Как общаться с хамами

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


По статистике, каждый из нас сталкивается с проявлением хамства по крайней мере раз в неделю. Какими же бывают "невежливые" люди? И как бороться с разными типами наглецов?

"Кристина ушла от мужа. Он ей изменял и мало зарабатывал, а она красавица да ещё и готовит отлично", – за пять минут вас посвятили во все перипетии личной жизни некой Кристины. Сделали это грубо и против вашего желания.

Знакомьтесь, перед вами один из самых раздражающих типов людей, которые встречаются на улицах – громкоговоритель с трубкой.

На второй строчке хит-парада невежливых людей, по мнению общественности, те, кто думает, что урны – бесполезное изобретение. Они не могут и секунды нести неподъёмную обёртку и сбрасывают балласт сразу же. У этого вида есть подтип – баскетболист-неудачник: не попал в корзину, и ладно.

Ирина Денисова, эксперт по этикету:

– Мне кажется, что это проявление плохого воспитания, наплевательского отношения к другим людям и эгоцентризма. Глубоко на подсознательном уровне человек как бы оставляет свой след таким образом.

На третьем месте по невежливости – дворовые авторитеты. Всё потому, что в детстве этих почтенных граждан не обучили правильно пользоваться лавочкой: ставить ноги надо на землю, а не на сиденье. Впрочем, может, их великолепная обувь достойна только чистых досок?

Ирина Денисова, эксперт по этикету:

– Замечание в таком случае тоже можно сделать по-разному. Может бабушка подойти и сказать: "Сынок, я тут подметала. Пожалуйста, поплюй в урну". Но если замечание сделано в приказном тоне, то человек может на него отреагировать не всегда адекватно.

Подобное поведение противоречит правилам комфортного общежития. И возмущаться здесь нормально. Но непродуктивно, говорят психологи. Только истреплете себе нервы. Гораздо полезнее выбрать одну из двух тактик. Первая – сделать замечание. Если выскажетесь, станет легче. Но это опасно, ведь перед вами невежливые люди! Лучше абстрагироваться.

Вот, например, четвёртый городской раздражитель – щедрый меломан. Он раздаёт музыку из своих наушников прохожим в радиусе 10 метров.

Ангелина Могилевская, психолог:

– Если я хочу её услышать, я услышу. А хочу для чего: чтобы поругать, покритиковать этого человека, чтобы сказать, какой он плохой, зачем я должна стоять рядом и слушать его музыку? Всё зависит от того, что мы излучаем. Всё, что происходит во мне, отражается в других людях.

Этикет предписывает игнорировать хамство. Но это не всегда возможно. От шумного меломана легко отойти, а что делать с криками под окнами собственной квартиры?

​Весёлые соседи – пятые в списке самых раздражающих типов. Хохот и визг не дают расслабиться после работы. Кричать и ругаться? Тогда вы станете шестыми в этом неприятном рейтинге.

Ангелина Могилевская, психолог:

– Нужно отделять человека от поступков. И говорить: "Вы хорошие ребята, но не могли бы вы вести себя, пожалуйста, чуть-чуть потише?" Нужно найти какие-то добрые слова...

Подчёркнутая вежливость действует на невежливых людей как холодный душ. Чем ответить на крик и грубость, они знают, а что делать с интеллигентным оппонентом – нет. Если вы возьмёте эту роль на себя, будьте уверены – раздражители растеряются и не смогут придумать ничего лучше, как подчиниться.


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //