«Висение» (hovering) реактивных моделей самолетов


Один из самых эффектных трюков 3D-пилотажа моделей самолётов называется «Висение» (hovering). Чаще всего он выполняется на моделях с тянущим пропеллером, а мы решили сделать небольшую подборку видеороликов ховеринга на реактивных моделях.

Цель ховеринга заключается в том, чтобы самолет висел вертикально, замирая над землей, подобно вертолету. Самолет должен находиться как можно ближе к земле и быть по возможности неподвижным

Это только кажется, что, раз самолет висит неподвижно, пилот может расслабиться и отпустить ручки. На самом деле висение предполагает постоянную самостоятельную работу всеми органами управления. Во-первых, пилот должен противостоять реактивному моменту пропеллера с помощью элеронов, иначе самолет мгновенно раскрутится в противоположную сторону.

Элероны работают за счет обдува винтом и отклоняются практически полностью, реактивный момент очень велик. Во-вторых, пилот должен постоянно поддерживать высоту, чтобы не уронить самолет и не дать ему улететь вверх. Наконец, пилот должен постоянно корректировать малейшие колебания воздуха, даже самый легкий ветерок.

В компьютерном симуляторе есть специальный тренажер для отработки висения. Он позволяет поручить управление некоторыми осями автомату, сконцентрировавшись отдельно на тяге, на элеронах или на рулях направления и высоты. Пилот постепенно осваивает управление отдельными плоскостями, а затем соединяет все воедино. Вот классический ховеринг на пропеллерном самолёте:

В поле фигуру пробуют выполнять на большой высоте, чтобы в случае неудачи поймать самолет и увести от земли. С опытом пилот спускается все ниже и ниже, постепенно лишая себя права на ошибку. Интересно, что выполнить фигуру на низкой высоте проще: когда самолет находится рядом с пилотом, ему легче визуально отслеживать колебания. Чем больше и тяжелее модель, тем стабильнее она парит в воздухе.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //