Зачем маленький клиренс машине

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Разбираемся в способах уменьшения клиренса.

Признаюсь честно, я не являюсь поклонником искусственного занижения автомобиля. И, тем не менее, постараюсь быть полностью беспристрастным, ведь меня-то этим никто заниматься не заставляет. А действительно, для чего и с помощью чего занижают авто?

«Полицейский», две доски

Помнится, когда я впервые увидел заниженную отечественную «двенашку», то не мог понять, а как, собственно, сие чудо преодолевает естественные препятствия на своем пути? Да хотя бы банальных «лежачих полицейских»? Ответ оказался на удивление прост.

Однажды я стал свидетелем практически циркового представления. Возле искусственной неровности на дороге остановилась практически слившаяся с асфальтом, старенькая BMW. Из авто вышел парень (славянской наружности, стереотипы в данном случае не сработали), открыл багажник и с самым невозмутимым видом достал две доски. Затем он положил их на «полицейского» и так преодолел препятствие. После остановился и заботливо вернул деревяшки на место их дислокации.

Некоторые из участников дорожного движения даже специально остановились, чтобы понаблюдать за происходящим. Один из них, не стесняясь, усмехнулся: «Понты! На кой черт это нужно?» Но водителю «пузотерки», собственно, было плевать на то, что происходит вокруг.

Кому это нужно?

Для начала остановимся на типах «стальных коней», которым занижение просто необходимо в силу различных причин.

Итак, специально уменьшают дорожный просвет в автомобильном спорте. Особенно это актуально для тех его вариаций, где дорога представляет собой идеально ровную поверхность. А именно: кольцевые и раллийные гонки (некоторые этапы), дрифт и тому подобные. Чтобы «изжить» дорожный просвет, подвеску обычно «зажимают». Это приводит к снижению центра тяжести, а сам автомобиль становится более послушным.

Именно из мира спорт, еще в прошлом веке, мода на заниженные машины пришла в нашу жизнь. Обычным автовладельцам хотелось быть круче, чем они есть на самом деле, поэтому они воплощали свои гоночные амбиции посредствам переделок «земных» авто.

Постепенно мода на минимальный клиренс укрепила свои позиции, и сейчас уже неважно, какую цель преследовал владелец заниженного авто.

Более того, эта мода сумела даже внести в тюнинг несколько «заниженных» стилей. Например, DUB или Clean Look. С точки зрения гармонии и эстетики, спору нет, прижатая к земле машина смотрится эффектно. Неслучайно, если посмотреть на работы известных (или неизвестных) автомобильных дизайнеров, у них у всех дорожный просвет практически сведен на «нет».

Если очень хочется

То почему бы и нет? Только прежде чем отправляться на поиски соответствующих мастеров, лучше самостоятельно подковаться в плане грядущих работ. Для начала нужно понять, с помощью чего условную «Приору» можно превратить в стильную (как думают поклонники «занижайки») тачку. И в первую очередь ответить себе самому: зачем все это надо? Просто кататься по городу и изображать из себя профессионального гонщика или же все-таки гонками и заняться? Затем придется выяснять, на что годится «стоковая» подвеска автомобиля. Собственно от этого и придется плясать дальше.

Как известно, в подвеске есть пружины и амортизаторы. Первые нужны для смягчения дорожных огрехов, и именно они отвечают за дорожный просвет. Вторые же нивелируют колебания, и изначально «заточены» под «рост» пружин (или рессор). Так что если в планах значится максимальная ликвидация клиренса, то все работы будут происходить именно с перечисленными узлами.

Какие бывают подвески

Нерегулируемая

Этот вариант является наиболее бюджетным. Нерегулируемая подвеска, которую именуют «статичной», обладает конкретными показателями высоты и жесткости, которые не меняются. Этот вариант можно либо отыскать в готовом виде, либо просто заказать у мастера.

Заниматься укорачиванием родных пружин лучше не стоит. Ведь это приведет к быстрому изнашиванию оставшихся витков. А насколько хватит их запаса прочности предугадать сложно. То же касается «шаманства» над рессорами. Гораздо надежнее купить необходимый вариант, чем «чекрыжить» лишние листы. На своей собственной безопасности лучше не экономить.

Нерегулируемая подвеска идеально подходит для автомобилей, которые часто передвигаются в условиях города, а их клиренс не срезан «под корень». К тому же этот вариант относительно недорог, как по деталям, так и по внедрению его в авто. Ведь «статичную» подвеску нужно поставить и не играться с настройками. Собственно, эта простота и является серьезным минусом. Если что-то не устроило, придется подбирать новые детали.

Винтовая

Их называют «койловер» — регулируемая стойка подвески в виде пружины, которая надета на амортизатор. Этот вид отличается возможностью варьирования величины дорожного просвета и жесткости.

Простые варианты способны двигать вниз или вверх опорную чашу пружины. При этом в максимально низком положении они слишком мягкие, а в максимально верхнем — наоборот. Поэтому чаще всего выставляется «золотая середина». Но в этом случае по своим рабочим качествам винтовая подвеска практически уподобляется нерегулируемой, только стоит дороже. А мастеру, к тому же, придется регулировать всю конструкцию после установки.

Профессиональные «койловеры» «умеют» регулироваться по нескольким параметрам. Поэтому они чаще всего используются в спорте и дорогих видах тюнинга.

Пневматическая

В этом случае упругие элементы уступают место подушкам с воздухом. К ним в качестве «довесков» идут компрессор (он создает нужное давление), клапаны, блок управления, а также ресивер.

Этот тип считается одним из самых удобных, ведь с его помощью можно менять дорожный просвет по необходимости. «Бонусом» идут комфорт и плавность хода.

Кстати, именно пневматической подвеской оснащают большинство седанов и внедорожников премиум класса. Поэтому они буквально прижимаются к асфальту на большой скорости, чтобы улучшить аэродинамические показатели. Дошло до того, что нужный клиренс можно выставить с помощью сотового телефона и менять с его же помощью по мере необходимости.

К минусам можно отнести высокую стоимость, сложность в установке и, соответственно, дорогостоящий ремонт. И все же, именно пневматическая подвеска считается одной из наиболее популярных в разных стилях тюнинга.

Гидравлическая

По сути, она устроена как пневматическая, разница лишь в том, что воздух заменен на гидравлическое масло. Чаще всего используется в знаменитых лоурайдерах. Именно благодаря гидравлической подвеске эти автомобили могут подскакивать, прыгать или вовсе «танцевать».

Но за эффектность приходиться дорого платить. Такой вид подвески стоит дорого, монтировать его сложно, а запас прочности весьма невелик.

Другие способы

Если занизить автомобиль хочется, но при этом нет желания менять техническую «конституцию», можно пойти другим путем. Например, поставить диски меньшего диаметра, а на них «повесить» низкопрофильные шины. Все это «съест» некое количество миллиметров, а может и сантиметров дорожного просвета.

Также можно перенести точки крепления самой подвески или, например, ступиц. Но это требует большого опыта и знаний. К тому же, далеко не каждый автомобиль пригоден для таких «фокусов».

©Павел Жуков


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //