Тонкости правильной аэрографии


Тюнинг «стального коня» — дело сугубо личного характера. Одни ставят огромные диски, другие максимально занижают подвеску. А есть категория автомобилистов, которые переносят на машину любовь к изобразительному искусству.

Самое популярное

Аэрографию часто сравнивают с татуировкой. В принципе, это вполне логично.

Если целенаправленно изучать, какие татуировки «набиты» на машинах, окажется, что наибольшей популярностью пользуются изображения животных.

Даже сами мастера аэрографии не без сожаления признают, что почти все свои творческие способности вынуждены тратить на рисование котиков, львов и прочих кошачьих. «Матроскины» в различных ипостасях не надоедают автовладельцам на протяжении уже многих лет. А вот изобразить собак, что интересно, просят гораздо реже. А если такое и происходит, заказчик чаще всего хочет увековечить своего четвероногого питомца.

Второе место, вслед за кошачьими, занимают другие животные — волки, змеи, медведи. На третьем — фэнтезийные темы: драконы, черепа, ангелы, скелеты, единороги. А в последнее время набирают популярность патриотические рисунки: флаг России, ее герб и прочая символика. Вплоть до медведей, матрешек и балалаек.

Не как у всех

Но не все довольствуются расхожими сюжетами. Некоторые автовладельцы пытаются придать машине стопроцентную уникальность, и стараются разработать будущий рисунок вместе с художниками.

Например, в Москве владелец белого «Хаммера» пожелал изобразить по бокам своего авто табун белых (с серым оттенком, чтобы не сливались) лошадей. Но это, как говорят сами художники — только «начальная стадия» индивидуализма.

А вот в Питере девушка попросила перенести рисунок с ее французского платья на BMW X6. Спустя некоторое время, обзаведясь новым автомобилем, она и его украсила «принтом» со своего наряда.

Цена вопроса

Стоимость аэрографии складывается из двух элементов. Во-первых, это сложность самого рисунка. Во-вторых, его местонахождение.

Например, какая-нибудь причудливая полоса, просто идущая вдоль кузова, никаких проблем мастеру не доставит. Поэтому и стоить такая аэрография будет недорого. А те же самые полосы, только пересекающиеся, разные по форме и ширине, окажутся значительно дороже.

Что касается местонахождения, то за работу на капоте берут больше, чем, скажем, за картинки на дверях. Дело в том, что создание аэрографии там — занятие более трудоемкое: площадь покрытия больше. Но и здесь цена варьируется, ведь у Kia Rio капот маленький, а у условного внедорожного «Лексуса» огромный.

Несмотря на цену, аэрография на капоте пользуется самым высоким спросом. Но сами мастера к такому выбору относятся скептически, поскольку рисунок на нем смотрится отдельным, чуть ли не чужеродным элементом. А если автомобиль высокий, то труд художника будет еще и плохо виден.

Оптимальным местом для аэрографии мастера считают задние крылья. Кроме того, что это придает машине индивидуальный «знак», такой рисунок в какой-то степени защищает от возможного угона. Ведь капот можно элементарно «открутить», а избавиться от задних крыльев просто так не получится.

Проблема выбора

Большинство людей, которые незнакомы с технологией аэрографии, думают, что этим занимаются какие-нибудь молодые художники, сидящие в гараже. Спору нет, есть и такие «шарашкины конторы». Но у настоящей, уважающей себя студии, кроме художника имеется еще целый штат специалистов: механики, арматурщики, маляры. К тому же, у них есть все необходимое, современное оборудование.

Поэтому при выборе компании нужно интересоваться не только примерами выполненных работ, но лично посмотреть место, где творит мастер.

Если за рисунок не хочется отдавать много денег, и автовладелец решается связаться с мастером, работающим в обычном гараже, нужно обязательно спросить у него про лакировку. Сам ли он будет делать или отвезет другим специалистам?

Тонкость в том, что картинку, при достаточном опыте, можно нарисовать без соблюдения каких-либо особых условий. Главное, чтобы гараж был теплым и проветриваемым. А вот подготовка поверхности и лакировка уже нуждаются в определенном «подходе». Чтобы качество не пострадало, потребуется хотя бы покрасочная камера.

Вообще, аэрография — это не просто рисунок. Машину нужно подготовить к его нанесению — например, убрать молдинги, если они мешают. Затем маляр на выбранном объекте обозначает базовый фон. И только после этого за дело берется художник. После вновь маляр — он уже лакирует картинку. А арматурщику приходиться собирать демонтированные детали «как было».

Проблема в том, что даже ради небольшого рисунка элемент, на котором он будет находиться, нужно отсоединять. Поскольку не получится покрыть лаком только сам рисунок. А если кто-то ленится и хочет сделать работу побыстрее, после лака остаются следы, которые не спрятать даже полировкой. Ведь лак наносится в несколько слоев, а не в один, как во время обычной покраски. Это необходимо для того, чтобы мастер мог спокойно отполировать место рисунка.

Сама работа в зависимости от сложности может занять как два-три дня, так и пару недель. В первый день машину разбирают, готовят лекала и цвета. На нанесение рисунка обычно уходит еще один-два дня. Плюс, день на лакировку, сушку, полировку.

Кстати, автовладельцам, которые хотели бы скрыть какой-то кузовной дефект, аэрография не поможет. Поскольку рисунок наносится только на целую, неповрежденную поверхность. Так что придется сначала провести полноценный кузовной ремонт с грунтовкой и покраской, а уж потом заниматься художеством.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //