Судьба Марии Куликовой


Мария Куликова - известная и востребованная актриса кино и театра. Она очаровала публику своей эффектной внешностью и мастерской игрой. Мария снялась в почти 70-ти фильмах и телесериалах с 1999-го года и не собирается останавливаться или снижать темпы работы. Картера актрисы в самом разгаре, в 2017-м году выходят новые сезоны нашумевших сериалов с ее участием в главных ролях: «Склифосовский» и «Парфюмерша», а также несколько новых фильмов.

«Во мне есть что-то от «железной леди», – говорит актриса. – Быть сильной приходится. В 20 лет, может, была мягче, романтичнее. А к 40 годам мы становимся жестче, циничнее. И это нормально».

Ранние фото актрисы
Дата рождения: 4 августа 1977 г.
Возраст: 39 лет
Место рождения: Москва
Рост: 174
Семейное положение: разведена

Мария Григорьевна Куликова родилась в Москве в 1977 году. Будущая актриса выросла в исключительно интеллигентной семье. Ее бабушка занимала пост декана Гнесинского училища (вокальный факультет), отец был профессиональным певцом, много лет работал на Гостелерадио, потом начал петь в церковном хоре. А вот профессия мамы Наталии Ивановны не была связана с музыкой, она работала инженером. Тем не менее, вся семья буквально жила музыкой. Поэтому странно, что Мария так и не научилась играть на фортепиано, о чем актриса сейчас жалеет, как сама признается в интервью.

В десять лет Машу записали в театральную студию. Как вспоминает артистка, ее первой ролью стала роль Бабы-Яги.

После школы Куликова решила поступать на юридический факультет, так как на то время эта профессия была очень престижной. Но, походив какое-то время на курсы, Маша поняла, что эта специальность не является ее призванием, поэтому девушка выбрала путь актрисы.

В одном из интервью актриса делится: "В старших классах я готовилась поступать на юрфак МГУ. Я убеждала себя, что юрист – интересная и востребованная профессия, даже пошла на подготовительные курсы, занималась с педагогами. Но в последний момент я тайно подала документы сразу в несколько театральных вузов – "Щепку", "Щуку" и Школу-студию МХАТ. Думала, уж если никуда не поступлю, тогда с чистой совестью пойду на юрфак.

После выпускного Куликова в тайне от родственников успешно поступает в театральное училище имени Щукина.

Никто из родственников и друзей не знал о том, что я решила поступать в театральный. Я очень гордый человек, думала – если провалюсь, то хотя бы никто не узнает об этом. Но я каким-то чудом поступила в Щукинское училище. Родителей поставила перед фактом. Пришла и говорю: вот, дорогие мои, поступила не в самый плохой вуз в этой стране, педагоги прекрасные – Лановой, Этуш, Ширвиндт… Ну, родители подумали, подумали и с моим решением согласились".

После окончания театрального училища Марию в возрасте 22-х лет приглашают на небольшую роль Лены Рогозиной в сериале «Поворот ключа». Позже актриса снимается в детективе Егора Кончаловского «Затворник», далее девушка появляется в нашумевшем фильме «Империя под ударом», а также в популярном сериале «Убойная сила». Но до 2002 года Куликова получала только небольшие эпизодические роли.

В сериале "Две судьбы"

Настоящую популярность ей принес сериал «Две судьбы», в котором актриса сыграла одну из главных ролей. Отметим, что на пробы Мария пришла совершенно случайно. Актрису пригласили на другой проект, но она ошиблась дверью. Съемки первой части сериала прошли в квартире родителей Марии. По ее словам, все родственники привыкли ходить вечерами около камер, а она сама находила забавным играть дочку в киносемье, не выходя из родительского дома.

После сериала «Две судьбы» Куликова стала востребованной. В 2005 году она играет в драме Тиграна Кеосаяна «Ландыш серебристый-2». Также Марию приглашает Алексей Кирюшенко в ситком «Моя прекрасная няня». В 2006 году актриса получает главную роль в драматическом сериале «Сестры по крови» и в этом же году снимается в сериалах «Рельсы счастья» и «Дело было в Гавриловке». В 2007 работы у Марии меньше не стало, актриса снялась в мелодрамах «Она сказала «Да» и «Белка в колесе».


В сериале "Она сказала "Да"

В 2008-м выходят сразу четыре фильма с Куликовой: «Ухня», «Полет фантазии», «Своя правда», «Разрешите себя поцеловать» - и заключительный, четвертый, сезон сериала «Две судьбы».

Вышедшая в 2009-м году картина «Доярка из Хацапетовки». Вызов судьбе» приносит и так известной и востребованной актрисе новую волну оглушающей популярности. Через два года выходит продолжение «Доярки», а еще через два – Мария получает приглашение присоединиться к актерскому составу сериала «Склифосовский».

Работоспособность Куликовой многих удивляет, ведь с каждым годом она снимается все больше и больше. Нередко Мария Куликова бывает задействована сразу в нескольких фильмах, иногда до двенадцати картин одновременно находятся на стадии разработки, при этом актриса чаще всего появляется в них в главных ролях.

В главной роли в сериале "Склифософский"

Самой яркой работой Куликовой на сегодняшний день можно назвать съемки в популярном медицинском сериале "Склифософский". Героиня Марии, хирург Марина Нарочинская, появилась в теленовелле лишь во втором сезоне, однако на удивление быстро завоевала сердца зрителей. Неприступная красавица, способная своим характером соперничать с мужчинами, идеально дополнила собой актерский состав сериала, который выдержал уже четыре сезона. Сейчас героиня Куликовой значится в списках главных ролей сериала. Как признается в интервью сама актриса, эта роль далась ей нелегко, так как шла вразрез с веселым и жизнерадостным характером Куликовой. К слову, нередко Мария брала с собой на съемки своего двухлетнего сына Ивана, который быстро стал любимцем всей съемочной группы.

Еще одни популярный проект, в котором снялась актриса – сериал-мелодрама «Парфюмерша». В нем Мария Куликова исполнила главную роль Натальи Барановой, главного технолога парфюмерной фабрики. Героиня актрисы амбициозна и метит на место директора и мечтает создать собственную коллекцию духов, но при этом она не просто холодная карьеристка, своим руководством она хочет спасти родную провинциальную фабрику от столичного менеджера-рационалиста, желающего построить супермаркет на месте производства.

Главная роль в сериале "Парфюмерша"

В 2015 поклонники увидели такие картины как «Теория невероятности», «Слишком красивая жена», «Два плюс два».

Следующий год также принес три фильма с участием Куликовой: «Жемчуга», «Три дороги» и «Ищу мужчину». Сейчас же актриса снова занята в нескольких проектах. К выходу на экран готовятся новые серии «Склифосовского» и «Парфюмерши», полнометражные фильмы «От первого до последнего слова», «Клиника усыновления» и «Тайны большого города».

Карьера Куликовой как киноактрисы развивается стремительно, но артистка не забывает и о театре. Мария выступает в постановках Московского академического театра Сатиры, играя в спектаклях «Восемь любящих женщин», «Секретарши», «Ханума» и др.

В спектакле "Имя"

В 2003-м году Мария Куликова сыграла в уникальном концертном варианте «Евгения Онегина». Проектом руководил прославленный немецкий дирижер Герд Альбрехт. Музыка к спектаклю была написана еще в 1936-м году Сергеем Прокофьевым для постановки Александра Таирова.

В 2016-м году Мария начала работу с Независимым Театральным Проектом.

Героини Куликовой весьма разноплановые, но их всех объединяет неуловимый тонкий стиль актрисы, ее внешность холодной красавицы, сошедшей с ретро-открыток.

Личная жизнь

Сериал «Две судьбы» изменил не только карьеру актрисы, но и её личную жизнь. На съемках Мария Куликова встретила своего будущего мужа – актера Дениса Матросова. Влюбленные были неразлучны практически с первого дня их знакомства. Почти три года пара жила фактическим браком и не спешили официально оформлять отношения. В ЗАГС актеров привела практически случайность, во время совместной прогулки актриса шутливо предложила своему избраннику пожениться. А он согласился. Актриса хотела детей, несмотря на безумный график работы. Планы завести ребенка были даже в напоминаниях на холодильнике. И в 2011-м году Мария родила первенца – сына Ивана.

С Денисом Матросовым

Самая яркая и неразлучная пара российского кинематографа была очень счастливой. Актеры строили совместный загородный дом. Именно это будущее гнездышко казалось гарантией и знаком счастливой совместной жизни, но, на самом деле, стройка вызывала множество конфликтов в семье. Денис воспринимал ее очень близко к сердцу, подолгу оставался в строящемся доме и мог даже сам броситься укладывать кирпичи. Мария же не видела особого смысла тратить все деньги и время только на жилищный проект и хотела больше жить сегодняшним днем и чаще видеться с любимым мужем.

Кроме того, взгляды на семейную жизнь у актеров тоже не совпадали. Матросов не раз признавался, что мечтал о тихой хранительнице семейного очага и хозяйственной блюстительнице нового дома. Востребованная же перфекционистка Куликова вряд ли видела себя в роли домохозяйки.

Бывший муж актрисы

Ребенок ненадолго сплотил семью. Хоть по будням звездные родители постоянно пропадали на съемках, выходные были посвящены семейным делам и прогулкам. Супруги старательно скрывали свои размолвки от ребенка.

В начале 2015 года многих удивила новость о том, что Матросов и Куликова подали на развод. Вместе они прожили более четырнадцати лет. О причинах развода не сообщается, но в то же время ходит слух, что брак разрушила супружеская неверность Дениса. Слухи о тайном романе актера с тоже несвободной Ириной Калининой начали ходить задолго до официального развода. Сам Матросов признался прессе, что решение о разводе приняла Мария, и поспорить с этим решением было трудно.

Отметим, что актриса не запрещает сыну общаться с отцом. Мария считает, что между родителями должна сохраниться необходимая семейная атмосфера, так как ребёнку нужно ощущать, что у него есть и мать, и отец. Актриса с сыном поселилась в коттедже, находящемся недалеко от дома бывшего мужа.

С Максимом Авериным

После развода у Матросова уже появился ребенок в новых отношениях, а Мария Куликова пока не вступала в новые отношения. Тем не менее, вокруг личной жизни красивой и популярной актрисы ходит множество сплетен. Актрисе приписывали различные романы. Долгое время ходили слухи об отношениях Куликовой с актером Максимом Авериным, с которым Мария вместе играет в сериале «Склифосовский». Но сама актриса прокомментировала эти слухи, сказав, что она давно дружит с Авериным, больше 20-ти лет, и ничего, кроме дружеских чувств они друг к другу не испытывают, но в то же время призналась, что во время первого знакомства не влюбилась в очаровательного актера только потому, что уже состояла в серьезных отношениях.

Ходили слухи о романе с Андреем Чернышовым

Также актрисе приписывают еще один громкий роман, с Андреем Чернышовым. Об их отношениях папарацци пишут начиная с 2002-го года. С Чернышовым Мария познакомилась на съемках того же сериала, где встретила своего экс-мужа, «Две судьбы». В различных интервью Мария Куликова отшучивается или прямо говорит, что Чернышов – друг семьи. При всем при этом, именно с Андреем актриса особенно явно кокетничает и обменивается загадочными взглядами. В 2016-м году фильм «Тайны большого дома» снова свел уже свободную Куликову с Чернышовым на одной площадке. Мария скрывает свою личную жизнь, поэтому поклонникам актрисы остается только догадываться и надеяться. Единственное, что актриса открыто говорит прессе – это то, что она верит, что ее будущий партнер уже где-то рядом, а еще что он должен обладать хорошим чувством юмора и ни в коем случае не быть жадным.

Фильмография

Три дороги (мини-сериал, 2016)
Парфюмерша 3 (мини-сериал, 2016) ... Наталья Баранова
Парфюмерша 2 (мини-сериал, 2016) ... Наталья Баранова
Клиника усыновления (сериал, 2016) ... Вера
Осиное гнездо (сериал, 2016 – ...) ... Кира
От первого до последнего слова (мини-сериал, 2016) ... Татьяна Краснова
Жемчуга (сериал, 2016 – ...) ... Анна Васильевна
Два плюс два (2015) ... Александра
Теория невероятности (мини-сериал, 2015) ... Ирина
Когда наступит рассвет (мини-сериал, 2014)
Разрешите тебя поцеловать… отец невесты (2014)
Поздние цветы (мини-сериал, 2014) ... Вера
Заезжий молодец (ТВ, 2014) ... Лариса
Муж на час (ТВ, 2014)
Куда уходит любовь (ТВ, 2014) ... Наталья
Уйти, чтобы вернуться (сериал, 2014) ... Катя
Слишком красивая жена (мини-сериал, 2013)
Разрешите тебя поцеловать… на свадьбе (ТВ, 2013) ... Наталья Киселева
Ищу мужчину (мини-сериал, 2013)
Ожерелье (ТВ, 2013)
Его любовь (мини-сериал, 2013)
Парфюмерша (сериал, 2013) ... Наташа
Задания особой важности: Операция «Тайфун» (мини-сериал, 2013)
Разрешите тебя поцеловать... снова (ТВ, 2012) ... Наташа
Мечтать не вредно (2012)
Это моя собака (ТВ, 2012) ... Ирина
Склифосовский (сериал, 2012 – 2017) ... Марина Нарочинская (второй сезон)
Лето волков (мини-сериал, 2011) ... Варвара
Золотые небеса (ТВ, 2011) ... Даша
Доярка из Хацапетовки 3 (сериал, 2011) ... Катя
Защита свидетелей (сериал, 2011)
Голубка (сериал, 2010) ... Лера Подольская
С приветом, Козаностра (2010)
Я счастливая (ТВ, 2010) ... Наталья Полушкина
Допустимые жертвы (ТВ, 2010) ... Катя
Предлагаемые обстоятельства (сериал, 2009)
Рябины гроздья алые (ТВ, 2009) ... Анастасия
Женщина-зима (ТВ, 2009)
Десантура (сериал, 2009) ... Зоя
Первая попытка (ТВ, 2009) ... Лариса
Адвокатессы (сериал, 2009)
Ухня (2008)
Своя правда (мини-сериал, 2008) ... Марина Гусько
Белка в колесе (сериал, 2008)
Разрешите тебя поцеловать (2008) ... Наталья Киселева
Наследство (сериал, 2008) ... Дарья Михайловна Короленко
Аферисты (ТВ, 2008) ... Юля Некрасова
Полет фантазии (2008) ... Аня Бузова
Доярка из Хацапетовки 2: Вызов судьбе (сериал, 2008) ... Екатерина Матвеева / Марго Бланк
Она сказала «Да» (2007) ... Таня
Дело было в Гавриловке (сериал, 2007)
Рельсы счастья (сериал, 2006) ... Надежда
Главный калибр (сериал, 2006) ... Анна
Сестры по крови (сериал, 2006 – 2007) ... Доминика Никитина
Новый русский романс (сериал, 2005) ... Алёна
Воскресенье в женской бане (сериал, 2005)
Лесная царевна (2005) ... Марья
Даша Васильева 2. Любительница частного сыска: Жена моего мужа (ТВ, 2004)
Ландыш серебристый 2 (сериал, 2004) ... Ирина Пчёлкина
Моя прекрасная няня (сериал, 2004 – 2008) ... Ангелина
Козленок в молоке (сериал, 2003) ... Люся
Две судьбы (сериал, 2002 – 2008) ... Надя
Империя под ударом (сериал, 2000)
Нам – 75! (ТВ, 2000)
Поворот ключа (сериал, 1999) ... Лена Рогозина
Затворник (1999)

27 февраля 2016 года вступило в силу решение мирового суда о расторжении брака между Марией Куликовой и Денисом Матросовым. С этого дня актеры официально разведены.

Мария и Денис, известные зрителям по ролям в различных сериалах, таких как «Две судьбы», «Дом с лилиями», на протяжении 14 лет жили душа в душу, а три года назад у них родился сын Иван. Эта история больно ударила по Денису.

— Главное, что я для себя понял, — штамп в паспорте ничего не решает по большому счету. И на будущее, если будут складываться какие-то отношения, вполне нормальным считаю оформление брачного договора. Не нужно этого стесняться, лучше проговаривать все вещи заранее, чтобы потом не возникало разных дурацких адвокатов, которые начинают влезать в вашу личную жизнь, — рассказывал он в интервью.

Мария долгое время молчала. Потом решила рассказать, как складывается ее жизнь после развода.

— Самое важное в семейных отношениях — чувство юмора, совершенно однозначно. Что бы ни происходило (рухнул банк, сгорел дом и т. п.), все равно нужно друг друга поддерживать. Не жалея при этом. Подкалывать все время. Юмор — очень живое чувство, оно помогает. Улыбка спасает любую ситуацию, даже самую плачевную. А неприемлемы в отношениях грубость и жадность. Мы же как ребенка учим: «А теперь угости бабушку, угости маму». Даже когда у него в руках какая-то ерунда типа баранки. Пытаемся привить чувство щедрости даже малышу, который еще не осознает, что это такое. Значит, мы все этого очень хотим. А грубость — вообще ужас. И в семейной жизни, и на рабочем пространстве это очень плохо.

Не могу сказать, что с возрастом мои требования к мужчине кардинально изменились. Есть некий набор, который мы хотим видеть в людях, не только в мужчинах. Важна индивидуальность, когда я понимаю, что встретила какого-то удивительного человека. Помню, много лет назад столкнулась с одним дядечкой. Он детский хирург, и я показывала ему племянника. До сих пор помню этого мужчину с какими-то потрясающими огромными глазами. Запомнила его руки. Подумала: «Боже, как же он такими гигантскими руками делает детям операции?» Такие вещи западают в память, конкретные, живые, а не общие: «Чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил». Потому что даже если человек с этими прекрасными руками, который ежедневно спасает детские жизни, позволит себе сорваться и сказать какую-то грубость, таким людям это простительно. Ведь его ежедневная работа — колоссальный стресс. И можно сделать скидку на это и подумать: «Грубость — детский лепет по сравнению с тем, что он сегодня спас три жизни. Пусть лучше срывается на мне, но чтобы у него там руки не дрогнули во время операции». Поэтому все индивидуально и очень неоднозначно.

— Я, вообще, влюбляюсь в людей. Могу влюбиться в классную актрису, которая потрясла меня тем, что она делает на площадке. Хожу под впечатлением, думаю: «Боже, какая она крутая… Я никогда такой не буду». Или: «Какая она красивая!» Или: «Блин, какое у них чувство юмора!» Влюбляюсь именно во что-то неуловимое, в то, что мне на данном этапе не свойственно. Может быть, это называется не влюбчивость, а впечатлительность. Но у меня это взаимосвязано. Потому что я тут же начинаю запойно общаться.

Мне нравятся сильные люди в принципе, независимо от того, женщина это или мужчина. А потом, сейчас все так перемешано: многим мужчинам присущи женские черты, а женщинам приходится брать на себя мужские. Замечаю, что именно «железные леди» чаще всего страдают от одиночества и от того, что у них нет другого выхода. Им приходится быть такими, потому что, например, они тянут двоих детей, будучи не замужем. Надо разбираться в каждом человеке, добрый он или злой, а уж мужские у него черты характера или женские — не так важно.

Во мне есть что-то от «железной леди». Мне кажется, я сильная. Приходится. Я уже достаточно взрослый человек. В 20 лет, может, была мягче, романтичнее, были какие-то смешные фантазии и надежды. А к 40 годам уже пройден определенный путь, мы становимся жестче, циничнее. Это нормально. Потому что у нас болеют родственники, мы теряем близких. Проблемы другого уровня, не из-за того, что нечего надеть в школу. Это меняет характер, и порой не в лучшую сторону.

Вообще, во всех ситуациях стараюсь сохранять оптимизм. Конечно, какие-то вещи выбивают меня из колеи, я расстраиваюсь, как все нормальные люди. Но у меня есть шикарная внутренняя поговорка: «Делай что должно, и будь что будет». Потому что в принципе от тебя мало что зависит. И в стрессовых ситуациях не надо себя винить. Если тебе самому не стыдно за свои поступки, остальное не важно. А опору ищу в том, что под рукой. Если это брикет пломбира, тоже помогает. Но мне кажется, самое надежное средство — друзья. Когда проблема озвучивается, она кажется уже не такой страшной. А лучше, если озвучивается не одному человеку, а двум-трем, чтобы они просто послушали и не стали лезть с советами. Ну, а если при этом еще и пломбир — вообще красота.

— Свободное время я провожу с сыном — любая мама меня поймет. Вот завтра, например, у меня будет выходной, и я целый день проведу с Ваней. Ему три с половиной года. Мы проснемся, будем готовить на всю семью завтрак, печь блинчики. Потом поедем на ВДНХ, это наше любимое место. Там ракеты, космические выставки. И там пончики. Это единственная сладость, которая привлекает Ивана. Он их ест только на ВДНХ. Более того, они там, признаюсь честно, достаются мне практически всегда на халяву. Меня девчата, которые продают эти пончики, угощают, как только я появляюсь в окошке. Затем поедем в большой торговый комплекс, будем прыгать на батутах. А вечером, вернувшись домой, приготовим ужин, почитаем книжки и завалимся спасть. Это кайф! Я такие дни планирую заранее, Ваня знает об этом, ждет. У нас все по-взрослому.

Конечно, время надо распределять грамотно, чтобы и накормить ребенка, и зубы ему почистить, и на прогулку сходить, и книжку почитать. Но даже когда мне удается все это сделать, все равно не покидает чувство вины. Кажется, могла бы больше, лучше, более внимательным образом. Надо избавляться от этого чувства, потому что оно разрушает. И получать удовольствие даже от тех минут, которые проводишь с ребенком. Важно качество общения, а не количество. С другой стороны, когда многие мамы в «замоте» проводят с ребенком по 12 часов, у них ничего, кроме усталости, не остается, и это тоже не есть хорошо. Нужно и себе время посвящать. Но это очень трудно. Русские женщины вообще замороченные, закомплексованные. Мы сами себя казним круглосуточно. Мы и некрасивые, и толстые, и мамы из нас никакие, потому что мы все время работаем и детей не видим. Это неправильно. Я пытаюсь себе говорить, что все равно все хорошо, но мне самой эта терапия не удается. Вот европейские мамы совершенно другие. Они расслабленные, особенно французские. В два месяца уже оставляют ребенка на няню, и это у них в норме. А у нас в два года отрывают его от груди и все равно чувствуют себя виноватыми, потому что могли бы кормить до трех. Это менталитет, наверное. Но нужно все равно с собой бороться и говорить, что на ребенке жизнь не заканчивается. И прекрасна она в своем многообразии. Но это сложно. Я сама замороченная.

— Ваню пока на работу не беру. Хотя, вообще говоря, к этому отношусь положительно. Я сама, когда была маленькая, очень любила ходить к маме на работу. Она всю жизнь трудилась в МАДИ на кафедре физики. Но съемочная площадка — все-таки зона повышенной опасности, там большие осветительные приборы, провода. Сейчас ничего, кроме опасности, его там не подстерегает. И так как у меня замечательная няня и плюс моя мама живет с нами, у меня нет необходимости тащить сына по пробкам куда-то далеко, нарушая его режим. Вот когда будет постарше, думаю, ему будет интересно посмотреть, как работают цеха, осветители, операторы. Это расширяет кругозор. Может быть, нафантазирует себе какую-нибудь интересную профессию. А сейчас он у меня вулканолог. Увлекся этой темой, смотрит в интернете видео вулканов и гейзеров, японских, камчатских, уже разбирается в них. У него есть макет вулкана. И я слушаю по вечерам, что такое лава, магма и тому подобное. Конечно, не возражаю против этого увлечения, но и не поддерживаю. Потому что если он реально станет вулканологом, он же уедет куда-нибудь на Камчатку! Мне это совершенно ни к чему. Пусть его профессия все-таки будет поближе к реальности и поближе ко мне, чтоб я чаще его видела. Конечно, доктор — это было бы прекрасно. Мне кажется, более благородной профессии не существует.

К врачам у меня абсолютный фанатизм. Мне кажется, актерскую и медицинскую профессии даже смешно сравнивать. Я обожаю докторов и робею страшно. В «Склифосовском» у нас на площадке работают консультанты. И когда мы произносим в кадре непонятные слова, подробно расспрашиваем, что имеется в виду, чтобы не выглядеть дураками. Все равно все путаем, и чудесные врачи наши над нами смеются, но что-то где-то откладывается. Теперь, зная симптомы, могу предположить, что это примерно может быть. Более того, консультанты разговаривают с нами не только на съемочной площадке, но и в гримерке, потому что мы задаем тысячи вопросов: это же безумно интересно. Например, недавно говорили о том, что в Москве с ее экологией, радиацией и прочим в принципе смешно вести здоровый образ жизни. Конечно, надо придерживаться правильного питания и больше двигаться, но без истерики. Я стараюсь.

— Работающей женщине, которая еще и за близкими ухаживает, найти время на уход за собой практически невозможно. Сняла косметику после съемочного дня, нанесла какой-то крем, чтобы кожа не «отвалилась» от сухости, и побежала дальше. Это, конечно, плохо, и делать так никому не рекомендую. Думаю, дальше мне это откликнется. Каждый раз пытаюсь настроить себя на то, что нужно собой заниматься, но пока, к сожалению, руки не доходят.

Когда носила под сердцем сына и потом полтора года кормила его грудью, была брюнеткой. Не заметила, что с темным цветом волос ощущала себя по-другому, все зависит от настроения. Кстати, сейчас у меня прямо-таки мечта снова стать темной. Надоело каждое утро видеть в зеркале одно и то же. Но тянется шлейф обязательств, связанных со съемками. Жду, когда закончатся текущие проекты, и, может быть, поэкспериментирую с новым цветом.

Люблю все, что нельзя: шоколад, выпечку, торты — все подряд, всякие нелепости и глупости. Чудесные пиццы в итальянском ресторанчике, пасты. Как привожу себя в форму? Прекращаю это делать, начинаю питаться правильно. На жесткую голодовку не сажусь, это вредно, глупо и ни к чему хорошему не приведет. Но должна сказать, что «загрузочных» дней у меня гораздо меньше, чем разгрузочных. Они всегда определены заранее, эти прекрасные дни, когда я «отжигаю», зная, что впереди выходные. И я всегда пытаюсь подвести это к какому-нибудь симпатичному поводу. В праздники себя не ограничиваю. Считаю, что это колоссальная нелюбовь к себе, если даже в Новый год или день рождения заставлять себя сидеть на диете. Все-таки вкусная еда — одно из важных удовольствий.

И обожаю продуктовый шопинг, он меня успокаивает. Мне безумно нравятся эти чудесные красивые магазины, нравится ходить, выбирать, что-то придумывать. Тем более что с появлением Вани мы с ним стали вместе готовить. Вот сейчас был пост, и мы, например, готовили для всей семьи овощное рагу. Ему безумно нравится. А мне нравится, что мы вместе чем-то заняты. Кроме того, в этом есть и образовательный момент. Можно, допустим, посчитать грибы, которые надо порезать в блюдо. Он у меня свободно пользуется ножом, я позволяю ему это делать, потому что он знает, что это опасно. И ему очень льстит мое доверие. Еду в магазине покупаю в огромном количестве. Надо мной домашние просто глумятся, они уже боятся сказать: «Маш, купи пакет молока», потому что знают, что я привезу четыре гигантские сумки с продуктами и еще буду доказывать, что это все необходимо. То ли голодные 90-е так сказываются, когда я видела совершенно потерянное лицо мамы, которая не понимала, что делать и как кормить семью. Может быть, сейчас, когда есть более-менее стабильный доход, хочется всех радовать, и я покупаю сладкое тоннами. Вообще, я считаю, что это безобразие и распущенность. Но ничего с собой поделать не могу. А когда мне ставят это в укор, отвечаю: «Кому-то нравится шмотки покупать, кому-то — путешествовать, а мне — ходить по продуктовым магазинам. Ну кайфую я от этого! И на самом деле это не такая уж и проблема». На том и глохнет наш диалог до следующего момента, когда я опять тащу восемь огромных пакетов, которые и в руках-то удержать невозможно.

— Мне кажется, все, что нам не нравится в наших детях, их капризы, когда, например, они швыряют игрушки, — это следствие нашего поведения. Значит, мы где-то накосячили: недосмотрели, не объяснили, поверхностно ответили. Я четко поняла, что у детей ничего не бывает на пустом месте. Значит, где-то сохранилась обида. И если докопаться, сесть и обсудить, все станет ясно. Ребенок объяснит, почему повел себя так. И вина действительно окажется на тебе. Потому что ты, например, отмахнулся, а он полчаса ходил, переживал, а потом все это вылились в такой эмоциональный ряд.

Причем чем меньше ребенок, тем проще докапываться. Это же чистый лист, у него очень живые эмоции, он еще не умеет их контролировать, и в этом вся прелесть. Поэтому мы и говорим, какие они милые, непосредственные. Но они не только непосредственно смеются, они и плачут, и кричат, и злятся тоже непосредственно. Недавно был случай: Ваня очень сильно обидел папу (актер Денис Матросов. — Прим.). Причем, как нам показалось, ни с того ни с сего. Что-то такое сказал, топнул ножкой. Папа пришел ко мне и говорит: «Представляешь, Ваня так некрасиво себя повел». Я взяла сына за руку, отвела в комнату и долго пытала, что же произошло. И в итоге выяснилось, что обиделся Ваня на меня, но сорвался на папу. Я сказала: «Слушай, дружочек, ты прав, я действительно виновата, очень некрасиво получилось. Извини меня, пожалуйста. Но и ты пойди извинись перед папой, потому что папа-то вообще ни при чем. Это наш с тобой был конфликт». И он с радостью рванул к папе, потому что ему самому было очень неловко, что он его обидел.

Как у многих мальчишек, его любимый герой — Молния Маккуин, гоночная машина из мультика «Тачки». У нас все пижамы с ним, это уже такой стандартный вариант. Из книг ему нравится серия «Петсон и Финдус» шведского писателя Свена Нурдквиста. Это история про старика и котенка, о том, как они дружат. Почему-то ему нравятся эти герои — одинокий старый дед и этот кот. Не знаю, чем это все его так прикололо. Просит покупать все новые и новые книги, у нас уже вся серия есть, и мы перечитываем их бесконечно. Причем у них достаточно суровый слог, никаких «сюсю-мусю». Но почему-то ему нравится эта суровая северная литература. Мне даже многие говорят, что какая-то она уж больно холодная, не совсем детская, что ли.

Я, когда читаю, какие-то вещи опускаю, смягчаю, потому что там есть совсем такие «страшилочки». И слог сложный. Но это мне как раз нравится, видимо, такие книги заставляют детские мозги работать. Не просто «двадцать два притопа, они пришли, сели, поели, вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец». Там все сложно, он задает кучу вопросов, потому что не понимает, что это за слова такие. И таким образом, мне кажется, развитие идет более быстрыми темпами.

— Кризис на себе ощущаю, конечно. Я сейчас делаю ремонт, и столкнулась с ужасающей проблемой: все подорожало — отделочные материалы, мебель. Это ударило по мне очень больно, темпы ремонта снизились в разы. Единственная статья расхода, которая не пострадала, — продукты питания. А так от многого пришлось отказаться. От того же отдыха, например. Весной мы никуда не едем, а в прошлом году ездили. Пока не могу себе такую роскошь позволить. Но буду надеяться, что до сентября все устаканится. Я счастлива, что у меня есть работа, потому что у многих ее сейчас нет. Поэтому не ропщу.

Мечтаю сыграть Катарину из «Укрощения строптивой» Шекспира. Мне нравятся комедии. Не романтические, а характерные, где можно покривляться. Такого материала сейчас мало. Потому что хорошую комедию, мне кажется, снять гораздо сложнее, чем хорошую драму. Драмы у нас и в жизни много, можно просто черпать. Пообщайся с соседями, друзьями, коллегами — у каждого непростая жизнь. Бери любой сюжет. А вот чтобы человек с этим набором проблем улыбнулся, а еще лучше засмеялся — это большое искусство.






Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //