Зима, водитель и машина

На что обратить внимание перед первыми снегопадами и морозами.

По большому счёту, всё, о чём будет сказано в этой статье — более-менее известно. Особенно искушённым автовладельцам. Но, во-первых, «искушённый автовладелец» — вид исчезающий. А, во-вторых, иногда просто полезно освежить в памяти некоторые прописные истины.

Шины

Количество копий, сломанных по поводу спора «шипы или липучка», уже не поддаётся подсчёту. Каждую осень именно по этому поводу автомобильные интернет-форумы накаляются до предела. Я же хочу привести в пример нашего северного соседа, у которого погодно-климатические условия очень похожи на наши.

Как вы уже поняли, это — Финляндия. Так вот, Финляндия — одна из немногих стран мира, где разрешены к использованию (хотя и в строго определённых временных пределах) шипованные шины. И встретить на дорогах этой страны автомобили с «липучками» — это большая удача для тех, кто на тех же форумах категорически отвергает шипы. Причём большинство из тех, кто в Финляндии использует «липучку», часто ездят в те страны, где шипованные шины запрещены. Но подавляющему большинству финских автовладельцев форумные баталии «до лампочки» — они просто ездят на шипах.

А всё потому, что металлический «гвоздик» цепляется за лёд гораздо лучше, чем самая «высокотехнологичная» резиновая смесь «последнего поколения». Особенно в температурном диапазоне от 0 до -10 градусов Цельсия, когда в пятне контакта шины со льдом неминуемо образуется плёнка воды, скольжение по которой могут остановить только шипы. А вот при морозе -15 и ниже эта плёнка не образуется, и фрикционные шины уже вполне уверенно цепляются за микронеровности поверхности, и часто не уступают в этой уверенности своим шипованным собратьям.

И отдельно, уже в который раз, хочется обратить внимание на распространённое заблуждение, что, мол, на чистом асфальте «на шипах — как на коньках». Во-первых, резина протектора шипованных шин обычно твёрже, чем нешипованных, что уже лучше для сцепления с чистым асфальтом. А, во-вторых, в последнее время устроители тестов шин часто делают замеры на этом самом чистом асфальте. Хотите узнать результаты — посмотрите итоговые протоколы. И эти результаты явно не понравятся членам секты любителей «липучек».

«Липучки» придуманы для тех стран, где зима и гололёд случаются, но местные власти считают, что вред от разрушения шипами асфальта больше, чем вред от ДТП на скользких дорогах. В России, Финляндии и некоторых других странах, слава Богу, так не считают.

Обзорность

В одной из недавних статей мы подробно рассмотрели все аспекты, связанные с очисткой лобового стекла от тех напастей, что летят на него в холодное время года. И спешим напомнить, что для регионов европейской части России именно сейчас — самое время для наполнения бачка стеклоомывателя незамерзающей жидкостью. Не поленитесь и сделайте это буквально завтра, край — послезавтра. Благо — «незамезайка» продаётся на каждом углу и в каждом супермаркете. Потому что когда ночью ударит «минус», и плескающаяся с лета водичка замёрзнет — вам будет не до шуток. Заодно прикупите новые щётки, алгоритм выбора которых изложен по ссылке чуть выше.

Другая проблема, связанная с обзорностью — запотевание стёкол. Что многократно усугубляется забитым салонным фильтром. Поэтому самая лучшая профилактика запотевания стёкол — это новый салонный фильтр. Более того — на зиму можно вообще поставить самый дешёвый. Аргументы за самый дешёвый, надеюсь, понятны — зимой пыли гораздо меньше, чем летом. Но здесь может возникнуть соблазн избавиться от этого фильтра совсем. Но лучше этого не делать. Потому что какая-никакая, а грязь всё равно летит. А частицы этой грязи покрыты противогололёдной гадостью, которая имеет очень высокую коррозионную активность. И если вы не знаете, как муторно и дорого менять радиатор «печки», то лучше вам об этом не знать совсем. Посему — ставьте фильтр.

А вот почти всем, у кого автомобили с электрообогревом лобового стекла, можно особо не «париться». Но мы неспроста употребили слово «почти». Просто у небольшой части людей особенности зрения таковы, что микроскопические нити, встроенные в лобовое стекло, заметны и сильно раздражают. Особенно в тёмное время суток и в свете фар встречных автомобилей. Поэтому перед покупкой автомобиля с такой безусловно полезной опцией, стоит убедиться в особенностях своего зрения. Лично мне, например, не повезло.

Заглянем в багажник

Заглянули? Не обнаружили там запаса «сетклоомывайки», троса и лопаты? Ну, тогда ещё есть время, чтобы всё это прикупить. Испугались слова «лопата»? Конечно же, речь не идёт о садовом инструменте, скорее — о чём-то вроде сапёрной лопатки. Когда застрянете в снегу, то очень быстро начнёте себя ругать, что не позаботились об этом заранее.

А ещё нелишним будет позаботиться о наличии в багажнике баллончика с аэрозольной силиконовой смазкой. И она пригодится не только для обработки замков после мойки. Часто зимой начинают очень противно скрипеть дверные резиновые уплотнители. Обработав же их силиконовой смазкой можно забыть о назойливом скрипе.

Что же касается красивых баллончиков с составами типа De-icer (размораживатель стёкол), то лично я считаю их баловством. Так как простой скребок не только эффективнее, но и дешевле. К тому же работа скребком подразумевает некоторую физическую активность, что в наше гиподинамическое время очень даже полезно.




Метки:



Комментарии:

  • http://oreninga.oppps.ru/ Oreninga

    блин..столько тексту)))))Думала,что то реально интересное.



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //