Тонкости автостопа в разных странах


Качество автостопа по разным странам замеряем по 6 критериям. Каждая страна по каждому из критериев получает от нуля до 5 баллов. Чем больше баллов набирает страна – тем автостоп там лучше.

Для базы сравнения берется двадцатка стран, лично изученных в автостопном смысле более-менее, то есть по которым ездить приходилось не 1-2 дня, а поболе.

Россия в автостопном смысле делится на две группы: улучшенная зона – это Подмосковье в широком смысле (территория от МКАД на 150-200 км во все стороны от Москвы, здесь автостоп один из самых лучших на земном шаре), и вся остальная Россия (автостоп значительно хуже по сравнению с зоной 1).

Литву, Латвию и Эстонию в автостопном смысле можно объединить в одну зону «Прибалтика», особых различий между этими микро-странами нет. Также в одну зону «Средняя Азия» можно объединить Таджикистан, Киргизию и Узбекистан.

Время на ожидание автомобиля

Очень важный критерий, поэтому диапазон баллов в нем от нуля до 5. Время ожидания — для магистральной трассы с приличным количеством машин.

0 баллов — очень долго надо ждать (более 2 часов почти всегда)

1 балл – часто подвисаешь надолго

2 балла – в большинстве случаев ждешь не слишком долго (30-60 минут)

4 балла
– уезжаешь весьма быстро на хорошей позиции

5 баллов – уезжаешь быстро на самой плохой позиции – и в темноте, и под дождем, и на запрещенном для голосования месте

Наибольшее число баллов 5 – получает Подмосковье и Турция. Это лучшие в мире регионы по времени ожидания машины

4 балла – Польша, Германия, Беларусь, Румыния, Прибалтика

2 балла – Россия (кроме Подмосковья), Казахстан, Средняя Азия, Болгария, Норвегия, Финляндия, Мексика

1 балл – Украина, Молдавия, Сербия, Словакия, Швеция.

0 баллов – под подозрением Балканские страны, но не ждал так долго, уезжал автобусами. По слухам (лично не проверено) очень долго надо ждать в Испании, Италии, США – это худшие в мире страны по этому критерию

Куда довозит водитель

Также важный критерий.

0 баллов – строго по своему маршруту в большинстве случаев (в 9 случаях из 10 или еще реже)

3 балла – часто довозит туда, куда вам надо (на выезд из города на трассу, по нужному вам адресу)

3 балла получают Швеция, Норвегия, Финляндия, Словакия, Польша, Турция, Германия, 0 баллов – все остальные рассматриваемые страны

Качество дорожного покрытия в стране по магистральным трассам

0 баллов – разбитая дорога без твердого покрытия, с камнями и лужами, по которой машины еле ползут

1 балл – скорость перемещения на большинстве участков нормальная, но встречаются отдельные куски, по которым надо ползти еле-еле

2 балла – хорошего качества асфальтовая или бетонная дорога с большим количеством населенных пунктов и/или с массой перевалов, поворотов, серпантинов

3 балла – хорошая двухполосная дорога почти без населенных пунктов или скоростная 4-6-полосная дорога

3 балла получают Подмосковье, Германия, Польша, Швеция, Финляндия, Турция, Прибалтика, Сербия, Беларусь, Казахстан, Мексика

2 балла – Россия, Румыния, Болгария, Норвегия, Украина, Словакия

1 балл – Молдавия, Средняя Азия

Возможность голосования на магистральных трассах

0 баллов – автострады в западном понимании, где запрещено стоять на обочине и ходить по трассе, голосовать непосредственно на трассе, на перекрестках (сильно затрудняет возможности стопа)

2 балла – автострады есть, но покрывают не очень большую часть страны

4 балла – автострад нет, голосовать можно везде

5 баллов — автострады есть, но на них можно эффективно голосовать, хоть это и против правил

5 баллов получает Подмосковье, Турция, Мексика

4 балла – все страны СССР, Болгария, Румыния, Норвегия

2 балла – Норвегия, Финляндия, Швеция, Сербия, Словакия

0 баллов – Польша, Германия

Популярный в 90-х годах метод путешествия — "езда в гробу"

Качество трафика на дорогах

0 баллов – на трассах мало грузовиков и легковушек, одни велосипеды, мотоциклы, такси и рейсовые автобусы

1 балл – медленные разбитые грузовики и легковушки

2 балла – часто останавливаются и легковушки, и грузовики

3 балла – в основном останавливаются легковые машины, причем новенькие и красивые

3 балла получают Подмосковье и все европейские страны (грузовики там малоактуальны, а легковушки очень приличные), кроме Прибалтики, Румынии и Болгарии,

2 балла – Россия, Турция, Беларусь, Украина, Болгария, Румыния, Казахстан, Средняя Азия, Мексика, Прибалтика

1 балл – Молдавия

Корыстность водителей

0 баллов – большинство останавливающихся водителей хочет денег и уезжает их не получив

1 балл — большинство останавливающихся водителей хочет денег, но многие соглашаются провезти и так

2 балла – не большинство, но значительная часть водителей спрашивает деньги

3 балла – деньги спрашивают очень редко

4 балла – деньги вообще никогда не спрашивают

4 балла получают все европейские страны, кроме Румынии.

3 балла – Россия и Подмосковье, Беларусь, Румыния, Мексика, Турция

2 балла – Украина, Молдавия

1 балл — Казахстан, Средняя Азия

Итог

Приведем, какое количество баллов получила каждая страна (регион).

Группа 1. Лучшие в мире регионы для автостопа

Турция – 21 балл

Подмосковье – 19 баллов

Группа 2. Нормальный, обычный автостоп (в одних странах лучше одно, в других – иное)

Польша – 17 баллов

Германия – 17 баллов

Финляндия – 17 баллов

Прибалтика – 17 баллов

Беларусь – 16 баллов

Норвегия – 16 баллов

Швеция – 16 баллов

Румыния – 15 баллов

Мексика – 15 баллов

Словакия – 15 баллов

Болгария – 14 баллов

Россия (кроме Подмосковья) – 13 баллов

Сербия – 13 баллов

Казахстан – 12 баллов

Группа 3. Страны с плохим автостопом (но не настолько плохим, чтобы нельзя было ездить)

Украина – 11 баллов

Средняя Азия – 10 баллов

Молдавия – 9 баллов

В группу 4 потенциально вошли бы страны, где таким способом воообще путешествовать сложно, но и ездить по ним именно так вряд ли захочется.

В целом результат теста можно оспорить, какие-то из критериев возможно имеют завышенные баллы, какие-то заниженные, что влияет на конечный результат. В группе 2 многие страны близко друг к другу и при увеличении количества показателей позиции могут легко поменяться.

Так что показатели теста не стоит воспринимать как непреложную истину, они конечно же субъективны, но какую-то картину они все же показывают.




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //