Водительская верность


Вспоминаем автомобили, которые чаще всего покупают повторно.

Компания Experian Automotive провела исследование по всему миру и выяснила, у каких автомобильных концернов самые преданные и лояльные покупатели. Результаты оказались довольно неожиданными.

Чего хочет покупатель?

Так уж повелось, что среди общего числа автолюбителей есть такие, которые сохраняют верность конкретной модели или бренду на протяжении длительного времени. Есть и другая категория, представители которой после знакомства с определенной маркой расстаются с ней без сожаления, и никогда к ней не возвращаются. Так вот, статистика показывает, что и первых, и вторых довольно много.

Все без исключения автомобильные концерны ищут ответа на простой вопрос: чего хочет покупатель? И без раздумий расстались бы с немалой суммой, чтобы гарантированно обеспечить популярность своим детищам.

Если же верить опросам среди автомобилистов, они отказываются от какой-то модели по четырем причинам. Во-первых, изменение надежности в худшую сторону. Во-вторых, неудачный рестайлинг (это обычно касается внешности авто). В-третьих, агрессивная рекламная кампания конкурентов. Ну и, в-четвертых, обновленная модель просто не понравилась.

На самом деле, причин гораздо больше. И все они должны учитываться автопроизводителями. Иногда им это удается, иногда — нет. Взять для примера ту же Toyota Camry. Последние два рестайлинга многими автомобильными экспертами и критиками признавались неудачными, но… Но этот автомобиль все равно как покупали, так и покупают.

При этом, что забавно, сами владельцы новых «Камри», в большинстве, недовольны изменениями в экстерьере. А приобрели они автомобиль, что называется, по старой памяти. Правильная реклама, стереотипы и просто популярность сделали свое дело для «Тойоты» на многие годы вперед.

А вот, допустим, с Peugeot ситуация иная. Как бы французы ни старались, их модели (если брать именно нашу страну) почти всегда проваливаются. Сказываются все те же причины, только здесь они играют против автопроизводителя.

Хотя в современном мире предпочтения покупателей меняются быстро, некоторым автогигантам удается удерживать настоящих фанатов. Как показало исследование Experian Automotive, у ряда концернов количество преданных поклонников от общего числа покупателей может составлять более 60%. Яркий тому пример — Subaru. Почти 68% людей, которые когда-то приобрели этого «японца», вновь покупают авто именно этого бренда.

А теперь кратко остановимся на моделях, которые покупают снова и снова.

Range Rover

Чуть более 48% владельцев Land Rover модели Range Rover остаются ей верны. И это, надо сказать, впечатляющий результат.

В чем секрет успеха? Как оказалось, в правильном и дальновидном маркетинге. В течение не одного десятилетия концерн уверенно и агрессивно продвигал свой элитный внедорожник и, в конце концов, добился успеха. Пусть Range Rover дороговат в содержании, это компенсируется статусностью автомобиля. В мире машин он является эдаким утонченным эстетом, который по необходимости может запросто превратиться в сурового брутала. За это владельцы прощают ему все.

Mercedes- Benz S-класса

Повторно «немца» выбирают почти 47%. При этом даже тот факт, что автомобиль от поколения к поколению становится лишь дороже, для покупателей серьезной роли не играет. Те, кто проникся духом комфорта, роскоши и идеального управления, следуют принципу «от добра добра не ищут».

Конкурентов у S-Class предостаточно. Но до таких впечатляющих показателей им очень далеко.

Lincoln MKZ

Что касается автомобильного рынка Америки, там одним из лидеров по лояльности владельцев является малоизвестный у нас Lincoln MKZ.

Он и у себя на родине пользуется не Бог весть каким спросом, но без малого 45% людей, которые однажды приобрели его, возвращаются к нему снова.

Lexus RX 350

Этот кроссовер пользуется большой популярностью во всем мире. Причем, японцам с удивительной точностью удается поймать настрой своей аудитории и предоставить ей нужный «продукт» в нужное время. И покупатели это ценят — 42,7% владельцев RX 350, когда приходит пора освежить стального друга, вновь выбирают его же.

А ведь конкуренция в этом сегменте рынка очень серьезная. Но Lexus подкупает статусностью самого бренда, комфортом, качеством отделочных материалов, управляемостью и надежностью.

Hyundai Genesis

Казалось, что когда Hyundai надумал поиграть в крутость, и вывел на рынок премиальный Genesis G90, его обязательно должен был ждать оглушительный провал. Но все оказалось наоборот.

Причем, оценили этот автомобиль премиум-класса во всем мире. Поэтому 42,5% покупателей остаются верны новому бренду от Hyundai.

Kia Soul

А вот почему 42% людей вновь идут в салоны за новым Soul, объяснить сложно. Даже сами менеджеры не могут понять, в чем секрет этой довольно неоднозначной модели.

Рубленные, квадратные формы, отсутствие полного привода — все это не отпугивает, а лишь притягивает покупателей. Скорее всего, неоднозначность Soul компенсируется опциями, благодаря которым его можно превратить в действительно «продвинутый» и комфортный авто.

Subaru Forester

Как уже говорилось, у бренда Subaru самая масштабная армия приверженцев. А самым популярным среди его моделей является Forester. Более 41% «субаруводов» выбирают этот кроссовер повторно. Не пугает их ни дороговизна содержания, ни вариатор.

Неожиданные результаты

Самым неожиданным членом «клуба лояльности» стал, наверное, фургон Mercedes- Benz 2500 Sprinter Van. При этом его показатели впечатляющие — 44,8% владельцев меняют его на точно такой же, только новый.

Среди пикапов в мире наибольшей популярностью пользуется Dodge Ram 1500. Почти 43% «пикаперов» выбирают его повторно.

А вот у электромобилей самыми верными поклонниками может похвастаться практически неизвестный в России Nissan Leaf — 44%. Главную роль в популярности сыграли относительная доступность, дешевое содержание и ремонтопригодность.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //