Характер и интеллект по селфи

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Эксперименты подтвердили, что лицо действительно является зеркалом души.

По собственному опыту мы знаем, что существуют люди, которые действительно умеют читать по лицам. Однако физиогномика - метод определения внутренних качеств человека на основе анализа его внешнего облика, до сих пор считается псевдонаукой. Хотя еще Чарльз Дарвин, которого никак нельзя назвать легкомысленным человеком, писал: «Что есть научного в так называемой науке о физиогномике?... Каждый индивидуум сокращает преимущественно только определённые мускулы лица, следуя своим личным склонностям. Эти мускулы могут быть сильнее развиты, и поэтому линии и морщины лица, образуемые их обычным сокращением, могут сделаться более глубокими и видными”.

Группа специалистов, в которую вошли ученые из двух российских вузов - Высшей школы экономики (ВШЭ) и Открытого университета гуманитарных и экономических наук решили проверить, как с задачей определения характера человека по его внешности справятся алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ). Ученые выдвинули гипотезу, что реальная фотография содержит подсказки о свойствах личности, которые могут быть расшифрованы с помощью машинного обучения.

Теоретические предпосылки для этого существовали, ряд научных работ показал, что лицо действительно может быть зеркалом души. Например, соотношение ширины лица к его высоте связано с такими чертами характера, как агрессивность, склонность к риску и доминированию. А с эволюционной точки зрения можно предположить, что некоторые черты лица стали восприниматься привлекательными, поскольку играли важную роль в половом отборе - сигнализировали об общительности, доброжелательности и надежности партнера.

Чтобы проверить гипотезу на практике ученые тренировали каскад искусственных нейронных сетей на большой статистической выборке. В социальных сетях были отобраны 12 447 добровольцев, которые предоставили 31 367 своих фотографий.

Участников эксперимента попросили пройти пройти онлайн-тестирование для определение их личностных качеств. Для каждого определялись черты характера из так называемой “Большой пятерки” - это 5 ключевых факторов, которые используются в психологии для описания модели личности:

- принадлежность к экстравертам или интровертам

- дружелюбие, способность к компромиссам

- добросовестность (способность действовать осознанно)

- эмоциональная стабильность

- открытость новому опыту (интеллект)

Данные (добровольцы, их фотографии и анкеты) были разделены на две группы. На большой выборке (она составляла 90 процентов данных) натаскивали нейронную сеть: алгоритмы искали связь между внешностью и анкетными данными. Затем результаты сравнивались с контрольной группой. Если выявленные ИИ закономерности совпадали с реальными чертами людей - они закреплялись. Ошибочные связи отбрасывались и такие обучающие циклы повторялись бесчисленное количество раз.

В итоге Искусственный Интеллект научился верно определять личные качества человека в 58% случаев. Это не намного точнее, чем случайная вероятность (она составляет 50%). Но исследователи уверены, что такой результат доказывает верность самой гипотезы. При правильной тренировке нейросеть сможет в перспективе давать куда более точные оценки.

А значит, пойдут прахом все усилия направленные на создание экспортного внешнего образа, который сейчас предпринимают королевы и короли Инстаграма,Твиттера и прочих социальных сетей. Искусственный интеллект в скором времени расскажет пользователям, что этот “небесный ангел” на самом деле капризная и жадная эгоистка. А этот “крутой мачо” - завистливый лицемер. И тогда чтобы тебя ценили окружающие, придется по старинной методике Антона Чехова (не путать с Анфисой Чеховой) в ежедневном режиме выдавливать из себя раба, дурака, вруна и злодея.

Постите селфи? Значит вы неудачник!

Ученые, также, выяснили, как пользователи соцсетей воспринимают выложенные вами фотографии.

Вы до сих пор радуете своими селфи посетителей вашей личной странички в соцсетях? Тогда вы никогда не станете царицей «Инстаграма»! Эту суровую правду жизни открыли миру исследователи Вашингтонского государственного университета. Профессор психологии Крис Барри примерно 5 лет назад принялся изучать, как черты личности человека отражаются на его поведении в «Инстаграм».

Тогда даже в научном мире была чрезвычайно популярна идея о том, что склонность делать огромное количество селфи является отличительной чертой самовлюбленного нарцисса-неврастеника. И страстное увлечение этим жанром звезд поп-культуры, казалось, было наглядным тому подтверждением. Барри решил проверить популярную теорию на практике, организовал исследование и получил… отрицательный результат. Люди, тратившие гигабайты на то, чтобы увековечить в сетях себя любимого, в реальной жизни не выделялись среди прочих особым тщеславием и завышенным самомнением.

Тогда ученые решили зайти с другой стороны. Увлечение селфи действительно не свидетельствует о ваших внутренних пороках. Но возможно, что в глазах окружающих страсть к «себяшкам» вас каким-то образом компрометирует, заставляет их делать поспешные выводы о вашей замечательной наутре?

Барри и его коллеги провели любопытный эксперимент. Они набрали две группы студентов: 30 человек из Вашингтонского университета и 119 студентов из Университета Южного Миссисипи. Учебные заведения в противоположных частях США (северо-запад и юг страны) были выбраны, чтобы исключить личное знакомство между представителями одной и другой команды.

Студенты из Вашингтона предоставили ученым свои страницы в «Инстаграм» для эксперимента. Психологи выбрали из аккаунтов несколько десятков постов на схожие темы, где ребята рассказывали о различных событиях своей жизни (путешествиях, вечеринках, спортивных соревнованиях и т.д.). Причем некоторые студенты предпочитали работать в жанре селфи, а другие чаще использовали «пози», то есть позировали, когда их фотографировал кто-то другой.

Затем сверстники на другом конце страны должны были оценить профили вашингтонцев в «Инстаграм» по 13 критериям: самовлюбленность, успешность, склонность к экстраверсии, низкая или высокая самооценка и т.д.

Оказалось, что форма подачи одних и тех же событий оказывает сильное влияние на восприятие пользователей.

- Даже когда два аккаунта имели одинаковое содержание, отношение к человеку, который публиковал селфи было негативным, - говорит профессор Крис Барри. - А те студенты, кто делал упор на «пози», были оценены, как более предприимчивые, общительные, надежные, компанейские, успешные. Кроме того, пользователи считали, что у них высокая самооценка и более привлекательные качества, чтобы стать хорошим другом. Любители селфи проигрывали по всем этим позициям.

Ученые считают, что существуют визуальные сигналы, которые независимо от контекста вызывают либо положительный отклик, либо раздражение в социальных сетях. Чем это объяснить? По одной из гипотез, когда вы позируете фотографу, то выглядите на снимке более естественно. Поэтому пользователь, просматривающий вашу ленту, считает вас искренним и открытым человеком. Естественно, до тех пор пока не увидел ваше селфи, где вы уже «вылитый» самовлюбленный, манерный и тщеславный эгоист.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //