Исскуственная жизнь

http://caricatura.ru/parad/ponomarev_denis/pic/13271.jpg
Конец двадцатого века ознаменовался широкомасштабным вхождением в нашу повседневную жизнь всевозможных полимеров и прочих синтетических материалов, заменивших материалы природные. И удачно, надо сказать, заменившими! Ведь стоимость их оказалась значительно ниже, а технологичность значительно выше! Какая ни будь шестереночка из пластика стоит раз в двадцать ниже своего металлического аналога. А уж про корпуса из пластмассы, пришедшие на замену металлическим и деревянным, я просто молчу. Все это, безусловно, имело смысл.

Вот только никто себе и предвидеть не мог, чем это все закончится. Вернее, конечно могли: те, кто уже жил в мире синтетики, но они то уже привыкли и другой жизни не представляли. А вот нам стоило задуматься, что же ждет нас под красивой и яркой полимерной упаковкой: не таки ли синтетика внутри, что и снаружи? Красивая, яркая но – безвкусная. Уже предвижу гневные вопли – вот, опять он «о колбасе»! Нет. Совсем нет. Я как раз о нематериальном. Хотя… Привыкнув потреблять, ориентируясь на упаковку, как папуасы Новой Гвинеи, мы продолжаем придерживаться того же курса и во всех остальных случаях. Вспомним хотя бы наши замечательные фильмы! Да, наверное, красивостей там было немного. Но не за этим гнались. Была там душа, душа человеческая. А теперь все кинокартины напоминают мне современное «лакомство» из ассортимента кондитеров нынешнего поколения – красивая яркая упаковка, а внутри одна химия. Имитатор вкуса вишни, имитатор вкуса лимона, имитатор вкуса сахара…



Ничего подлинного – сплошной фантом. Имитатор чувства любви, имитатор патриотизма, имитатор жизни. Любовь на экране заменил секс, вместо патриотизма – размахивание флагом. И ведь не только к высоким чувствам это относится! Зависть, злость, ненависть – все столь же ненастоящее. Было такое понятие – опереточный злодей. Черный костюм, тонкие усики, сведенные к переносице брови… Зритель, не задумываясь, узнавал в нем подлеца. Но это оперетта! Узнаваемый зрительный образ был крайне необходим, он служил заменой интонаций, непередаваемых в пении. Теперь все искусство переполнено опереточными… злодеями, любовниками, простаками, патриотами. Может быть, стало некому играть? Кончились актеры? А где же они брались все предыдущие годы? Наверное, дело все же не в этом. Просто выяснилось, что мы вполне успешно потребляем синтетику, эрзац вместо натурального продукта. А его и производить дешевле. Ну а уж если кто захочет кусочек натурального мяса вместо сои… что ж! За особую плату, раза эдак в два, получи желаемое. А может и не в два, а в десять. А может, и вообще не получишь. Нет, мясо то может еще и есть, а вот чувства… тут сложнее.

Опять же возьмем литературу. Это же не писательство, это какой-то конвейер по производству упорядоченных лингвистических конструкций! Кто бы мог подумать, что талант писателя определяется его производительностью? А вот, пожалуйста: журналистка одного из центральных российских каналов высказалась в отношении одиозной детективной писательницы буквально следующим образом: «Ее талант настолько велик, что она пишет по одному роману в месяц!» Бедный Лев Николаевич: он даже себе представить не мог, что является абсолютной бездарностью, тратя годы на свои произведения. А не надо было, оказывается, вкладывать никаких чувств в своих героев.

Секрет успеха – несколько мопсов и хорошая реклама. И вот перед нами «подлинный» талант синтетической культуры. Кто возьмется вспомнить через неделю, о чем прочел в очередном пластмассовом творении? Кто-то, уже не помню кто, сказал: «Если прочтя книгу один раз вы не испытываете желания перечитать ее еще раз, значит книга прошла мимо вас». Вот и проходят сотни и тысячи книг мимо разочарованных читателей. А иногда и нет. Кто там вспомнит «вкус» настоящей книги? Уже единицы. А некоторые так даже и отпробовали сего блюда.

С музыкой дело обстоит еще хуже. Это даже не серийная штамповка, как в случае с книгами, а просто поток идентичных деталей. Мелодия? Что вы! Смеетесь? Зачем и кому она нужна. Есть ритм. Под ритм можно двигаться. Что надо еще, для разросшихся там и тут клубов и прочих заведений танцевальной направленности? Еще, еще! Темп убыстряется. Молодежь устала… Что ж! Тут же на помощь приходит бармен с пивом или напитками покрепче.

А может, «просто» энергетический коктейльчик, который не даст заснуть, утолит жажду, насытит тело энергией для новых «танцев». И… гарантированно посадит сердце лет через пять. Синтезированный в лабораториях, он уже окупил себя многократно, а дальше – хоть трава не расти. И опять по кругу, по кругу… Вот уже не спасает «пивко» и прочие «адреналины». Не беда! Тот же бармен, а то и просто неприметный человек из зала предложат другой вариант взбодриться, в виде очередного синтетического препарата: небольшой таблеточки или капсулы. Уж эти-то тем более окупили себя не единожды. И каждый получит свою долю прибыли. А убытки разделит между собой танцующая молодежь, отравленная дешевым и доступным алкоголем и наркотиками, и их родители, оплакивающие безвременно усопшее чадо. Слава синтетическому миру!

Любовь, честь, совесть: все получило свой синтетический эквивалент. Каждый заменитель тщательно подобран и поддерживается средствами массовой информации. Со всех экранов на нас обрушиваются потоки голых тел, в любой программе, любом фильме, всюду: секс, секс, секс! Да здравствует секс! Зачем нужна любовь, для чего все эти переживания и волнения? Романтика любви заменена на механику простейших движений. Зачем совесть? Есть же деньги! Чем у тебя их больше, тем меньше тебя беспокоит никому не нужное, атавистическое чувство. Ты, главное, заплати налоги. То есть – отстегни государству малую долю, и… спи спокойно.

Ни к чему нам и патриотизм: его заменили стыдом за предыдущие поколения. Кайтесь! Кто не покаялся, тот – козел! И не вздумайте идти в армию! В армии служат только неудачники. Человек успешный делает деньги, ему ерундой заниматься некогда. Родина? Окститесь! Какая родина? Ах, с большой буквы пишется? Не важно! Ерунда ваша грамматика. Вот еще раз на нее плюну, и пойду дальше делать деньги. А ведь было время, деньги (вот привязались!) зарабатывали, а не делали. Но нет! В синтетическом мире их надо именно делать! Если ты зарабатываешь: ты быдло, хам, кто угодно но не человек. Работа не для счастливого обитателя синтетического мира! Счастья труда и радости творчества больше нет! А если для тебя есть – вон из нашего мира! Ты недочеловек, неудачник! Синтетический человек должен получать радость только от курортов, ресторанов и ночных клубов. Это и есть среда обитание истинного представителя синтетического мира.

И только опять слышится: тум… тум… тум… Ритм из здания очередного ночного клуба. Гимн синтетического мира. Поймут ли люди, что потеряли в один недобрый день? Или так и уйдут в века, не оставив после себя ни детей, ни любви, ни открытий. И над их могилами будет так же звучать из магнитофонов: тум… тум… тум…





Наш Instagram - @oppps_verrdi для улыбок





Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //