Женщины.

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Женщины в архитектуре

женщины

10 самых недооцененных

женщины

Оглядываясь на историю архитектуры, можно подумать, что женщины начали проектировать и строить с 1950-х годов, наряду с спандексом и гидроусилителем руля - но это не так.
Громкие имена, - Ле Корбюзье, Мис, Райт и Кан часто в равной мере вдохновляли женщин - их сверстников, но жесткая структураи политика общества приводила к тому что их вклад просто не учитывался. Вот самые недооцененные женщины в истории архитектуры .
И - самые гениальные.

 

Sophia Hayden Bennett
Софья Хайден Беннетт

дома

 

Родилась в 1869 году в Сантьяго , Чили от чилийского отца и американской матери.
Софьи Benett Хайден была первой женщиной, получившей степень архитектуры Массачусетского технологического института в 1890 году. Степень, однако, не гарантирует работы; и после бесплоднмх поисков, Хайден Benett устроилась на работу преподавателя черчения в школе Бостона .

В 1891 году Хайден наткнулась на объявление с призывом к архитекторам- женщинам представлять проекты по строительству Даниэль Бернхэма на колумбийской выставке мира в Чикаго . Предложение Хайден, основанного на ее колледж -диссертации, было трехэтажное здание в стиле итальянского Возрождения. Дизайн Хайден выиграла первый приз из тринадцати претендентов .
В двадцать один год Хайден получила одну тысячу долларов за дизайн, - одну десятую того, что получили за это же многие мужчины .

Тем не менее, во время строительства здания, Хайден мучали постоянным микро-менеджментом и компромиссов и требованиями Комитета по строительству. Так много внимания было уделено молодой женщине, что она страдала от этого и заболела и была помещена в санаторий , в результате чего многие выделяли это как доказательство, что женщинам не место в мире архитектуры .
После выставки Хайден перестала проектировать здания - хотя тот проект был великолепен.

 

Marion Mahony Griffin
Мэрион Махони Гриффин

дома

 

Мэрион Махони Гриффин была не только одним из первых лицензированных архитекторов- женщин в мире, но и первым сотрудником Фрэнка Ллойда Райта .

Родилась в 1871 году и изучала архитектуру в Массачусетском технологическом институте. После окончания в 1894 году начала работать у двоюродного брата, который разделял здание с несколькими другими архитекторами, в том числе Райтом, который нанял Махони в 1895 году. Она стал его первым сотрудником, и Махони оказала значительное влияние на развитие стиля * Prairie*, а ее акварель визуализации вскоре стала синонимом работы Райта. Как это было характерно для Райта в то время, он полностью делил с ней успех.

Их сотрудничество закончилось в 1909 году, когда Райт уехал в Европу, предлагая оставить комиссии студию Махони, но общество архитекторов отказалось это сделать..
Тем не менее, впоследствии Махони была нанята преемником Райта,причем при условии полного контроля над дизайном.

В 1911 году она вышла замуж за Уолтера Берли Гриффин, который также работал с Райтом. Через два года они выиграли комиссию для разработки новой австралийской столицы Канберры . Супруги переехали в Австралию, чтобы наблюдать за проектом, а затем в Индию, где продолжали работать, пока Гриффин не умер в 1937 году. После его смерти, Махони воздержалась от работ в архитектуре до своей смерти в 1961 году.

 

Eileen Gray
Эйлин Грей

дома

 

Эйлин Грей родилась в богатой аристократической семье в Enniscorthy, Ирландия в 1878 году. После изучения искусства в Лондоне она переехала в Париж в 1902 году для дальнейшей учебы.

Изучив работы лака в Сохо, она создала студию с японским мастером Seizo Сугавара, для усовершенствования навыков. И получила известность через дизайн быта с деревом и лаком . Примечательно что она предложила архитектурных конструкциях использовать лак и лаковым экраном на дереве разделить пространство, стирая грани между мебелью и архитектурой.

Используя свой ​​опыт в дизайне интерьера, она проектировала E-1027 - дом отдыха на юге Франции - с любовником Жан Badovici. Дом стал испытательным стендом для радикального дизайна мебели, что явояется одним из самых знаковых работ.
После расхода с Badovici она перестала появляться на публике . Но Ле Корбюзье стал одержим ее работой - E-1027, и затеял строительство небольшого дома для себя поблизости, и однажды тайком испортил его ее своими фресками. Это было недалеко от этого дома, - где он и умер.

Она же посвятила всю свою жизнь архитектурным проектам и в 1937 ее конструкции для праздника были представлены в Esprit Ле Корбюзье в стиле модерн- павильона на Парижской выставке. Тем не менее, она отмежевалась от сообщества, и построила только два проета предназначеных для своего собственного использования.
К концу 1960-х годов ее работы были почти забыты. Умерла в 1976 году.

Существует в настоящее время ее работы на выставке в Центре Помпиду в Париже, а также постоянная экспозиция в Национальном музее Ирландии, и все это направлено на восстановление репутации Грея как одной из центральных пионеров модернизма наряду с Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ.

 

Lilly Reich
Лилли Рейх.

дома

 

Многие из произведений Мис ван дер Роэ самых известных произведений в области дизайна мебели, не были бы возможны без этой женщины. Мис редко спрашивала чье либо мнение , но была всегда рада услышать Лилли.

Родившись в юне 1885 года в Берлине , Райх переехала в Вену после окончания средней школы для подготовки в качестве промышленного дизайнера вышивки - дизайн вышмвки считался подходящим для работы женщин в то время. По возвращении в Берлин в 1911 году она работала в качестве дизайнера моды и мебели и присоединилась к Deutscher Werkbund - немецкой федерации работы - став ее первой женщиной-режиссером в 1920 году.

Ее работа в качестве дизайнера попала в Франкфурт , где она встретилась с Мис ван дер Роэ. Они подружились , и она начала работать в своем кабинете. В 1928 году дуэт был назначен художественным директором немецкого павильона на Всемирной выставке в Барселоне, что привело к концептуальным дизайну * Мис * , и он долгое время считался одним из определяющих произведений модернизма. Вскоре после этого, Мис была назначена имперским директором строительства / отделки в Bauhaus школе. Ее пребывание там было прервано в связи с закрыием школы в 1933 году под давлением со стороны национал-социалистической партии.

Во время войны Рейх взяла на несколько небольших работ, но ее 12-летнее партнерство с Мис закончилась, когда она уехал в Америку в 1937 году. Оставаясь ответственным по ее дела в Берлине, ей удалось спасти более 4000 ее рисунков от разрушения в результате бомбардировок, когда она их спрятала их в сарае за пределами Берлина. В 1939 году, однако, ее студии бомбили, и она был призван в трудовую гражданскую инженерную организацию, где она и проработала до 1945 года.

После войны она читала лекции о дизайне интерьера и строительную теорию в Берлинском университете искусств. Она также приняла участие в заседаниях по возрождению Werkbund, но умерла в 1947 году за три года до обретения правового статуса.

 

Charlotte Perriand
Шарлотта Perriand

дома

 

Изучяя дизайн мебели в Париже, Шарлотта Perriand подала заявление на работу в студии Ле Корбюзье в 1927 году. Отказ был с с комментарием: " Мы не вышиваем здесь подушки " Тем не менее, позже, когда ее работа была выставлена на выставке в Осеннем салоне, Корбюзье впечатлен , и предложил ей работу в мебельного дизайнера.

Через год после присоединения к его студии, Perriand уже выпустила три из наиболее знаковых конструкций Ле Корбюзье - кресло, B301, B306 и комфорт Гранд LC2.

Ее работы были с использованием дерева и тростника вместо дорогого хрома, ее цель заключалась в разработке функциональной и привлекательной мебели для масс.

В 1940 году она была приглашена Perriand поехать в Японию , чтобы стать советником министерства торговли и промышленности. Два года спустя продолжающаяся война заставила ее покинуть страну. При возвращении в Европу она была задержана и отправлена в изгнание на Вьетнам . Там она изучала восточные конструкции, включая ткачество и изделия из дерева, которые оказали огромное влияние на ее более поздние работ.

 

Jane Drew
Джейн Дрю

дома

 

Джейн Дрю одна из первых модернистов в Англии и несет ответственность за привлечение к работам Ле Корбюзье в Индии .

Архитектор и градостроитель, Дрю получила образование в АА в Лондоне и стала одним из главных основателей МАРС - Английский модернистского движения основанного на Le Corbusiers ЦИАМ - на миссии "использования космического пространства в человеческой деятельности, а не манипуляциях стилизованной Конвенции ".

Запуск - сначала полностью женский - практика в Лондоне во время войны,и Дрю взяла на себя ряд крупных проектов по всему городу,что в конечном итоге приведет к партнерским отношениям с будущим мужем Максвелл Фраем. В соответствии с наследством Дрю, огромная часть их состояла из проектов доступного жилья в Англии, Западной Африки и Иране.

В Западной Африке, Дрю попросили от имени премьер-министра Индии разработать Чандигарх , новую столицу штата Пенджаб. Дрю не был уверена в своей способности осуществленить проект - в то время она была занята проектировании жилья для фестиваля в Великобритании, - и тогда она убедила товарища - модерниста Ле Корбюзье внести свой вклад, создавая тесное сотрудничество между ними. Дрю использовала город для того чтобы экспериментировать с новыми социальными течениями жилищной стратегии,м в конечном счете ее влияние распространилось на конструкции всей Индии.

 

Lina Bo Bardi
Лина Бо Барди

дома

 

Лина Бо Барди была в соперничестве с футуристическими работами Оскар Нимейера . Тем не менее она стала известна как архитектор, который всегда ставил людей на первое место , создавая красивую архитектуру, что очень нравилось жителям.

Родившись в 1914 году, Лина Бо Барди окончила в Риме колледж архитектуры в 1939 году и переехала в Милан , где создала свою собственную практику в 1942 году. Вскоре после этого ее офис был поврежден в результате воздушной бомбардировки. Это, в сочетании с отсутствием работы в связи с войной, заставило ее исследовать другие области архитектуры , а в 1943 году она была приглашена стать директором журнала *Domus.*

Бо Барди переехала в Бразилию в 1946 году, где она стала натурализованным гражданином пять лет спустя. В 1947 году Бо Барди было предложено создать Ассис Chateubriand - Музей искусства Сан-Паулу (MASP), который стал одним из самых знаменитых музеев в Латинской Америке. В ее дизайне было много радикальных элементов, в том числе то, что считается первым современным стулья в Бразилии.

В 1948 году она основала студию d'Arte Пальма с другим итальянским архитектором, с прицелом на выработку мебель из фанеры и "типичные" бразильские материалы. В 1951 году она закончила Стеклянный дом, ее особняк, который стал центральным оплотом модернизма в Бразилии. В 1958 году Бо Барди получила приглашение переехать в Сальвадор , чтобы запустить Музей Современного Искусства - Bahial .
По возвращении в Сан-Паулу после военного переворота в 1964 году, в ее творчестве прошло огромное упрощение, и оно стало тем чем она описала себя как "плохой архитектур».

 

Anne Tyng
Энн Tyng

дома

 

Видный теоретик архитектуры ХХ века, Анна Tyng стала главной в конструкции Луиса Кана , с которым у нее была дочь.

Энн Tyng родилась в Китае в 1920 . В 1942 году она стала одной из первых женщин, принятой в Гарвардскую высшую школу дизайна, где училась у Вальтера Гропиуса .

После окончания она пошла на работу в Нью-Йорке офисов до переезда в Филадельфию , чтобы присоединиться к фирме Кана,-* Stonorov и Каном*. Когда фирма была разделена в 1947 году Тайн продолжал работать с Каном. Она никогда не спроектировал здание целиком , но, в связи с общим увлечение геометрией, она являлась решающим значением для работ Кана.
Много конструкций Кана , таких как Трентон Bath House и «геометрической стратег Кана." -галерея Йельского университета искусств - "Сити Тауэр" были по большей части работой Tyng .

 

Norma Merrick Sklarek
Норма Меррик Склярек

дома

 

Норма Меррик Склярек была первой афро-американской женщиной, получившей архитектурную лицензию в Калифорнии и первой афро-американской женщиной, избранной членом Американского института архитекторов .

Родилась в Гарлеме в 1926 году, и Склярек было трудно найти работу с фирмами в Нью-Йорке, несмотря на степень бакалавра архитектуры в Колумбийском университете.
По ее словам, *Они не хотели нанимать женщин и афроамериканцев, и я не знала, какой она была /работа/*
В конце концов она получила работу в Skidmore Owings & Merill .

В 1960 году она переехала в Калифорнию для работы Gruen Associates , где находилась под давлением из-за ее пола и этнической принадлежности. Несмотря на это, она быстро поднялась по служебной лестнице и была назначена директором фирмы в 1966 году. На протяжении всей своей карьеры Склярек приобрела репутацию выдающегося архитектора проекта, регулярно завершеная крупные проекты, такие как Лос-Анджелес - Терминал 1 и посольство США в Токио .И все в срок и в рамках бюджета.

Она оставила Gruen Associates в 1980 году и вскоре после этого стала одним из основателей *Склярек, Зигель и алмаз*, которая стала самой большой фирмой и единственной в стране - с женщиной-президентом .

 

Denise Scott Browne
Дениз Скотт Браун

дома

 

Дениз Скотт Браун вместе со своим партнером Роберта Вентури , оказала огромное влияние на развитие архитектурного дизайна в течение двадцатого века. Ее критики приписывают изменение, как многие архитекторы и проектировщики видели середине века модернизм и городского дизайна . Многие были удивлены, когда ее муж был удостоен Притцкеровской премии в 1991 году, и она не получила упоминания.

Родиась в 1931 году в, то, Северной Родезии.
Скотт Браун училась сначала в Южной Африке, а затем в Лондоне. В 1958 году она переехала в Филадельфию со своим первым мужем Роберт Скотт Браун, который погиб в автомобильной аварии на год позже.

В 1960 году Скотт Браун в университете Филадельфии, где она стала членом факультета, завершив его с степенью магистра в области архитектуры
Именно здесь она встретила будущего мужа и партнера Роберта Вентури.

Браун много путешествовала как ученый, что было вызвано ее интересом к относительно молодым городам Лос-Анджелес и Лас-Вегасе . Во время обучения в Йельском университете с 1967 по 1970 она создала студию - так называемые учебные классы из Лас-Вегаса. Скотт Браун, наряду с Вентури, и урбанистом Стивеном Izenour, составили учебник из работ «Обучение Из Лас-Вегаса: забытый символизм архитектурной формы.».

Это пособие является основополагающей по работе дизайна 20-го века.




Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //