Автостоп Минск – Львов

Минск – Ковель автостопом (желтая линия), позиция для автостопа из Минска.

Итак, 23 октября, в солнечное осеннее воскресенье (в 9 утра) мы стартовали с Брестской трассы, недалеко от гипермаркета Prostore.

Началось путешествие ну просто замечательно, через 2 долгих минуты ожидания с поднятым большим пальцем нас подобрал разговорчивый полешук и довез до поворота на Белоозерск. Вот такая прелестная трасса под Белозерском:

Еще 2 машины и мы на границе, на часах 13 00, и радости нашей нет предела.

Переход белорусско-украинской границы пешком.

Но переход через эту пунктирную линию на карте малость нас задержал. Сначала белорусский пограничник долго удивлялся отсутствию в моем паспорте моей собственной подписи, и посчитал его недействительным, правда, потом сжалился и дал мне поставить свою закорючку. Между белорусским и украинским (Доманово) погранпостами оказалось около полутора километров, мы их с удовольствием прошли пешком (хотя там вроде курсирует ПАЗик).

Украинские стражи границы оказались гораздо надоедливее. Ребята дали нам заполнить хитроумные декларации, в которых необходимо было указать, везем ли мы с собой печатную продукцию, представителей флоры и фауны, радиоэлектронные устройства, количество денег во всех валютах и еще кучу всякой дребедени. Отнеслись мы к этому делу слегка легкомысленно. Я указал общее количество денег в долларах, не упоминов о тысячах белорусских рублей, тайно ввозимых в Самостійностую. Это была ошибка номер раз. Номер два – мы шли через границу, обменявшись рюкзаками. В результате пришлось долго разъяснять, что мой рюкзак у Aurora Borealis, ее у меня, а пару тысяч наших рублей почти «бесценны» и не стоят упоминания в декларации. Украинцы долго хлопали глазами, видимо, намекая на мзду. Не получив оной, погранцы, взяв с нас клятву помогать им, если те окажутся в Беларуси, отпустили нас с миром и тревожным сердцем.

Перейдя наконец границу (мы потратили на переход 2 часа), и почувствовав громадное облегчение, мы принялись стопить и попутно наслаждались сельскими пейзажами:До Ковеля доехали всего с одной пересадкой. В одной из авто ехали с украинской бизнес-леди и ее отцом, которые разговаривали на чистой мове - для меня это было удивительно и ну очень приятно. Мы тоже старались говорить по-белорусски, что получалось у нас с переменным успехом. Забегая вперед, скажу, что никакого предвзятого отношения к русскоговорящим в Западной Украине и конкретно Львове не заметил, все западные украинцы одинаково приветливы, во всяком случае, на первый взгляд.



Ковель-Львов на поезде.

Когда приехали в Ковель, уже стемнело, поэтому решили пересесть на поезд Киев-Львов, проходящий через Ковель в 1:46 (расписание поездов - http://www.tutu.ru/poezda/). Билет обошелся всего лишь в 29,5 гривен (1 гривна 380 рублей, то есть 11 тыс бел руб). Пока ждали поезд, прикупили пива и поменяли белорусские рубли на гривны по вполне приемлемому курсу.

И вот, в семь утра мы в долгожданном Львове. Сдав вещи в камеру хранения (8 гривен за сутки), пошли гулять…

После автостопа и вояжа по УЖД мы приехали на вокзал около 7 утра. Вот так нас встретил Львов:

Это костел святой Эльжбеты, имхо самый красивый в городе Льва.

Дальше была просто мечта: кварталы сменяли друг друга, один старше другого, весь центр в брусчатке, мягкой и гладкой наощупь (годы шлифовки ногами и колесами), много трамвайных путей и костелов.
Судя по табло обменника, во Львове тоже меняют наших «зайцев», правда, не знаю по какому курсу:

Проспект Свободы перед Львовским оперным театром:

Замечательная улица с пешеходной зоной посередине и неширокими проезжими частями по краям.

Что привезти из Львова? В сторону от проспекта есть вернисаж, где можно купить всяких национальных штучек. Много футболок и кружек с надписями вроде таких:

"Дякую тобі, боже, що я не москаль!"

Далее по проспекту нас поприветствовала сидящая львовская статуя свободы:

В советские времена про эту скульптуру бытовала шутка – «в СССР даже Свобода сидит».

Напротив стоит памятник Шевченко, за которым виднеется башня львовской ратуши с трехметровыми часами:

Теперешнему зданию ратуши 150 лет, а высота Львовской ратуши - 65 метров (больше 20 этажей):

Виды, которые открываются со смотровой площадки ратуши на весь старый город просто потрясен, это то, что надо обязательно посмотреть во Львове:


В историческом центре города, занесенном в Юнеско, проживает до 40% львовян, а это около 300 тысяч человек. Абсолютному большинству домов в этом центре давно перевалило за 100 лет.

Кстати, вся эта сказочная застройка в основном дело рук австрийцев и поляков. До второй мировой войны поляками и евреями являлось больше половины жителей города.

Веселый коник на крыше дома:

А вот еще фото кафе на крыше с машиной и домовым:

Мы потом бегали по соседним кварталам, пытались найти его снизу, но так и не нашли. Это кафе у меня в программе на следующую поездку во Львов.
“Don’t stop hooligans” – вообще сносит крышу:

А вот знаменитые трамвайные пути Львова, так бесстыдно заканчивающиеся. Примерно так же я себе представляю край вселенной – грубо и банально.

Кстати, билет на трамвай во Львове стоит 1 гривну, в два раза дешевле, чем в Минске.
Магазин «Автостоп», especially for us:

Столетняя пожарная часть Львова, и сейчас использующаяся по назначению:

Так предусмотрительные львовяне огораживают общество от беспокойных детишек:

Вид на город Львов с Лысой горы:

В городе две так называемые горы: Замковая, на которой раньше стоял львовский замок (остался лишь кусок стены) и Лысая, на которой установлен крест в память об убитых в Афганистане. Это верхушка Лысой:

В Украине мужчина – это чоловік, женщина – жінка, для меня это открылось благодаря этой витрине мужской одежды:

Повторяющийся почти на каждом углу дорожный знак «Нотаріус» тоже слегка удивил: 

Вообще во Львове, судя по обилию определенных зданий и вывесок, очень любят ходить в костел, к нотариусам, покупать обувь и лекарства.

По вписке мы ночевали 2 ночи, благодаря чему сэкономили как минимум по 18 долларов, так как самый дешевый хостел во Львове обойдется в 9 долларов за ночь.

Львов – город мечта, и двух проведенных в нем дней оказалось слишком мало, чтобы полностью им насладиться, зато предостаточно, чтобы окончательно влюбиться в этот город.

Уезжали нехотя, поэтому, видимо, и не очень везло со стопом. Только к 9 вечера мы добрались до Бреста, по пути поев настоящих вареников у одного из подвозивших нас драйверов (спасибо ему!) и спася фуру с украинскими грибами от простоя на границе путем одалживания 40 тысяч рублей )))

В Бресте мы разделились: Aurora Borealis продолжила уже ночной автостоп, я же предпочел уютный вагон брестского поезда.








Комментарии:


    Поиск по сайту
    Архивы
    © 2018   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //