ревности все равно присуще человеку?

– Обратимся к этимологии слова зависть – это «зависимость». А зачем жить несвободным? Какой смысл? Мне не свойственна зависть в таком глобальном смысле, чтобы меня что-то сильно расстраивало. Но иногда мне присуще раздражение, когда я, с моей точки зрения, сделала что-то хорошее, а слова признания достались кому-то другому. Обидно. Я могу сказать, что человек молодец, но про себя подумаю, почему такая несправедливость, ведь я же лучше. Потом проходит время и, вспоминая данную ситуацию, мне становится смешно: «Чего ты пыжишься?» Сразу вспоминается мультик про одуванчик с большими щеками на тоненьком стебельке. Я представляю, как у меня раздуваются щеки, и понимаю, что сейчас лопну. Как тут не посмеяться над собой.

– А если по отношению к вам проявляют зависть?

– Мне жалко этих людей, зачем они себя травмируют? Если кто-то отрицательно ко мне относится, стараюсь с ним не общаться, избегать любых контактов. С этим у меня жестко. Мой покой никому тревожить нельзя, иначе меня разорвут.

– Как вы к махровым эгоистам относитесь?

– Думая о таких людях, вспоминаю строки Пушкина: «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух»…

– А к слабым духом, которые не могут выйти за внутренние рамки, нарушить стереотипы?

– С большим уважением. Потому что им выпала честь что-то преодолеть.

– Но они не могут и не собираются, а просто мучаются?

– Тогда мне жалко, что им представилась такая уникальная возможность построить что-то в себе, приобрести какое-то качество, сделать шаг за черту (ведь для этого мы и рождаемся), а они упускают свой шанс. Но изначально испытываю уважение. И предвкушение восторга от той минуты, когда они это преодолеют. Как им будет классно. Например, женщину, которую много лет мучил муж, а она все никак не могла уйти от него, боялась, а тут решилась. Когда женщина в такой ситуации, я ей завидую – у нее впереди столько эмоций!

– До чего не снизойдете никогда?

– До предательства себя, своих убеждений и принципов. Они, естественно, могут меняться с получением нового жизненного опыта. Достоевский говорил: «Безнравственно не менять своих убеждений». Только я знаю, каковы они сейчас, но этим поступиться не могу. Иначе это буду уже не я.

– Некоторые считают, что со своей совестью всегда можно договориться. Вам это удается?

– Нет. Если с ней можно договориться, это уже не совесть. Я со своей точно не смогу договориться.

Не страшно было, когда Вы поправились? Ведь для актрисы это особенно важно.

Слово «худой» произошло от слова «худо». Я не хочу быть худой, я хочу быть стройной, а это значит здоровой. Потому что здоровое тело — стройное. И если рассматривать свое тело с позиций здоровья, то прежде всего надо избавиться от болячек, которые в нем засели. Тогда тело неминуемо станет стройным и не нужно будет специально худеть, изнурять себя диетами и физическими упражнениями. Я сторонница разумного подхода к процессу похудения. К тому же в наше время столько разной одежды, что можно решить проблему за счет правильно подобранного гардероба. И даже если одежда не до конца скрывает недостатки фигуры, в этом нет ничего страшного. Вопрос в том, как вы себя при этом ощущаете. Если женщина 60-го размера надевает короткую юбку и чувствует при этом кайф, я считаю, она должна ее надеть! В конце концов, не так много лет нам отпущено, и каждый день нужно стараться проживать радостно, в соответствии со своими желаниями.

Когда вы только начинали худеть, у вас была конкретная цель — сбросить столько-то килограммов?

Мне было важно не просто быстро-быстро похудеть, а оздоровить организм. Когда я поправилась, я даже на третий этаж без одышки не могла подняться! Конечно, мне это не нравилось. А когда похудела, перестала пользоваться лифтом, стала ходить пешком с десятого этажа на первый. Теперь я чувствую себя здоровой.

А спортом много занимались?

Я с юмором отношусь к повальному веянию среди наших артистов — большую часть жизни проводить в спортклубах. Это всего лишь мода. Если мне не хочется, я не буду себя насиловать. «Оля, ты какая-то несовременная, почему у тебя личного тренера нет?» — спрашивают меня знакомые. Такое ощущение, что в наше время никуда без личного тренера! А я не вижу смысла в тренировках. Когда-то мне хотелось нагрузки, хотелось почувствовать боль в мышцах — в прошлом году я ходила в спортзал, плавала. А сейчас ничем не занимаюсь. Могу под настроение сделать дома гимнастику, растяжки.

Поделитесь каким-нибудь упражнением.

Мое любимое упражнение — так называемая «поза плуга»: встать в «березку», затем согнуть коленки и поставить их себе на лоб. Считается, что оно продлевает жизнь. Кроме того, это упражнение очень полезно для внутренних органов. Если затем завести ноги за голову, сердце начинает работать в расслабленном режиме. Это несложные позы, а для наших органов они как отпуск, релакс. Для меня полезнее пять минут побыть в «позе плуга», чем сорок минут крутить педали на велосипеде.

У вас свой стиль в одежде, довольно необычный. Вы сами подбираете себе гардероб?

И сама, и стилист подбирает. Я очень люблю такую, как бы это сказать, жизнерадостность, что ли, в одежде. Черное, конечно, тоже ношу, без него никуда. Но достаточно полоски цветных колгот из-под юбки, яркого лака на ногтях, шейного платочка и помады — и вот уже совершенно другой вид даже в самом строгом платье. Я вообще платья обожаю, у меня их гораздо больше, чем юбок или брюк. В платье чувствуешь себя принцессой. А нам, женщинам, иногда важно вспомнить, что мы не лошади и не дяденьки какие-нибудь, нам свойственны нежность и хрупкость!






Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //