Жизнь и быт Ивана Дыркина


"...Смысл жизни состоит в переходе к непрерывному творчеству. Пока что даже очень творческие индивидуумы творят эпизодически - в основном они зреют да отбиваются от обыденного. А смысл именно в том, чтобы вся жизнь (жест, речь, трапеза, воспитание подрастающего пополнения, выезд за город на пикник и проч.) являлась бы творческим актом, непрерывным произведением бытийного искусства. Человек должен стать художником по жизни, а не резчиком по дереву...

В частном секторе у лесоперевалки, в новосибирском левобережье, есть за обычным забором полигон в несколько соток, где художник Иван Дыркин (настоящая фамилия согласно давно потерянному паспорту - Мазуренко) экспериментально строит свою жизнь с конца прошлого века.

Иван живет в ветхом доме с мамой Людмилой Матвеевной, выпускницей НГУ; в прошлом году он начал сооружение нового жилища...

"Концепция дома родилась в результате исследования, посвященного вакуумным дирижаблям – это фантастические воздушные суда, незаслуженно забытые к середине ХХ века со смертью Циолковского. Особенностью их конструкции является жесткая оболочка, могущая выдерживать огромное давление.

Естественным образом исследование привело меня к личности Бакминстера Фуллера, который в конце жизни разрабатывал проект «Девятое небо» – парящий город – геодезическую сферу. Таким образом, данное архитектурное сооружение при всей его приземленности отсылает нас к фантастике начала ХХ века.

К сожалению, данная конструкция не взлетит никогда, но благодаря своей форме она обладает уникальными характеристиками по соотношению объёма к площади оболочки и, как следствие, является энергоэффективной...

Это однообъёмное пространство планируется использовать как художественную студию, выставочно-театральную площадку и одновременно как жилое пространство.

Как возможно такое совмещение я и сам не знаю, но уже в процессе стройки стала очевидна подобная универсальность, потому что весь процесс строительства стал увлекательным перфомансом, в котором принимали участие множество разных людей – путешествующих художников, артистов, музыкантов и оседлых друзей. Вместе с трансформацией объема постоянно изменялась и концептуальная наполненность сооружения, в данный момент замершая на этапе, который я назвал «Титька-симулякр». Следующим воплощением станет «Золотой шар».

Не прошел и интерес Дыркина к вакуумным дирижаблям. Иван считает, что тема незаслуженноо забыта человечеством. Нужны масштабные исследования, расчеты - и тогда возможна практическая реализация этой фантастики, с прикладной пользой в обыденности...

ЧЕЛОВЕК ПОД КУПОЛОМ

"...Мир смеялся над ним. Всю его жизнь. По крайней мере, почти до пенсионного возраста. Лишь в 58 лет Фуллер получил первый профессиональный заказ на перекрытие одним куполом нового здания Ford. Правда, число скептиков это не уменьшило.
Фуллер был слишком любопытен и непоседлив для любого профессионального призвания. Он делал сразу все: строил дома и читал лекции по поэзии, проектировал небоскребы и трехколесные автомобили, работал советником НАСА, изобретал синергетику и выпускал журналы за счет собственной медицинской страховки. Автомобили при этом попадали в аварии, журналы закрывались, потенциальные заказчики вечно чего-то выжидали... В общем, многие с подозрением относились к этой многосторонности, видя в ней чисто американскую всеядность, причем в худшем ее варианте.

Но Фуллер считал, что спасать мир можно, только занимаясь всем сразу. Главное — выбрать вектор спасения. Для Фуллера им стала концепция жилища. Он не мог понять: если машина совершенствуется каждый божий день, подстраиваясь под потребности человека, зачем люди живут в домах, форма которых не меняется тысячелетиями?.."

ЦИТАТА ИЗ ФУЛЛЕРА

Вы никогда не измените положение вещей борьбой с реальностью. Чтобы изменить что-то, постройте новую модель которая сделает существующую - устаревшей.

ПРИНЦИПЫ ФУЛЛЕРА

Рассматривать свою жизнь как эксперимент, призванный показать, может ли один человек сделать для всего человечества нечто такое, чего не могут сделать великие государства или крупные компании.

Делать только то, что можешь сделать своими силами.

Руководствоваться только собственным мышлением и ограничивать себя только экспериментально полученной информацией, чтобы выразить свою собственную мечту, вместо того чтобы пытаться соответствовать мнениям всех остальных.

Решать проблемы посредством технологий — это эффективнее, чем социальные реформы.

ДЕВЯТОЕ НЕБО (англ. Cloud nine) -

воздушные жилища, предложенные Бакминстером Фуллером.

Фуллер предположил, что эти жилища можно изготавливать в виде гигантских геодезических сфер, и давать им возможность левитировать за счет нагретого воздуха.

Геодезические сферы (структуры из треугольных компонентов, покрывающих поверхность сферы) становятся все более крепкими с увеличением размера, так как они перераспределяют напряжение по всей поверхности. Это теоретически позволяет строить сферы колоссальных размеров. По мере увеличения размера сферы объем заключаемого ею пространства растет быстрее чем объём самой структуры (заключающей это пространство).

Фуллер определил, что масса геодезической сферы шириной в милю будет ничтожна в сравнении с массой заключенного в ней воздуха. Он предположил, что даже если нагреть воздух внутри такой сферы всего на градус по сравнению с окружающим пространством, эта сфера может летать. Он вычислил, что такой шар мог бы поднять существенную массу, и это позволило бы строить летающие мини-города с населением в несколько тысяч человек.

Подобные «девятые небеса» могли бы стоять на привязи, или быть свободно парящими, или мигрировать в зависимости от климатических и других условий окружающей среды....

На участке семьи Мазуренко у лесоперевалки, кроме строящегося купольного дома, еще есть много места для арт-деятельности. Иван думает, что на художественные акции на открытом воздухе может собирать человек по двести.

Чертеж дома, спроектированного Баки Фуллером для себя

Дом Фуллера. Собран строительной бригадой за 7 часов

Дом Дыркина. Плановое заселение - зима 2013

Рукодельная столешница с натуральной зеленью в стекле-триплексе

В огороде хранятся (и иногда используются) отработавшие свое арт-объекты

На веранде старого дома - экспонат с "выставки ЯЙЦО МАМОНТА, призванной ввести в панику археологов будущего"

В старом доме, докупольной эпохи

"...Мой бывший тесть говорил- коммунизм невозможен в отдельно взятом государстве, он возможен только в отдельно взятой семье и, подмигивая, добавлял - правда только военный... А я вот думаю, что коммунизм невозможен в отдельно взятой стране, невозможен в отдельно взятой семье, но возможен в отдельно взятом человеке... но на самом деле порой мне кажется, что я теряю его... мне неловко ездить автостопом и кажется, что за все надо платить и я злюсь, что у меня мало денег.. короче чувствую себя порой как все, попавшие в "медвежий капкан" капитализма. Как бы так ловко совместить коммунизм внутри себя с капитализмом снаружи?..."

Иван считает, что одно из возможных практических применений огромных вакуумных дирижаблей (а строить их с диаметром менее мили нецелесообразно) - это подъем и перемещение больших грузов

МАНИФЕСТ ИВАНА ДЫРКИНА : "Я-ГОСУДАРСТВО". Несколько лет прожив без документов и наблюдая за государственной системой я пришел к выводу, что ни одно, по сути, государство не выполняет функции, декларируемые ими как основные – т.е. защиту интересов своих граждан как личностей, и если что-то делает, то только в ущерб остальным, или пользуясь природными ресурсами, причем пользуясь в ущерб природе. Посему я решил создать собственное государство, и поскольку я не претендую на недра и поверхность Земли... и единственное, на что имею полное право - это свое тело, то границами государства объявляю границы своего тела!

Единственный гражданин моего государства - это я.

Так как заданные условия не позволяют мне другой строй, кроме монархического, то мое государство является монархией! Но, поскольку единственный гражданин моего государства придерживается принципа «от каждого по способности, каждому по потребности», а также считает, что коммунизм невозможен нигде, кроме как в себе, то велением монаршей воли мое государство признано коммунистической монархией... Государственным языком является русский язык.

Основной религией моего государства является философия КУЛУ-БУЛУ, утверждающая, что любое действие, осознанное как ритуал КУЛУ-БУЛУ таковым и является. Также и любой предмет может выступить предметом культа КУЛУ-БУЛУ. Государственным гербом является круг с отверстием внутри, олицетворяя собой пустотность и одновременно цикличность всего сущего. Государственным флагом является полотнище белого цвета, с соотношением сторон 1х1, демонстрирующее готовность к конструктивному диалогу и призывающее к примирению. Основной наградой является орден «За просветление», имеющий 7 степеней




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //