Судьба Дмитрия Назарова


Дмитрий Юрьевич Назаров появился на свет в подмосковной Рузе 4 июля 1957 года. То, что мальчик будет артистом, маме стало понятно сразу же, как сын родился. О будущей судьбе голосистого новорождённого поведала акушерка. Так оно и вышло.

Детские и юношеские годы Дима посвятил совершенствованию актёрского мастерства. Он очень любил выступать на сцене – будь то стул в квартире или пятачок возле новогодней ели в садике, отлично декламировал длинные стихотворения и с удовольствием участвовал в школьной самодеятельности, выступая на праздничных концертах, в ученических КВНах или на вечерах.

Дмитрий Назаров в детстве и юности был довольно упитанным парнишкой. Общий портрет дополняли вальяжность, беспечность и некоторый инфантилизм. Но всё изменилось, когда Диме стукнуло 13. Мальчик здорово пострадал от местных хулиганов, которые подстерегли его в подъезде родного дома после похода в магазин за покупками. Отобрав всё купленное и оставшиеся деньги, парня жестоко избили. В тот момент Дмитрий сильно повзрослел. Оправившись от травм, он сразу же пошёл на секцию самбо и не отступил до тех пор, пока тренер не согласился его принять. И пускай Назаров не стал крутым самбистом-разрядником, но теперь он мог отлично постоять за себя и других. А ещё парень сильно вытянулся.

Но даже теперь мечта мальчика стать артистом и выступать на сцене никуда не ушла. По окончании школы Назаров отнёс документы в один из театральных вузов. К сожалению, первая попытка не удалась. Дима очень болезненно воспринял этот провал и решил больше не пробовать стучать в эти двери, а найти себе какую-нибудь приземлённую профессию. Он стал кондитером на одном из хлебобулочных заводов столицы. Надо сказать, что очень преуспел на этом пути. За четыре года Дмитрий получил четвёртый разряд. У него появились шансы сделать на этом пути немалый карьерный рывок. Но душа просила иного. Мечта победила прозу жизни и Дмитрий Назаров пошёл поступать в Щепку. На этот раз судьба была благожелательна к настойчивому молодому человеку. Он поступил и попал на курс талантливого преподавателя Коршунова.

Дата рождения: 4 июля 1957 г.
Возраст: 59 лет
Место рождения: Руза
Рост: 196
Деятельность: советский и российский актер, Народный артист России,
Семейное положение: женат на Ольге Васильевой

Щепкинское училище Дмитрий Назаров окончил в 1980 году. Ещё в студенческие годы преподаватели отметили талантливого парня. После учёбы молодой артист без труда смог найти себе первое место работы. Он был принят в Малый театр и несколько лет успешно выступал на его сцене. В это же время Назаров успевал выступать в постановках спектаклей в театрах российской армии и «Сфера», оттачивая мастерство.

С 2002 года артист перешёл служить в легендарный МХАТ. А ещё он в качестве приглашённого актёра выступал на сцене Театра эстрады. Для того, чтобы сыграть циркача-силовика в постановке «Праздник души», Назарову пришлось основательно похудеть.

Театральный период творческой биографии Дмитрия Назарова занял четверть века. Артист приобрёл известность и почитателей. Его называют одним из талантливейших представителей своего актёрского поколения и часто сравнивают с Жераром Депардье.

1993 год принёс Назарову звание Заслуженного артиста России. А в 2000-ом Дмитрий Юрьевич стал Народным. Это самые значимые его звания и награды. Менее значимых целый список, который может занять несколько страниц.

Богатая творческая биография Дмитрия Назарова – это не только театр, но в большой мере и кино. Именно киноиндустрия сделала артиста широко известным и всеми любимым кумиром. Хотя в самом начале пути Дмитрий появлялся на экранах только в массовках. Его фамилия даже в титрах не значилась. Первую заметную работу в киноновелле Константина Антропова «На плоту» Назаров получил в 1996 году. Вскоре артист играл уже главную роль в известном сериале «Гражданин начальник».

После выхода ленты на экран Дмитрия Юрьевича уже знали не только театралы столицы, но и миллионы телезрителей. Вообще работа в сериалах занимает много времени у Назарова. Он появился во множестве популярных и любимых народом лент: в «Каменской», в 12-серийном «Вокзале», принёсшим актёру новый всплеск зрительских симпатий, в «Золотом телёнке» Олега Меньшикова, в образе Козлевича. «Закон» и «Кухня» сделали Дмитрия Назарова всеобщим любимцем и кумиром миллионов.

Западноевропейское кино артист открыл своей ролью в картине «Ларго Винч: Заговор в Бирме». Чуть позже появилась европейская кинолента «Мёбиус», которую снимали бельгийская и французская компании. Наиболее яркой работой среди последних отечественных фильмов Назарова можно назвать «Шпион».

Поклонники Дмитрия Назарова знают его и как замечательного ведущего кулинарной передачи «Кулинарный поединок», появившейся в 2008-ом и идущей на наших экранах и сегодня. Популярным стал и похожий проект «Голодные игры».

Личная жизнь

Личная жизнь Дмитрия Назарова закрыта для поклонников его таланта. Собрать о ней сведения можно лишь по крупицам. В ранней молодости Дмитрий был женат на девушке, чьего имени сейчас никто не помнит. От этого брака у Назарова осталась дочь Нина. Недавно она родила ему внучку Машу.

Долгое время после развода артист жил в одиночестве. Свою вторую супругу, актрису Ольгу Васильеву, Назаров встретил в Театре Советской Армии. Вскоре артисты стали супругами. Вместе с Ольгой Дмитрий Назаров воспитывает двоих общих детей: сына Арсения и дочь Арину.

Фильмография

Фиксики: Большой секрет (2017) ... озвучка
Тобол (сериал, 2017) ... князь Гагарин
Кухня. Последняя битва (2017) ... Виктор Баринов
И я там был (2015)
МУЛЬТ в кино. Выпуск №4 (2015) ... озвучка
МУЛЬТ в кино. Выпуск №3 (2015) ... озвучка
SOS, Дед Мороз или Все сбудется! (2015) ... Иван Васильевич
Кухня в Париже (2014) ... Виктор Баринов
Ладога (мини-сериал, 2013) ... Кулясов
Страна хороших деточек (2013)
Пока станица спит (сериал, 2013 – 2014) ... Григорий
Мёбиус (2013) Möbius ... Inzirillo (в титрах: Dmitry Nazarov)
Абонент временно недоступен (ТВ, 2012) ... Сергей Соколовский
Алиса знает, что делать! (сериал, 2012 – ...) ... озвучка
Кухня (сериал, 2012 – 2016) ... Виктор Петрович Баринов, шеф-повар
Цвет черемухи (сериал, 2012) ... Савелий
Шпион (2012) ... отец Нади
Откровения (сериал, 2011) ... Андрей Григорьевич Князев, полковник
Ельцин. Три дня в августе (ТВ, 2011) ... Ельцин Борис Николаевич
Ларго Винч 2: Заговор в Бирме (2011) Largo Winch II ... Virgil Nazatchov (в титрах: Dmitry Nazarov)
Фиксики (сериал, 2010 – 2015) ... озвучка
Концерт (2009) Le concert ... Aleksandr 'Sasha' Abramovich Grosman (в титрах: Dimitri Nazarov)
Уроки обольщения (2008)
Новые приключения Бабки Ёжки (2008) ... озвучка
Мульти-Россия (сериал, 2007 – 2009) ... читает текст, озвучка; короткометражка
Лес (ТВ, 2006) ... Геннадий Несчастливцев
Виртуальный роман (2006)
Бес в ребро, или Великолепная четверка (сериал, 2006) ... Павел
День денег (2006) ... Достаевский
Вызов (сериал, 2006 – 2009)
Новый русский романс (сериал, 2005)
Гражданин начальник 2 (сериал, 2005) ... Халандовский
Золотой теленок (сериал, 2005) ... Адам Казимирович Козлевич
Курсанты (сериал, 2004)
Полный вперед! (сериал, 2004)
Штрафбат (сериал, 2004) ... Отец Михаил
Красная капелла (сериал, 2004) ... Лео Гросфогель
Темная ночь (2004) ... режиссер Суздальцев
Князь Владимир (2004) ... Добрыня, озвучка
Время – деньги (сериал, 2003) ... Виктор Долгополов
Вокзал (сериал, 2003) ... Виктор Ларин
Кавалеры морской звезды (сериал, 2003 – ...)
Ангел на дорогах (сериал, 2003)
Каменская 3 (сериал, 2003) ... Роман Рубцов
Театр купца Епишкина (сериал, 2002)
Закон (сериал, 2002) ... Иван Скляр
Башмачник (2002) ... Дятел
С новым счастьем!..2 (сериал, 2001) ... Калманов
Русский водевиль. Бедовая бабушка (2001) ... муж
Гражданин начальник (сериал, 2001) ... Аркадий Халландовский
На ножах (мини-сериал, 1998)
Любовь на плоту (1996)
Три связки соломы (1995) ... озвучка; короткометражка
Фантазеры из деревни Угоры (1994) ... озвучка; короткометражка
Охота (1994)
Территория (ТВ, 1993)
Мелочи жизни (сериал, 1992 – 1995)
Куплю привидение (1992) ... озвучка; короткометражка
Kuplu prividenie (1992) ... короткометражка
Цензуру к памяти не допускаю (1991)
Скажи, Юпитер!.. (1989) ... озвучка; короткометражка
Вишневый сад (ТВ, 1983) ... прохожий
Берег (ТВ, 1980) ... Ефрейтор

— Дмитрий Юрьевич, съемки сезона «Кухни» позади. Вы научились что-то эксклюзивное готовить?

— У нас на площадке была команда замечательных профессиональных поваров. Мы, артисты, готовить не умеем и не должны уметь. Правда, накануне съемок нас записали на кулинарные курсы. Но это сделали, чтобы мы в кадре могли что-то нарезать и нашинковать, как специалисты. На всякий случай для моего героя сняли другие руки — настоящего повара. Вот только пришлось выбросить эту съемку в корзину, потому что я левша, а мой дублер — правша. Так что руки в кадре останутся мои.

— Повара, которые работали с вами на «Кухне», готовили для съемочной группы что-нибудь вкусненькое?

— По сюжету руководство заведения устанавливает стеклянную стену, чтобы гости видели, что происходит на кухне. Поварам такой поворот событий категорически не нравится, и они решают мстить. Что может испортить аппетит? Созерцание освежеванной бараньей туши, которую избивает повар! Закончив бить мясо, я спросил у наших профессиональных кулинаров, могут ли они что-то из нее сделать: было бы жалко выкидывать столько хорошего продукта. Один из шефов, восточный человек, памирец, вызвался приготовить плов. Этого плова всей группе хватило на два дня.

— Кухня, в которой вы снимались, пол­ностью функциональна. Случалось с непривычки резать палец профессионально наточенным ножом, обжигаться о раскаленную плиту?

— Пальцы остались целы, хотя но­жи у нас замечательные, очень ос­трые. А ногти пару раз случайно отрезал.

— Вы упомянули мундиры шефа. Их шили на заказ?

— Да, в ателье, которое работает по итальянской технологии и специализируется на пошиве поварской одежды. Так как наш проект наверняка будут смотреть профессиональные повара, хотелось соответствовать.

— Вы с режиссером сразу определились, что шеф носит пышные усы?

— Да, мы еще на берегу решили, что у шефа довольно короткая стрижка и усы, но он всегда побрит, даже если нетрезвый или с похмелья. К слову, пришлось отказаться от пары проектов, потому что мне предлагали персонажей, у которых усов не могло быть.

— Ваш герой — страстный болельщик…

— Не подозревая о том, что я уже лет 35 болею за «Спартак», сценаристы «Кухни» придумали эту страсть. Не представляю, что бы я делал, если бы они решили, что шеф болеет за ЦСКА или, не дай Бог, за «Динамо». Я бы, наверное, попросил их переписать или вовсе бы отказался это играть! И в театре, и киногруппам я даю расписание футбольных игр. Те матчи, которые проходят в Москве, в «Лужниках», я практически не пропускаю. Смотреть по телевизору футбол мне нравилось еще в детстве. Когда начал учиться в театральном институте, я нашел массу аналогий между футболом и театром. К тому же художественный руководитель курса Виктор Иванович Коршунов, народный артист Советского Союза, профессор, болел за «Спартак». Потом я пришел в Малый театр, в котором практически все болели за «Спартак». Когда я стал служить в Театре Российской армии, где все болели за ЦСКА, я стоял как столб в бурю — один против всех! Во главе театральных болельщиков был великий Владимир Михайлович Зельдин. Они меня клевали, а я отбивался от них эпиграммами. А потом я пришел во МХАТ и опять оказался на «родине» болельщиков «Спартака». Словом, выстоял, претерпел и превозмог. (Улыбается.) Я, кстати, всю жизнь играл в футбол, но сейчас не могу: врачи запрещают.

— А каким спортом разрешают заниматься?

— Регулярно плаваю и занимаюсь дома на тренажере — вибрирующей в трех направлениях платформе.

— Вы всегда были таким могучим внешне­?

— До шестого класса я был маленьким, толстеньким и в очках. Потом произошло безжалостное избиение меня хулиганами, и, видимо, от обиды я вырос за год больше чем на 20 см.

— Вы как-то обмолвились, что у вас сильная энергетика и электрические приборы в вашем присутствии могут выходить из строя…

— Да, такое бывает. Вот если бы я на вас сейчас разозлился, у вас бы выключился диктофон. (Улыбается.) Все люди обладают энергетикой — кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Кто-то умеет ею делиться, а кто-то — воровать. Никаких чудес в этом нет.

— Говорят, нельзя готовить в дурном настроении — или получится невкусно, или и вовсе будет чревато расстройством желудка…

— Да, я с этим сталкивался. Случалось, даже возвращал в ресторане блюда, которые невозможно было есть. А потом выяснялось, что повар, например, с кем-то сильно поругался.

— А вы больше любите привычную еду или нравится пробовать экзотику?

— Сейчас меня уже сложно чем-то удивить. Змею я ел, кузнечиков тоже. Однажды в Таиланде мы с женой уплели омара, весившего 2,5 кг. Он начинался так вкусно, но пресыщение — страшная вещь. Однако мы с Олей его победили, чтобы потом не жалеть. Знаете, как-то в детстве я с родителями был в ресторане «Арагви». Там давали потрясающий шашлык. Один кусочек я не доел — на что-то отвлекся, а официант внезапно забрал тарелку. Я до сих пор этот кусочек помню. (Улыбается­.)

— Шашлык вы, наверное, и сами умеете готовить мастерски?

— Это единственное, что я умею и периодически делаю. Все остальное у нас готовит Оля — у нее это прекрасно получается. Вот мой папа отлично готовил, причем ему удавалось абсолютно все — от овсяной каши и яичницы до всевозможных сложных супов. Как-то раз он даже попытался сделать правильную солянку — из 32 сортов мяса. К сожалению, в Советском Союзе нельзя было найти столько сортов, но солянка все равно получилась фантастическая. Я до сих пор помню ее вкус и могу сказать, что такой изумительной солянки больше нигде и никогда не пробовал­.

— Как вы считаете: здоровье нужно поддерживать или можно положиться в этом на Бога?

— Да, о себе нужно немножко заботиться — и о теле, и о духе. Необходимо заниматься спортом, но посильно, не до отвращения: играть в футбол, плавать в бассейне, делать какую-то гимнастику. Все это — постепенно набирая нагрузки. Но делать это надо обязательно: «На Бога надейся, а сам не плошай!» Я все вышеперечисленное всегда делал регулярно. Правда, была некая медицинская проблема, помешавшая мне в этом, но сейчас она (тьфу-тьфу-тьфу!) отступила. Поэтому я вернулся к плаванию, к небольшим утяжелениям дома. Считаю, что это необходимо для того, чтобы легче дышалось, ходилось и работалось.

— Помнится, в сериале «Закон» вы так смачно жарили и ели мясо, что слюнки текли. А теперь вы ведете тоже гурманистический «Кулинарный поединок». И это на фоне бешеного увлечения людей всевозможными диетами, рекомендующими чуть ли не вовсе отказаться от еды!

— «Кулинарный поединок» просто учит людей пользоваться тем гигантским разнообразием продуктов, которые появились на прилавках на сегодняшний день. И повара, участвующие в передаче, озабочены вкусной и, главное, — с большой буквы — Здоровой пищей. Они всегда на глазок определяют примерное количество калорий в блюде. Это уже профессиональное. Другое дело, что наши звезды готовят как придется. Но и среди них есть такие, кто при этом приговаривает: «Это диетично, это для диеты». Кто-то идет путем сокращения жиров, кто-то путем сокращения количества продуктов и из предложенной порции использует только четверть. Не знаю уж — жадность тому виной, бережливость или желание похудеть. Что касается диет, я думаю, что люди в некоторой степени развлекают себя таким образом.

Я еще не знал ни одной диеты, которая бы потом не возвращалась в тело сторицей. Самая главная диета — это то, что надо сжигать калории физическими нагрузками. А просто тупо ограничивать себя в еде… Я, к примеру, большой организм, и ясно, что мне так или иначе нужно много «топлива». Конечно, в чем-то себя надо ограничивать, но просто голодать я не считаю нужным. Вот Махмуд Эсамбаев говорил: «Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Я ем, только чтобы не умереть с голода». Он до невозможных лет дожил, продолжая танцевать и восхищать всех, может быть, из-за этого своего принципа. А может быть, просто эта его привычка сошлась с его конституцией, которая, как ни странно, у каждого своя.

Понятно, что, когда у артиста тяжелая роль, надо иметь силы играть ее на протяжении 3 часов спектакля, оставаясь легким, задорным, зажигательным и завораживающим. А лишние килограммы отнимают эти силы. В январе у меня должна состояться премьера спектакля в Театре эстрады. И я изо всех сил сейчас пытаюсь сбросить лишние килограммы, поскольку играю там циркового силача. Я начал немножко себя истязать, чтобы соответствовать этому образу. Спектакль по пьесе Валентина Красногорова называется «Праздник души». Его ставит режиссер Борис Эрин. Ему 82 года, он — представитель той эпохи, когда режиссеры умели разбирать пьесы, а не просто ставить «кто замысловатее», не заботясь о том, оправданно это или нет. С нами работают композитор Владимир Багров, потрясающий театральный художник Борис Краснов и замечательный балетмейстер Алексей Молостов. Эта пьеса зажигает нас всех, я убежден, что она необходима людям на сегодняшний день. Так что милости прошу 19 и 21 января на премьеру!

— Когда герои, которых вы играете, попадают в ситуации предельно стрессовые, как в том же «Законе» или в «Каменской», насколько в действительности вы испытываете стресс? Вы же это все проживаете?

— Да, разумеется, эпизоды, несущие сильные эмоции, в основном достигаются за счет какого-то стресса. Но это вопрос профессионализма. Если я, сыграв «Отелло», буду после спектакля направо и налево душить девочек на улице — это уже «клиника»! Или если я, умерев на сцене, умру и по жизни… это тоже нехорошо и непрофессионально! Для этого существует определенный опыт, хотя тратиться, конечно, все равно приходится. В кино бывает так, что сцена или серия сцен, которые в результате достигают необходимого эмоционального эффекта, на самом деле снимались в разные дни. В театре иначе. Там стресс накапливается в течение всего спектакля, и порой «маховик», который раскрутился за это время, еще очень долго крутится в тебе и не дает заснуть часов до 5 утра. Тут не поможет ни алкоголь, ни что другое. Просто надо уметь это стрессовое состояние перевести в положительные эмоции, в расслабление, не влекущие за собой никаких бурных последствий. Иначе это выльется в огромную трату сил, что при стрессе очень легко — тратить силы, когда ты на внутреннем адреналине. А потом наступает очень долгое опустошение.

— Мне кажется, что пропускать вот так, через себя, некоторые вещи — штука достаточно болезненная.

— Да, болезненная. Не зря говорят, что у хороших артистов с годами работы сердце превращается в тряпочку. Но иначе нечего делать в этой профессии, если не пропускаешь все через себя. Да, были, есть и будут мастера техники в нашем деле. Но, как бы они ни «технарили», все равно артист, если он артист, на протяжении спектакля 2–3 раза включается на полную катушку, даже, может быть, сам того не сознавая. А это теребит и сердце, и душу, и все остальные сосуды человека.

— Давайте поговорим об оптимистичном. Что вы можете пожелать читателям, зрителям, вообще людям?

— Я хотел бы пожелать всем быть ближе друг к другу! Встречать на улицах, в транспорте, в каких-то кабинетах добрые, благожелательные глаза. Это произойдет только в том случае, если сами мы будем выходить на улицу с добрыми, благожелательными лицами. Не строить глуповатую рожу с «добрыми» глазами, а изнутри эти чувства нести. Мы все одна большая семья, мы — Россия! Мы живем на одной маленькой планете со всеми, и делать из нее коммунальную квартиру — плевать друг другу в кастрюли, демонстративно не выключать свет — совершенно не стоит. Потому что на примере любой коммунальной квартиры добра не жди. Давайте жить вместе! Не переставайте любить друг друга, не разрывайте старые связи. Продолжайте перезваниваться, встречаться, выпивать и… снимать стрессы друг другу!

— ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ как-то сказал о вас: «Жаль, что один из крупных актеров страны вынужден подрабатывать на телевидении…»

— Принимая решение об участии в «Кулинарном поединке» на НТВ, я советовался с некоторыми людьми, в том числе и с Валерием Тодоровским. Не секрет, что кинорежиссеры не любят, когда актеры тиражируются (это их термин) на телевидении. У меня был мучительный процесс принятия решения, но, когда я понял, что не надо никого играть — какого-нибудь поваренка или комика, — согласился участвовать в этой доброй и во многом полезной для зрителя истории. Совершенно разные люди говорили мне: «Когда вы готовите, не только есть хочется. Жить хочется». А это очень важно. И если хоть кто-то так относится к передаче, извините меня, Валерий Петрович, значит, она нужна. Наверное, он сожалеет из-за того, что после фильма «Закон», в котором я сыграл судью Скляра, телевидение немножечко не вписывается в рамки моего последующего развития как киноартиста. Но при этом через какое-то время он мне предложил (и я с удовольствием сыграл) совершенно неожиданную роль злого папаши в «Каменской». А весной покажут 12-серийный фильм «Вокзал», где я сыграл начальника вокзала, такого человека-паровоза.

— Почти всех участников «Кулинарного поединка» вы просите рассказать о первых кулинарных опытах. Пришла очередь поделиться своим опытом.

— У меня замечательно готовил папа. Он был и добытчиком, и кулинаром. Наверное, это связано с блокадным детством, он страшно голодал и при этом мечтал быть колбасником. А когда жить стало лучше и жить стало веселей, проявил себя на кухне. Какие-то вещи я за ним подсматривал. Но что ребенок должен готовить? Ну мог по кулинарной книге сварить суп, когда меня об этом просили, развивая мою самостоятельность, мог пожарить картошку или мясо. Делал, как говорят французы, жареные яйца, по-нашему яичницу. Рецепт был папин. Если на большую семью — жарится полная сковородка котлет и к моменту готовности все заливается яйцами… Шли годы, я стал кондитером на хлебозаводе…

— Ничего себе поворот!

— Моя карьера на хлебозаводе очень быстро развивалась. Через месяц ученичества я получил первый разряд, а закончил уже с четвертым. Кондитером был многопрофильным, делал торты, но в основном пек знаменитые кексы с изюмом. Если кто помнит такие.

— Они и сейчас есть. Мне, например, очень нравятся.

— Сейчас они хуже, потому что я их не делаю… (Смеется.) Но все это было. Я забыл и эти уроки, и теперь во мне остались только умение и любовь готовить шашлык. А жена надо мной смеется из-за того, что очень люблю овсяную кашу со шпротами или сайрой. Удивительное ощущение смешения молочной, солено-сладкой каши с копчененькой шпротинкой… Попробуйте, вам понравится.

— Что-то не хочется…

— Ну, ваше право, я не настаиваю.

— Коллеги по МХАТу не спрашивают у вас новые рецепты?

— Я их забываю сразу. Все-таки у меня другая профессия, поэтому весь этот объем кулинарной информации не коллекционирую. Но что-то врезается в память. Например, подглядел у профессиональных поваров, как можно очистить чеснок ударом кулака. Пару головок испортил — один раз все разлетелось в разные стороны, другой раз чесночина раздавилась всмятку — но потом научился.

— Везет, у вас теперь есть блат во всех московских ресторанах…

— Приглашают… Но я понимаю, что не очень удобно пользоваться такими приглашениями. Важно же не просто наесться и напиться бесплатно, надо, чтобы тебе было приятно общаться. Есть любимые места. Но… Обычно побываешь в ресторане и с огромным удовольствием идешь в кафешку у дома, где все тебя знают, где просто, вкусно и недорого.

- Как Вы познакомились со своей супругой?

- Одно из самых главных чуд — это то, что мы встретились с Ольгой, моей женой. И случилось это чудо как раз под Новый год. Я тогда пришел работать в Театр Российской армии. Мы сразу увидели друг друга, но очень долго ходили вокруг да около. Не понимаю, когда меня спрашивают: «Верите ли вы в любовь с первого взгляда?» Считаю, другой и быть не может. Мы видим друг друга, а дальше уже решаемся или нет подойти и продолжить зарождающиеся отношения.

— Как вы решились подойти друг к другу?

— Мы компанией возвращались домой после какого-то театрального праздника или премьеры. Всю дорогу к нам приставал пьяный человек. Он никак не хотел отставать, вот и получил свою разбитую физиономию. При этом умудрился оторвать рукав от моей куртки. Картина такая: на земле в крови лежит человек с моим рукавом в руках, я стою не очень трезвый в куртке без рукава, приезжает милиция, и вот стоп-кадр — немая сцена. Почти мгновенно после вопроса милиции: «Что у вас происходит?» Ольга устроила мне, малознакомому ей человеку, потрясающий скандал. Она орала на меня на всю улицу: «Ты, пьянь такая, что мы будем делать? Вечно ты в какие-то истории влипаешь». Я, поняв, что от меня требуется, говорю: «Ну Оль, ну не надо, люди же кругом…» Это ее распаляло еще больше, милиционеры смотрели то на меня, то на нее: туда-сюда, туда-сюда. Скандал разрастался, и в конце концов они не выдержали: «Да идите уже отсюда». Мы быстро ретировались и с тех пор не расставались. Теперь у нас семья, дети, дом, общая профессия…

— Вам доводилось вместе играть?

— Наши пути пересекались, но очень мимолетно. В Театре Российской армии мы вместе играли в спектакле «На дне», но общения там не было. Пели песни на разных площадках, совсем чуть-чуть пересекались в кино — в сериале «Закон» Оля играла вредного следователя прокуратуры. Но мы никак не могли утолить свой голод именно на театральной сцене, и вот теперь такая возможность есть. У нас появился общий театральный проект, в который мы вкладываем все наши силы, все свободное время и, к сожалению, все наши сбережения. На Крещение состоялась премьера спектакля «Праздник души».

— Спектакль, естественно, о любви?

— Когда на сцене мужчина и женщина, уже давно сказано: значит, это о любви. Но не только о ней… В провинциальный город приезжает второразрядная цирковая труппа, и в квартире у женщины селится цирковой силач. Он уже на закате своей карьеры и подумывает о том, что пора бы остановиться на одном месте… Не хочется пересказывать сюжет…

— Думаю, после показа «Закона» не одно женское сердце оказалось разбитым… Поклонницы, наверное, одолели?

— Был только один звонок. Какая-то сударыня раскопала телефон и предложила встретиться «в более уютной и интимной обстановке». Я сказал, что очень занят, что у меня много дел… Ну что мне было еще говорить? Мне и дома достаточно уютно, а временами даже интимно…

Чей кулинарный талант высоко цените?

Это человек, с кухней которого я встречаюсь каждый день. Это моя жена — актриса МХАТа Оля Васильева (улыбается).

О какой роли еще мечтаете?

У меня миллион желаний! Каждый человек — это характер, и у меня есть возможность быть разным.

- Судя по ролям в театре – Островский, Булгаков, Чехов, Тургенев – вы лучше всего чувствуете себя в классическом репертуаре. Зато на телевидении вы с Табаковым попали в совершенно невероятную историю, которая порвала все рейтинги. Что вас с мэтром заставило в этом участвовать?

- Должен заметить, что Табаков снимался в полнометражном фильме "Кухня", который вышел после трех сезонов одноименного сериала. Я в этом проекте был с самого начала, а когда решили снимать фильм, долго искали, кто бы мог стать отцом моего героя Виктора Баринова. Решили пригласить Олега Павловича, хотя он был очень занят, но я сильно просил его сыграть моего папу. В результате договорились, ему стало интересно, он подошел к роли тщательно и очень трогательно. Когда съемки закончились, Олег Павлович постоянно спрашивал: "Как материал? Ты видел?"






Метки:



Комментарии:



Поиск по сайту
Архивы
© 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //