Судьба Барбары Брыльска

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Популярность в СССР Барбаре Брыльска принес фильм Эльдара Рязанова.

Эта польская актриса стала звездой советского кино благодаря фильму Эльдара Рязанова, который мы все так любим смотреть под Новый год. Ее героиня, скромная учительница русского языка и литературы, навсегда покорила сердца зрителей, подарив веру в чудо и надежду на счастье. Но была ли счастлива сама актриса.

Развивать свои способности

Барбара Брыльска родилась 5 июня 1941 года в окрестностях города Лодзи в семье слесаря и портнихи. Родители Барбары, люди верующие, воспитывали дочь в строгости. Девочка росла трудолюбивой, ответственной, самостоятельной. Она с интересом изучала иностранные языки, увлекалась живописью и посещала художественный лицей. О карьере актрисы и не помышляла, но случилось то, что должно было случиться. Режиссер Антони Бохдзевич искал в польских школах талантливых детей для фильма «Калоши счастья». Барбару заметили. Так мир кино стал для пятнадцатилетней школьницы ее призванием. Она осознанно стала готовить себя к профессии актрисы: брать уроки актерского мастерства, посещать театральную студию. Окончив школу, поступила в Лодзинскую высшую театральную школу, а впоследствии, отправившись в Варшаву, — в Высшую школу театра, кино и телевидения. Одновременно с учебой снималась в разных фильмах, в их числе «Поздно после полудня» и «Фараон», номинированный в 1965 году на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. В это время ее талант востребован на родине и за рубежом. Она снялась в нескольких немецких вестернах: «След Сокола», где ее партнером выступил знамениты Гойко Митич, «Убийство в понедельник», «Белые волки». Выходят первые фильмы с ее участием и в Советском Союзе.

Режиссер Эльдар Рязанов впервые увидел ее в картине «Анатомия любви». Он отметил удивительную деликатность актрисы в любовных сценах, ее безупречный вкус и поразительную точность чувств. Во время работы над «Иронией судьбы» она приходила на съемки готовой, зная наизусть текст, выучив слова и мелодию. «Работоспособность Барбары оказалась удивительной — в короткий срок (двухсерийная картина снималась три месяца) она сыграла роль, насыщенную диалогом, на чужом для нее языке», — вспоминал позднее режиссер.

Поэтому: для успеха в карьере недостаточно того, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. Любой талант, который однажды оценили и поддержали, впоследствии требует развития, профессионального роста и трудолюбия.

Не делать красоту кумиром

Личная жизнь актрисы в отличие от карьеры складывалась менее удачно. По признанию самой актрисы, ей всегда нравились высокие, стройные, черноволосые красавцы. Внешняя привлекательность мужчины была для нее важней, чем его интеллект и душевные качества.

Еще старшеклассницей Барбара познакомилась в поезде с юношей, который затем разыскал ее и стал ухаживать. Это был математик Ян Боровец. Он стал первым ее мужчиной, и Барбара была его первой любовью. Однако этот ранний брак оказался неудачным. Молодая жена много времени посвящала учебе и работе в кино, а Яна ее карьера не интересовала, он даже отказывался приходить на премьеры фильмов с ее участием. После расставания с мужем она встретила Слободана Дмитриевича, которого и спустя годы назовет любовью всей своей жизни. Они были счастливы до тех пор, пока в отношения не вмешалась мать Слободана, сделавшая все для того, чтобы разлучить влюбленных: она даже скрывала от сына письма Барбары, а потом «подобрала» ему более обеспеченную невесту.

Трудно сказать, чем руководствовалась уже известная в Польше и за рубежом актриса, когда вышла замуж за врача-гинеколога Людвига Космаля. Ведь достоинством нового избранника была разве что его яркая внешность. А вот семью содержать он оказался совершенно не способен. Но Барбара очень хотела быть счастливой и находилась в плену собственных заблуждений, надеясь, что под ее влиянием Людвиг станет надежной опорой для семьи. Своих детей они назвали в честь друг друга: дочь — Барбарой, а сына — Людвигом. Два десятка лет муж сидел у нее на шее, пил, не стеснялся требовать денег и при этом устраивать сцены ревности. Они расстались.

Поэтому: привлекательная внешность — неоценимое достоинство мужчины. Однако не стоит делать ее главным критерием при выборе спутника жизни.

Не замыкаться в себе

Насколько всенародной была любовь к актрисе после выхода фильма в СССР, настолько невзлюбили ее после этого оглушительного успеха соотечественники. В конце семидесятых в Польше набирало силу оппозиционное движение, распространялись антисоветские и антикоммунистические настроения. Ее считали предательницей, перестали предлагать роли. Барбара работала за рубежом, но ярких, интересных ролей не было. Проходные телесериалы помогали выжить, но не давали радости творчества.

В 1993 году во время загородной поездки трагически погибла в аварии дочь — подающая надежды актриса и популярная топ-модель. Барбара оказалась беззащитна под ударами судьбы. Она перестала выходить на улицу, не отвечала на телефонные звонки. Это были три года беспрерывных слез на краю отчаяния. Ниточкой, которая связывала ее с жизнью, был сын. Он нуждался в любви и заботе. Выход из кризиса совпал с работой в российском кинематографе. Она приняла предложение сняться в «Дон Хаусе» Романа Кочанова и «Казусе Белли» Игоря Угольникова. В 2007 году Тимур Бекмамбетов пригласил ее на съемки продолжения легендарного фильма Эльдара Рязанова. И Брыльска согласилась, представ перед российскими телезрителями в роли Нади, ставшей уже Надеждой Васильевной.

Поэтому: если не замыкаться в себе, когда грустно и тяжело, всегда найдется тот, кому еще труднее, кто одинок и нуждается в помощи. Помните: стать сильнее можно и принимая чью-то помощь, и поддерживая слабого.

Верить в чудо

Сейчас звезда польского кинематографа живет в скромной квартире рядом с домом сына. Пенсию получает небольшую. Среди любимых мужчин — только ее сын Людвиг, да еще кот Леопольд. Новый год Барбара по традиции встречает дома. Кстати, заливную рыбу в отличие от своей героини она готовит прекрасно. Фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» со своим участием посмотрела всего несколько раз. В России привыкли к нему так же, как привыкают к близким людям, и актриса благодарна судьбе за то, что участвовала в его создании: «Ни один фильм — а у меня их около семидесяти — не дал мне столько, сколько «Ирония судьбы, или С легким паром». Эльдар Рязанов сделал картину, которую полюбила вся огромная страна. И вся страна за одну ночь полюбила меня», — в одном из интервью призналась актриса.

Поэтому: вполне возможно, что и в этом году фильм, принесший известность Брыльска, снова появится на экранах. А его очаровательная героиня снова напомнит нам о том, что чудо случается с тем, кто готов впустить его в свою жизнь.

Одной из самых ярких ролей Брыльска стало ее появление в картине «Анатомия любви». Кадр из фильма, 1972 г., реж. Роман Залуский.

Эльдар Рязанов отмечал особый профессионализм Барбары — на съемочную площадку «Иронии судьбы» она всегда приходила хорошо подготовленной, выучив текст и мелодии

В личной жизни актрисе не везло: не все высокие брюнеты, в которых она влюблялась, отличались порядочностью

Детей Барбара Брыльска и Людвиг Космаль назвали в честь друг друга. На фото — сын актрисы

Несмотря на напряженный рабочий график, Брыльска старалась проводить как можно больше времени с детьми

Сейчас актриса живет в Польше, получает небольшую пенсию и изредка выходит в свет


Метки:


Комментарии:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.


Поиск по сайту
Архивы
© 2023   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //