Зимняя резина: какую выбрать


Выбираем правильную зимнюю резину.

До первых заморозков и утреннего гололеда рукой подать. А значит, пора подумать о зимних шинах. И решить практически гамлетовский вопрос: какие из них предпочесть – шипованные или фрикционные?

С верой в химию

Каждую осень я устраиваю себе развлечение – просматриваю автомобильные форумы на предмет битв сторонников шипованных и фрикционных зимних шин. И каждый раз не устаю удивляться – авторы постов хоть раз пытались провести гвоздём по льду, да ещё и с приличным нажимом? Сопротивляется? Ещё как! А теперь попробуйте, например, ластиком? Можно даже не пробовать, потому что и так понятно, что стальной штырь против резинки безальтернативен. Так откуда же возникают споры?

Наверное, от безоглядной веры в так называемый прогресс, мол, технологии развиваются, химики химичат, а шинники без устали внедряют разработки химиков. На деле всё гораздо проще. Стран, где бывает зима, гораздо больше, чем стран, в которых разрешены шипованные шины. Вот и приходится шинникам выкручиваться, придумывая новые способы заставить резину хоть как-то цепляться за лёд. Достаточно один раз съездить зимой в ту же Финляндию, чтобы убедиться – там, где шипы разрешены, споров о шипованных и фрикционных шинах почти не возникает. Подавляющее большинство автомобилей ездят именно на шипах.

Да, в крупных городах и на трассах европейской части России вовсю применяют соль и более «продвинутые» противогололёдные реагенты, и асфальт большую часть зимы относительно чистый. Тем не менее, гололёд случается. И в такие моменты сталь шипов кладёт чистую резину на обе лопатки. Особенно когда за бортом не очень холодно. При температурах от нуля до примерно минус десяти, в пятне контакта шины со льдом образуется микроскопическая прослойка воды. И именно по ней неуправляемо скользит любая фрикционная шина. Шипы же эту прослойку спокойно продавливают и цепляются за лёд.

Мороз, солнце и Subaru

На хорошем морозе картина меняется. При температуре за –20 та самая прослойка уже не образуется, и оба вида шин начинают вести себя примерно одинаково. Но сколько случается по-настоящему морозных дней в европейской части России? И стоит ли ради них жертвовать безопасностью?

Ещё один предельно сомнительный аргумент против шипованных шин: мол, на чистом зимнем асфальте на шипах – как на коньках. Прошу прощёния за скудность речи, но это просто бред. Даже комментировать не хочется. Попробуйте прокатиться на коньках по асфальту. Получилось? Не думаю. Хотя при очень большом желании как-то скользить можно. А теперь мысленно нарежьте лезвие конька «пилой» (сымитировав шипы). Далеко на таких коньках по асфальту уедите?

Более-менее оправдано применение нешипованных шин на автомобилях типа Subaru Impreza WRX. Ведь энергичная езда на них предусматривает прохождение некоторых поворотов «веером». А шипы такие режимы не любят и вылетают. Впрочем, технологии фиксации шипов продвинулись уже далеко. И из некоторых шин их даже плоскогубцами не выдрать.

Многие автовладельцы, особенно к востоку от Урала, опрометчиво называют фрикционные зимние шины всесезонными, и ездят на них круглый год. Но при положительных температурах эти шины становятся мягкими почти как поролон. Автомобиль становится плохо управляемым в поворотах, и весьма неважно тормозит. К тому же летом избыток солнечного ультрафиолета быстро превращает высокотехнологичную резину таких шин в довольно хрупкое крошево. И на следующую зиму использовать их по прямому назначению просто опасно.

Лично я только один раз (одну зиму) в своей водительской практике ради эксперимента попробовал нешипованные шины. Шины хорошие, занимавшие призовые места в многочисленных тестах. Но это был первый и последний опыт использования фрикционных шин.

Верить ли тестам?

В России всего два автомобильных издания могут себе позволить такую роскошь, как тесты шин. Это «Авторевю» и «За рулём». Владеющие иностранными языками, или умеющие пользоваться онлайн-переводчиками, могут обратиться к тестам финских автожурналистов. И отчасти шведских. Да, выбор невелик, но и стран с погодно-дорожными условиями, похожими на наши, можно пересчитать по пальцам одной руки. Даже Норвегия выпадает из этого списка, потому что омывается водами Гольфстрима – тамошняя зима предусматривает немного другой расклад при оценке шин и расстановке приоритетов в итоговых протоколах испытаний.

Раз и навсегда стандартизированной методики проведения шинных тестов нет. Хотя бы потому, что планируются данные мероприятия заранее, а предсказать погодные условия в дни проведения теста невозможно. Поэтому всегда приходится вносить коррективы. К примеру, температура –5 и –20 – это абсолютно разные условия, особенно для извечного противостояния «шипы-липучка». Но основные принципы тестирования имеются. Это тормозные свойства на льду и на укатанном снегу, разгонные характеристики на этих же покрытиях и субъективные экспертные оценки поведения в поворотах, а также общие впечатления об управляемости автомобиля. Иногда добавляют проходимость в глубоком снегу – в наших условиях это бывает полезным.

Так вот, наши шинные тесты, в целом, правдивы. Серьёзное и дорожащее своей репутацией издание никогда не поставит откровенно плохую шину на призовое место. Бывают вариации, связанные с особо хорошими отношениями редакции с теми или иными производителями шин. И эти хорошие отношения иногда сказываются на субъективных оценках, но в пределах одного-двух мест в итоговых протоколах. Более того, иногда наши издания проводят тесты вскладчину с финнами и другими скандинавами. А при таком подходе манипулирование результатами исключено.

Правильный выбор

Другое дело – как относиться к результатам тестов и что выбирать. Ведь первые места почти всегда занимают дорогие шины. А хочется сэкономить, но не в ущерб безопасности, разумеется. В первом приближении – можно смело покупать шины из первой половины итогового протокола теста, выбрав самые недорогие. Если внимательно изучить конкретные цифры замеров (того же тормозного пути), то в верхней половине списка отличаться они будут весьма незначительно. Зато по цене – внушительно.

И обращайте внимание на дату выпуска шины. Обычно это четыре цифры на боковине, первые две из которых указывают на порядковую неделю, а вторые две – на год выпуска. Чем свежее – тем лучше.

А главное – начинайте подумывать о покупке зимних шин уже сейчас. Ведь зима у нас, как обычно, приходит внезапно.




Метки:



Комментарии:

  • https://ok.ru/profile/113482212728 Елена Пинягина

    чушь полная, раскрутка дешевой резины на гвоздях. обратите внимание на шипованную резину, там где сидит шип-там плотная резиновая полка, рядом ламели которые производитель предлагает как комбинированные покрышки для зимы, стоит вылететь одному шипу, вокруг него ламели не работают, полка от шипа не даёт им касаться дороги, она очень плотная, с тем же результатом можно пользоваться летней резиной зашипованной в автомастерской. А японцы получается дурачки \»липучку\» себе понавыдумывали, у них же в отличии от Сахалина тропики и сопок с горами нет, одна прямая и сухая трасса через всю японию. Мой стаж вождения на авто 27 лет, начинал ездить когда в СССР была москвичевская, жигулевская и волговская с УАЗовской резина, потом зимняя-\»снежинка\», так что граждане читатели сильно думайте через какую прослойку талая вода лучше отойдет от колеса когда весеннее-осеннее межсезонье придет, когда ночью -20, а днём + 10 через прогретую ламель или полку от вылетевшего шипа. Приобретая новые шины, интересуйтесь у продавца, способом производства покрышек, есть литьё (резина отливается) из первичного сырья, есть прессованная (шина прессуется из резиновой крошки) это вторсырьё изготовлено из отработавших свой срок покрышек, измельчённых и спрессованных методом горячей вулканизации (финны и канада этим балуется) — стоит дёшево, но очень боится боковых ударов (шишки, грыжы, сквозные боковые пробои) даже при незначительном воздействии. Дубеет на морозе (-27-35С не работает вообще). Ремонт очень дорогостоящий и не надежный т.к. связь в резине слабая (резина не цельная)
    Удачной дороги.



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //