«Животные» за рулем


На днях останавливаюсь я перед стоп-линией на красный сигнал светофора и наблюдаю, как едущий рядом трамвай продолжает медленно выкатываться на перекрёсток, затормозив буквально в сантиметрах перед потоком, который ехал на «зелёный». Почему?.. Попробуем разобраться.

Откровенные хамы

Для начала одно утешение — таких немного. Тем не менее, во время каждого выезда на автомобиле одного-двух откровенных хамов мы заметим. Потому что не заметить их сложно. За примерами далеко ходить не нужно. Это и внезапные и, разумеется, без «поворотников» перестроения из ряда в ряд. Это опережение по «встречке» потока машин, остановившихся перед светофором, и поворот направо на «красный». Естественно — тоже без «поворотника». Это выезды на тротуары, чтобы объехать заторы. Ну и так далее.

Основные средства передвижения откровенных хамов — это Toyota Land Cruiser и его производная — Lexus LX любых годов выпуска, но чаще поновее. Но откровенный хам может ездить и на чуть подуставшем Mercedes-Benz Gelandewagen или на BMW пятой серии трёх-четырёхлетней давности. Главный принцип здесь — это казаться, а не быть. Ведь их модель поведения на дороге обусловлена комплексом неполноценности, который и заставляет «выделяться» таким образом. И автомобиль здесь должен «соответствовать».

Иногда откровенные хамы встречаются и на более «приличных» и «респектабельных» автомобилях, например, на Range Rover или на Porsche Cayenne. Но таковых не очень много. Всё-таки публика, приобретающая «породистые» автомобили, заботится о своём «имидже».

Часто на автомобилях откровенных хамов можно встретить номера серии А МР. Но не с 97-м кодом региона, а каким-то другим. Однако гаишники, особенно в Москве, прекрасно знают — кто по-настоящему неприкасаемый, а кто к ним пытается примазаться. И карают таких лихих наездников нещадно. Ну, или не карают, а применяют, скажем так, прогрессивную шкалу взяток. Но для откровенного хама-нувориша дать гаишнику денег и поехать дальше — это же одна из главных составляющих его способа самовыражения на дороге.

Подвид «откровенного хама» — молодой и наглый «мажор» на какой-нибудь особо пафосной модификации несравненного Porsche 911. Не обладая базовыми знаниями о характере движения и поведения автомобиля на дороге (а зачастую — вообще не обладая какими-либо познаниями о реальном мире), они уверены, что папины деньги могут всё, в том числе — обходить законы физики. Не так давно парочка «мажоров» разбилась как раз на таком автомобиле на одной из магистралей в Москве. В дождь по залитой водой широкой улице они неслись со скоростью далеко за 100 км/ч. И хорошо, что пострадала только рекламная конструкция.

Встреча на дороге с «откровенным хамом» и последствия этой встречи, к сожалению, прогнозу не поддаются. Это как внезапное стихийное бедствие. Приходиться уповать на Его Величество Случай.

Как бы «профи»

Этот персонаж абсолютно уверен в том, что все его манёвры совершенно безопасны. Несмотря на то, что совершаются они на скоростях, штрафные санкции за которые уже четырёхзначные.

На самом деле «профи» действительно более-менее умеет ездить, и даже может иметь диплом или сертификат об окончании школы контраварийной подготовки. И автомобиль у него соответствующий — начиная с Ford Fiesta ST и заканчивая упомянутым выше Porsche 911.

Правда, «профи» не учитывает одной, но крайне важной «мелочи» — случайности. Он может ювелирно высчитать пространство для манёвра и просканировать окружающую действительность на предмет предсказуемости действий других участников движения. Но внезапно остановившаяся на пешеходном переходе мамаша с коляской (например, отвлеклась на телефонный звонок или какой-нибудь иной раздражитель) и всё — трупы, покалеченные судьбы, реальный тюремный срок и муки совести на всю жизнь. При её (совести) наличии, конечно же.

Вычислить «профи» в потоке несложно. Быстрые и уверенные манёвры, отсутствие лишних движений и «вихляний» автомобиля. Сразу видно — от кого держаться подальше.

Подвид «профи» — молодняк, 2−3-4 года назад получивший «права» и сумевший купить какую-нибудь «крутую», но уже уставшую тачку. Базовые навыки быстрой езды уже есть, а мозгов ещё нет. Особенно «знамениты» такими горе-гонщиками крупные сибирские города из-за доступности там японских «праворулек» с мощными моторами. В Новосибирске, к примеру, даже родился мем — «Марковник (Toyota Mark II), завязанный в узел вокруг столба на Ипподромке».

Как все

Самый массовый и самый безнадёжно-унылый вид нарушителей. Я называю таких — сперматозоиды. Это они лезут вторым или даже третьим рядом на съезд с магистрали. Это они прутся по обочине, объезжая затор и обдавая всех пылью. Это они совершенно тупо и бессмысленно выезжают за стоп-линию в ожидании разрешающего сигнала светофора. Это они проскакивают перекрёсток на «розовый». И делают всё это совершенно бездумно, «на автомате», потому что так «все делают».

При этом в жизни (вне дороги) они могут быть весьма приличными и воспитанными людьми. И эта воспитанность иной раз выдаёт их в потоке — когда они совершат свой очередной «сперматозоидный» манёвр, но в глубине душе чувствуют, что сделали что-то нехорошее и стыдливо отводят взор. Даже не так — стыдливо утыкаются окаменелым взглядом в бесконечность, начинающуюся сразу за кромками капотов их автомобилей.

Лично я решительно не понимаю таких людей. И мне очень обидно, когда я вижу их тысячами на улицах наших городов. Ведь им ничего не мешает ездить по Правилам. Более того, они внутренне готовы к этому. Но что-то им постоянно мешает.

«Блондинки»

Понятно, что «блондинки», в данном случае, — образ обобщающий и собирательный. Так как они вполне могут оказаться и брюнетками. И даже брюнетами.

Стиль их поведения на дороге характеризуется одним понятием — непредсказуемость. Которая изрядно сдобрена тотальным незнанием основ ПДД. Отягчающее обстоятельство — мощный и дорогой автомобиль. Блондинка на Porsche Panamera будет заниматься только одним делом — бездумно следовать своим исконным и животным гендерным предназначениям и признакам. Даже обсуждать их не хочется, если честно.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //