Жалоба на врача

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Причины жалоб могут быть разные: несвоевременно оказанная (или — не оказанная вовсе!) помощь, неправильный диагноз, ошибки при проведении обследований, лечебных процедур и операций, ненужные назначения, банальная грубость медперсонала. В идеале — прежде, чем жаловаться, убедитесь, что ваши права действительно были нарушены.

Куда нужно обращаться в первую очередь?

В ваших интересах сделать так, чтобы проблема была решена в кратчайшие сроки, поэтому рекомендуем начинать «снизу вверх». Конечно, можно сразу писать письма в Минздрав, но ведь чиновники все равно отдадут распоряжение разобраться в ситуации своим коллегам на местном уровне, правильно? При этом, если речь не идет о вопиющем бардаке в отдельно взятом лечебном учреждении, который затрагивает всех его сотрудников, то, скорее всего, урегулировать инцидент получится с помощью заведующего соответствующим отделением или главного врача.

Итак, если вы не согласны с действием доктора или медсестры — отправляйтесь в кабинет к его прямому руководителю. Если тот будет свободен, то, возможно, решить вопрос получится в ходе переговоров, если нет — напишите заявление и оставьте его в приемной. Это же правило распространяется на ситуацию, когда вы проходите лечение в частной клинике за свои деньги

Как правильно пожаловаться «на самый верх»?

Предположим, конфликт произошел при оказании неотложной помощи — на улице или в вашей собственной квартире. Или в силу обстоятельств у вас нет возможности связаться с руководством медицинского учреждения. Или — главврач оставил жалобу без внимания. Переходим к следующему уровню: страховые компании, территориальные органы организации здравоохранения, Росздравнадзор и Роспотребнадзор.

Страховая организация обязана разобраться в ситуации, если вы получали медицинскую услугу по полису ОМС или ДМС. Столкнувшись с несправедливостью, попробуйте позвонить по номеру телефону, указанному прямо на бланке, и объяснить консультанту сложившуюся ситуацию. Важный нюанс: согласно недавних поправок в отечественном законодательстве, прямо сейчас в России создается система страховых поверенных — специально обученных экспертов, задачей которых является отслеживание качества медицинской помощи, оказанной каждому застрахованному. Таким образом, страховые компании становятся мощным инструментом воздействия на лечебные организации — и этим надо активно пользоваться!

Для выяснения отношений с врачами «скорой помощи», а также других ситуаций, когда решить проблему на уровне клиники не удается, обращайтесь в Министерство здравоохранения. Подать заявление сюда можно лично, по телефону, посредством обычной или электронной почты. Рассмотреть жалобу и дать ответ обязаны в течение 30 рабочих дней.

Росздравнадзор и Роспотребнадзор помогут разобраться с деятельностью частных клиник или работой аптеки. Еще один орган, который стоит на страже справедливости — районный суд и вышестоящие инстанции.

Как оценить качество лечения?

Иногда добиваться каких-то конкретных действий в отношении обидчика или целой организации бессмысленно, но хочется, чтобы ваш печальный опыт не оказался напрасным. В таких случаях можно использовать еще несколько механизмов обратной связи.

С июня 2014 года в нашей системе здравоохранения появилось такое явление, как независимая оценка качества оказания медицинских услуг. Отныне, заполняя особую анкету в «бумажной» версии или на сайтах Минздрава РФ или конкретной медицинской организации, работающей в рамках программы госгарантий, вы предоставляете чиновникам сведения о том, насколько качественно обслуживают граждан российские больницы и клиники. Правда, речь идет не об итогах лечения как такового, а об удобствах для пациентов: доступности информации, времени ожидания, комфорте, вежливом обращении и т.д. Тем не менее, ваша активность способна оказать влияние на рейтинг медицинского учреждения и стать поводом для положительных преобразований.

Наконец, не забывайте о многочисленных независимых рекомендательных сервисах в интернете, где можно оставлять отзывы о работе врачей и целых клиник. Эта информация в первую очередь будет полезна другим пациентам, выбирающим, куда обратиться за медицинской помощью. Ну, и начальство медицинских организаций нередко захаживает на такие сайты, дабы проконтролировать работу подчиненных, и даже иногда отвечает на жалобы в режиме онлайн.

А если я хочу похвалить врача?

К сожалению, отрицательные эмоции мотивируют нас высказаться куда чаще, чем положительные. Тем не менее, благодарность в адрес лечащего врача или всего медицинского коллектива — крайне важна и полезна.

Чтобы ваше мнение не растаяло в воздухе — обратитесь к тем же каналам связи, что и в случае с жалобами: это может быть письмо заведующему или главврачу с просьбой отметить работу доктора, отзыв на сайте клиники или на независимом портале.

Помните о главном: конструктивность — превыше всего! И в случае с жалобами, и в случае с похвалой, постарайтесь избегать чересчур эмоциональных оценок и ненужных подробностей, сосредоточьтесь на фактах и соберите документальные подтверждения своей правоты. Это позволит сделать ваш отзыв максимально объективным — и достичь желаемого результата!


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //