Знойные боксерши прошлых лет

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Женским клубом сейчас никого не удивишь, но вот женский бокс -это по-прежнему шокирует. А появился он впервые на Олимпийских играх на демонстрационной схватке в 1904 году. Однако на протяжении XX века этот вид спорта был запрещён во многих странах. Возрождение женского бокса связано со Шведской Ассоциацией боксёров-любителей, которая санкционировала соревнования для женщин в 1988 году. Аналогичная британская ассоциация санкционировала первые женские соревнования по боксу в 1997 году.


История женского бокса прослеживается с момента его зарождения в Лондоне в 1720х годах. В течение ста пятидесяти лет после этого женщины спорадически выходили на ринг, чтобы участвовать в демонстрационных и соревновательных боях, а также дрались за приз. В конце 19 века, благодаря усилиям Ричарда Фокса и его "Полицейской газеты", женский бокс получил широкую известность в Штатах и за их пределами.

Реальная история женского бокса началась в конце 20 века, когда женщины стали буквально штурмовать правительственные учреждения, спортивные ассоциации и боксерские ринги. В 1950х годах появилась целая плеяда боксерш, выходивших на профессиональный ринг, среди них - Барбара Баттрик, Джоэнн Хаген (Верхаген) и Филлис Куглер. Спорт снова расцвел в 1970х годах, благодаря отчаянным усилиям первооткрывательниц.

Семидесятые годы прошлого века ознаменовались появлением многих "впервые" среди женщин, включая отмену многих запретов, получение первой официальной лицензии на право женщине боксировать, проведение санкционированных женских поединков и разрешение на бои длительнее 4 раундов

К концу двадцатого века на профессиональном ринге появились выдающиеся женщины-боксеры, такие как Кристи Мартин, Люсия Рийкер, Ивонна Капплз, Мариша Сяу, Бриджетт Рили, Регина Халмих, Лайла Али, Чевелл Холлбак, Вонда Ворд, Энн Волфе, Марта Салазар и многие другие...


Женский бокс вступил в 20 век весьма многообещающе. На Олимпийских играх 1904 года в Сент-Луисе (США) бокс стал олимпийским видом спорта, а женский бокс был представлен демонстрационными поединками. Тем не менее, женский бокс тогда не закрепился в Олимпийской программе и не завоевал большой популярности. В течение десятилетий он фактически оставался экзотикой, а у тех немногих женщин, которые с энтузиазмом занимались боксом, и в мыслях не было подражать мужчинам – в силе ударов и в боевой ярости.

Развитие женского бокса шло совершенно иными путями, чем развитие других видов женского спорта. Женщины из среднего класса боролись за право участвовать в "почитаемых" видах спорта, но столкнулись с упорным сопротивлением и ограничениями со стороны доминирующей тогда медицинской доктрины "женской уязвимости", согласно которой энергичные упражнения не подходят женщинам. Развитие основных видов спорта базировалось на представлениях о половых различиях, о том, что разница в строении женского и мужского тел предусматривает разницу в женском и мужском спорте. В то же время, женский бокс казался вызовом этой тенденции, являя в чистом виде торжество женской мускульной силы и агрессивности. Тела боксеров с рельефными работающими мускулами выражали физическую мощь, обычно приписываемую только мужчинам. В то время как изуродованные лица и тела боксеров-мужчин символизировали победу героической мужской доблести, израненные женские лица и тела представлялись воплощением полного отрицания самой сути женственности и символом жестокости и негуманности. И в то же самое время, такие женские образы стимулировали возбуждающую животную чувственность. Тем не менее, настойчивые женщины не бросали бокс, но поскольку он считался развлечением низших слоев общества, он оставался "подпольным" и маргинальным видом спорта, а сами боксерши считались "скомпрометированными". Женщины из рабочих, которые свободно распоряжались своим телом в физических упражнениях, считались дикими и легкодоступными - в противоположность образу апатичной, слабой и сексуально подавленной викторианской дамы. По этой причине женский бокс всегда привлекал любителей эротики - не только представителей рабочего класса, но и местных сановников и бизнесменов. Проявления откровенной сексуальности (обнаженные груди, порванная одежда - набор мужских фантазий в качестве замены мужской жестокости по отношению к "слабому" полу) увеличивали развлекательность женского бокса в глазах муижчин.

Женский бокс пребывал в длительной "спячке" - фактически до 1970-1990х годов, когда он получил реальное признание и стал бурно развиваться. Тем не менее, женский бокс существовал и в тот период и никуда не исчезал. Сохранились разрозненные свидетельства о женщинах, занимающихся боксом, в частности, фотографии и киноленты. Некоторые активные феминистки устраивали дружеские боксерские поединки на публике, доказывая, что женщины могут делать все то, что делают мужчины. Они также хотели тем самым привлечь на свою сторону других женщин.

В те годы важным стимулом к организации женских боксерских поединков (чаще всего, срежиссированных) было, как ни странно, желание подчеркнуть женственность участниц в декорациях жесткого мужского занятия. Иными словами, в отличие от мужских боев на ринге, в которых необходимо было проявлять "истинно мужские" бойцовские качества и силу, в женских поединках по контрасту демонстрировалась женственость, грациозность и гибкость. В 1900 – 1970 годы женщины боксировали совершенно в ином стиле чем мужчины, да и в других видах спорта они пока не помышляли о жестком накачивании силы и отработке мужеподобных движений. Ушли в далекое прошлое свирепые женские бои простолюдинок за приз. Женский бокс начала 20 века чаще всего представлял собой что-то вроде легкого танца с пчелиными ужаливаниями (не путать с "пчелиностью" тяжеловеса-нокаутера Мохаммеда Али). Иными словами, женщины пришли в бокс со своим стилем, вполне женственным и даже грациозным.

В колонке красоты газеты “Нью Йорк Ивнинг Уорлд” за 27 февраля 1905 года говорилось: “Для девушек полезно учиться боксировать”. Почему? Потому что “эти упражнения улучшают баланс тела, изящество и бодрость движений”. Упражнения, которые были особо рекомендованы школьницам включали хуки в голову и удары в солнечное сплетение. Согласно “Нью-Йорк Уорлд” молодые дамы, посещавшие “Академию Мэдисона” в Нью-Йорке, тренировались, среди прочего, в борьбе и в боксе. “Женщина-боксер Анни Линч наносила удары посильнее молодого мужчины. Каждый удар направлялся прямо от плеча, не неуклюже и медленно, как некоторые могли бы ожидать, но в нем чувствовался вес тела, инициировавшего его”.

Одним из направлений движения суффражисток на рубеже XIX и XX веков были призывы к женщинам-служащим заниматься боксом для укрепления здоровья и для обучения навыкам самообороны. Образ сильной смелой боксерши был очень привлекательным для тех женщин, которые боролись за свои права. Однако в те времена существовали две противоположные тенденции: эмансипация женщин привела к тому, что женщины стали заниматься многими традиционно мужскими делами, но, в то же время, вследствие гуманизации западного общества и жизненных устоев бокс стал рассматриваться как жестокий и вредный спорт, в особенности для женской репродуктивной функции. Вероятно, вторая тенденция временно одержала верх, когда женщины добились равных прав.

Потребовались многие десятилетия, чтобы женский бокс стал походить на мужской, со ставкой на изощренную технику, точность, резкость и нокаутирующие удары. Именно в период "омужествления" женского бокса он привлек негативное внимание общественности, в результате чего были предприняты серьезные усилия запретить женский бокс.

И все-таки развитие женского бокса не угасало не протяжении трех четвертей 20 века. В 1920е годы занятия женщин боксом были довольно частым явлением. Бокс был популярен среди богатых американок, которые считали его хорошим способом поддерживать фигуру и физическую форму. В частности, бокс был одной из составляющих занятий по физической культуре среди молодых дам г. Бостона (США).

Женский бокс (наряду с женской борьбой) был одним из излюбленных зрелищ на британских ярмарках (см. Историю женского рукопашного единоборства. Начало 20 века). Одна из самых ярких боксерш середины двадцатого века, британка Барбара Баттрик, начинала боксерскую карьеру на таких ярмарках. В водевильных представлениях с борьбой и боксом принимали участие Полли Бернс, Белл Гордон и Харриет Сибек.

В начале столетия были и другие боксерши, в частности, сестры Джонсон, по прозвищу “Матчессы” (“Matchetts”) которые выступали в красных бархатных платьях, украшенных янтарными манжетами и золоченой тесьмой, что дополнялось боксерскими перчатками. Имя “Матчессы” возникло в связи с тем, что ведущий шоу уверял публику, что может провести у себя в павильоне любой боксерский матч.

Американская силачка Мери Форд вступала в боксерские и борцовские поединки с мужчинами и женщинами во время гастролей по Северной Америке. Она вызывала на поединок мужчин и женщин, но для участия мужчин ставились два условия: чтобы он не был профессиональным боксером и не был намного тяжелее Мери. Недавно обнародована еще одна информация о чемпионке по боксу начала ХХ столетия. Чемпионский боксерский пояс с гравировкой демонстрировался на английском рынке, он принадлежал женщине, получившей его за победы в боксе. Об этой боксерше рассказывали, что она обычно выступала со своим мужем, который предлагал публике померяться силами с дамой. Любопытно, что это было время, когда британские женщины не имели даже избирательных прав.

Великий американский изобретатель Томас Эдисон снял несколько фильмов, воспроизводящих боксерские матчи, некоторые из них – с участием женщин (в том числе, знаменитый “Бокс сестер Гордон”). Действительно, боксерский поединок сестер Гордон, как и более ранний фильм с Белл Гордон свидетельствует о том, что такие представления были весьма популярны в театрах и на ярмарочных площадках. Эдисон не был единственным, кто осуществлял съемки женщин-боксеров во времена немого кино. В начале 1900х годов Митчелл и Кеньон, кинематографисты из Англии, создали фильм “Дамы-боксеры". В этом фильме две боксерши спасают мужчину от банды гангстеров на провинциальном рынке.

Иногда полиция пресекала боксерские поединки с участием женщин. В репортаже за 29 февраля 1916 года говорится: “Хелен Хилдрет, дама – кулачный боец, прекрасно держалась в смешанном поединке против Джонни Аткинсона в тот момент, когда полиция и чиновник по боксу Фред Венк ворвались на ринг и приказали прекратить поединок”

Сохранившиеся до наших дней архивы 1900х годов свидетельствуют о том, что женский бокс стал к тому времени непременным атрибутом боксерских представлений. Известно также, что многие боксерши были связаны с известными именами боксеров-мужчин. Репортаж в “Шоумене” в 1901 году упоминал кулачное представление с участием “Профессора Болла” и некоей Рози Денверс, “чемпионки мира по дамскому боксу” из Лондона. Профессор Алф Болл в молодости был кулачным бойцом, который дрался в перчатках и без них, а после окончания боксерской каьеры стал организовывать представления на ярмарках. Кстати, тогда было общепринято присваивать боксерам кличку “профессор”. Когда репортер из “Шоумена” прибыл на место представления, его приветствовали знакомым аннонсом: “Если вы любите истинный спорт, не упустите случая посмотеть это шоу. Профессор Болл будет боксировать в течениое трех раундов с Рози Денверс, чемпионкой мира по боксу среди дам. Приходите и вы увидите этот грандиозный рукопашный бой…” Репортер рассказывает: “Когда арена заполнилась, на сцену вышел Профессор Болл, а вслед за ним – мисс Денвер, у каждого из них была рапира. Они поприветствовали публику и стали демонстрировать фехтовальные финты, выпады и блоки, в далеко не в мягкой манере. Клинки со звоном ударялись друг о друга, дуэль была стремительной и яростной, так, что можно было с уверенностью сказать, что демонстрация фехтовальной техники здесь была намного искуснее, чем демонстрации в других, более знаменитых театрах… Затем состоялся боксерский матч. Быстро надев перчатки, соперники разошлись по своим 'углам', пока не подали сигнал к бою, и началась потеха. Пара бойцов сражалась под подбадривающие вопли благодарной публики: 'Вдарь ему как следует, оглоушь его, Рози!' – вопил какой-то молодой восторженный зритель. Но Рози не нуждалась в подсказках, она тузила профессора, а профессор тузил ее в ответ, пока время боя не истекло и рефери не дал команду отбой”. Конферансье подталкивал зрителей платить больше денег: 'Чем больше они получат, тем сильнее они будут ударать'. Добавленные деньги вдохновили Рози, так что в заключительном раунде она дважды посылала своего противника в нокдаун, завоевав победу в этом бою”.

Известным шоуменом, который выставлял женщин-бойцов на своих шоу, был Вильям Мур. Его дети - сын и две дочери выступали перед входом в его боксерский павильон. Семья Муров много ездила по Англии и Шотландии. Одна из его дочерей аннонсировалась как дама-чемпион по боксу. В 1912 году Мур долго добивался возвращения лицензии, которую у него забрали за то, что он разрешал своим дочерям участвовать в боксерских поединках. Крепко сложенные, в стилизованных костюмах, сестры Мур производили неизгладимое впечатление на провинциальную аудиторию. Многие женщины-боксеры, которые выступали в те времена, чаще всего попадали на ринг через родственников-мужчин, связанных с боксерскими шоу, именно так стали боксершами сестры Мур – через их отца и брата. Это же относится к бабушке некоей Ронни Тейлор, которая рассказала историю о ней: “Эти женщины собирали толпы зрителей, и они были прирожденными бойцами… Мои бабушка и дедушка боксировали друг с другом на ринге, бабушка также состязалась с другими мужчинами - об этом она рассказывала моему отцу. Бабушка надевала для боев протектор на грудь, но, по-словам дедушки, она действовала так быстро, что никто не успевал даже ударить ее”. Другой случай женский боев в боксерских павильонах описан в книге воспоминаний Матта Моргана “Сады трилистника”, где он вспоминает о Джеке Лейсе и его двух смышленных дочерях, которые выступали на рингах: “Как-то в перерыве между боями Джек попросил меня организовать выступление с участием одной из его девушек, и я охотно согласился – девушки знали, что им надо делать, если кто-то из посторонних вызовется боксировать с ними – они были хорошо тренированы для этой работы”.

Такого рода связь между женщинами-боксерами и семейными боксерскими павильонами также характерна для карьеры Анни Хикмен, которая боксировала перед “Академией бокса”, принадлежавшей ее отцу в конце 1920х – начале 1930х годов. Анни Хейес (урожд. Хикмен) родилась в Англии в 1913 году. Ее брат был местным чемпионом по боксу, так что Анни ездила с семейным боксерским павильоном и училась основам боксерского искусства. Анни вспоминала свой первый выход на ринг: “Мне было где-то четырнадцать лет, когда я стала работать перед входом на представление, но я выглядела старше, так как была крупной. Я работала с боксерской грушей и попадала по ней два раза из трех, но никому, кажется, не было до этого дела… Однажды, когда я была в Вустере, на представлении было полно цыган, и один из них заявил, что хочет драться со мной. Мой отец отказал ему, но я возражала, ведь до этого он заявлял всем, что я – чемпионка по боксу, так что, я считала, он должен мне позволить драться. Когда мы вышли на ринг с тем цыганом, я стала выполнять уходы и нырки – я смотрела на своего отца и брата и знала, что надо делать. Мой соперник был сбит с толку моими обманными движениями, так что, я затем сумела сбить его с ног – он свалился прямо на ринг”.

Некоторые из таких выступлений могли представлять собой формы демонстрационных поединков перед началом боксерских матчей, но Анни настаивает, что она действительно дралась с соперниками-мужчинами. Современница Анни Хикмен, Винни Лемм выступала в боксерских шоу под именем "Винни Девис, чемпионка по боксу среди дам". Винни выступала во многих демонстрационных боях в 1920е и 1930е годы, боксируя как с мужчинами, так и с женщинами. Шоу ее отца упоминается в издании "Всемирная ярмарка" за 1930 год: “В Уэльсе появились женщины-боксеры. На ярмарке Морристон, в павильоне Джека Лемма в страстную пятницу состоялся бой между двумя женщинами. Одна из женщин даже попыталась боксировать с мужчиной, но, хотя эти женщины подают надежды, они навряд ли достигли чемпионского класса”. В объявлении в местной прессе рекламировалось бои Винни в Уэльсе: “Мисс Винни Девис, дама-чемпион по боксу в весе мухи будет боксировать с мужчиной, хорошо извеcтным в Абердине боксером”.

Винни вспоминала о временах тех представлений и о своем опыте боев на ринге с мужчинами и женщинами: “Как-то раз я дралась с чемпионом-легковесом. Мои удары приводили его в бешенство. Он изо всех сил старался нокаутировать меня, но я умудрилась выстоять все три раунда без всякого ущерба для себя”. Винни участвовала в демонстрационном поединке против Лена Харви, британского чемпиона-средневеса.

Женщины также принимали участие в других представлениях, связанных с боксерскими шоу. Хотя у промоутера Алфа Стюарта никогда не было женщин-боксеров на его шоу, его шесть дочерей участвовали во всех эпизодах и в самой организации боксерских шоу, включая ведение шоу и парадов. Тем не менее, Гессы (семья его матери) раньше выставляли на шоу дам-боксеров, и Полли Вилсон вспоминает историю о сестре ее бабушки, которая боксировала на тех представлениях. Были и другие широко известные владельцы боксерских павильонов в Британии, на которых боксировали женщины: Рон Тейлор, Томми Вуд, Сэм МкКеоуэн и Профессор Боско.

Однако, несмотря на длинную историю женского бокса, серьезным боксершам было очень трудно по сравнению с мужчинами завоевать такое же уважение публики и заработать столько же денег, Это относится и к боксерской карьере знаменитой Барбары Баттрик. Реальную популарность женский бокс стал приобретать после того как в 1954 году по американскому телевидению демонстрировали бой суперлегковесок с участием Барбары Баттрик. Баттрик считается основоположницей женского профессионального бокса - в октябре 1957 года она стала первой чемпионкой мира по профессиональному боксу.

В первой половине двадцатого века в Великобритании, США, во Франции и в некоторых других странах были распространены кулачные бои за приз, в которых женщины не были большой редкостью. В таких поединках в основном участвовали женщины из низших сословий, а такие поединки больше смахивали на свирепые драки, нежели на спортивные состязания. Бои за приз иногда изобиловали жестокостями, случались и трагедии, например, в Новом Орлеане две боксерши погибли от мощных ударов, полученных каждой из них в бою с южноафриканкой по имени Беллона.

На этом поприще в двадцатые годы прославилась американка "Графиня" Ла Марр, бывшая балерина, ставшая боксершей и успешно выступавшая в поединках за приз - как против женщин, так и против мужчин. Имея небольшой рост (157см), Ла Марр обладала мощным телосложением (она весила 77кг) и считалась в те годы "чемпионкой мира по боксу" (хотя наверное она не была единственной в этом звании). После того как комиссии по боксу нескольких штатов запретили женщинам боксировать, Ла Марр поселилась в горах Калифорнии. В 1940х годах Ла Марр участвовала в боксерских поединках в летних лагерях, где успешно противостояла мужчинам.

Несмотря на регулирования и ограничения для бокса, выработанные в 1880х годах, которые разрешали использовать в поединках только руки, французский бокс “Сават” (где разрешены удары ногами) был также популярен, и иногда в этих боях участвовали юные девочки, начиная с 12 лет. Вот выдержка из репортажа “Полицейской газеты” за 1924 год, в котором описывается бой между 25-летней женщиной и 17-летней девушкой: “Женщина бьет ногой в голову девушки; девушка отражает этот удар левой рукой и правым кулаком бьет женщину в живот... Этот бой закончился победой старшей участницы. В другом бою победила мадемуазель Фари, которая после часа кровавого боя ударом ноги сломала челюсть другой девушке… Около 1902 года мадемуазель Ауганьер побила мисс Пинки из Англии в свирепом бою. В этом бою бокс Сават противостоял чистому боксу – Пинки лучше работала кулаками и после полутора часов кровавого поединка выглядела как победительница, но мадемуазель Ауганьер сумела ловко ударить соперницу ногой в лицо. Этот удар оставил ужасную отметину на лице английской девушки и потряс ее, так что француженка сумела еще крепко лягнуть Пинки в живот и нокаутировала ее. Восторженные почитатели француженки вынесли ее с ринга на руках”.

И все-таки большинство представлений с женским боксом в начале и середине ХХ столетия совсем не были столь жестокими, а приведенный выше бой - был редким исключением. Помимо безвредных боксерских представлений и тренировок с боксерскими грушами, некоторые малотренированные женщины участвовали в дружеских спаррингах со своими друзьями обоего пола (подобно дружеской женской борьбе). Такие занятия позволяли девушкам и женщинам не только позабавиться и утвердить равенство с мужчинами, но также продемонстровать сексуальную привлекательность мужской аудитории, которая была благодарна за столь изысканное представление (задолго до того, как подобные шоу стали коммерческими).

В десятые и двадцатые годы "Профессор" Эндрю Ньютон (чемпион Британии по любительскому боксу в 1888 и 1890) организовал в Лондоне Клуб Бокса для девушек. Клуб процветал благодаря энтузиазму лондонских спортивных девушек. Наиболее известной боксершей в клубе была Анни Ньютон. Она участвовала в показательных боксерских матчах, в тех же представлениях, что и многие профессиональные боксеры-мужчины, которых тренировал Профессор Ньютон. В 1924 году был назначен бой на звание чемпионки мира среди дам между Анни Ньютон и Мисс Мэдж Бейкер. Предстоящий поединок широко комментировался в прессе и произвел огромный переполох. В результате, за неделю до назначенного времени, бой был отменен указом министерства внутренних дел. После Первой Мировой войны Анни Ньютон, военная вдова, боксировала, чтобы поддержать свою дочь.

Французская киностудия «Гомон» создала фильм «Лондонские женщины-боксеры» о девушках их этого клуба. Профессор Ньютон работал в этом филме над боксерскими декорациями.

После Первой Мировой войны врачи и социальные работники громко возражали против участия женщин в боксе (так же как и в футболе, в водном поло и в некоторых других видах спорта). Тем не менее, были женщины-боксеры и промоутеры женского бокса в Западной Европе, Южной Америке, Южной Африке и на Субконтиненте Индии. Мотивом работающих женщин обычно было заработать деньги. Одна из них, Анни Ньютон, рассказывала лондонскому репортеру: ”Вот дела! Все эти разговоры о женском боксе, как об унизительном, рискованном и слишком тяжелом занятии кажутся мне смешными. А разве не так же унизительно или менее тяжело скрести полы?” Новая мода на стройных заставляла женщин идти в гимнастические залы. В статье, опубликованной в 1928 году, говорилось, что гимнастический зал Джека О'Браена в белом районе Бродвея, который раньше посещали одни мужчины, теперь переименован в “Институт уменьшения плоти” и в нем теперь доминируют женщины. Но, наряду с другими видами спорта, охарактеризованными как вредные для женщин, женский бокс встречал резкий отпор и всеобщее отрицание. Это мнение обосновывалось тем, что такого рода занятия делают женщин мускулистыми, а значит - уродливыми. Кроме того, опасались, что сильные удары могут вызвать рак или другие неприятности для внутренних женских органов и молочных желез и таким образом повлиять на способность женщин рожать и выкармливать детей.

Пропоненты женского бокса, в свою очередь, настаивали на том, что женские репродуктивные органы хорошо спрятаны и защищены и по-видимому даже меньше подвержены травмам, чем мужские наружные половые органы. Они считали, что женщины, как и мужчины могут носить приспособления, защищающие уязвимые места. "Аргументы в пользу запрещения бокса в принципе так же справедливы по отношению к мужчинам, как и к женщинам, но различие в подходе к одному и тому же явлению – боксу в зависимости от пола - пример того как биологические доводы используются по отношению к женскому телу для того, чтобы управлять социальной практикой".

Начиная с 1970-х годов женщины стали аппелировать к судебным инстанциям, добиваясь равных с мужчинами прав на боксерских рингах. С 1977 по 2000 год во всем мире было подано огромное количество исков к властям, имеющим отношение к регулированию бокса. Эти иски, поданные женщинами в местные и государственные органы, требовали предоставления женщинам различных прав, касающихся участия в боксерских состязаниях. Требования выдвигались самые различные - от увеличения количества раундов в женских поединках до проведения чисто женских состязаний в рамках ежегодного американского турнира "Золотые перчатки". С помощью всех этих исков женщины-атлеты боролись за легитимизацию женского бокса и справедливое регулирование женских боксерских поединков. В апреле 1992 года Гейл Грандчемп выиграла дело, восемь лет рассматривавшееся в верховном суде Массачусеттса - по решению суда незаконным объявлялось любое решение, отказывающее в праве боксировать по признаку пола. Канада последовала этому примеру в 1993 году. В октябре 1993 года, после проигрыша в суде, Боксерская Комиссия США была вынуждена признать, организовывать, регулировать и поддерживать соревнования по женскому боксу. В 1995 году женщины были впервые допущены к участию в турнире "Золотые перчатки". В том же году состоялся первый санкционированный чемпионат мира по женскому профессиональному боксу, а в 1996 году Любительская Ассоциация Бокса Англии проиграла судебное дело и также вынуждена была давать лицензии женщинам-боксерам.

Примерно с 1975 года женщины стали буквально штурмовать боксерские ринги, преодолевая упорное сопротивление властей и общественности. К 1990 годам женский бокс стал настолько распространен, что ему уже мало кто удивлялся.

По-настоящему массовый интерес к женскому профессиональному боксу возник в 1996 году после знаменитого боя Кристи Мартин с Дайдре Гогарти, Женский бой предварял основной поединок вечера - между тяжеловесами Майком Тайсоном и Френком Бруно. Женский поединок оказался намного интереснее основного - в нем было все, чем славен бокс - изощренная техника, накал страстей, нокдауны и даже кровь. Единоборство Мартин с Гогарти наблюдали 30 миллионов зрителей в более чем ста странах мира! Этот бой рассматривается многими как день рождения современного профессионального женского бокса.

Особенное внимание женский бокс привлек, когда в него пришли дочери трех великих боксеров прошлого - Лайла Али, Джеки Фрейзер-Лайд и Фрида Формен. Лайла Али вышла на профессиональный ринг в декабре 1999 года в возрасте 21 года, Джеки Фрейзер - в феврале 2000 года в возрасте 37 лет. а Фрида Формен - в июле 2000 года в возрасте 23 лет. Восьмираундовый бой между Али и Фрейзер состоялся уже в 21 столетии - 8 июня 2001 года и закончился победой Али по решению судей.


1900-е годы. Белл Гордон (справа)


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //