YouTube захотел денег


Видеохостинг YouTube в скором времени объявит о запуске платной подписки. Об этом интернет-изданию Re/code сообщили представители сервиса. Платная подписка стоимостью $10 в месяц избавит пользователей от необходимости просматривать рекламу во всех загружаемых на видеохостинг роликах, а также предоставит доступ к некоему эксклюзивному контенту.

Ранее YouTube заключил контракты с авторами четырех наиболее популярных в англоязычном сегменте каналов — The Fine Brothers, Prank vs. Prank, Joey Graceffa и Smosh.

Так что логично предположить, что обладатели подписки помимо отключения рекламы получат возможность смотреть специально созданные для платного сервиса ролики от самых известных видеоблогеров мира.

Более того, YouTube также ведет переговоры с рядом поставщиков контента, включая Fox Sports, A&E Networks, NBCUniversal и Walt Disney Co., обещая им до 55% доходов от подписок.

Видеохостинг уже не в первый раз анонсирует появление различных платных сервисов, направленных на увеличение монетизации и роста уровня доходов ключевых видеоблогеров.

Одним из первых подобных экспериментов стал запуск отдельных платных каналов в мае 2013 года. Помимо дополнительной выручки для авторов видео, платный доступ позволяет им публиковать ряд материалов с ограничением по возрасту. Тем не менее сервис не снискал особого успеха у видеоблогеров, и сейчас на YouTube насчитывается всего 112 платных каналов.

Год спустя в тестовом режиме был запущен платный музыкальный сервис YouTube Music Key, позволяющий без рекламы прослушивать музыку и смотреть клипы, в том числе и без подключения к интернету. Первоначальная стоимость подписки должна была составить $7,99 в месяц с последующим увеличением до $9,99.

Теперь же руководство видеохостинга хочет объединить Music Key и платную подписку, о чем уже уведомило правообладателей в специальном письме.

Более того, еще одной платной опцией на YouTube может стать собственный подписной VOD-сервис (video-on-demand — модель по индивидуальной доставке абоненту различных видеопродуктов). Для производства собственного контента высокого качества видеохостинг уже ведет переговоры со своими крупнейшими партнерами, такими как AwesomenessTV и DreamWorks Animation.

В первую очередь это позволит бороться с конкурентами вроде Vimeo, Hulu, Vessel, не только предлагающими схожую модель распространения контента, но и переманивающими ведущих видеоблогеров YouTube на свои онлайн-площадки за счет большего процента от показов рекламы. И если такие интернет-звезды, как зарабатывающий $12 млн в год шведский обзорщик игр Феликс Кьелльберг под псевдонимом PewDiePie или уже упомянутый комедийный дуэт Smosh с годовым доходом $8,5 млн, вряд ли соблазнятся предложениями конкурентов, то целый ряд блогеров меньшего калибра могут сделать выбор в пользу соперников YouTube, что приведет к оттоку аудитории видеохостинга.

Стриминговый сервис в будущем также может дать YouTube возможность конкурировать с Netflix и Amazon. Во многом поэтому видеохостинг уже создает сеть профессиональных студий для повышения качества контента видеоблогеров до профессионального уровня.

Тем не менее далеко не все звездные видеоблогеры согласны делать эксклюзивный контент для сервиса платных подписок, тем самым лишая себя предоставляемой YouTube доли от рекламных доходов и денег за продвижение различных товаров.

И в данном случае позиция видеохостинга весьма категорична. На странице вопросов и ответов для видеоблогеров — «партнеров» YouTube прямо говорится, что в случае непринятия новых условий их видео станут недоступны для публичного просмотра и монетизации на территории США. Таким образом, принуждение к переходу на доходы с платных подписок может привести к тому, чего YouTube боится больше всего, — массовому оттоку блогеров.

Остается непонятной и будущая реакция пользователей видеохостинга.

Как утверждают представители YouTube, приобретая подписку, они получат доступ к контенту «голливудского качества» и избавятся от назойливой рекламы. В то же время большинство из них психологически не привыкли платить за просматриваемое на YouTube видео.

По словам одного из менеджеров по развитию российского сегмента YouTube, успех платного сервиса будет во многом зависеть от процесса его внедрения. «Если видеохостинг не будет слишком давить на блогеров и даст им возможность выбора, то многие из них в итоге согласятся получать доходы от подписок. Да и пользователи предпочтут смотреть видео без рекламы», — рассказал он «Газете.Ru».

Однако он полагает, что пока позиция видеохостинга выглядит чересчур категоричной, что может отпугнуть многих интернет-звезд и заставит их искать альтернативные площадки для размещения видео.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //