Тайна «золотого» поезда Гитлера


В середине августа 2015 года СМИ Европы взорвала новость об обнаружении легендарного «золотого поезда» с 300 тоннами золота. Разумеется, к нам, как группе, много лет занимающийся секретами Нижней Силезии, появилось много вопросов, которые я попробую обстоятельно разъяснить…

Итак, в ряде польских СМИ появилась информация о том, что двое неназванных энтузиастов-поисковиков явились в местное юридическое бюро в Свебодзице с просьбой найти законный способ удержать 10% от обнаруженной ими грандиозной находки.

В качестве гипотетической «шкуры медведя» кладоискатели утверждают, что обнаружили ОДИН из двух поездов с золотом Третьего Рейха, якобы «потерянных» в этих горных местах в последние дни войны.

Тот, кто дочитает эту статью до самого конца, получит исчерпывающую информацию о месте поиска.

Теперь давайте приступим к разбору самой легенды, появившийся в начале 60-х и уже многократно трансформировавшейся.

Итак, в результате стремительного наступления Красной армии гитлеровцы приняли решение об эвакуации активов Центрального банка Бреслау (ныне Вроцлав).

Сделать это было решено самым разумным способом, т.е. железной дорогой. Для этого в начале мая 1945 года ящики с золотом банка погрузили на бронепоезд и вывезли в район городка Фрайбург Силезский (Freiburg in Schlesien / ныне Свебодзице), расположенного в 54 км, юго-западнее Бреслау (Вроцлав).

В ряде источников упоминаются всевозможные, порой противоречивые «уточнения», к примеру, что «золотой поезд» некоторое время, по одной версии, стоял на путях депо, по другой — на путях у замка Фюрстенштайн (русск. Ксяж /нем. Fürstenstein /польск. Książ).

Далее события предсказуемо развиваются по всем законам жанра, а именно — как только массивная канонада орудии Красной армии, наступающей на Бреслау (Вроцлав), стала слышна в Фрайбурге Силезском (Свебодзице), поезд срочно вышел с запасного пути и, петляя среди гор, тронулся на юго-запад в сторону бывшей чехословацкой границы.

Известно, и это особо акцентируется в легенде, что бронепоезд, груженый золотом, вышел из Фрайбурга в С. (Свебодзица), но в Вальденбург (нем. Waldenburg, польск. Wałbrzych/ Вальбруж) так и не пришел, «потерявшись» где-то по дороге (по «большому секрету», упоминается что именно между 61 и 65-м километром, но об этом ниже).

Слабые места легенды

Главный весомый аргумент, рушащий всю правдоподобность этой истории, это полное отсутствие каких-либо документов, подтверждающих не только отправку, но и существование вообще золотых резервов в крепости Бреслау.

За последние 14 лет наших исследований мы ни разу не слышали о каких-либо документальных подтверждениях этого факта. По крайней мере, не встречались они ни в архивах Германии, ни в России.

Тем не менее есть и другие серьезные слабые места в этой легенде, которые я позволю себе рассмотреть в этой статье.

Для этого вернемся в исторические реалии тех событий.

Итак, 20 июля 1944 года. На место раненого во время покушения генерала Буле начальником генерального штаба сухопутных сил и советником Гитлера по ведению операций на востоке был назначен опытный кадровый военный, генерал-полковник Хайнц-Вильгельм Гудериан (Heinz Wilhelm Guderian).

Получив исчерпывающие данные разведки о подготовке массированного наступления Красной армии вдоль реки Одер, новый командующий немедленно приступил к анализу разведданных и подготовке линии фронта.

Почти сразу стало ясно, что удержать от прорыва фронт имеющимися силами и ресурсами не удастся, а легендарный Бреслау будет обречен.

Уже через пять дней после назначения Гудериана на основе специального доклада в ставке 25 июля 1944 года Гитлер торжественно объявил Бреслау (Вроцлав) крепостью.

Началась подготовка города к долгой и изнурительной осаде, сносу или перепланировке подверглась центральная часть города, в которой оборудовали аэродром для воздушного снабжения крепости, эвакуировались производства и персонал.

А теперь задайтесь вопросом:

зачем в городе, который готовиться к неизбежной осаде, держать 300 тонн золотых слитков?

Кому вообще придет в голову, в заведомо обреченном населенном пункте, совершать операции с драгоценными металлами?

Еще более чем очевидно, что в условиях подготовки к осаде, у золотых слитков, просто не было применения, разумеется была некоторая необходимость в наличных деньгах, для естественного торгового оборота (все остальное продовольственное снабжение было на карточках), однако если в банке Бреслау, и были какие-то активы в «металле» и драгоценностях, то их вывезли из города в первую очередь, еще в июле 1944 года, т.е. более чем за полгода, до начала осады, сразу после начала подготовки города к обороне.

Для тех, кто не знает, позволю себе напомнить, что весь золотой запас Германии немногим превышал всего-то 100 тонн.

Примерно в это же время (февраль 1945), все оставшийся запасы золота, перевезли в соляные шахты Меркерс, где их и нашли Американские военные 7 апреля 1945 года. Было обнаружено, около 100 тонн металла, что составляло 93,2% всего того, чем располагала Германия к концу войны.

Теперь двигаемся по фактам дальше.

Общее наступление началось 23 января, но реальная осада города Бреслау (Вроцлава), началась 13 февраля и продолжалась до 6 мая 1945 года. Тем не менее, еще за три дня до наступления, 19 января 1945 года, гауляйтер Карл Ханке, обязал все не годное к военной службе население, немедленно покинуть объявленный на осадном положении город и эвакуироваться в сторону Дрездена. В городе оставалось около 250 тысяч человек гражданского населения и гарнизон крепости, составляющий около 45 тысяч человек. Начался месяц кровопролитных боев за город и отчаянные попытки Красной армии, прорвать оборону с флангов и взять Бреслау в кольцо.

К 13 февраля, мышеловка окончательно захлопнулась, город был полностью окружен. С этого момента, полностью блокировано все сухопутное и железнодорожное сообщение, в частности линия Бреслау-(Дрезден)-Хиршберг (Тюрингия), воздушное снабжение города-крепости, так же полностью прекращено. Об этом обстоятельстве, видимо не знали те, кто придумал заново «раскрутить» эту легенду.

И снова вопрос:

Если город был полностью блокирован еще 13 февраля, то о каком набитом золотом бронепоезде, якобы выехавшем из Бреслау в «начале мая», вообще идет речь? Если и был какой-то мифический бронепоезд, то он никак не мог покинуть город позднее 13 февраля.

А был ли вообще этот бронепоезд?

Разумеется, бронепоезд изделие штучное, номерное, и судьба любого из них так или иначе известна.

На оборону Бреслау ни одного штатного бронепоезда не направлялось.

Единственный экземпляр, кустарно изготовленный на вагоноремонтном заводе в Бреслау, в рамках подготовки к осаде, был вверен командующему батареи ПВО, оберлейтенанту Паулю Порселу (Paul Poersel).

Его поезд, вооруженный четырьмя противотанковыми орудиями и четырьмя 88-мм орудиями, сначала расположили на ж/д ветке у Требнитц штрассе, где он оборонял городской аэропорт Гандау (Gandau / ныне застроен городским микрорайоном Gądów Mały).

А 27 апреля 1945 года (по другим данным, 1 апреля 1945) при массивном артналете на городскую насосную станцию поезд был серьезно разбит и потерял убитыми треть персонала.

После оперативного ремонта, какой был возможен в условиях осадных боев, его оставили на северном сегменте фронта, в районе Штадтхафтена (это район на севере города у реки), для противодействия внезапным атакам Красной армии (линия обороны располагалась у нынешнего микрорайона Karłowice).

Поезд Порсела отличился, уничтожив семь танков Красной армии и три штурмовика. Там же, на севере города, этот единственный в городе бронепоезд простоял на путях до самой капитуляции Бреслау 6 мая, и, понятное дело, никуда из города не выезжал.

Теперь по существу

Итак, как мы уже знаем, наша легенда серьезно хромает с точки зрения фактологической аргументации ряда специфических обстоятельств, т.е. по наличию в городе такого количества золота и хоть какой-то теоретической возможности его вывезти, в указанное в легенде время.

Однако если мы стали сомневаться в некоторых деталях легенды, давайте пристально посмотрим и на другие, ее слабые звенья, в частности на места, где происходило эпохальное «исчезновение» целого состава с золотом.

Давайте посмотрим на иллюстрацию ниже.

Итак, поезд груженый золотом, формально отправляется из точки «А» (г. Фрайбург Силезский) в направлении точки «В» (Вальденбург) и.. умудряется «потеряться» на отрезке «С», который составляет всего то… 10 километров. При этом, этот путь проходит не в диких горных ущельях, а в достаточно густонаселенном месте, ныне плотно застроенном. Единственный «дикий» отрезок, и я замечу, он особо отмечен в легенде о «золотом поезде» (помните — 61-65 км?), это первые 2,5 км к юго-западу от Фрайбурга в С. (Freiburg in Schlesien), где дорога петляет в окрестностях деревни (Liebichau) и таинственного замка Фюрстенштейн (ныне замок Ксяж) (D).

Как вы вероятно заметили, изучая польские источники в СМИ, именно замок Фюрстенштейн фигурирует как основное звено легенды о пропавшем поезде, и действительно, он содержит один мрачный секрет, о котором в 1943-1945 знали лишь единицы посвященных.

В ноябре 1943 года, в этой местности, под горной грядой Эуленберг и у замка Фюрстенштайн, была начата работа по возведению секретной подземной ставки высшего командования нацистской Германии, получившей название «Обитель Великана» (“AnlageRiese” — на картинке выше, район «Е»). Подробно об этом сооружении можно прочесть в моей статье, вот тут.

Сам комплекс напоминал гигантский подземный город, который состоял из шести, вырубленных в скальной породе сооружений, разной площади, расположенных с разных сторон от горы (позже, их планировалось соединить), в которых должны были безопасно расположиться почти 27 тысяч человек высшего командования, а также, штабной и обслуживающий персонал.

Разумеется, сам Гитлер и, как ни странно, его коллега Муссолини должны были проживать отдельно от всех, в замке Фюрстенштайн, и для их безопасности в скале под замком была вырублена обширная двухуровневая система тоннелей, которая использовалась в качестве подземного укрытия и на случай внезапной бомбежки, сообщалась с замковыми апартаментами скоростным лифтом.

К лету 1944 года оборудование замка было почти окончено.

Замок Фюрстенштайн (Ксяж)

Забегая вперед, оговорюсь, что сегодня, купив билет, вы беспрепятственно сможете осмотреть наземную часть замка Ксяж (Фюрстенштайн), однако в систему подземных тоннелей вас никто не пустит — ныне там располагаются датчики сейсмологической лаборатории.

Также важно учитывать, что, не смотря на старания мистификаторов, пропасть в тоннелях под замком, мифический поезд с золотом никак не мог. Вся подземная система укрытии под замком, прекрасно изучена (в т.ч. неоднократно и нашей командой) и не содержит никаких «неучтенных» тоннелей, в которых может укрыться целый железнодорожный состав.

План подземной системы укрытий замка Ксяж

Еще один фактор, наводящий на вполне конкретное авторство этой легенды, это подозрительная локализация «исчезнувшего поезда с золотом» между двумя основными туристическими объектами этой местности. Иными словами, все настойчиво крутится вокруг уже упомянутого мной выше объекта «Великан» и замка Ксяж (Фюрстенштайн).

Дело в том, что с десяток лет назад, местные военно-исторические предприниматели, умудрились откопать, электрифицировать и проведя необходимые работы, сделать туристическими объектами, ДВА из шести подземных комплексов объекта «Великан», а именно «Дорфбах» и «Сауферхофен» (остальные взорваны или потенциально опасны).

Разумеется, полтора часа платного брожения по мрачным, сырым тоннелям, вырубленным в горе, это — занятие, мягко говоря, на любителя.

И поскольку доход местных предпринимателей, напрямую зависит от потока желающих, ознакомится с мрачным наследством второй мировой войны, все это хозяйство местных достопримечательностей, требовалось снабдить какой-то новой легендой, граничащей с истерией золотой лихорадки.

Что и было сделано.

Тоннели комплекса «Сауферхофер» (Осовка)

Напомню, что в начале 2000-х местный «краевед» Игорь Витковский лихо заливал западному телезрителю (серия книг, фильмы BBC и Discovery) чепуху про подземные заводы немецких звездолетов «Хаунебу», попрятанных в том же районе городка Вальбруж.

При этом на полном серьезе выдавал остов обычной градирни давно разрушенного химического завода в Людвиковице (Ludwikowice/ нем. Ludwigsdorf) за стартовую площадку «летающих тарелок Рейха», с которой историческая личность Адольф, в компании особо приближенных, рванули в другую звездную систему, с обещанием вскоре вернуться (гуглим: mucholapka gory sowie ).

Иными словами, не претендуя на звание именитых экспертов, но как команда, которая основательно облазила упоминаемую в легенде местность, много раз и на протяжении многих лет, мы резюмируем следующее.

Легенда о золотом поезде — весьма нереалистичная байка, по целому ряду факторов, часть которых я изложил выше. Скорее всего, дело закончится ничем, даже после торжественного объявления срока в 6 месяцев, якобы необходимых на «раскапывание поезда с золотом». Мы более чем уверены, что к концу января 2016 года никакой обещанной сенсации не последует, а история с «золотым поездом» еще будет периодически всплывать в начале и конце туристического сезона.

И напоследок, перед тем как перейти к описанию, позволяющему составить более полное представление об обсуждаемой местности, позволю себе в последний раз поставить вопрос: а куда именно, ехал вышеупомянутый поезд, или как он там очутился, разумеется если принять за правду, описанные в легенде детали.

Рассмотрим картинку ниже.

Итак, перед вами карта железнодорожного сообщения Нижней Силезии. Замечу, что основное сообщение с Бреслау, проходило как раз по северо-западной ветке, проходящей через ж/д узел Легниц (Liegnitz), именно эту ветку перерезали 13 февраля 1945 года, наступающие части Красной армии, окончательно заблокировав сообщение с городом.

Красным цветом обозначен отрезок, где якобы бесследно исчез поезд, и если состав с золотом не доехал до Вальденбурга (Валбжих / Wałbrzych), то куда и зачем он ехал вообще?

Дело в том, что прозрачные или явные дополнения к легенде, гласят, дескать двигался состав на запад, в сторону границы с Чехословакией, стремясь уехать прочь от наступающей Красной армии, в направлении Праги.

Смотрим на план… И видим, что прямой дороги Бреслау-Прага попросту не существует, нет ее и сейчас (видимо те, кто сочиняли легенду, этого не знают).

Все пути на запад лежат через Дрезден, и путь через основной узел Легниц, который можно «объехать» юго-западной веткой, через ж/д узел Герлиц (Görlitz) — зеленая линия, проходящая как раз через Вальденбург (Валбжих). Следование по голубой линии на юго-восток невозможно, просто в силу того, что это тупик, который заканчивается в горной деревушке Лихтенау (Lichtenau).

Вот такая вот бессмыслица получается, особенно если учесть, что согласно легенде, поезд «потерялся» на хорошо обжитом отрезке в 10 км, с почти непрерывной цепью деревень, расположенных вдоль путей, и между двумя крупными железнодорожными узлами Вальдебург-Кенигзельт (ныне Валбжих-Явожина-Сленска).

Вероятно, стоит упомянуть, что еще лет десять назад, легенда о «золотом поезде» выглядела немного иначе и аргументировалась следующим образом.

Дескать, поезд, набитый золотом, прибыл целенаправленно не из Бреслау, как в современной версии, а из Берлина, специально для того, чтобы припрятать на черный день внушительный запас золота непосредственно в районе строящийся в горах Нижней Силезии, ставки Гитлера «Великан».

Тем не менее и это объяснение рассыпается о тот факт, что, как я уже упоминал в начале статьи, еще за полгода до осады Бреслау руководство Германии на всех уровнях совершенно точно знало, что удержать фронт им скорее всего не удастся, и территория, где располагается ставка, гарантировано будет занята наступающей Красной Армией.

При таком раскладе тащить в топку предстоящих кровопролитных боев, целый состав драгметаллов — просто бессмысленно и преступно. На этом фоне, важно учитывать, что ни один из шести элементов подземного комплекса «Великан», на тот момент, не был в состоянии даже перманентной готовности, и функционально был не пригоден даже как укрытие.

По сути, на осень 1944 года, в скале были частично вырублены, основные тоннели и частично началось бетонирование внутренних стен сооружения и гидроизоляция. Чуть получше было состояние с оборудованием наземной части замка Фюрстенберг (Ксяж), однако с подземной частью под замком, все было так же плачевно.

Дело в том, что по приказу Гудериана, в октябре-ноябре 1944 года, все трудовые лагеря в районе секретной стройки, были свернуты, а несколько тысяч заключенных концлагерей, были переброшены для форсированного возведения фортификационных укреплений вдоль реки Одер.

Таким образом, строительство сооружений ставки «Великан», было приостановлено еще осенью 1944 года.

Вот вам бы пришло в голову гнать состав с драгоценностями на место брошенной стройки, которая не только никогда не будет закончена, но и находится под прямой угрозой захвата противником? Конечно, нет!

Ну а теперь напоследок — немного и оптимистических рассуждений.

Все-таки мы должны понимать, что рубить тоннели в скалах — это не траншею в песке выкопать. Это огромные затраты, которые так или иначе были бы отражены в ряде планов, схем, накладных снабжения и т.д.

Позволю себе напомнить, что территория о которой тут идет речь, это часть Нижне-Силезского промышленного района, где концентрировались промышленные мощности Германии.

С началом массированных союзных бомбардировок городов и заводов Рурской области и центральной Германии, было принято решение о переносе всех стратегических производств вглубь территории третьего Рейха, на юго-восток, в Силезию, Чехию, Тюрингию.

Вы должны представлять, что вся горная местность Нижней Силезии, в период 1943-1945 представляла из себя гигантский, хорошо охраняемый «муравейник» с десятками рабочих лагерей (филиалов концлагерей), где военнопленные, днем и ночью врубались в скалы или работали на спрятанном под землю производстве.

Так что бы это могло быть?

Итак, «неназванное» место предполагаемого обнаружения активно исследуется специальной комиссией Министерства культуры Польши, и несмотря на странности с явным невыполнением требования кладоискателей юридически закрепить за ними 10% долю найденного, на предполагаемом месте тоннеля якобы уже работает бригада геофизиков, исследующая склон горы георадаром, а представители комиссии (называются даже имена) подтверждают факт находки.

На момент написания этой статьи (27 августа 2015) местные энтузиасты из Свебодзица были весьма удивлены публикациями в СМИ и не смогли подтвердить ни факт полицейского оцепления, ни какие-либо геофизические работы на склонах окрестных гор.

Чтобы поставить жирную точку в этой истории, нам необходимо вернуться в 19 марта 1945 года.

За день до визита в ставку командующего Гудериана невменяемый Адольф, гуляя с адъютантами среди развалин в своей Берлинской резиденции, неожиданно снизошел к новой военной концепции, которая гласила: «Если мы погибнем, то возьмем с собой весь мир...», после чего отдал истерический приказ, предписывающий взорвать «все»...

Воцарился хаос.

Отдельное распоряжение Г.Гиммлера предписывало уничтожить второстепенные производства и ликвидировать узников рабочих концлагерей, прямо на территории подземных объектов.

23 марта последовал приказ М.Бормана «о проведении разрушений», которые предписывали областным гауляйтерам, немедля исполнить поручение главкома и уничтожить всю инфраструктуру, сооружения, электроснабжение, заводы, электростанции, плотины и мосты, в общем все, что могло хоть как-то пригодится большевикам.

В результате тайных переговоров министра А.Шпиира с военными вермахт наотрез отказался исполнять этот приказ, а тыловое снабжение генерала Булла, под разными предлогами не отгружала под это дело взрывчатку. Военное руководство всячески препятствовало исполнению приказа на местах.

Производственное оборудование демонтировалось, складировалось или грузилось на платформы в ожидании эвакуации, но с открытием второго фронта на западе ситуация менялась хаотически и непредсказуемо.

28 марта, приняв очередное настоятельное предложение уже совершенно невменяемого Гитлера взять шестинедельный отпуск, командующий Гудериан решил оставить руководство уже проигранной войной, распрощался с коллегами и отбыл в Австрию, где в Тироле 10 мая 1945 года сдался американцам.

Все это время только что назначенный новым командующим Хейнрици предпринимал отчаянные попытки удержать Нижне-Силезский промышленный район. Кровопролитные бои в предгорье продолжались еще почти весь апрель и проходили всего в 30 км от тех мест, которым мы посвятили этот материал.

21 апреля Хейнрици, убедившись, что у него больше нет возможностей остановить наступление Красной армии, обратился к Гитлеру, с просьбой перенести свой штаб, но понимания со стороны главкома не нашел.

Хейнрици отбыл на передовую в тяжелых раздумьях, и 27 апреля, вопреки наказам Гитлера, все же отдал приказ своим войскам к отступлению.

Составы с демонтированным промышленным оборудованием с многочисленных заводов этой местности уже не могли быть эвакуированы, а на их уничтожение попросту уже не оставалось времени и ресурсов, поэтому самые ценные из них загонялись во все возможные тоннели, подземные заводы, депо, затем своды сооружений подрывались.

Подобные послевоенные находки «трофейных эшелонов» происходили в этих местах повсеместно. Все найденное, вывозили в СССР в качестве репарации, еще до самого 1957 года, после чего эти покинутые силезскими немцами места стали понемногу наполняться мигрирующем польским населением.

Практика была такова, что после демонтажа оборудования в целях безопасности входы в сооружения подрывались. Практически все немецкие объекты были взорваны саперами Красной армии в период 1948-1957 гг.

Тоннельная система объекта «Рюдигер»

Сразу оговорюсь, что советские трофейные команды, занятые послевоенным вывозом оборудования, не очень-то усердствовали в своих поисках, и целый ряд объектов в этой местности так и остались заваленной камнями легендой.

В частности, очень мрачная история с подземным заводом боеприпасов в Стшегоме «Объект 694» (статья), взорванным вместе с персоналом. Так же параллельный тоннель у Вальбружа (Ochsenkopf-Tunnel), где было оборудовано укрытие для личных поездов Гитлера и Гиммлера. Ну и знаменитый переоборудованный в центр связи тоннель «Рюдигер» (объект S3 Rüdiger) с укрытым где-то над ним, массивным сооружением пункта связи и штабом Люфтваффе, объект «Ирен» (код: Luftwaffenvermittlung LV1100).

Дополнение

Недавно нам удалось связаться с местными коллегами, и теперь мы можем поделиться с вами точным указанием места поисков. Итак, в настоящее время поисковые работы сосредоточены вокруг технического тоннеля, (проектной) длиной 1970 метров, ведущего от бывшей деревни Либенхау (от керамического завода) в сторону замка Ксяж.

Скорее всего, одним из неназванных энтузиастов, заявивших находку, является Тадеуш Словиковский (Tadeusz Słowikowski), именно он в свое время начал серию телевизионных очерков «тайна 65-го километра» транслируемого на телеканале «TVP Wrocław», где демонстрировался ряд немецких карт, с обозначенным сооружением.

От себя добавим: известно, что к строительству тоннеля приступили в начале 1944 года, однако о степени завершенности его ничего достоверно не известно.

Рассуждая технически, при средней суточной выработке только на его пробивку в скале, должно было бы уйти не менее 1,5 года, следовательно, завершить его выход в подземную систему замка Ксяж, не могли (выхода там и нет).

Остается дождаться первых результатов вскрытия сооружения польской стороной. Работы проходят на стыке «желтой» и «красной» линии, там, где тоннель «ныряет» под землю. Место на КАРТЕ Google.

В середине сентября 2015 года появилась еще одна «сенсационная» весть об обнаружении «еще одного» тоннеля «№2», с золотым поездом в этом же районе.

Увы, наша группа (Влад Гуща / Vlad Gusca и Сандрис Рутко / Sandris Rutko) ничего сенсационного дополнить не может, все это оказалось лишь отголосками еще одной местной легенды, на которую ранее, в общем-то, никто серьезного внимания не обращал, пока не появился информационный повод.

Напомню, что наша группа проверяла обе эти версии (как и многие другие), еще много лет назад, а потому мне не составит труда раскрыть вам предположительное местонахождение и ВТОРОГО тоннеля-призрака, о котором так много уже успели написать.

Акцентирую, оба тоннеля НЕ ОБНАРУЖЕНЫ, так что заявления об обнаружении «еще одного» тоннеля не больше чем вброс для поддержания авантюрного интереса к поискам. О результатах наших экспедиционных изысканий я повествую в отдельном материале, дабы не засорять тему.

На карте Google.

Как-то закономерно всплыла и легенда о параллельном тоннеле (назовем его условно №3 — НА КАРТЕ Google), проходящем в 100 метрах от действующего тоннеля, когда-то соединявшего Вальденбург-Диттербах и Бад-Шарлоттенбрюн (ныне польские Wałbrzych Główny и Jedlina-Zdrój).

Суть этого старого «баяна» сводится к предположению, что именно тут, в отдельном ответвлении, было решено обустроить не сквозное, подземное депо для поезда Гитлера, которое якобы было построено (планы были, действительно), и место ответвления на который... забутовали после того, как спрятали там несметные сокровища Третьего Рейха.

Не буду приводить целиком весь объем проведенных нами работ в период 2008-2011 гг., однако НИКАКИХ признаков существования этого тоннеля ни внутри (место установки стрелок, забутовка, гейт или изменение свода основного тоннеля), ни на поверхности (вентиляционные шахты, вспомогательные сооружения обеспечивающие автономность), увы, не существует...

Как-то предсказуемо в контексте поисков «золотого поезда» всплыла и так называемая «версия Подсибирского».

В отличие от остальных сказаний о золотом поезде, автор этого «баяна» хорошо известен.

В 1995 году местный краевед Владислав Подсибирский (Władysław Podsibirski) прославился серией публикаций в местной и республиканской прессе с более чем смелыми утверждениями о том, что искомый «золотой поезд» находится именно в окрестностях бывшего торпедного завода в Петерсдорфе (ныне это польский город Пеховичи, а фабрика называлась Fabrik GmbH Zur Verwertung Chemischer ERZEUGNISSE).

Вопреки всему тому, что уже понаписали про это место в СМИ, завод этот был вовсе НЕ подземный и производил взрывчатку.

Суть этой версии вкратце сводится к тому, что товарищ Подсибирский, обнаружив несколько глухих штолен в лесу, южнее бывшей фабрики в Пеховичах, предположил (придумал) существование неких разобранных ж/д путей, уходящих в гору.

И если в самом начале таких путей предполагалось всего два (крайние два слева), то после 2007 года количество вспомогательных веток увеличилось до пяти (три справа).

На месте предполагаемого портала в гору (средней ветки прямо за фабрикой) командой Подсибирского были предприняты безуспешные раскопки. Не обнаружив никакого портала, «поисковые» работы забросили, и теперь там заполненный водой котлован, часто выдаваемый за оригинальную штольню времен 1944 года.

Исследования нашей группы показали отсутствие как предполагаемых ж/д путей, так и признаков промышленной разработки имеющихся штолен, глубина которых не превышает нескольких метров — и все они вырубались киркой, о чем имеются очевидные следы. Скорее всего, речь идет о незаконченных кем-то винных кладовках.

Никаких следов объектов наземной инфраструктуры подземных объектов обнаружено не было.

© Источник




Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Комментарии
Архивы
© 2016   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //