Поездка в Германию: полезные советы знающего человека

Приглашаем подписаться на наш Telegram канал @VerrDi (https://t.me/VerrDi)


http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/79/Ostarbeiter_USSR_promo.jpg
Наверное, Германию с полным основанием можно считать классическим примером так называемого потребительского общества. Во время массовых распродаж, которые здесь – такое впечатление – плавно перетекают одна в другую, в крупных магазинах к кассам частенько выстраиваются такие «милые» сердцу с детства длинные очереди, что поневоле ощущаешь себя в родной стихии.

Но при этом отношение большинства коренных жителей страны к своему внешнему виду можно назвать безразлично-спокойным. Главное, чтобы одежда и обувь были чистыми и удобными. Целыми или необтрёпанными – уже не обязательно. Особенно у представителей молодого поколения. Нет, за модой тоже следят и всемирно известные торговые марки жалуют, но… если это не противоречит двум выше приведенным основополагающим критериям.

Здесь советуем читателям не спешить делать категорические выводы, если многое из того, о чём они прочтут ниже, будет в значительной степени либо полностью отличаться от рассказов друзей и родственников, ездивших в Германию погостить, в деловую или туристическую поездку. Хотя и взгляд изнутри не следует считать более правильным или правдивым.

Он просто… другой.

Так вот, въезжая впервые в Германию, следует предварительно тщательно «пропылесосить» черепную коробку, чтобы избавиться от устоявшихся стереотипов, основательно засевших в оной еще со школьной скамьи.

Уже давно не актуальны для немецких женщин некогда обязательные три «К»: кирха, кухня, дети. То есть, в кирху еще некоторые ходят хотя бы раз в неделю. На кухне же стараются бывать как можно реже. А дети… Это, в основном, в турецких и других иммигрантских семьях.

Почти канула в лету и знаменитая немецкая пунктуальность. Явиться в ведомство точно к назначенному сроку и прождать потом приёма лишних полчаса становится чуть ли не в порядке вещей. Хотя отдельные «рецидивы» сего не самого плохого человеческого качества кое-где ещё стараются сохранить.
Вообще-то бурные проявления чувств и ярко выраженные эмоции мне не свойственны. Но когда речь заходит об общественном транспорте в Германии – не могу сдержаться.

Ведь столько лет толкался в автобусах и троллейбусах, добираясь через весь город на работу и с работы. Детей в садик возил… Те, кто с этим сталкиваются и сейчас, понимают, о чём я. Такое ощущение, что рёбра до сих пор болят. Да и оттоптанные ноги. А уж что приходилось выслушивать иногда в свой адрес – на немецкий адекватно перевести невозможно. Да и, собственно, зачем?
И вот после всего этого, въевшегося в плоть и кровь (и основательно подпортившего и то, и другое), попадаешь в одночасье в Германию.

Всё. Предынфарктное состояние.



Бог с ним, что автомобилей здесь в 2 раза больше, чем жителей. А велосипедов – в 3. Так ведь и поезда между всеми крупными городами ходят каждый час. Это, если брать, так сказать, обычные. Те, что в других странах называются пригородными. Но ведь есть еще IC и ICE (соответственно: InterCity – средняя скорость 180-200 км/час и InterCityExpress, разгоняющийся на отдельных участках до 300 км/час). В одной из местных газет не так давно появилась информация, что на 40 тысяч километров железных дорог и почти такое же количество вокзалов приходится почти четверть миллиона поездов всех цветов (в зависимости от принадлежности той или иной железнодорожной компании) и видов. Это, конечно, вместе с грузовыми, но – тем не менее.

И вся эта махина функционирует, как швейцарский хронометр. Ну, почти… Бывают, увы, и опоздания, и задержки при отправлении. Один раз на маленькой станции был свидетелем того, как нужный поезд ушёл на 4 минуты (!) раньше положенного. А народ ехал на футбольный матч. В общем, пассажирам следующего поезда было весело. Благо, что до станции назначения оставалось всего 35 минут.

К разнообразию же проездных документов «Дом советов» рекомендует отнестись с максимальным вниманием. Чтобы потом не было мучительно и больно за бесцельно потраченные деньги. Ведь существуют билеты для проезда по конкретно взятой федеральной земле на 1 или 5 человек, билет выходного дня, билеты для школьников и студентов. Месячные проездные, которые действительны не только в метро и автобусах, но и в поездах, в пределах обозначенной зоны.

Отдельно приятно, что не только поезда, но и городской транспорт здесь, в Германии, ходит по раз и надолго установленному расписанию. А обо всех его изменениях вас обязательно предупредят заблаговременно. А если в дороге возникнут какие-то вопросы, к вам на помощь всегда придут работники в элегантной форменной одежде, далеко заметной даже на фоне самой многолюдной и пёстро одетой толпы.

Да что я, собственно, растекаюсь мыслью по… бумаге. Любой человек, даже случайно оказавшийся в Германии, может испытать это удовольствие на себе. Причём, как правило, сидя. Постоять приходится иногда в часы пик или во время проведения футбольных матчей, международных выставок или иных массовых мероприятий. Ну, здесь уж, как говорится, извините. Тем более что и поезда метро в таких случаях ходят не через обычные 10 – 15 минут. А раза в 3 чаще. Так что мы знаем, за что «страдаем».

Сегодня, разумеется, общественный транспорт в Германии еще далёк от идеала. И вагоны метро или трамваев в Берлине, Лейпциге или Мюнхене отличаются друг от друга. Как по внешнему виду, так и по уровню комфортабельности. Иногда можно встретить и испорченные сидения или забитые мусором туалетные кабинки. Но, остальные ведь исправно функционируют на всем пути следования, и не закрываются на «переучёт» на остановках. К слову, в немецких поездах туалет есть в каждом вагоне, а в ICE даже по 2 (!). Исключение составляют пригородные поезда совсем уж местного сообщения, радиус действия которых обычно не превышает 50 км.

Вообще, очень многое из того, что делается в Германии, проникнуто искренней заботой о рядовом жителе страны вовсе не из каких-то высших побуждений, а по причине тривиальной выгоды. И для конкретных устроителей и для государства в целом выгодно предоставлять людям разнообразные возможности для отдыха, потакать их самым различным интересам и увлечениям, среди которых весьма популярным и любимым по праву является «блошиный» рынок (от нем. Floh – блоха, Markt – рынок).

Наши люди называют его еще иммигрантским супермаркетом. Ибо в первые месяцы жизни в стране он практически незаменим. И занавесочки на окна купить по дешёвке (пусть и не новые, но в отличном состоянии), и телефонный аппарат за 5 евро. Да мало ли ещё что может понадобиться в недавно снятой квартире.
Опять же, некоторые из продавцов владеют русским языком. В необходимом для совершения сделки минимуме.

Найти же на фломаркте можно всё. И коль уже что-то приглянулось – обязательно поторговаться. Купить понравившуюся вещь сразу – кровно обидеть продавца. Он (или она) сюда ведь не зарабатывать приехали. Вам говорят цену, а в ответ видят недовольную гримаску: дорого, дескать. Предлагают назвать свою. В общем, как в одной из миниатюр незабвенного Аркадия Райкина: «Послал он меня, я – его. Глядишь, и беседа завязалась, разговор».

Посылать, естественно, никого не надо. И действие это в странах ЕС уголовно наказуемо, да и не культурно как-то. А вот сделать вид, что названная цена вас абсолютно не устраивает и вы готовы идти дальше – это самое то. Можно и действительно уйти, чтобы минут через 15 вернуться. Цена, скорее всего, будет ниже.

В любом случае, как только вы проявили интерес к конкретной вещи, небольшая беседа вам почти всегда гарантирована. Либо вас будут убеждать, что вещь эта почти новая и дешевле вы всё равно нигде не купите, либо с самым серьёзным видом рассказывать, что произведена она еще чуть ли ни при Бисмарке и, соответственно, называемая цена – это просто подарок. Понравились вы продавцу, вот он и растаял. Кстати, в редких случаях оно действительно так и есть. И за чисто символическую сумму вы можете приобрести настоящий раритет. Пусть и не всегда в идеальном состоянии.

Ещё фломаркты – это просто рай для коллекционеров всех мастей и оттенков. Автору этих строк встречались собиратели колокольчиков, пасхальных яиц, авторучек, глиняных кружек для пива... Есть фанаты плюшевых и фаянсовых зверюшек, доисторических ящеров, грампластинок, компьютерных игр и многого другого. Всё так же в почёте книги и фильмы.

В последнее десятилетие на фломарктах помимо традиционных, бывших в употреблении или пролежавших годами в подвале нераспакованными, вещей можно приобрести и абсолютно новые. Этим занимаются в основном иммигранты: русские, турки, вьетнамцы, китайцы, индийцы. Продают всё: обувь, одежду, ремни и кошельки, светильники, инструменты, посуду, замки для велосипедов, краску. Цены обычно не высокие. Качество – под стать цене. Хотя бывают и приятные исключения.

Словом, индустрии «блошиных» рынков мировой кризис не грозит. Там и в самом деле иногда можно найти такую вещь, которую искал по всем магазинам уже ни один год.

В общем, о фломарктах нет смысла долго рассказывать. Это нужно видеть. Впечатлений будет масса, даже если ничего и не купите. Хотя это – вряд ли.

Попасть же на них просто. В большинстве крупных городов существуют несколько постоянно действующих фломарктов, один из которых, как правило, находится в старой, исторической части города или недалеко от неё. Они открыты обычно в субботу. О времени и месте проведения остальных сообщается за неделю: по всему городу (и окрестностям) на столбах висят объявления о том, что в воскресенье… Далее – по тексту. Выпускаются и специальные каталоги фломарктов в данном регионе на месяц, 3 вперёд или на весь сезон: в холодное и дождливое время года «блошиные» рынки под открытым небом по понятным причинам не работают.

Так что воспользуйтесь советом и посетите по приезду в Германию хотя бы один фломаркт. Незабываемые впечатления гарантированы. А по дороге туда и обратно «лишний» раз воспользуетесь местным общественным транспортом. Что, опять же, отрицательных эмоций не добавит.








Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //