Тракторные гонщики 2015

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection

История о том, как сельские механизаторы превратились в настоящих спортсменов.

Место встречи изменить нельзя. Четвёртый километр трассы «Ростов-Таганрог», направо от автомагистрали «Дон-25», между хутором Ленинаван и селом Чалтырь. Этот адрес любители тракторного многоборья найдут с закрытыми глазами. Именно здесь, на пересечённой степной местности, ежегодно в начале лета собираются самые азартные труженики сельского хозяйства, трактористы высокого класса, и многотысячная армия их болельщиков. В этом году «Бизон-Трек-Шоу» проходило в тринадцатый раз.


Трудно сказать, сколько гостей собрал праздник в 2015 году. Зрелище бесплатное, и, без билетов, сосчитать всех посетивших гонки можно лишь приблизительно, но, как отметили занявшиеся статистикой специалисты, на «трибунах», то бишь на склонах природного амфитеатра, находилось не менее 35 тысяч человек. А припомнить первые соревнования может лишь тысяча очевидцев. Что и говорить, вырос турнир. Ещё в 2005 году тракторные гонки были внесены в список туристических достопримечательностей Ростовской области. И теперь увидеть донское ралли съезжаются, без преувеличения, со всей России. Да и география участников заметно расширилась.

Двадцать восемь механизаторов с Дона, Ставрополья, Кубани, Московской и Свердловской областей, из Республики Крым боролись за победу в экстремальном тракторном турнире.

Обещанное синоптиками на выходные дни «похолодание» оправдалось. Что правда, то правда: утро так вообще выдалось свежее и ветерок весь день нёс прохладу, но солнце отрабатывало своё предназначение по-летнему. Торговые палатки с напитками недостатка в покупателях не знали. На ура шли кепки и шляпки. Журналистов в униформу — сиреневые майки и бейсболки — экипировала компания «Бизон», и вскоре пятачок, окружённый гоночной трассой, запестрел сиренью.

Операторы и фотокоры искали ракурсы, пытались заранее предугадать, с какой точки откроется «золотой кадр». Шёл десятый час, а пилотов всё ещё не было на площадке.

Объективы, как бинокли проливали свет на то, как развлекается народ. Возле главной сцены собрались поклонники чарлидинга. Мелкая детвора резвилась на батутах, кто постарше, соревновались в скорости на электромобилях, парни испытывали свои силы и удачу, пытаясь по гладкому стволу трубы-берёзки добраться до самого верха, где ловких ждали призы.

- Едут, едут! - радостно вторили ведущим зрители, когда на поле битвы привезли пилотов. Торжественное открытие прошло по-деловому споро. Приветственное слово донского губернатора Василия Голубева, короткая речь генерального директора компании «Бизон» Сергея Суховенко, и вот уже самый опытный пилот Анатолий Шишкин поднимает флаг гонок. Восклицательным аккордом звучит Гимн России, кто подпевает, кто молча обнажил голову. И вот пошло-поехало.

За тринадцать лет ни одно шоу не повторило в точности уже прошедшие, но появились и незыблемые элементы происходящего. Второй год отмашку судьи перед очередным этапом соревнований предваряет выстрел из пушки. И это стало традицией, подчёркивает старшой казак Николай Шалов. Заряд холостой, но шуму-дыму от выстрела много. Охотники за живописным кадром запоздало зажимают уши.

Первый этап - «Марафон». Этот заезд по дороге с гравийным покрытием - «без экстрима». В нём даже участвует гость из села Балтым Свердловской области Александр Маляр, у которого, как у улитки, домик с собой. Его трактор с красочным прицепом и открывает марафон.

Трактора стартуют парами с интервалом в полминуты, и километр с небольшим проходят быстро. Если б не приличная скорость для обычно тихоходной сельскохозяйственной машины, никакого драйва в этом этапе и нет. Однако чуть не влетевший на вал, где стояли несколько представителей СМИ трактор, у многих вырвал крик ужаса.

Этап «Шанс» требует уже большей смелости и сноровки от пилотов. Предстоит проехать через горящие ворота. Трюк, поистине цирковой, сначала проходит штатно. Но вдруг одна из машин цепляет правую стойку арки и загорается сама.

Комментаторы пытаются шутить и обыгрывать ситуацию — пострадал ведь участник под № 13. Но пожар есть пожар. Как там пилот - Сергей Сапрыкин из ООО «Камышанское» Миллеровского района? На место происшествия поспешил стоявший наготове пожарный наряд. Заднее колесо горело ровно столько, сколько потребовалось журналистам, чтобы нащёлкать эффектных кадров. Трактор потушили, из гонок он выбыл, получив свою «минуту славы».

То и дело соревнования перемежались «домашними заготовками» организаторов, которые они до поры-до времени хранили в секрете. Чего стоил парад сельских байкеров! А выступление мотофристайлеров, подбрасываемых трамплином на высоту десятиэтажки! А филигранная точность мастеров, вздыбивших свои тракторы, которые, сойдясь лицом к лицу, подняли флаг шоу! А проезд «копейки» пл опрыскивателем, повторенный раз десять!

Этап «Дополнительный шанс» призван был довести состав участников до 20. Если два этапа прошло большее количество тракторов, значит кого-то отсеять, если меньшее — дать «шанс» аутсайдерам. Дальше двадцатку делят на два. Так этап и именуется. И в четвёртый тур попадает десять участников.

Трасса проходит через все три водные и грязевые преграды, крутые спуски и подъёмы, через трамплины и «лежачих полицейских». Грязное это дело — форсировать лужи, окунаются железные кони с головой. Не все вылетают на сушу на одном дыхании. Здесь и случается вторая авария.

Гонка на скорость. Машины под номерами 2 и 16, выпрыгивая одновременно из водоёма, сталкиваются. Второму это стоило переднего колеса и продолжения шанса на победу. После водных процедур только скорость могла определить сильнейших.

Два треугольных «круга» с крутыми поворотами оставляют четвёрку фаворитов. Их ждут «Богатырские бега». Неслабый тур — к трактору цепляется груз в 1200 кг, который шутники-комментаторы окрестили почему-то «тёщей». Странные ассоциации, тёщи бывают разные, иногда именно они тянут на себе увесистый груз дочериной семьи. Ну да, сказано и сказано. Четвёрка, впряжённых в тонную чушку, рвёт с места. И снова — нештатная ситуация!

Трактор крымчанина Игоря Гайнулина сразу после старта врезается в пригорок. Не прошло, видно, даром шестнадцатому переживание за соперника. Но это потом зрители узнают, что Игорь Викторович потерял на старте сознание и получил сильный удар в грудь. А когда его вытаскивали из кабины, заставил пилот поволноваться зрителей и организаторов шоу. Хотя всё равно в призовую четвёрку Гайнулин вошёл. А «золото», «серебро» и «бронзу» на двух последних этапах - «Малом финале» и «Суперфинале» делили пилоты под номерами 25, 7 и 18.

В таком порядке они и вошли в летопись «Бизон-Трек-Шоу 2015»: чемпион Али Ахметов из ЗАО им. Ленина Весёловского района Ростовской области, уступивший ему всего с десяток метров на финише Пётр Выдренко из одноимённого хозяйства, только Цимлянского района. Третье место тоже занял ростовчанин — Роман Струк из ЗАО «Колхоз Советинский» Неклиновского района.

Среди победителей новичков не было. Их опыт участия в тракторных гонках от двух до 11 лет. Али Ахметов практически каждый раз поднимался на пьедестал: на четвёртую, третью, вторую ступеньки, а вот на самую высокую - впервые.

Никто из участников не остался без подарков. Каждому вручили набор инструментов, фирменные комбинезоны и памятные подарки от фирмы «Штиль». А номинанты «Зрительских симпатий», «За волю к победе», за «Самый экстремальный заезд», «За лучший дизайн» удостоились специальных дорогих призов. Победители же заработали технику для своих хозяйств и для себя.

Главный приз — трактор и сеялка. Али Ахметов пополнил парк родного предприятия уже четырьмя тракторами. И второе место вознаграждено трактором. Третье и четвёртое — разбрасывателями удобрений. В личное пользование получили призёры мотобайки.

Транспорт — велосипед — достался самому молодому участнику, семнадцатилетнему Александру Гречкину из Азовского района.

- Лет с десяти на тракторе, - рассказывает о себе Саша. - И собираюсь пойти по стопам отца, он фермер. Учусь на втором курсе Брюховецкого аграрного колледжа.

Своим результатом парень остался не очень доволен — ушёл с третьего этапа, подвела небольшая поломка. Так ведь трактор 2003 года выпуска. Вот если бы выиграть новый...

Не в лучшем расположении духа пребывал и самый возрастной участник, давнишний фаворит «Крестьянина» Анатолий Шишкин. Его 50-летний юбилей работы на тракторе организаторы отметили ценным подарком — телевизором. Но удача снова оставила тракториста. Сколько раз за 11 лет участия был он в шаге от чемпионского звания и... секунды или метры уводили праздник на соседнюю улицу.

- Для меня теперь год за два идёт: 66, а пацану, что я проиграл, - 27 лет. Вскочил в воду, пока выбрался, он на 10 метров вперёд ушёл. И не догонишь. Заканчивать надо. Я начинал соревноваться, когда за полтинник перевалило. Это уже поздно для спорта. Равносильно, что боксёру в 40 лет выйти на ринг, - выговорился Анатолий Иванович. И по-своему перешёл к государственной теме импортозамещения: - Я 50 лет за рулём и ни разу в жизни не пожалел, что сел на трактор. А сейчас молодёжь — сплошные менеджеры, никто в колхоз идти не хочет. Кто нас кормить будет — китайцы? Ведь условия какие сейчас замечательные: тракторист выходит из машины чистый, побритый, в белой рубашке, в тапочках. Чего ж не работать, ёлки-палки! Молодые, давайте вперёд, на трактора!


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //