Ужасы революции

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

Слава к художнику Ивану Алексеевичу Владимирову (1869 - 1947) пришла трижды.

Погром винного магазина (1917).

Сначала как к блестящему выпускнику Петербургской Академии художеств, который всем прелестям богемной жизни в столице предпочел суровую работу художественного корреспондента (была в те годы такая должность в редакциях журналов – ведь фотографов на всех не хватало) и регулярно бывал на Кавказе в затерянных горных аулах, где еще тлела вражда к России.

Взятие Зимнего дворца (1917)

За серию «кавказских репортажей» Владимиров получил на выставках несколько золотых и серебряных медалей и звание классного художника. Далее, во время Русско-Японской войны, он отправился прямо на передовую. Также он рисовал окопную правду Балканской (1912-13) и 1-й мировой войн, и его работы заслужили как массу горячих откликов, так и волну презрения от столичной богемы – футуристов, модернистов и разных там дадаистов. В ответ Владимиров решил подшутить над модернистами. Он предложил свои картины для выставки художников-модернистов, но был с позором отвергнут.

Тогда Владимиров написал несколько картин на финские сюжеты в манере футуристов, и под финским псевдонимом отдал эти картины на выставку. Работы были успешно проданы, некоторые из них были отмечены в журналах, и «талантливый финн» даже удостоился лестных слов от самого Бенуа. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Скандал разгорелся нешуточным, зато имя Владимирова прогремело на всю Росссию, и даже Репин прислал ему восторженную открытку, поздравив с удачным розыгрышем модернистов.

Второй раз слава к Владимирову пришла уже в советское время – его знали как признанного мастера социалистического реализма, заслуженного деятеля искусств, кавалера ордена Трудового Красного Знамени и нескольких медалей, а также автора эпического полотна «Ленин и Сталин в Разливе».

Долой орла! (1917)

Третий же раз об Иване Алексеевиче заговорили уже много лет спустя после его смерти – совсем недавно, когда были опубликованы его тайные альбомы с совсем другими работами, на которых он изобразил, что в действительности творилось на улицах Петрограда после революции. А потом, устроившись на работу в Петроградскую милицию, сделал цикл документальных зарисовок о событиях в деревне, которые потом никому и никогда не показывал. Иван Алексеевич Владимиров умер 14 декабря 1947 года в Ленинграде на семьдесят девятом году жизни. Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

Сжигание орлов и царских портретов (1917)

Арест генералов (1917)

Конвоирование арестованных (1917)

В подвалах ЧК Петрограда (1918)

Переезд выселенной семьи (1918)

Русское духовенство на принудительных работах (1918)

Разделка павшей лошади (1919)

Поиски съедобного в помойной яме (1919)

Захват белогвардейских шпионов (1919)

Расстрел крестьян белоказаками (1919)

Бегство из Новороссийска (1920)

Бывшие (1920)

Царские чиновники на принудительных работах (1920)

С насиженных мест: крестьяне растаскивают имущество из барских поместий и отправляются в город в поисках лучшей жизни (1920)

Агитатор (1920)

Продразверстка (1920)

В поисках сбежавшего кулака (1921)

Допрос в комитете бедноты (1921)

Реквизиция церковного имущества в Петрограде (1922)

Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922)

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда (1922).

Также нужно представить и несколько картин, которые Владимиров рисовал "официально" - именно за эти работы его принимали в Союз художников, награждали премиями и званиями. и даже позволили оставить ему под мастерскую собственную дачу, купленную еще до революции на Морской улице в Петрограде.

Захват врангелевских танков Красной Армией под Каховкой (1930)

И.В. Сталин в ссылке (1935)

Иностранцы в Ленинграде (1937)

Сдача финнов (1940)

.И. Ленин и И.В. Сталин в Разливе в 1917 году (1937)


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //