Тенденции в театральном мире

Тенденции в театральном мире на сегодняшний день.

Важнейшая тенденция в российском театральном искусстве последних лет - острая социальная и политическая направленность спектаклей. Явление это вполне закономерное. На фоне изменений, происходящих в стране, протестного движения 2011-13 гг. было бы странно видеть театр, который никак на подобные вещи не реагирует.

Наиболее жестоко и радикально с нашим настоящим расправляется Константин Богомолов, прославившийся постановками в МХТ (экс-МХАТ) им. Чехова. Самые яркие примеры - "Идеальный муж" и "Карамазовы". В первом случае режиссер показывает жизнь столичную, во втором - провинциальную. Итоги оба раза выходят неутешительные. Богомолову удалось всколыхнуть не только театральных деятелей и простых зрителей, но и православных активистов, которые на очередном представлении устроили драку на сцене.

Столица старается стать ближе к мировому искусству. Если раньше дело зачастую ограничивалось лишь организацией международных фестивалей, то сейчас репертуар драматического театра Москвы пополнился работами ведущих зарубежных режиссеров. Недаром одним из главных событий сезона 2013/14 стал моноспектакль "Гамлет | Коллаж" в Театре наций канадца Робера Лепажа, где все роли сыграл великолепный Евгений Миронов. Постановка отличается умелым использованием визуальных эффектов и современных технологий. Правда, по мнению ряда критиков, за внешней красотой потерялась внутренняя жизнь персонажей. Такое преобладание формы над содержанием в зарубежном театре случается сплошь и рядом. В коварную ловушку попадаются даже самые именитые и опытные режиссеры.

Исследованием российской действительности и продвижением новой драмы в массы продолжают заниматься театры - "Практика" "Театр.doc". Оба стараются выпускать актуальные спектакли, помогающие зрителям осмыслить то, что происходит в нашей стране. Постановки затрагивают политические, социальные темы. Иногда высказывания получаются слишком резкими. Проекты "Практики" и "Театра.doc" - своеобразные зеркала, отражающие важнейшие вещи. Кроме того, эти спектакли могут вполне заменить средства массовой информации, будучи в большинстве случаев честнее и смелее их.

Театр старается идти в ногу со временем, достойно держаться в борьбе с интернетом, блокбастерами, клубами и прочими средствами проведения досуга. Появляются интерактивные спектакли, где публику вовлекают в действие. Все чаще встречаются интересные перформансы и хэппенинги. Например, несколько месяцев назад в Школе драматического искусства сыграли постановку длиной в 24 часа по роману Джойса "Улисс". Она шла без антрактов, сразу в нескольких помещениях. Зрители сами решали, какую главу им смотреть, а какую пропустить.

Российские режиссеры и артисты не боятся экспериментов, с удовольствием перенимают опыт зарубежных коллег. Так рождаются постановки, дающие возможность людям разобраться в себе, взглянуть по-новому на проблемы и жизненные радости. Сайт "Театральный буфет" предлагает полную афишу самых актуальных и новаторских спектаклей столицы. Причем речь идет как о совсем молодых коллективах, так и о состоявшихся художниках.

Метки:



Комментарии:



© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //