Великая женская стена

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Пять лет потратил англичанин Джейми Маккартни на то, чтобы создать свою «Great Wall». Мастер художественного литья, любитель эксперимента, начинал с абстрактных скульптур животных. Его умение пригодилось и в киноиндустрии при создании спецэффектов - в его копилке несколько известных кинофильмов, таких, как «Автостопом по Галактике», «Вокруг света за 80 дней» и другие.

Но Маккартни продолжал поиск – чем бы привлечь внимание публики, чтобы сделать себе имя, ведь для известности одного мастерства часто бывает недостаточно. После нескольких проб - необычных, но всё же не позволивших вырваться из общего строя скульпторов, он всё-таки находит то, что сумело удивить публику, кого-то даже шокировать - то, что, как уверяет сам скульптор, внутренне изменило его самого и часть его моделей.

Признаюсь честно, обратить внимание на работу Джейми Маккартни под названием «Great Wall of Vagina» меня заставило несоответствие: скульптурная композиция из 10 блоков представляет из себя не «Великую Стену Вагин», а «Великую Стену Вульв».

На каждом из блоков можно рассмотреть 40 скульптурных слепков вульв, то есть всего их 400. Меня заинтересовал, прежде всего, не вопрос – кто эти 400 женщин, которые решились стать моделями для скульптора – прочитанные в первом же интервью Маккартни слова «я создавал эти панно на условиях самофинансирования» сразу же дали ответ – моделям платили, и это было главной побуждающей силой их участия в проекте. Меня больше волновало – почему автор сделал такую принципиальную ошибку в названии – спутать вагину с вульвой в наши дни – большое недоразумение.


Панель «Великой Стены Вульв»

Джейми Маккартни честно ответил на этот вопрос: если наше общество более-менее спокойно относится к слову «вагина», то слово «вульва», произнесенное вслух – нарушение общепринятой нормы, преступить которую скульптор не сумел. И зря, поскольку прочитав интервью с автором «Великой стены» и с его моделями я поняла, что мне эта его работа симпатична, но не её название , и пока автор не исправит в нём ошибку, я буду считать «Стену Вульв» работой незаконченной.

Панель «Великой Стены Вульв»

Работа, которую Джейми начал с целью эпатировать публику и привлечь её интерес, дала ему больше, чем он смог ожидать. Художник говорит: «Я видел сотни вульв. Можете провести эксперимент – приставьте к моей голове электрические проводки и покажите женскую вульву. Уверяю вас, во мне ничего не дрогнет».

Вульва сама по себе у Маккартни не вызывает сексуальных эмоций, из объекта запретного, заветного, а иногда и постыдного женская вульва превратилась для скульптора в то, что она и есть – нормальность, присущая каждой женщине. Это не отвращает его от секса как такового, но утверждает художника во мнении, что простого наличия половых органов недостаточно для акта любви.

Как отпечатки пальцев, как ДНК, вульвы женщин имеют подобное строение, но каждая из них уникальна. Моделями для Маккартни стали женщины от 18 до 76 лет, в том числе близнецы, в том числе матери и дочки, в том числе беременная женщина до родов, и она же после них, в том числе женщины, сделавшие косметическую операцию полового органа, в том числе и трансвестит.

Входящая сегодня в моду косметическая операция по доведению вульвы до какого-то предполагаемого стандарта благообразия возмущает скульптора – это всё равно, как потерять собственное лицо.

Главное в женщине – её индивидуальность, внешняя и внутренняя. Интересно, что практически к таким же выводам пришли его модели. Сначала несколько зажатые, втянутые в творческий процесс, они почувствовали неожиданное состояние раскрепощения и поняли, что своей природы бояться не надо. Это не значит, что нужно демонстрировать свои прелести налево и направо, это значит уважать себя, своё тело, относиться к своей природе с достоинством.

Для интересующихся: как создавалась Стена. Видео на английском языке (13:57).

Снятый в пуританские 1950-е годы фильм «Тайна инков» показывает наглядно, как к женской природе относились во времена молодости моих родителей. Бесподобная перуанка Зоила Кастильо, выступавшая под псевдонимом Има Сумак (имя принцессы - персонажа из инкской пьесы «Ольянтай»), исполняет в фильме песню на языке кечуа. Несмотря на то, что в мире ничтожно малое количество любителей кино понимало и до сих пор понимает этот язык, слова песни, посвященной инкской богине Пачамама, богине земли и плодородия, которые в оригинале звучат как «PACHAMAMA TURALLAYQUIM YNTILLAPA RACAYQUITA PAQUIRCAYAN ULLUNMANTA UNUYN CINCHI PACCHAN CAMRI RACA UNUYQUITA PARAMUNQUI MAYNIMPIRI CHICHIMUNQUI RITIMUNQUI YNTILLAQMI YLLAPAQMI PARIACACAP HINAMANTARA PACHAMAMAP RACAPIRI CINCHI ULLU CUÑUÑUÑUN», в фильм попали в детсадовском варианте: «летите птички, принесите водички».

Буквально с кечуа народная песня переводится так: «Мать-Земля! Твой брат, Солнце-и-Луч внедряет свой член в твою вульву. Его сперма бурно втекает в твою матку, откуда будет исторгаться на Землю иногда водами, иногда снегом или градом. Крепкий член Солнца-и-Луча и Париакаки (бог-громовержец) мощно сотрясает твою изобильную матку». Согласитесь, очень впечатляющий по силе воздействия текст, абсолютно не вульгарный, хотя всё называется своими именами.

Слову «вагина» повезло больше, чем слову «вульва» – ненамного, но больше. Определенную роль в этом сыграла пьеса Ив Энслер «Монологи вагины», написанная автором на основе интервью с 200 женщинами, в которых они рассказывали о своих проблемах. Работа, первоначально призванная открыть взгляды женщин на секс, на отношения женщин с мужчинами, на отношения мужчин и женщин, в том числе и не самые тривиальные, в том числе и насилие, в результате проникла в самую суть вопроса: что значит быть женщиной.

Пьеса «Монологи вагины» ставится в нескольких странах мира. В России она поставлена, в частности, режиссером Джулиано ди Капуа, это не регулярный спектакль, а потому попасть на него не так просто. Это не единственный, но, пожалуй, лучший вариант постановки пьесы в нашей стране.
Несмотря на малочисленные, но всё же «неформатные» выражения, к которым сначала пришлось привыкать актрисам, а потом и зрителям, у спектакля очень высокая зрительская оценка. Её обеспечивают не только мастерство режиссеров и актрис, сама тема близка всем женщинам, тема, на которую не у каждой из нас есть возможность высказаться совершенно искренно или послушать чужие откровения.

Кого-то, возможно, возмутит текст, который мы сегодня называем «нецензурным», но чтобы понимать самих себя мы должны всё-таки постараться разобраться, что именно запрещает цензура, почему когда-то сокровенные слова сегодня стали «непечатными», почему мы боимся этих слов, и, как следствие, не понимаем до конца своё естество, свою сущность, истоту - то есть истину.

На одном из камерных творческих вечеров, которые проводил покойный актер и режиссёр Ролан Быков, он рассказывал о своей работе в фильме Тарковского «Андрей Рублев». Роль скомороха не самая большая в этом кино, но и режиссёр, и актер подошли к ней очень серьёзно. «Перелопатив» море специальной литературы, Быков с удивлением узнал, что на Стоглавом Соборе 1551 года было специальное заседание, посвященное скоморохам.

Наиглавнейшей задачей Собора было извести на Руси язычество во всех его проявлениях, а потому Церковь выступала и против язычников-скоморохов, которых называла «бесовскими слугами», а их выступления – «бесовской игрой». Задача Собором не была на тот момент решена, но была выработана директива. Начало было положено тем, что в некоторых местных законах была запрещена игра скоморохов, и, кроме того, было запрещено выражаться «матерно и всякою неподобною лаею». Это при том, что записи скоморошьих текстов, прочитанных Быковым в Ленинской библиотеке – сплошной мат.

Казнили скоморохов в первую и наиглавнейшую очередь за то, что это они были язычниками, за то, что в своих обрядах и играх использовали исконные слова – слова «матерные», то есть «материнские»: по сей день православные христиане просят у Богоматери умолить Бога «матерными молитвами». Напоминаю, что язычник – это не безбожник, это верующий человек, но он не исповедует ни одну из Религий Откровения, не верит в Единого Бога.

Язычник верит в своих богов, и преклоняется перед их символами – фаллическими символами, при этом, ясно, он преклоняется не перед физическими органами, а перед их формой, как божественной эмблемой Космоса. Язык в христианской литературе по сей день символ нечистой силы, а для язычника – метафора фаллоса, вот почему язычник - «язычник».

Индра тысячеглазый. Связан с плодородием, приносит процветание.Индра позволил совратить свое сознание влечением к супруге Гаутамы Будды, за что тот покрыл тело Индры тысячей красных вульв. Индра смутился и смиренно попросил Будду простить его, тот скорректировал свое проклятие – и вульвы превратились в глаза.

В большинстве европейских языков слово «язычник» - производное от латинского «paganismus», в русском это слово тоже закрепилось - в виде «погань», «поганый», изначально это также означает язычника. Латинские слова «pax» (мир» во всех его значениях: и миръ, и мiръ, и Мир: Pax Orbis Terrarum= Круг Земель) и «pagus» (деревня, нецентральный район, округ) – производные от «однокоренных» корней: pak(x)- и pag-. То есть по сути язычники – те, кто поклоняются Природе, Матери-Земле, небу, звёздам, Миру. А это было запрещено еще Константинопольским Поместным Собором 543 г.: «Кто говорит, что небо, Солнце, Луна, звезды, воды, которые выше небес, суть существа одушевленные и некоторые разумно-вещественные силы, – да будет анафема».


Тициан. Венера. Символ женской вульвы - раковина, и то, и другое - «kteis»

Язычники из-за анафемы (буквально: отлучение) сильно не переживали, поскольку не испытывали потребности искать Бога в чем-то таком, чего не видят собственными глазами, а потому не жаждали присоединяться ни к одной из Религий Откровения, хотя их, естественно, пугали физические расправы и гонения, чего и на Руси, и в странах Европы они не избежали. Ну, а в странах, куда не дотянулась агрессивная рука Церкви, по сей день в храмы Шивы ежедневно приходят язычники и поклоняются многочисленным линга-йони-мурти, которые выглядят, как лингусы (санскр. – фаллос,ось), установленные на основание йони (санскр. – вульва, буквально: вход в сокровенный храм), и символически означают Вселенную, в центре которой расположена Великая Ось.

Линга-йони-мурти

Матерным словам так не повезло – запрещенные Собором 1551 года они методично изгонялись в запрещенную, нецензурную часть русского языка. А потому сегодня мы не всегда понимаем, что имеют они двоякую исконную суть. С одной стороны, это язык заклинаний неба и земли о том, чтобы они послали язычнику и его семье, его друзьям счастье: в первую очередь, сохранили жизнь и дали пропитание, как источник жизни, с другой стороны, это язык, оберегающий язычника от врагов и насылающий на них гнев богов. Всегда стоит помнить эту двоякость матерных слов, как и то, что использовать любые, не только матерные слова, не понимая их сакральной сути, не понимая их истинного назначения - не всегда безобидное занятие. Иногда лучше помолчать.

Керчь. Склеп Деметры

Тем не менее, сами по себе слова никуда не исчезли, иногда они запрещены цензурой, иногда – нет. Литовская «piza» (нецензурная «вульва»), латинское «piscis», чешская «píča», словацкая «pica», польская «piczka», немецкая «pinkeln», русские «пися» и «писька» - слова из одного источника, как, кстати, и испанская «pescado» и итальянская «pesce» - то и другое – «рыба». Все эти слова означают некоторую определенную, подобную друг другу форму, но, как мы видим, эта форма может быть наполнена разным содержанием. Это форма, образованная пересечением двух кругов, это форма женской вульвы, это форма рыбки. Вот вам реальный источник анекдота «Ты назвал меня рыбкой, а, значит, сукой».

Людвиг Круг. Адам и Ева. 1514.

Из забавных вариантов названия женской вульвы: в белорусском это «шмоня», а на старом венецианском - «mona». Мало того, что эти слова созвучны, возникает вопрос, прилично ли произносить вслух «Мона Лиза». Думаю, прилично, поскольку на местами близком к белорусскому литовском языке «žmonės» значит «люди».

Vesica Piscis: буквально «рыбий пузырь», «рыбья икринка». Vesica Piscis - символ нескольких религий. В язычестве Весика Пискис – символ объединения Бога и Богини. Не думаю, что на заре цивилизации люди уже знали о том, что зарождение жизни человека на этом свете начинается с того, что сперматозоид прорывает оболочку женской яйцеклетки и оплодотворяет её, но герметический принцип подобия налицо. Вот почему Vesica Piscis – символ женщины, вот почему Vesica Piscis – символ Всевидящего ока, его женской сути. Поставьте точку (мужское начало, символичесий фаллос) внутри этого символа – вы увидите символ Бытия, символ всего живого.

Тибет. Мандала

Второе название Vesica Piscis – Мандорла - это тоже «форменная» связь. Итальянская mandorla – миндаль. Миндаль, как и персики – символы женского плодородия, по своей форме напоминающие женскую вульву, приносили в виде даров на алтари языческих богинь. Какое «матерное» (материнское) слово созвучно «мандорле» - взрослому человеку, знающему русский язык, объяснять не надо.

Vesica Piscis, она же Мандорла на христианских иконах, Мандала на буддийских изображениях и скульптурах означает божественное сияние, ореол – в форме рыбки или форме круга. Символ христианства, символ самого Христа – рыбка, крещение на латинском языке называлось «piscina» («садок для рыбы»), а новообращенные – «pisciculi» («рыбки»). Существуют трактаты, натужно объясняющие разницу между Мандорлой и Мандалой, но давайте поднапряжемся и вспомним «допостроечные» времена, времена десяти поколений потомков Ноаха.

Шила-на-Гиг

Чем дальше мы углубляемся в историю разных народов, тем больше находим в ней общего между предками японцев, корейцев, ирландцев, народов Руси, испанцев, итальянцев, немцев, французов, которые все, как один считали женскую вульву одним из основных символов Природы, и, как следствие, символом плодородия и одновременно оберегом.
Вот почему христианские монастыри и соборы в Западной Европе, Чехии, Словакии, Британии и Ирландии, построенные до времен борьбы со скоморохами, украшают статуи Шила-на-Гиг, чьи увеличенные вульвы – защита друзьям и угроза врагам.

Шила-на-Гиг

Более древняя языческая богиня Баубо иногда изображается с такими же расставленными ногами, но чаще как просто вульва с глазами-сосками на ножках. Не буду углубляться в описание этих богинь – соответствующего материала для интересующихся в интернете достаточно, как и вообще материала о фаллических символах в разных религиях, движениях, архитектуре - при желании вы легко разберетесь, где вульва, где фаллос, к примеру, в колонне женского ионического ордера, и тут же быстро сообразите, почему дорический ордер называют мужским.

Баубо

Предки сегодняшних европейцев, японцев, русичей перед битвами с врагом совершали удивительным образом похожий ритуал: на поле брани перед войском выбегала женщина, задирала подол и, похлопывая по своим гениталиям, выкрикивала бранные заклятья. Убить эту женщину было очень плохой приметой – ведь таким образом она обращалась за помощью в Великой Матери, вступала с ней в контакт - прерывать такое общение считалось опасным не только для здоровья убийцы. В России такой обычай в последний раз описан аж в 17 веке, а ведь к этому временени даже скоморохи уже переквалифировались в бродячих артистов. Со временем этот ритуал, конечно же, исчез из обихода, но до сих пор мы обнаруживаем его рудименты – и в народных обычаях, и в речевых оборотах. Именно отсюда истоки выражения «Дать пизды», и даже более современного выражения «Миру –мир, войне – пиписька».

Хамса

Уже почти забыт обычай защиты от сглаза и порчи, который выглядел примерно так – у разных народов с нюансами – мать прикладывала свою руку к вульве, потом гладила по голове (или лицу) ребенка или мужчину, произносила заклинания, после чего прикладывала два (или три) пальца к Матери-Земле. Да, обычай почти забыт, но осталась Mano Pantea. У руки символов много, но их общая суть в том, что рука выступает образом Бога, орудием творения и разделения времени, защитой, медиатором духовной и физической энергии. Именно таким смыслом наполнены римская Mano Pantea , христианская Рука Благословения, исламская Рука Фатимы, иудейская Хамса, которую нередко украшает Всевидящее Око.

Рафаэль Санти.Христос благославляющий. Фрагмент

Второе название христианской Mano Pantea - Pax Vobis (Мир Вам). То есть два поднятых вверх и сложенных вместе пальца (указательный и средний) означают пожелание мира. Ну, а теперь расставьте эти два пальца – и вы получите знак «V» - один из знаков вульвы. А ведь мы с вами уже знаем, что значит показать вульву своим друзьям, а что – врагам. Я не раз читала о том, как много значит, какой стороной вы показываете руку со знаком «V» - ладонью к человеку или наоборот, чтобы понять – доброе ли это пожелание или оскорбление, но пришла к выводу, что это не имеет значения, хотя народы, которые по сей день используют этот жест для оскорбления, со мной, возможно, будут не согласны.


К примеру, шотландцы и ирландцы покажут этот жест врагу ладонью вовнутрь – за этот жест несколько лет тому назад из футбольной сборной Шотландии были исключены Барри Фергюсон и Алан МакГрегор.

Барри Фергюсон

А вот Уинстон Черчилль, с чьей легкой масонской руки этот знак укоренился среди масс в значении «Виктория» (победа), показывал этот символ любой стороной руки – обращая к одиним и тем же людям руку с этим символом и ладонью, и тыльной стороной руки.

Уинстон Черчилль

Кажется, меня, понесло, как Остапа, а потому я постараюсь вернуться к тому, с чего начинала этот пост, и сделать какие-то выводы. Очень важный вывод-предупреждение для мужчин: будете неконтролировано смотреть на вульву чужой женщины, ваша женщина вместо своей любви может дать вам конкретный pizus. Ещё один вывод, для всех. Ничего нет в жизни лучшего, чем жить и быть счастливым. Быть счастливым – значит жить в согласии с миром и людьми, быть честным - и, прежде всего, перед самим собой.

У Истины на картине швейцарского символиста Фердинанда Ходлера (1903) ясный, спокойный взгляд. Она обнажена - ей нечего скрывать, а потому она цельна, она уверена и уравновешена - в отличие от суетливой массы сил зла. Головы и тела сил тьмы прикрыты непрозрачными накидками, их руки выразительно подняты над головой - тьма нервно прикрывает свою мерзость от света истины, которая сильна не мускулами, не магией, а силой чистоты. Если мы смотрим на мир и видим его красоту, если мы любим мир во всех его проявлениях, мы спокойны и радостны - значит, мы сделали правильный выбор - истину, если вместо красоты мира мы, прежде другого, видим его срамоту, если нас пугает его обнаженная суть - нас засасывает тьма. Если мы это осознаем, нас, в частности, не отвратит и не оскорбит вид «Великой Стены Вульв» Джейми Маккартни – хотя бы потому, что мы будем смотреть на четыреста скульптурных «V» глазами друзей. И последнее: относитесь ко всему с юмором.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //