Живопись концептуального символизма как искусство завтрашнего дня


Evgeny Gegouzin. Год Лобстера. The year of Lobster. 2012. Acrylics on canvas. 100x100 cm

При внимательном рассмотрении может оказаться, что так называемые «мастера реализма» рисуют картины достаточно иллюзорные, а подлинный характер мироустройства так же далек от понимания, как и ранее...

Если исключить занятие живописью, как банальный способ кормления – в широком смысле этого слова – то останется не так много причин для этого вида творчества. Наиболее приметная - тщеславие артиста – что есть не абстрактная категория, но один из важнейших стимулов творческой активности. Хотя место в «круге избранных» в вопросах искусства принципиально не отличается от подобного места в вопросах политики или государственного устройства.

Повсеместно «миром правят секс и голод», как сказал классик. Однако эта картина, хотя и правдивая, и печальная, была бы не полной, если бы мы не упомянули такой стимул творчества как стремление к совершенству, происхождение которого непонятно. Творчество вообще создает системы с минимальной энтропией, хотя и неясно почему и зачем. Вопросов к творчеству сегодня много больше, чем ответов. Почему-то, несмотря на предлагаемую роль «властителей умов», многие живописцы выбрали не только аскезу творчества, но и аскезу общественного признания.


Evgeny Gegouzin. Прошлое. Иерусалим. Old Line. Jerusalem. 2019. Installation. 200x200 cm

Эта тенденция особо проявляется в иконописи, где анонимность автора является безусловной данностью, а философский смысл произведений живописи является непременным атрибутом создания и восприятия. То, что мы сегодня знаем об этих художниках – ветхая пыль в сравнении с гранитными монументами Тицианов и Боттичелли, о которых нам, не уставая, твердят изо всех утюгов. Однако, стоит задуматься, насколько велика их роль в формировании именно реальной, а не гипотетической, картины мира.


Evgeny Gegouzin. Настоящее. Берлин. Modern Line. Berlin. 2019. Installation. 200x200 cm

При внимательном рассмотрении может оказаться, что так называемые «мастера реализма» рисуют картины достаточно иллюзорные, а подлинный характер мироустройства так же далек от понимания, как и ранее, и что он вполне может быть сродни философской живописи анонимов, сколь бы фантастической она не казалась сегодня. Это коллизия имеет давнюю природу, описываясь с различных точек зрения. Ведь окружающий мир, дающийся нам, кстати, только в ощущениях, сам по себе достаточно иллюзорен и то, что красиво по мнению одной части общества, безобразно, по мнению другой его части.


Evgeny Gegouzin. Маска. The Mask. 2020. Acrylics on canvas. 100x100 cm

«Остерегайтесь красивостей», предупреждал Дж. Кошут, а мы бы добавили «ибо они лгут». Одним из наглядных проявлений противоречий различных картин миров стала и живопись. Простейший пример демонстрирует это. Насколько распространены круговые формы в окружающем мире, настолько редки они в сегодняшней живописной иллюзии, созданной мышлением, привыкшим к заданному стандарту. Картина мира постоянно меняется - вместе восприятием этого мира, но, становясь иной, она не становится более реальной фактически, оставаясь столь же далекой от реальности, как и ранее.


Evgeny Gegouzin. Видения. Dreams. 2021. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Живопись концептуального символизма не вписывается в привычный мир иллюзорности еще и потому, что сегодняшняя цивилизация далека от поиска адекватной формы явлений и предметов, а огромный массив информации построен на иллюзорной картине окружающего мира, которая может рухнуть в любой момент. А это значит, что живопись концептуального символизма является реальной альтернативой современному видению мира или, говоря без затей, искусством завтрашнего дня.

Больше информации на www.newlineart.com

Метки:


Комментарии:


© 2021   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //