Советы и рекомендации простым велосипедистам


Мне необходим велосипед для катания по пересеченной местности (деревня) летом, и, одновременно, чтобы он подходил для катания по асфальту в городу весной и летом. Что выбрать: двухподвес или хардтейл? Стоит ли покупать с алюминиевой рамой или хром-молибдена достаточно?

Однозначно - хардтейл! Хром-молибден ничем не уступает алюминиевым рамам, наоборот, он мягче, что позволяет Вам чувствовать себя при поездках по пересеченной местности более комфортно. Единственный минус – хром-молибденовый велосипед будет весить чуть больше чем велосипед с тем же оборудованием на алюминиевой раме.

Какой велосипед вы посоветывали бы для длительных экспедиций.Мой вес почти 90 кг.

1. Прочный. Многодневные переходы, как правило, не допускают возможности ремонтировать или обслуживать свой велосипед по полной программе из-за недостатка мастерских на маршруте или нехватки инструментов и деталей, взятых с собой в запас.

2. Достаточно комфортный. Спортивные характеристики велосипеда для подобного вида катания тем более не имеют значения, чем бoльший вес багажа Вы с собой везете или чем больше бездорожья встречается у Вас на пути.

3. Недорогой. Зачастую, цена велосипеда определяется дорогими, но в Вашем случае совершенно бесполезными "наворотами", которые лишь смогут увеличить степень внезапной поломки "когда её совсем не ждешь" :-))) Вывод: В зависимости от условий это может быть МТБ хардтейл или гибрид(колеса 28"). Вилка - жесткая или короткоходовая (до 80мм). Мощные колеса, способные держать большой вес и нагрузку. Оборудование - Аливио или Деор от Шимано, либо аналоги от Срам. Остальные компоненты подбираются под условия поездки.

Я хотел бы взять двухподвес, но мне сказали, что задний амортизатор гасит скорость, а хотелось бы прокатиться "с ветерком". Это действительно так? Без заднего амортизатора возможно разогнаться до большей скорости?

Разогнаться, конечно, можно, однако, усилия приложенные для этого на двухподвесе будут гораздо больше, чем усилия, затрачиваемые на хардтейле для достижения той же скорости. При всем при этом, если Вы хотите при езде чувствовать себя комфортно, задний амортизатор у велосипеда должен быть воздушный. Он не так чутко реагирует на мелкие препятствия, что позволяет при педалировании тратить меньше усилий.

Какой велосипед лучше приобрести, если большую часть времени собираешься кататься по асфальту, цена желательно в пределах 500$. Если ответить одним словом, то - "универсальный". Обратите внимание на Agressor 2.0. Недорогой, жесткий, прочный - и покататься, и попрыгать.

Я располагаю суммой 200 у.е. Подскажите пожалуйста, что выбрать?

Все велосипеды этой ценовой категории примерно одинаковы, поэтому выбор будет субъективным, например по цвету. Важный фактор - гарантия.

Дочери 6 лет. Что может подойти из детских велосипедов, имеющих переключение скоростей и дающих навыки езды по слегка пересеченной местности?

Горные велосипеды для очень маленьких людей. Это могут быть велосипеды с колесами 20" для роста до 110-125см, и с колесами 24" для роста 120-150см. Обязательно возьмите ребенка "для примерки". И не увлекайтесть подбором на "вырост". Это опасно!

Стоит ли покупать велосипед с амортизаторной вилкой? Проезжаю каждый год по 3-4 тыс. по асфальту, часто очень по плохому. Зимой езжу каждый день. На сколько с ней комфортней ездить? Большие ли с ней расходы?

Вилка с амортизатором добавит комфорта при езде, хотя её применение во время езды по асфальту не является необходимостью. По поводу сервиса - примерно так: чем дешевле модель - тем меньше к ней внимания. Хотя ухаживать (периодически чистить и смазывать) необходимо. Если это для Вас проблема - есть мастерские. Стоят такие работы недорого, и должны производиться примерно 1-2 раза в сезон.

Посоветуете мне, какие педали лучше подходят для даунхила и кросскантри?

Выбор педалей - дело сугубо личное, поэтому я могу Вам рассказать только о своих предпочтениях. Я поклонник контактных педалей, и чувствую в них себя превосходно в любых условиях: и DH, и кантрикросс, и при выполнении прыжков. Исключения составляют случаи на некоторых слаломных трассах, когда необходимо часто снимать ногу с педали при прохождении поворотов. Тогда я ставлю платформы. Чувство небходимости сделать выбор в пользу того или иного типа педалей придет с опытом, а пока катайтесь на тех, которые были вместе с велосипедом.

Выбор стоит между самым дешевым двухподвесом и хардтейлом за теже деньги или чуть дешевле(300-400$).Велосипед нужен для катания по дорогам из крупного щебня, лесным дорогам и тропинкам со множеством корней, но и по асфальту я не прочь прокатиться с ветерком.

Принципиальная разница между хардтейлом и двухподвесом в этой ценовой категории заключается в степени комфорта, который Вам необходим при езде по пересеченке. Безусловно победителем будет двухподвес. Но и у хардтейла будут свои "плюсы".

Во-первых, он легче. Значит и езда на нем будет более динамичной. Исчезнут характерные "провалы" при работе подвески.

Во-вторых, аналогичный по цене хардтейл будет оснащен более высоким по классу оборудованием, т.к. жесткая рама стоит дешевле. Это даст более высокую работоспособность и надежность оборудования. Если Вы велосипедист-универсал, катающийся везде и в удовольствие, то я бы посоветовал двухподвес с возможным последующим апгрейдом по желанию или необходимости. На щебенке и корнях будете себя чуствовать лучше, а асфальт (по себе знаю) очень быстро станет неинтересен.

Что такое велосипеды-хардтейлы

Велосипеды-хардтейлы - это горные велосипеды с жесткой (без заднего амортизатора) рамой.

Что посоветуете для катания по сильно пересеченной местности? Будет ли оправдана покупка двухподвеса - все-таки речь идет о туристическом катании?

Материал рамы двухподвеса, кроме веса и цены, значения не имеет. Если речь не идет о туризме, как о многодневных походах, то кросс-кантрийный двухподвес - одна из лучших рекомендаций. Судите сами - многие именитые фирмы, включая GT, соревнуются, создавая велосипед, который был бы: а)лёгким б)устойчивым на сильной тряске в)накатистым, включая другие ходовые характеристики г)надежным и готовым к сильным нагрузкам. Компания GT решила этот вопрос, разработав систему подвески с барабаном I-Drive, и выпустив целую серию велосипедов от Чемпионов в классе "элита" до прогулочных моделей типа "для-дачи-для-семьи".

Какой велосипед лучше приобрести, если большую часть времени собираешься кататься по асфальту, цена желательно в пределах 500$.

Если ответить одним словом, то - "универсальный". Обратите внимание на Agressor 2.0. Недорогой, жесткий, прочный - и покататься, и попрыгать.

Хочу купить велосипед в районе 800 USD, но у меня рост 200 см, вес 115 кг. И подойдёт ли рама L, скажем от Avalanche?

Для "традиционного" (полновесного, но не экстремального) катания, Вам надо выбирать велосипед с рамой XL. Если Вы не спортсмен, то алюминиевая рама может оказаться для Вас жестковатой. Как выбрать велосипед по росту? Нужно встать между седлом и выносом руля на расстоянии от выноса руля примерно в трети длины горизонтальной трубы так, чтобы рама оказалась между ног. Расстояние от верхней трубы до промежности не должно быть меньше ширины ладони (примерно 10-12 см).

В этом случае аварийный соскок с велосипеда не будет травматичным. Следует учитывать, что к высоте подседельной трубы "привязана" длина трубы горизонтальной, и для человека с более менее пропорциональной фигурой посадка будет наиболее удобной для длительных поездок. Для байкеров, исповедующих агрессивные стили катания (триал, слалом, жесткий фрирайд), ростовка рамы должна быть существенно меньше. Если Вы хотите выбрать велосипед для ребенка, постарайтесь привести его в магазин для соответствующей "примерки".

Моему велосипеду 6 лет. Я его круто "подолбил": вилку пару раз выгибал, переключатели менял, что-то еще менял. Ну это не важно, важно то, что он скоро "скончается" и мне бы хочется купить себе велосипед этак за 700 у.е. Я, конечно, не профи и не собираюсь участвовать в соревнованиях, поэтому мне просто нужен вел для катания по парку, лесу.

Велосипедиста с таким стажем должен порадовать GT Avalanche 2.0. Рама с гоночной геометрией и околоспортивной группой оборудования - это наш ответ байкеру-универсалу с серьезными амбициями. Не зря же Avalanche 2.0 был признан байком года (по версии MBA).

Хочу купить недорогой горный велосипед с двумя амортизаторами. Мой рост 185, вес 74. Что можете посоветовать?

К Вашим услугам - вся линейка двухподвесов GT I-Drive. Выбор модели зависит от стиля катания, уровня подготовки и поставленных велосипедистом задач. Чем они выше, агрессивнее и амбициознее - тем более совершенным должен быть велосипед. Имея Ваши параметры (185/72) для быстрой, но не экстремальной езды (типа кантри-кросс) я бы выбрал рост L. Для жесткого фрирайда и соревнований по DS ростовка должна быть меньше - M. Байк более маленькой ростовки становится более юрким, управляемым, послушным при выполнении прыжков, прохождении резких поворотов или на крутых спусках, но неудобным для скоростной езды на дальние (свыше 20 км) расстояния.

Хочу купить велосипед для своей девушки, посоветуйте, что выбрать?

Обычно девушки предпочитают более мягкий и комфортный стиль катания, стало быть, велосипед и должен отвечать, прежде всего, этим требованиям. Для прогулок и отдыха рекомендую Palomar или Palomar FS с адаптированной "женской" рамой. Если девушка более активная по жизни, то в этом случае можно предложить модели серии Timberline. Фрирайдные и спортивные модели, как правило, выпускаются unisex. Для езды по городу и асфальтированным дорожкам в парках прекрасно подойдут велосипеды серии Comfort и Glide. В идеале все-таки лучше придти вместе с девушкой в наш магазин, где вместе с продавцами-консультантами вы подберете оптимальную модель.

Следует ли отрегулировать амортизатор под себя, и по каким критериям производиться регулировка?



При регулировке жесткости вилки следует учитывать, что она должна "проседать" под человеком, сидящем на велосипеде, на 8-10 мм. Дальнейшую регулировку производят, учитывая особенности катания и трассы.

Приобрел в  магазине горный велосипед - Agrressor 3_0, накатал на нем за это время чуть больше 2000 км. Практикую быструю езду по пересечнной местности и прыжки с бордюров... Не так давно после =жесткого= приземления погнул ось на заднем колесе (люфт около 2 мм). Решил поменять втулки, скажите, стоит ли покупать дорогие втулки (Deore, LX) или остановиться на оборудовании класса Altus и Acera. И еще вопрос - начиная с какого класса оборудования на втулках стоят не шарики, а подшипники?

Если остальные компоненты (шарики, конуса и чашки) в порядке, то можно обойтись заменой оси. Втулки класса Deore, LX как раз и будут отвечать Вашим задачам. Они не очень дОроги и достаточно надежны. Shimano не производит втулок на закрытых подшипниках, только на наборных шарах. Такие втулки выпускают "дорогие фирмы" Сhris King, Ringle и др. Они отличаются легкостью, хорошим накатом и высокой ( свыше 100$) ценой.

Как правильно подготовить велосипед к зиме, если ездить я не собираюсь?

Если Вы решили, что больше не будете кататься на велосипеде в этом сезоне, то байк можно вымыть (в зависимости от загрязнений), смазать цепь и кассету. Велосипед, лучше хранить в комнате, так Вы снизите вероятность коррозии металла. Что же касается колес, то их можно чуть приспустить, но так, чтобы не проминалась покрышка.

Подскажите, как подготовить велосипед и вилку к эксплуатации зимой.

В зависимости от погоды, возможно, Вам придется поменять тормозные колодки на более мягкие, т.к. на морозе есть риск замерзания колодок, и, как следствие, плохой контакт с ободом. Что же касается вилки, то лучше всего обратиться к вело-механику, он прочистит вилку, если надо заменит масло и смажет необходимые детали.

Как проапгрейдить Palomar FS для начального уровня триала?

Как и любой другой МТБ: усиленные обода, широкие, но лёгкие покрышки, рокеринг, укороченная цепь, короткий с высоким райзингом вынос, широкий от 650мм руль, жесткая передняя вилка. Остальное - по Вашему усмотрению.

Можно ли демонтировать переднюю наибольшую звездочку самому, чтобы установить на её место рокринг?

Если передние звезды крепятся на винтах-бонках, то замена большой звезды на рокринг не составляет труда. Но, у дешевых моделей систем, звезды не приворачиваются, а приклепываются к шатунам. В этом случае придется заменить всю систему.

Как починить восьмёрку?

В зависимости от характера и амплитуды повреждения обода существуют десятки способов исправления повреждений обода. Готового рецепта не существует. Если повреждения обода сильные то понадобится спец. инструмент, который может быть только в мастерской. Но главный залог успеха - терпение и хороший спицевой ключ.

У меня цепь с замком, но она у меня длинная, хочу сделать чуть короче. Если я уберу одно звено или наоборот прибавлю одно, то нужно ли подклёпывать штифт?

Большинство цепей соединяются специальным штифтом (connection pin). Попытка соединить цепь без его использования, при помощи штифта от самой цепи, может привести к ее разрыву даже при не очень значительных нагрузках. При разборке цепи, напротив, ни в коем случае нельзя выдавливать connection pin. Connection pin сделан из более твердого материала, чем остальные штифты, и имеет более толстую головку. Выдавливание connection pin приведет к деформации внешней пластины звена цепи. Выдавите выжимкой любой другой штифт. Для повторного соединения, как обычно, используйте connection pin.

Как можно поменять камеру на mtb (Я имею ввиду технику замены)?

Если руками снять покрышку не можете, воспользуйтесь монтажками. Лучше, если они пластиковые, тк металлическими (при отсутствии опыта) можно порвать камеру. Я делаю это так. Оттяните немного покрышку и в щель между ней и ободом и вставьте монтажку, потом закрепите за спицу крючок монтажки. Второй монтажкой сделайте то же в 10-15 см от первой. Если покрышка не сошла с обода, воспользуйтесь третьей монтажкой, но обычно хватает двух. Помните - никаких сверхусилий! Если при снимании покрышки Вы вспотели - значит Вы делаете что-то неправильно. И ещё: когда вставляете монтажку между ободом и покрышкой постарайтесь не повредить камеру.

Я хочу поставить передние звёздочки другого размера. Нужно ли мне будет менять переключатели на самих звёздах, на руле, цепь?

Для замены звезд никакого апгрейда не нужно, если они имеют такой же посадочный размер, как и Ваши. Надо будет только перестроить передний переключатель.

Вопрос о совместимости компонентов Sram-Shimano. Будет ли работать шифтер Sram 3.0 c задним переключателем Shimano?

У серийных шифтеров Sram другой шаг(более длинный) чем у Shimano. Соответственно будут работать только согласованные серии MRX, CENTERA и им подобные.

Не испорчу ли я покрышки, если попробую снять, а затем установить их снова сам; скажем, с помощью двух железных пластин?

Если такие пластины называются "монтажки" - специальный инструмент для разбортирования колёс (бывают пластиковые или металлические). Если проведете работы аккуратно, то ничего плохого ни с покрышками, ни с камерами, ни с ободом не случится.

Каким образом необходимо подготовить велосипед (с передним амортизатором) для эксплуатации зимой?

1. Амортизатор. Желательно перебрать и смазать смазкой, устойчивой к низкой температуре. Эластомеры (если есть) заменить на более мягкие или на пружины. Если система с открытой масляной ванной, залить масло меньшей вязкости (по необходимости).

2. Резина. Желательно "квадратного" профиля для устойчивости в поворотах, а также высоким и редким протектором против проскальзывания (для езды по снегу). Для льда - шипованные покрышки.

3. На зиму обычно немного "укорачивают" посадку для большей управляемости велосипеда и безопасной езды. Можно поставить более короткий вынос и немного опустить седло.

4. Тормоза. Колодки нужны более мягкие. Они, правда, быстрее стираются, но лучше "хватают" и берегут обода. А можно покататься и в "летнем" варианте, а потом делать замены по необходимости.

Недавно пластиковая защита на ведущей звёздочке моего велосипеда лопнула.Можно ли мне установить рокринг?

Пластиковая защита на зведах - атрибут косметический. Обычно, это защита Ваших широких штанов от попадания в цепь. Рокринг устанавливается либо вместо большой звезды, либо поверх неё (это различные модели). Установка рокринга возможна только на те системы, где звезды крепятся на бонках-болтах.

Что такое демфирование?

Демфирование - Способность амортизатора замедлять скорость возвращения в исходное положение (отстрел). Бывает масляное, воздушное и эластомерное.

Что нужно сделать, чтобы при прыжках цепь не била в перо (ш. аливио)?

Перо защитить можно спец.накладкой из неопрена SPEED STUFF.

Хотел бы узнать, насколько опасна небольшая "восьмерка" на заднем колесе?

Небольшая "восьмерка" на заднем колесе опасна только риском превратиться в большую "восьмерку". Любая деформация обода добавляет нагрузку на некоторые спицы и ухудшает ходовые характеристики колеса. Допустимое "биение" обода - 1-1.5 мм.

С какой целью на руль горного велосипеда установливаются т.н. рога. Чем объясняется их различная форма(прямые, с плавным изгибом, с изломом под углом почти 90 град. )?

Прямое назначение у "рогов" одно - силовая езда стоя на педалях в гору. Такой способ используется для быстрого заезда в невысокий, но крутой под`ём без переключения передач, а также в случаях, когда нужно максиально переложить центр тяжести на переднее колесо, когда в гору можно заехать сидя, и необходимо "разгрузить" заднее колесо. Также полезно "перехватываться" с руля на "рога", когда человек едет долго в одной посадке и начинают затекать руки. Выбор формы самих "рогов" - дело личное.

У меня новый GT Palomar c жеской вилкой. Сегодня попал в аварию, загнул вилку градусов на 5-7. Можно ли ее выправить?

Сочувствую Вам и Вашем велосипеду. Вилку можно попытаться восстановить. Для этого вам нужно обратиться на сервис. Есть также повод установить недорогой передний амортизатор. Стоят такие от 40 у.е. (жесткая вилка - от 15 у.е.)

Как самому сделать защиту на звезду?

Нужно взять 4-мм лист дюрали, вырезать из него круг диаметром на 10-15мм больше передней звезды, рассверлить отверстия под "бонки" для крепления на лапу правого шатуна и вырезать середину. Если в системе звезды не снимаются (приклепаны к шатуну), придется потратиться на новый правый шатун или всю систему.

Как снять цепь с велосипеда для очистки. На цепи нет никаких замков. Или есть?

Для размыкания таких цепей существует специальный инструмент - выжимка цепи. Работает по принципу тисков. После соединения цепи желательно ее подклепать.

Купил горный велосипед GT Palomar FS. Размер М, мой рост 174 см. Катаюсь по городу и в пригородах. Очень доволен! Но испытываю одно неудобство - очень устают руки, а мизинцы на руках просто немеют! Что нужно предпринять для устранения этих трудностей?Заранее благодарен.

Подобная усталость может быть с непривычки или (скорее всего) от неправильной посадки.Руки устают от того, что на них приходится бОльшая часть Вашего веса. Попробуйте немного подвинуть вперед седло и приподнять вынос руля. И для дополнительного комфорта приобретите велоперчатки с гелевыми подушками.

Какую одежду необходимо одеть для езды на велосипеде зимой?

Зимы бывают разные. Поэтому точных рекомендаций быть не может. Вообще же, спортсмены, как горнолыжники, так и велосипедисты, одеваются в три слоя: 1) Термо - белье. 2) Утепляющий слой, например флисовая куртка. 3) Ветрозащитный слой, лучше мембрана. Естественно не забывайте про шлем и прочую защиту. Помнить надо одно - никакого хлопка! Он впитывает пот, но не выводит его наружу!

Почему велосипедные шлемы такие странные - фактически не закрывают ничего кроме лба и верха головы - виски и затылок незащищенные. Может имеет смысл использовать шлемы для роллеров - там конструкция более защищенная?

Шлемы как шлемы. Они разные бывают. Падения на роликах и на велосипеде - разные, поэтому и шлемы отличаются. Самая проблемная часть головы - затылок. Отсюда и защита его более ярко выражена. В роллерских шлемах сейчас многие катаются - мода такая. Но мне они не нравятся прежде всего из-за плохой защиты. Велошлемы лучше, легче, вентилируемей и аэродинамичней.

Как лучше сохранить свой велосипед от воров - есть ли какие- нибудь специальные устройства и какие наиболее эффективны?

Лучший способ уберечься от воров - НИКОГДА не оставлять свой велосипед без присмотра. Все мои 3 велосипеда стоят в квартире (никаких "предбанников", чердаков, гаражей или сараев). На улице старайтесь не вступать в переговоры с различными личностями, интересующимися Вашим велосипедом, особенно его ценой. Если Вам все-таки приходится оставить своего двухколесного друга, то воспользуйтесь тросовым замком (ни в коем случае - случайным "добровольцем"). В случаях угрозы и невозможности ретирования - отвечайте лаконично (чтобы своими словами не дать повода к новой "атаке", твердо (чтобы противник почувствавал Вашу уверенность)и вежливо(хамить нельзя никому, тем более, незнакомцу). Поверьте, в 9 из 10 подобных случаях угрозы ограничатся только словами.

Какая гарантия дается на амортизаторы? и быстро ли они ломаются?

На амортизатор гарантия дается как на любое другое навесное оборудование - 1 год. Основная проблема, с которой Вы можете столкнуться - это "пробой" масляного картриджа. Происходит это обычно из-за нарушения предельно допустимых на него нагрузок (например очень жесткое приземление после прыжка), либо изначально неправильно отрегулированной жесткости пружины.

Какая обувь желательна для катания на велосипеде?

Это зависит от того какие Вы предпочитаете педали. Если обычные - то это вариант кроссовок с мягкой, плоской и неребристой подошвой. Обувь должна быть удобной, хорошо "лежать" на педали, не быть тяжелой и, желательно, иметь защитные накладки на внутренней стороне стопы. Если контактные - то и обувь выбирается соответствующая. Модели и типы такой обуви разнообразны под каждый вид катания: от прогулочной и туристической до кросс-кантрийной и даунхильной

Из какой маркиточное названиеделают хорошие хромомолибден.рамы

Одной из лучших марок CroMo является 4130. Хорошее сочетание ударопрочности, веса и виброгашения. Самыми "именитыми" фирмами по прокату CroMo труб для велосипедов - это Columbus и Reynolds. Их наклейка на раме - показатель качества.

Почему велокомпьютер Huger BC 109Hимея больше функций, нежели Ciclo CM205 стоит почти в два раза дешевле?только за счет несовместимости с амортизационными вилками или у первого есть еще какието недостатки?

Существенное различие по цене связано именно с трудностями при установке Huger BC 109H на велосипед с амортизационной вилкой. Проявив немного фантазии, установить его можно, но обычно никто не хочет с этим связываться. Поэтому мы и сбросили цену на него. Качественно он ничем не хуже Ciclo CM205.

Что такое тормоза с антиблокировкой?

Тормоза с антиблокировкой - это V-brake с дополнительной пружиной, которая не дает "пережать" тормоз, пустив колесо на юз. В основном, используются для комфортных и прогулочных моделей МТБ.

Какие бывают масла для а/вилок (вязкость), и какие рекомендуется лить в Manitou Six Super при тем-ре окружающей среды ниже -15С.Я залил масло с вязкостью 5ед. - замерзает.

1. Перед сменой масла вилку ещё и чистить надо. Если Вы этого не сделали - то это одна из причин.

2. Существует масло с вязкостью 0W. Тоже можно попробовать. 3. И ещё одна причина: сжатие от мороза сальников. Вы должны понять: ни одна вилка, кроме жесткой, не будет одинаково работать при +20 и -15. Можно только помочь ей работать лучше.

Отличается ли комплектация одной модели велосипеда от другой в зависимости от модельного года?

Да, отличается. Во-первых, каждый год, велосипеды комплектуются компонентами нового года. Во-вторых, часто модели следующего года комплектуются компонентами выше классом! Например, задний переключатель на GT Agressor 2.0. 2001 года был Shimano Acera, а в 2002 году уже Shimano Alivio.

Рамы из какого сплава лучше подходят для кросс-кантри? Титановые рамы или Аl 6061 и Al 7005-Т6?

Каждый сплав имеет свои достоинства и недостатки. Так, например, алюминий будет жестким на неровностях, однако более легким, чем хромолий. Поэтому разгоняться на нем легче и легче держать ровный темп скорости. Хромолий - ведет себя более мягко, соответственно, на хромолиевой раме Вам будет комфортнее. Однако, существенным недостатком будет вес, который, при этом, делает байк более накатистым и прочным. Что же касается титановых рам, то их легкость сопоставима с удельным весом алюминиевой рамы, а гибкость - с гибкостью хромолиевой. Коррозии титановые рамы не подвержены (космические корабли сделаны из титана). При всех достоинствах титановых рам, фирменные рамы очень дорогие. По этой причине, большинство спортсменов предпочитают алюминий. Долговечность рамы определяется только той интенсивностью катания, которую Вы зададите.

Какие бы покрышки Вы посоветовали приобрести для езды в зимний период.

Понятие "зимняя резина" включает в себя 2 основные вещи: передняя покрышка должна хорошо держать поворот, а задняя - хорошо "грести", т.е. 2 основных требования, применяемых к грязевым покрышкам. Поэтому протектор должен быть высоким и редким, желательно квадратным. Следует учесть, что такая покрышка хороша для укатанных снежных тропинок, в рыхлом снегу будет вязнуть любая покрышка, а на льду Вам помогут только металлические шипы.

Какие обода для триала вы бы посоветовали (горный велосипед)?

Думаю, обода нужны крепкие и нетяжелые. Это может быть Alex, Rhyno Lite или Мavic.

Почему на более дорогих моделях велосипедов устанавливаются камеры с велонипелями? Чем велонипель лучше или хуже автонипеля?

Дело в том, что более дорогие модели велосипедов комплектуются, как правило, более дорогим оборудованием (в т.ч. и ободами). Двуслойные спортивные обода имеют узкое, под ниппель "Преста" отверстие. Такой ниппель легче накачивается, и сами камеры с ними легче по весу. При желании обод можно рассверлить под "Шредера" (автониппель),а некоторые модели ободов, например "Мавик" имеют резиновые прокладки-переходники.

Чем отличается U и V образные тормоза?

Различие между U и V образные тормозами заключается в тормозном усилии. V-brake - более "злые". Кроме того, они более удобны в настройке и меньше весят. Более 90 процентов выпускаемых в мире МТБ комплектуются именно ими.

Мои обода на palomar не выдерживают нагрузки от прыжков и т.п. Увас есть что-нибудь попрочнее и сколько это стоит. Еще вопрос: литые диски прочнее спиц?

Это неудивительно. Если Вы меняете свой стиль катания на более агрессивный, то и оборудование должно ему соответствовать. По подбору и замене ободов рекомендую обратится к нам на сервис. Механик выслушает Ваши пожелания и поможет сделать оптимальный выбор. По поводу неспицевых колёс. Их "плюсы" - они жестче, легче, аэродинамичнее. "Минусы" - часто неремонтообразные и дорогие. В основном предназначены для соревнований по XC. Для фрирайда или тренировок считаю их использование нецелесообразным.

В вилках Manitou в разделе "пружины" и "демпфинг" используются аббревиатуры TPC , MCU. Что они означают?

MCU - эластомеры, применялись как элементы сжатия и демфирования в моделях до 2001-го года. ТРС (Twin Piston Chamber - двухпоршневая камера)- основной элемент демфирования. Применяется в средних и верхних моделях.

На боковине покрышки указано рекомендуемое рабочее давление 40-65 P.S.I. Чему это соответствует в привычных атмосферах?

1bar (атмосфера) = 14,5PSI (фунт/кв.дюйм) = 100kPa (килопаскаль). Накачивайте велосипед также с учетом Вашего веса, покрытия и особенностей катания.

Не могли бы вы провести сравнительный анализ амортизаторов по типам (масляный, пружинный, ...)?

Мне известны 3 типа амортизаторов по виду прелоад/демфирование: воздух/воздух, воздух/масло, пружина/масло. Первые два вида легче, лучше работают на удар и используются в основном в кантри-кроссе. Третий - самый распространенный и демократичный по использованию и цене. Конечно, они тоже бывают разными и по ходу, характеристикам и цене. Поэтому выбор надо привязывать к Вашему виду катания и характеристикам рамы.

Нужны ли двойные обода на кросс-кантрийном веле?

Двойные обода - дополнительный запас прочности. Степень необходимости такого запаса нужно определить Вам.

Летом приобрёл велоисипед, но катался на нём всего лишь месяц и после повело обода причём так жутко что трёт об торомзные колодки. что посоветуете сделать вяпрямлять старые обода или лучше купить более прочные ? мой вес 90 кг а размер велосипеда 18.

Если повреждения обода таковы, что их можно устранить, то лучше обод отремонтировать и продолжить кататься. Крепкий обод - не гарантия от "восьмерок", а стоить может немало. При катании обратите внимание на Вашу посадку. При наезжании на препятствие колесо, на которое приходится удар необходимо "разгружать", смещая центр тяжести от точки приложения удара. Но, при покупке двуслойных ободов, подобных "проблем" будет меньше, особенно если вы собираетесь увеличивать интенсивность вашего катания и ваши поездки станут более продолжительнвми.

Можно ли подвесить за переднее колесо Palomar FS на зиму, или его поведет?

Нет, ни с колесом , ни с велосипедом ничего не случится. Но есть более интересный вариант: заменить резину на более "злую" и кататься. Катание по снегу - занятие очень увлекательное, и полезное в плане совершенствования техники управления велосипедом. Да и падения в большинстве случаев менее травматичные.

Я решил установить на свой МТВ дисковые тормоза, но не обнаружил на раме места для их крепления. Подскажите, возможна ли установка тормозов на такую раму?

Установка заднего тормоза на раму без "ушек" под диск возможна ТОЛЬКО при покупке комплекта: задняя втулка-адаптер-диск-машинка тормоза. Насколько мне известно, такие комплекты выпускает HOPE и FORMULA.

Какая рама лучше алюминий или хроммолибден и почему?

Слово "лучше" здесь немного неуместно. Это различные технологии и каждая хороша по-своему применительно к поставленным перед велосипедом задачам и условиями катания. Вот какая табличка у меня получилась:

Сравниваемый Параметр

Аллюминий

Хроммолибден

Примечание

1. ВЕС

МЕНЬШЕ

БОЛЬШЕ

 

2. ЖЕСТКОСТЬ

ЖЕСТЧЕ

МЯГЧЕ

Alu - более "приемистый"

3. ВИБРОГАШЕНИЕ

НИКАКОЕ

ХОРОШО

CroMo - более комфортный

4. НАДЕЖНОСТЬ

МЕНЕЕ УДАРОПРОЧНЫЙ

УДАРОПРОЧНЫЙ

 

5. ЦЕНА

ДОРОЖЕ

ДЕШЕВЛЕ

В одном классе

Мои обода на palomar не выдерживают нагрузки от прыжков и т.п. Увас есть что-нибудь попрочнее и сколько это стоит. Еще вопрос: литые диски прочнее спиц?

Это неудивительно. Если Вы меняете свой стиль катания на более агрессивный, то и оборудование должно ему соответствовать. По подбору и замене ободов рекомендую обратится к нам на сервис. Механик выслушает Ваши пожелания и поможет сделать оптимальный выбор. По поводу неспицевых колёс. Их "плюсы" - они жестче, легче, аэродинамичнее. "Минусы" - часто неремонтообразные и дорогие. В основном предназначены для соревнований по XC. Для фрирайда или тренировок считаю их использование нецелесообразным.

В последнее время доля алюминиевых рам многократно перекрывает хромомолибденовые. Насколько долговечны алюминиевые рамы с походным режимом катания по грунтовым дорогам с нагрузкой на багажник 25 кг?

Рамы Alu менее подходят для туризма несколько по другим причинам. Они более жесткие, менее гасят вибрацию при езде по бездорожью, из-за чего человек устает быстрее, а велосипед, как говорят, "хуже катит". Разница в весе CroMo и Alu рам "съедается" туристической экипировкой. Пожизненная гарантия на рамы GT избавляет Вас от необходимости беспокоиться об их надежности. Конечно, в походе может случиться многое, но случаи, когда рамы "складывались" от указанных нагрузок мне не известны.

Все ли амортизационные вилки подходят к любым рамам или есть определённые стандарты и размеры?

Существуют несколько стандартов, самый распространенный из которых - с диаметром рулевой трубы вилки 1 1/8". Так же среди недорогих велосипедов ещё можно встретить диаметр 1" (считается устаревшим и в МТБ почти не используется). Некоторые фирмы используют в рамах рулевые стаканы 1 1/4". Для них можно найти рулевые колонки и вилки, а можно использовать кольца-переходники на 1 1/8". И, наконец, со следующего года будет вводится еще один размер 1 1/2.

Как узнать вес велосипеда GT?

К сожалению, вес велосипеда не указывается фирмой GT в числе прочих других характеристик. Мнения о важности веса велосипеда как его характеристики - различны. Я считаю, что для простого (неспортивного) катания вес байка неактуален. Просто вопрос: "Сколько весит?" стал традиционным. В погоне за снижением веса велосипеда Вы получаете или очень дорогой велосипед, или непрочный. Но тем не менее просьба об указывании веса велосипедов GT мною была высказана менеджерам компании. Будем надеяться, что они прислушаются к "народным нуждам и чаяниям

Что лучше V-brake или дисковый тормоз?

Вообще-то сравнивать можно лишь конкретные модели применительно к стилю катания. Дисковые тормоза, как и V-Brake бывают разными. Но, если говорить о принципе, то:

+1) Д.Т. - менее (или абсолютно) независим от окружающей среды, погоды и т.п.
   
2) Д.Т. - более мощное, и, в то же время, более контролируемое торможение.
   
3
) Д.Т. - практически не подвержен перегреванию.

-1) Д.Т. - более тяжелая и громоздкая конструкция.
   
2) Д.Т. - довольно дорогая "игрушка" (следовательно, и недешевый сервис).









Комментарии:



Поиск по сайту



Архивы
© 2018   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //