Зеркальный или беззеркальный. Какой фотоаппарат выбрать.


С появлением на рынке камер, в которых попросту отсутствует зеркало (отсюда название «беззеркальные»), большинство производителей уже поняли, что традиционные DSLR-системы не будут основным направлением продаж в будущем.

DSLR-камеры по своей структуре обладают некоторыми врожденными недостатками и ограничениями. Отчасти это связано с тем, что первоначально они были разработаны для работы с пленкой. При появлении цифровой фотографии практически ничего не изменилось, и электронные компоненты были помещены в корпус с механическими переключателями.

Кроме появления систем функционирования цифрового сенсора и другой электроники, другие компоненты камеры не изменились. Те же механические зеркала, та же пентапризма/оптический видоискатель, та же фазная автофокусировка. Конечно, введение различных инноваций в конечном итоге привело к значительному расширению функций камеры (режим редактирования снимков, HDR, GPS, Wi-Fi и т.д.), но сами зеркалки оставались громоздкими по нескольку причин. Во-первых, зеркало внутри корпуса камеры должно быть такого же размера, как и цифровой датчик, а значит занимать достаточно места. Во-вторых, пентапризма, которая преобразует в видоискателе вертикальные лучи в горизонтальные также должна соответствовать размеру зеркала, в результате чего верхняя часть корпуса DSLR-камер выглядит громоздкой.

Наконец, производители хотели сохранить совместимость существующих объективов с цифровыми камерами, чтобы переход от пленки к цифровой фотографии был не слишком дорогим для потребителей. Это означало, что производители должны были также сохранить «рабочий отрезок» (расстояние между креплением камеры и пленкой/плоскостью сенсора). Хотя несколько меньшие по размеру APS-C/DX датчики казались отличным способом уменьшить объем камеры, фиксированный «рабочий отрезок» оставлял их довольно большими и тяжелыми. Стандарт 35мм, в конечном счете, перерос в современные полнокадровые цифровые датчики, а зеркала и пентапризмы вовсе не претерпели особых изменений со времен пленочной фотографии. С одной стороны, сохранив стандартный «рабочий отрезок», производители добились максимальной совместимости при использовании объективов. С другой стороны, DSLR-камеры просто не могут выйти за рамки минимальных требований к зеркалу и соответственно размеру корпуса, что делает их гораздо более сложными в производстве и обслуживании.

Ограничения DSLR-камер.

1. Габариты. Рефлекторная система нуждается в пространстве для зеркала и призмы, а это означает, что зеркалки всегда будут иметь массивный корпус с выступающим сверху блоком. Это также означает, что видоискатель должен быть закреплен на одном и том же месте в любой DSLR-камере, на линии оптической оси и цифрового датчика  и фактически нет другого места для него. В результате большинство зеркалок обладают идентичным внешним видом.

2. Вес. Большие размеры фактически означают большой вес. Хотя большинство зеркалок начального уровня для уменьшения их массы имеют пластиковые органы управления и внутренние компоненты, наличие зеркала и пентапризмы автоматически означает большое количество неиспользованного пространства, которое должно быть закрыто. А покрывать такую большую площадь корпуса тонким слоем пластика было бы не разумно, ведь основополагающей идеей DSLR-камер также является их прочность. Кроме того, DSLR-линзы, как правило, довольно большие и тяжелые (особенно полнокадровые объективы), потому баланс веса корпуса и оптики также должен быть соблюден. По сути, большие физические размеры зеркальной камеры напрямую влияют на ее вес.

3. Зеркало и затвор. Каждое срабатывание затвора означает движение зеркала вверх-вниз, для пропускания света непосредственно на сенсор. Это само по себе создает ряд вопросов:

- щелканье зеркала. Наибольшее количество шума, который вы можете слышать при работе зеркалок, происходит от движения зеркала вверх-вниз (работа затвора гораздо тише). Это приводит не только к шуму, но и к некоторому дрожанию камеры. Хотя производители придумали креативные способы снижения шума за счет замедления движения зеркала («тихий режим» от Nikon, например), он все-таки остался. Дрожание камеры также может стать проблемой при съемке на длинных выдержках и больших фокусных расстояниях.

- движение воздуха. При переворачивании зеркала внутри камеры происходит движение воздуха, вместе с которым может перемещаться пыль и мусор, которые в конечном итоге могут попасть на поверхность сенсора. Некоторые пользователи утверждают, что DSLR-камеры лучше беззеркальных благодаря более безопасной замене объективов из-за наличия зеркала между датчиком и креплением. В этом есть доля правды. Но что произойдет с пылью после перемещения зеркала внутри камеры? Очевидно, что пыль будет циркулировать внутри корпуса. По опыту работы с беззеркальными фотоаппаратами, можно отметить, что они на самом деле меньше склонны к проникновению пыли, чем любая зеркалка.

- ограничение скорости смены кадров. Несмотря на то, что современные системы зеркал и механизмы затворов по-настоящему впечатляют, они ограничены физическим параметром скорости поднятия зеркала. Когда Nikon D4 снимает со скоростью 11 кадров в секунду зеркало фактически идет вверх-вниз 11 раз в течение секунды вместе со срабатыванием затвора. Для этого нужна просто идеальная синхронизация работы системы. Видео показывает замедленную работу этого механизма (с 0:39):

А теперь представьте себе скорость 15-20 срабатывания в секунду? Скорее всего, это физически невозможно.

- высокая стоимость камеры и обслуживания. Механизм поднятия зеркала очень сложный и состоит из десятка разных частей. Из-за этого сложно организовывать и оказывать техническую поддержку таких систем. Разборка и замена внутренних компонентов DSLR-камеры может занять много времени.

4. Нет режима LivePreview. При взгляде через оптический видоискатель невозможно увидеть, как именно будет выглядеть на самом деле.

5. Второе зеркало и точность фазного метода. Вы уже могли знать о том, что все цифровые с фазным методом автофокусировки требуют наличия второго зеркала. Фактически второе зеркало необходимо для передачи света на датчики обнаружения, которые расположены в нижней части камеры. Это зеркало должно быть расположено под четким углом и на строгой дистанции, ведь от этого зависит точность работы фазной фокусировки. Если появится хоть небольшое отклонение, это приведет к упущенному фокусу. И что еще хуже, датчики обнаружения и второе зеркало должны оставаться строго параллельны друг другу.

6. Определение фазы и Калибровка оптики. Проблемы традиционного метода определения фазы в DSLR напрямую зависит от таких второстепенных вопросов как выравнивание зеркала, а также требует идеальной калибровки оптики. Фактически это двухсторонний процесс, ведь точная фокусировка требует идеального угла, расстояния от второго зеркала до датчиков, а также правильно откалиброванной оптики. Если в прошлом вы сталкивались с проблемами в точности фокусировки оптики, то, скорее всего вы отправляли линзы производителю. Очень часто, служба поддержки просит отправлять объектив вместе с самой камерой. Ведь фактически есть два варианта места, где могут возникать проблемы.

7. Стоимость. Хотя производители на протяжении многих лет совершенствовали систему производства DSLR-камер, монтаж зеркальных механизмов остается не легкой задачей. Множество подвижных систем подразумевают высокую точность сборки, необходимость смазки в местах трения компонентов т.п. Более того, если что-то будет не так в дальнейшем с зеркальным механизмом, производитель должен ремонтировать или менять его, что является трудоемкой задачей.

Нас спасут беззеркальные камеры?

С появлением на рынке камер, в которых попросту отсутствует зеркало (отсюда название «беззеркальные»), большинство производителей уже поняли, что традиционные DSLR-системы не будут основным направлением продаж в будущем. С появлением каждой новой зеркальной камеры начинает казаться, что потолок роста инноваций уже достигнут. Автофокус, производительность и точность уже в значительной степени остановили свой прогресс. Процессоры достаточно быстры, чтобы обработать HD видео в формате 60р. Фактически для поддержания уровня продаж производители часто просто прибегают к ребрендингу той  же камеры под новым именем. Что еще можно добавить? GPS, Wi-Fi? Мгновенный обмен снимками? Все это дополнительные функции, но не инновации, которые будут важны в будущем.

Беззеркальные камеры открывают огромные возможности для инноваций в будущем и способны решить многие традиционные проблемы зеркалок. Давайте обсудим преимущества беззеркальных камер:

1. Меньший вес и размер. Отсутствие зеркала и пентапризмы освобождает много места. При более коротком рабочем отрезке физические размеры не только камеры, но и объектива уменьшаются. Это особенно важно для APS-C сенсоров. Нет неиспользуемого пространства, нет необходимости в дополнительном укреплении корпуса.

Рост продаж смартфонов и компактных камер дали рынку важный урок – удобство, небольшие размеры и малый вес могут быть важнее качества снимков. Продажи камер типа «взял-и-снимай» стремительно пошли вниз, потому что большинство людей считают, что их смартфон снимает не хуже. Все производители смартфонов сейчас рекламируют функционал камер, чтобы люди понимали, что кроме телефона они получают еще и фотоаппарат. И судя по продажам, это работает. Проще говоря, компактный размер и малые вес сейчас побеждают на рынке. Мы можем наблюдать ту же тенденцию на рынке гаджетов, которые стремятся быть тоньше и легче.

2. Отсутствие механизма зеркала. Отсутствие движущегося вверх-вниз зеркала означает много важных пунктов:

- меньше шума: нет щелчков, кроме срабатываний затвора;

- меньше дрожания: в отличие от зеркала в DSLR, затвор сам по себе не производит особой вибрации;

- нет движения воздуха: соответственно меньшая вероятность попадания пыли на сенсор;

- легче процесс очистки: даже если пыль оказалась на поверхности сенсора, процесс очистки значительно упрощен. Фактически стоит лишь отсоединить объектив. Кроме того, большинство беззеркальных камер не имеют лишнего ненужного объема внутри корпуса, где бы могла циркулировать пыль;

- очень высокая скорость съемки в секунду: лтсутствие зеркала, означает снятие зависимости от скорости его поднятия. Фактически показатели намного превосходят 10-12 кадров в секунду;

- меньшая стоимость производства и обслуживания: меньшее количество подвижных частей означает более низкую стоимость производства.

3. Просмотр в режиме реального времени. Беззеркальные камеры дают вам возможность предварительно увидеть снимок в том виде, в котором вы его и получите. Если вы испортили баланс белого, насыщенность или контрастность, вы увидите это в окне предварительного просмотра, будь то электронный видоискатель или ЖК-дисплей.

4. Нет второго зеркала и фазного метода. Многие современный беззеркальные камеры обладают гибридной системой автофокусировки, которая использует как фазный, так и контрастный методы. В ряде беззеркальных камер нового поколения, датчик обнаружения фазы расположен на сенсоре камеры, что означает ненужность калибровки расстояния, ведь он находится на той же плоскости.

5. Стоимость. Производство беззеркальных камер значительно дешевле производства зеркалок. В то же время стоимость беззеркалок на данный момент не является низкой, так как производители намерены получить высокую прибыль. Также не стоит забывать про затраты на различные технологии, такие как электронный видоискатель и маркетинговые бюджеты для продвижения устройств на рынке.

6. Электронный видоискатель. Одно из самых больших преимуществ беззеркальных камер и технология будущего в фототехнике. Без сомнения электронный видоискатель (EVF) имеет ряд преимуществ перед оптическим видоискателем (OVF). Возможно, текущая реализация технологии электронных видоискателей еще не так проста и эффективна, это всего лишь вопрос времени. Вот некоторые ключевые преимущества электронного видоискателя над оптическим:

- полная информация: с OVF вы никогда не получите возможность видеть больше нескольких основных показателей. В то же время EVF дает возможность получить любую информацию, которая вам нужна. Также могут быть добавлены различные предупреждения, например о потенциальной расфокусировке.

- динамический просмотр: функция просмотра в режиме реального времени может быть включена на ЖК-дисплее, так и на электронном видоискателе;

- просмотр готовых изображений: еще одной ключевой особенностью, который вы не получите с OVF видоискателем, является просмотр изображений. С OVF Вы вынуждены периодически смотреть на ЖК-экран, что при ярком дневном свете может быть проблематичным.

- функция Peaking focus: если вы не знакомы с данной инновацией, то видео ниже покажет основной принцип.

Фактически область, которая находится в фокусе, окрашивается в выбранный вами цвет, существенно облегчая процесс фокусировки. Добиться такого же эффекта с OVF в принципе невозможно;

- полный охват кадра видоискателем: OVF как правило дает около 95% охвата кадра, особенно на DSLR камерах нижнего сегмента. С EVF такой проблемы нет, потому что он гарантирует 100% охват кадра;

- большая яркость дисплея: если вы работаете в условиях слабой освещенности, много увидеть в OVF вы не сможете. Фокусировка с OVF в условиях слабой освещенности крайне затруднительна, потому что понять в фокусе ли объект невозможно до начала съемки. С EVF уровень яркости будет в норме, будто вы снимаете в дневное время. Некоторые шумы могут присутствовать, но это в любом случае лучше, чем попытки угадать, работая с OVF;

- цифровой зум: одна из самых популярных функций. Если вы использовали предварительный просмотр на DSLR-камерах, то знаете, насколько полезным может быть масштабирование. У беззеркальных камер эта функция может быть встроена прямо в видоискатель! Ряд беззеркальных устройств уже обладают этим преимуществом;

- функции Eye/FaceTracking: поскольку EVF показывает то, что действительно происходит в кадре, ему доступны также дополнительные технологии для анализа данных, а именно слежение за глазами и лицами. Фактически камера может автоматически фокусироваться на глазах или на лицах, которые попали в кадр;

- потенциально неограниченное количество точек фокусировки: как вы знаете, большинство DSLR-камер оснащены ограниченным количеством точек фокусировки, которые в основном располагаются вокруг центра кадра. Что же делать, если точку фокусировки нужно перенести к самому краю кадра? У беззеркальных камер с датчиком фазового слежения, расположенным на матрице, это ограничение может быть снято;

- слежение за объектом съемки и другие функции анализа данных: если слежение за глазами и лицами в кадре уже доступно, то какие функции появятся в ближайшем будущем у беззеркальных камер остается только гадать. Сейчас даже самые продвинутые зеркалки имеют проблемы с отслеживанием быстро движущихся объектов в кадре. В то же время, если данные анализируются на уровне пикселей, и нет никакой реально области автофокуса для концентрации, ведение объекта может быть максимально автоматизировано.

Ограничения беззеркальных камер.

Мы коснулись многих преимуществ беззеркальных камер. Теперь стоит обратить внимание о некоторых ограничениях.

1. Время отклика EVF. Некоторые из текущих камер обладают не очень отзывчивыми EVF, в результате чего может возникать задержка. На самом деле усовершенствование электронных видоискателей является лишь вопросом времени, так как развитие технологий происходит постоянно.

2. Непрерывный автофокус/ведение объекта. Несмотря на то, что контрастная фокусировка уже достигла впечатляющего уровня, она достаточно слаба при непрерывной автофокусировке и ведении объекта. Это делает беззеркальные камеры фактически непригодными для съемки дикой природы и спортивных соревнований. Тем не менее, с появлением гибридных систем автофокуса и их постоянным развитием, не за горами появление беззеркальных камер с намного лучшими возможностями непрерывного фокуса. Одной из причин отсутствия быстрого развития в этом направлении, является массивность и размеры телефото-объективов. Но опять же, это является лишь вопросом времени;

3. Срок службы батареи. Еще один большой недостаток беззеркальных камер на данный момент. Подача питания на ЖК-дисплей и электронный видоискатель существенно снижает время автономной работы, потому большинство беззеркальных камер рассчитаны на примерно 300 снимков от одного заряда аккумулятора. Зеркалки в этом случае являются намного более эффективными, позволяя выходить на уровень более 800 кадров за один заряд. И хотя это не является большой проблемой для обычного пользователя, это может стать проблематичным для путешественников;

4. Сильный контраст EVF. Большинство современных EVF имеют достаточно сильные показатели контрастности, подобно современным телевизорам. В результате вы видите много черного и белого в кадре, но мало оттенков серого (которые могут помочь в определении динамического диапазона).

Как видите, список получился достаточно короткий, но в ближайшие несколько лет он наверняка еще сократится. На самом деле все перечисленное выше может постепенно исчезать с каждой новой камерой.

Хочется отметить, что в будущем зеркалки просто не имеют возможности конкурировать с беззеркальными камерами. Не стоит думать, что скоро все перейдут на беззеркальные фотоаппараты. Тем не менее, уже сейчас понятно, что таким производителям как Canon и Nikon нет смысла продолжать инвестировать в развитие сегмента DSLR. Рассмотрим далее, какие шаги Nikon и Canon могут предпринять в ближайшее время.

Будущее беззеркальных камер Nikon.

На данный момент, Nikon имеет три формата матриц и два формата креплений объектива:

  • CX– крепление для беззеркальных камеры Nikon с 1-дюймовым сенсором. Примеры камер: Nikon 1 AW1, J3, S1, V2;
  • DX– крепление Nikon F, APS-C сенсоры. Примеры камер: Nikon D3200, D5300, D7100, D300s;
  • FX– крепление Nikon F, 35 мм полнокадровые сенсоры. Примеры камер: Nikon D610, D800/D800E, D4.

Когда все активно развивают сегмент беззеркальных камер, Nikon, наконец, создал новое крепление для беззеркальных устройств CX с небольшим 1-дюймовым сенсором. В то время как отображение и автофокусировка у беззеркальных камер Nikon на высоком уровне, а сами камеры удивительно компактны, самой большой проблемой остается небольшой размер датчика. С 1-дюймовыми матрицами (что гораздо меньше, чем у APS-C камер), камеры Nikon 1 просто не могут конкурировать с APS-C зеркалками по качеству изображения, как APS-C камеры не могут конкурировать с полнокадровыми камерами. Если Nikon намерена развивать сегмент беззеркальных камер, то у нее есть несколько вариантов для DX и FX устройств.

DX.

1. Создание отдельного крепления для беззеркальных камер с APS-C датчиком. По сути это может убить DX-устройства. Для конкуренции с текущими беззеркальными APS-C камерами, Nikon стоит задуматься о создании нового крепления с более коротким рабочим отрезком. Это очевидно займет некоторое время и будет стоить немалых денег. Вместо двух форматов креплений компании придется заниматься сразу тремя, но если этого не произойдет и Nikon сохранит текущий рабочий отрезок, беззеркальные APS-C камеры от Nikon всегда будут оставаться в невыгодном положении. Создание нового крепления может сделать меньше и легче объективы и сами фотоаппараты.

2. Оставить текущее F-крепление, но отказаться от зеркал. Это очевидно самый простой и дешевый путь, гарантирующий совместимость объективов.

3. Убийство DX-формата. Если Nikon не захочет разрабатывать отдельное крепление для APS-C беззеркальных камер, она может выбрать отказ от развития DX-формата, полностью сосредоточившись на CX и FX форматах. Но такой сценарий вряд ли возможен.

FX.

1. Создание отдельного крепления для полнокадровых беззеркальных камер. Фактически Nikon может сделать то же самое, что и Sony со своими камерами А7 и A7R. Этот сценарий также маловероятен, так как огромное количество полнокадровых объективов Nikon уже продано и еще будет продано. Плюс довольно глупо создавать столь компактные полнокадровые камеры. Да, Sony, пошли на этот шаг, но там существует некий компромисс с объективами. Sonyсделали объективы несколько медленнее (F/4 против F/2.8), потому любая быстрая линза будет вносить дисбаланс.

2. Оставить F-крепление, но отказаться от зеркал. Это наиболее вероятный сценарий развития событий. Все текущие и старые объективы Nikon будут продолжать  работать, так как рабочий отрезок будет тот же. FX-камеры pro-уровня будут тяжелыми и громоздкими для лучшего баланса с объективами, а для тех кто хочет получить более компактные камеры, будут доступны такие FX-модели.

Будущее беззеркальных камер Canon.

Компания Canon находится в более выгодном положении для перехода на беззеркальные устройства. Во-первых, она не имеет малоформатных креплений идентичных Nikon CX для поддержки. Во-вторых, Canonуже имеет первое поколение APS-C беззеркальных устройств – Canon EOS M. Естественно, в конечном итоге переведет все свои APS-C EF-S камеры на М-крепление. Единственным вопросом остается судьба полнокадрового крепления EF, которое, скорее всего, ожидает судьба крепления Nikon F. Таким образом, Canon в будущем сосредоточится на двух форматах крепления – EOS M и EF.

***

Какой беззеркальный фотоаппарат лучше - рекомендации при покупке системной фотокамеры.

Вам известно, что на сегодняшний день существует большое разнообразие моделей различных производителей, и на этом рынке все еще идет борьба за первенство. Сравним все беззеркальные модели фотокамер, существующие на сегодняшний день. Начнем с беззеркалок начального уровня, а затем перейдем к камерам среднего уровня и к флагманским моделям.

Ниже представлена таблица сравнения беззеркальных фотоаппаратов начального уровня с возможностью замены объектива. Такие фотокамеры, как Pentax K -01 и Ricoh GXR в сравнение включены не были. Список отсортирован по алфавиту.

Определять победителя среди беззеркальных фотокамер начального уровня мы не будем. Существует множество критериев, по которым каждый пользователь определяет для себя фаворита самостоятельно. Данная таблица наглядно показывает вам преимущества и недостатки существующих системных фотоаппаратов, по которым вы можете выбрать модель, подходящую именно вам.

****

Может ли беззеркальная камера заменить зеркалку?

"За те же деньги я бы купил зеркалку" - я слышала эти слова много раз, если речь идет о беззеркальных камерах в разговоре с начинающим фотографом. Зеркальные фотоаппараты были главным гарантом качества изображения в течение долгого времени, и в представлении многих людей стали своего рода отличительной чертой любого профессионального фотографа. Многие начинающие фотографы часто не знают, какой камере отдать предпочтение и с какой зеркалки начать свою творческую карьеру, особенно если до этого, ничем кроме мыльницы не пользовались. Выбор первой зеркальной камеры зачастую бывает очень сложным, особенно если не знаешь чем хочешь заняться и что именно придется фотографировать. Свадебные фотографы, фотожурналисты, фотографы дикой природы и спорта - это в основном все те, кто серьезно занимается цифровой фотографией и зарабатывает на этом деньги. Именно они являются обладателями дорогостоящих фотоаппаратов и нуждаются в подобной дорогой технике.

Зеркалка была выбором по умолчанию для всех мало-мальски хороших фотографов на протяжении многих лет, но тогда улучшение качества и скорости работы непременно приводило к увеличению размеров и веса модели. Сегодня дела обстоят немного по-другому. Беззеркальные камеры просто слишком новые, чтобы рассматриваться в качестве серьезных фотографических инструментов. Не говоря уже о том, что они  выглядят столь пугающе хорошими, что в это «чудо» просто сложно поверить простому обывателю. И тем не менее, все больше и больше любителей и профессионалов начинают отказываться от приевшихся стереотипов и отдают предпочтение качественным новинкам. Почему это происходит?

Формат матрицы и качество изображения

Качество изображения во многом зависит от физического размера датчика, а не размера самого фотоаппарата. Большинство компактных камер обладают огромным расширением, но при этом оснащены крошечной матрицей, это является ограничением при съемке в условиях низкой освещенности. Но зеркальная фотокамера оснащена большой матрицей, которая в итоге обеспечивает намного лучшее качество изображения при работе в условиях низкой освещенности, а так же обеспечивает малую глубину резкости, позволяя создавать приятное боке. Большинство беззеркальных камер со сменными объективами обладают такими же или немного меньшими датчиками, как и зеркальные камеры с сенсором APS-C размера и способны гарантировать такое же качество изображения, а иногда дают еще лучше результаты. Сегодня вы не сможете отдать предпочтение зеркальной камере, аргументируя это разницей в качестве изображения (если речь не идет о полнокадровой фотокамере), главным аргументом может быть только то, что вы планируете фотографировать. Для конкретных целей, таких как съемка спорта и дикой природы, где скорость автофокуса с учетом способности слежения за объектом являются такими же важными факторами, как и наличие качественного видоискателя, беззеркалки не подходят. Это пока что остается преимуществом зеркальных фотоаппаратов. Разумеется, беззеркальные модели еще не полностью догнали зеркалки по своей производительности, но это всего лишь вопрос времени (подробнее об этом ниже).

Для всех других ситуаций, беззеркальная камера окажется намного более полезной, так как она меньше, легче, потенциально совместима с меньшими объективами. Все это дает вам возможность всегда и везде брать её с собой без ущерба и всяческих неудобств. Главное, для себя понять и запомнить, что быть счастливым обладателем зеркалки не так уж и круто, как вы думаете. Задумайтесь о всех преимуществах беззеркальных фотоаппаратов.

Потенциал

Беззеркальные камеры имеют большой потенциал. Объяснение того, почему зеркальные камеры являются настолько большими и тяжелыми, кроется в наличие у них зеркала и оптического видоискателя, как показано ниже:

Для правильной работы камеры между датчиком и креплением объектива должно быть большое расстояние. Оптический видоискатель и расстояние между креплением и сенсором вынуждают делать зеркалки относительно большими и широкими. Тем не менее, другие компоненты являются относительно маленькими. Даже тот же мощный процессор обработки изображения, такой, как EXPEED 3 занимает не так уж и много места. Процессор в новейшей камере Nikon D800 по размеру такой же как и в компактной беззеркалке Nikon 1 V1. Это говорит о том, что создать быструю камеру, делающую высококачественные снимки с большим сенсором и достаточным буфером для съемки, движущихся объектов можно и с помощью компактных электронных компонентов. Потенциально у вас может быть карманная камера, по характеристикам напоминающая D4. При этом даже объективы с большим фокусным расстоянием могут быть легче и меньше. Выглядит весьма заманчиво, не так ли? Я знаю многих профессиональных свадебных фотографов, которые откажутся от своих больших и тяжелых зеркальных камер, как только эта перспектива станет реальной.

Не менее важно то, что беззеркальные камеры медленно, но уверенно начинают использовать все свои теоретические возможности. Если быть до конца справедливым, нужно отметить, что сейчас системные камеры не всегда интересны для профессионалов. Такие камеры изначально создаются для пользователей, которые ищут достойную замену своей надоевшей мыльнице. Такие камеры, как Sony NEX-5 являются альтернативой зеркальным камерам и при этом, находятся с ними, примерно, в одном ценовом диапазоне. Камера создавалась специально для тех пользователей, кто не желая покупать тяжелую и громоздкую зеркальную камеру, готов выложить такую же сумму денег за более облегченный, но не менее качественный вариант. Уже сегодня, мы можем говорить о более продвинутых беззеркальных камерах, к которым, в частности, и относятся такие модели как Sony NEX-7, Olympus OM-D E-M5 и Fujifilm X-Pro1. Многие из них предлагают быстрый режим непрерывной съемки, большую производительность видео, качественную сборку и прежде всего - отличное качество изображения. Nikon 1 оснащена практически такой же системой автофокусировки, как и зеркальные модели. Теперь ясно, что беззеркальные фотоаппараты имеют огромный потенциал, которого должно быть достаточно, чтобы в будущем ей отдали предпочтение даже профессиональные уличные или свадебные фотографы. Возможно, в будущем, видоискатель станет так же более качественным, что даже фотографы дикой природы и спорта начнут приобретать беззеркальные камеры.

Рынок

Как уже было отмечено, беззеркальные камеры становятся все более серьезными каждый год. Мы видели огромный успех в улучшении качества автофокуса, видоискателя, конструкции и в качестве изображения. OM-D E-M5 доказал, что маленькие датчики 4/3 действительно очень хорошо продуманный компромисс того, что было не совсем очевидно в зеркальных моделях. Сенсорные технологии от Fujifilm, наконец, помогли нам понять, что улучшения могут быть достигнуты не только с увеличением количества пикселей, ISO и динамического диапазона, но и с инновационным подходом к самой конструкции матрицы (то, что Sigma стремилась сделать в своих датчиках Foveon). Все эти усовершенствования дают возможность убедиться в том, что беззеркальные камеры получили заслуженное внимание со стороны, как новичков в фотографии, так и опытных пользователей. Они делают небольшие камеры, которые гораздо более привлекательны для профессиональных фотографов в силу своего размера и веса. К немногим недостаткам подобных моделей относятся отсутствие полного кадра, и достаточного количества сменной оптики, но второй недостаток, в скором времени, наверняка будет исправлен.

Единственный вариант, по-настоящему компактной полнокадровой камеры со сменными объективами предоставила компания Leica, но это единственная на сегодняшний день камера, которая была выпущена еще в 2009 году, модель называется M9. Возможно, одной из причин, которая способствовала не большой популярности данных камер, является их стоимость и недосягаемость для большинства фотографов. Беззеркальная полнокадровая камера от Leica прекрасно зарекомендовала себя в определенных видах съемки, но при этом не очень хорошо работала с телескопическими объективами. Еще одним недостатком было небольшое количество совместимых объективов, а те, что и были выпущены, стоили баснословных денег. Другими словами, камера Leica представляла собой узкоспециализированный продукт, использование которого было трудно постижимо для многих, не говоря уже о том, что покупка просто не оправдывала себя. В данном случае не столько важно, каким получился первый полнокадровый беззеркальный фотоаппарат, а сам факт возможности его появления. Такая возможность привлекла внимание других производителей, не говоря уже о потенциальных покупателях. Теперь у нас есть профессиональные APS-C беззеркальные камеры, такие как NEX-7 и X-Pro1. У нас есть полнокадровая компактная камера в виде Sony RX-1. Полноценная и удобная полнокадровая беззеркалка появится рано или поздно и привлечет большой интерес со стороны профессиональных фотографов. К тому времени контрастность и система гибридного автофокуса, вероятно, догонит, а может и превзойдет возможности зеркальных фотокамер.

Итак ... Может ли системная фотокамера действительно заменить зеркалку?

Мнений о том, что это возможно, становится больше с каждым днем. Тот день, когда беззеркальные фотокамеры APS-C станут дешевле, чем зеркалки начального уровня наступит и тогда большинство людей начнут переходить к более легким и компактным моделям. На рынке уже есть бюджетные варианты, такие как Sony NEX-F3, но им не хватает видоискателя (добавление которого на бюджетные модели либо невозможно, либо слишком дорого), и они имеют расширенную функциональность и возможности настройки такие, как у зеркальных фотоаппаратов начального уровня. Однако, ясно, что рынок беззеркальных фотокамер уже конкурирует с более простыми и недорогими зеркальными фотокамерами. Взгляните на некоторые из рекламных роликов, которые показывают пользователей камер Sony, которые не имеют ни малейшего представления о том, как использовать зеркальную камеру:

Эти ролики специально предназначены для рынка камер из серии Sony NEX. Sony стремится к тому, чтобы как можно больше людей отказались от идеи приобретения зеркалок и привлекают внимание к своим фотокамерам из серии NEX. Количество таких пользователей, несомненно, будет расти.

Беззеркальные камеры имеют достаточно преимуществ по сравнению с их более крупными братьями и сестрами. Они меньше, легче и, возможно, выпущенные для них объективы так же будут меньше и легче. У них очень удобный дизайн, что особенно понравится фотожурналистам и уличным фотографам. Нет никаких видимых причин, по которым зеркалки в будущем смогут выдержать конкуренцию.

Как насчет полнокадровых камер? Думаю, в этом случае, преимущество еще долго будет на стороне зеркалок. Отчасти потому, что производители вложили в них много средств, времени и, как следствие, преимуществ, отчасти потому, что они просто больше подходят в некоторых случаях. Через пять лет я хотела бы приобрести полнокадровую беззеркальную фотокамеру X-Pro5 с ярким портретным объективом, но пока это только мечты. Отчасти, в случаях с полнокадровыми камерами именно их вес является большим преимуществом. Они выглядят намного надежнее и, работая с ними, ты уверен в высоком качестве результатов. Спортивные фотографы и фотографы дикой природы, вероятно, ценят большие камеры за их эргономику для монтажа больших объективов.

Однако, есть вероятность того, что полнокадровые зеркалки станут очень специализированными инструментами в будущем, похожими на среднеформатные камеры сегодня. Что делать, если Nikon выпустит полнокадровую беззеркальную камеру, которая будет настолько хорошо работать, что многие захотят её приобрести, забыв о своих зеркалках? В данном случае, единственно верным вариантом будет возможность использования объективов на разных камерах, и совместимость оптики на зеркальных и на беззеркальных моделях. Даже если для этого понадобится адаптер, такой как Nikon FT-1, это все равно удержит потенциальных клиентов и не разочарует пользователей.

Может быть, со временем, беззеркальные камеры заставят нас выбросить наши громоздкие зеркальные фотоаппараты. Технологии меняются быстро, поэтому я считаю, что это всего лишь вопрос времени. Механическое зеркало, которое должно двигаться вверх и вниз до и после попадания лучей является еще одним потенциальным вариантом упрощения камер в будущем. Sony уже избавились от зеркала в их полупрозрачных камерах SLT, но зеркало там все еще есть. SLT является промежуточным этапом, на данный момент, который, я уверенна Sony в конечном итоге усовершенствует.

Почему это так важно?

Я ни в коем случае не хочу, наговаривать на зеркальные фотоаппараты. Вместо этого, я хочу просто отметить появление нового, более легкого и компактного варианта, который станет хорошей альтернативой в будущем. Я люблю фотографировать, я не могу похвастаться колоссальным опытом, но за те четыре года, что я работаю с зеркальным фотоаппаратом, я немного устала все время носить с собой весь этот громоздкий арсенал из камеры, вспышки и объективов, и тем более держать тяжелую камеру по пять, или более часов съемки. Возможность в будущем, приобрести камеру и оптику, которая будет весить и занимать место в разы меньше, кажется очень заманчивой. Если пару лет назад я рассматривала только зеркалку в качестве дополнительной камеры, то сегодня я бы скорее всего купила беззеркальный фотоаппарат.

Важно понимать, что системные камеры догоняют зеркальные довольно быстро. Они не только достаточно хороши для фотографов, которые работают изо дня в день, но и для тех, кто планирует много путешествовать, да и просто не хотят носить лишний груз без особой надобности. Подождите еще два или три года, и вы, вероятно, найдете беззеркальную камеру в своей рабочей сумке. Большой выбор объективов появится со временем. Если вы ищете достойную кандидатуру на роль своей первой серьезной фотокамеры, то можете смело отдать предпочтение таким моделям как Sony NEX, Fujifilm X, Olympus, Panasonic и другим беззеркалкам на свой вкус. Конечно, никто не исключает варианта, что зеркальный фотоаппарат подойдет вам лучше. Сегодня у вас есть выбор, что является главной хорошей новостью для всех нас.




Метки:



Комментарии:

  • http://oreninga.livejournal.com/ Радуга

    http://oppps.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/poceluidevushki.gif

  • http://vk.com/id243612171 Anna Savage

    Спасибо за хорошую статью!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/976739785777886/ Gennadiy Eliseev

    Благодарю,за емкую и объективную статью и полностью разделяю мнение с автором статьи!!!



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //